Наращивание военной мощи в Юго-Восточной Азии
Наращивание военной мощи в Юго-Восточной Азии стало заметной тенденцией, о чем свидетельствует модернизация вооруженных сил, хотя политическая воля для повышения военной эффективности не обязательно имеется. Это явление объясняется различными факторами, в том числе защитой экономических интересов, уверенностью в своих силах в сокращении обязательств США в регионе, внутренней и внешней напряженностью и необходимостью замены материалов колониальной эпохи, а также некоторыми невоенными факторами, такими как как национальный престиж, политическая коррупция и т. д.
Почти все страны Юго-Восточной Азии модернизировали свои вооруженные силы с 1975 года, года окончания войны во Вьетнаме , и продолжали с тех пор, хотя этот процесс замедлился после азиатского финансового кризиса 1997 года . За этот период увеличился и модернизировался военный персонал, танки, бронетранспортеры средней дальности (БТР), гаубицы , корабли ВМФ с ракетным вооружением, боевые вертолеты и боевые самолеты. Однако эксперты отметили, что это все равно не подходит под определение гонки вооружений .
В Юго-Восточной Азии наблюдался рост абсолютных расходов на оборону, самый большой рост по сравнению с другими регионами мира, хотя они относительно не изменились по отношению к ВВП страны. оборудованием . Некоторые аналитики назвали в качестве мотива спор о Южно-Китайском море, но другие указали на стабильные военные расходы на душу населения и относительно небольшие изменения в военном инвентаре по сравнению с замененным старым
Статистика
[ редактировать ]Флаг | Страна | Действующие военные | Резервный военный | военизированный | Общий | За 1000 бывает (общий) |
За 1000 бывает (активный) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бруней [ 1 ] | 7,200 | 700 | 500 | 8,400 | 18.6 | 16 | |
Камбоджа [ 2 ] | 124,300 | 0 | 67,000 | 191,300 | 11.6 | 7.6 | |
Индонезия [ 3 ] | 395,500 | 400,000 | 280,000 | 1,075,500 | 4.1 | 1.5 | |
Лаос [ 4 ] | 29,100 | 0 | 100,000 | 129,100 | 17.8 | 4 | |
Малайзия [ 5 ] [ а ] | 113,000 | 51,600 | 267,200 | 431,800 | 13.6 | 3.6 | |
Мьянма [ 6 ] | 406,000 | 0 | 107,000 | 513,000 | 9.2 | 7.3 | |
Филиппины [ 7 ] | 142,350 | 131,000 | 61,100 | 334,450 | 3.2 | 1.3 | |
Сингапур [ 8 ] | 72,500 | 312,500 | 8,400 | 393,400 | 65.6 | 12.1 | |
Таиланд [ 9 ] | 360,850 | 200,000 | 138,700 | 699,550 | 10.2 | 5.3 | |
Вьетнам [ 10 ] | 482,000 | 0 | 5,040,000 | 5,522,000 | 56.9 | 5 |
Страны [ б ] | Источники
| |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бруней | 0 |
.573 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | [ 13 ] |
Камбоджа | 0 |
.446 | 200 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 14 | 0 | 0 | [ 14 ] |
Индонезия | 7 |
.09 | 378 | 0 | 5 | 0 | 0 | 11 | 18 | 0 | 5 | 97 | 45 | 0 | 0 | [ 15 ] |
Лаос | 0 |
.024 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | [ 16 ] |
Малайзия | 5 |
.03 | 48 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 4 | 0 | 2 | 67 | 32 | 0 | 0 | [ 17 ] |
Мьянма | 2 |
.43 | 185 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | 0 | 2 | 155 | 27 | ТК | 0 | [ 18 ] |
Филиппины | 2 |
.09 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 22 | 27 | 0 | 0 | [ 19 ] |
Сингапур | 10 |
.0 | 163 | 0 | 4 | 0 | 0 | 6 | 6 | 0 | 6 | 126 | 25 | 0 | 9 | [ 20 ] |
Таиланд | 5 |
.69 | 288 | 1 | 1 | 0 | 0 | 10 | 7 | 0 | 0 | 143 | 47 | 0 | 0 | [ 21 ] |
Тимор-Лешти | 0 |
.072 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | [ 22 ] |
Вьетнам | 6 |
.2 | 1800 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 6 | 0 | 6 | 97 | 47 | 0 | 0 | [ 23 ] |
Региональный обзор
[ редактировать ]Заметные тенденции модернизации в Юго-Восточной Азии заключаются в усложнении технологий, таких как управляемые боеприпасы, и инвестициях в системы командования, контроля, связи и компьютерной обработки, а также в системы разведки, наблюдения и рекогносцировки (C4ISR). Многоцелевые истребители , морские разведчики , современные ракеты (в том числе противокорабельные, за пределами видимости ракеты «воздух-воздух», «воздух-земля», тактические ракеты «земля-земля»), современные артиллерийские системы, подводные лодки Все большее распространение получили военные корабли, оснащенные новой электроникой и противокорабельными ракетами, включая ракеты «Скад» , МиГ 29 , F16 , F18 и Су-27 реактивные истребители последних моделей, системы РСЗО, а также современные фрегаты, вооруженные ракетами «Гарпун» и «Экзосет» . Однако ни одна региональная страна, похоже, не сможет принять Революцию в военном деле (РМА) из-за нехватки военных ресурсов, технологий и специалистов по вооруженным силам. Почти все вооруженные силы увеличили свои обычные вооруженные силы, в то время как страны архипелага перешли к быстрому развертыванию. Военно-морские силы, как правило, скрывают недостаток средств противоминной защиты, морского наблюдения, морского патрулирования и противолодочных возможностей. Еще одной заметной тенденцией является приобретение современных истребителей, причем Сингапур первым представил их. Реактивные истребители четвертого поколения . [ 24 ] : 24–8
Юго-Восточная Азия была самым быстрорастущим регионом военных расходов в мире в период с 2009 по 2018 год. [ 25 ] : IX В период с 2009 по 2018 год общие региональные расходы увеличились на 33 процента с 30,8 миллиарда долларов США до 41,0 миллиарда долларов США (в постоянных долларах США 2017 года). Доля региона в мировом импорте оружия увеличилась с 5,8 процента в 1999–2007 годах до 8,1 процента в период 1999–2018 годов. [ 25 ] : 10 В качестве мотива этого периода были названы усиление Китая до региональной военной мощи и агрессия в Южно-Китайском море, причем наибольший рост наблюдался в странах, являющихся сторонами конфликта. Несмотря на то, что доля военных расходов в ВВП каждой страны оставалась постоянной и по-прежнему не подпадала под определение гонки вооружений, модель действия-противодействия и низкий уровень доверия между странами при отсутствии механизмов разрешения региональных споров означали, что может возникнуть риск непонимание в будущем. [ 25 ] : ix–x
В официальных документах по оборонной политике в качестве причин приобретения оружия часто упоминаются террористы, вооруженные повстанцы, пираты, контрабандисты и организованная преступность, включая гуманитарную помощь и помощь при стихийных бедствиях. Однако свидетельством было приобретение самолетов-заправщиков, боевых самолетов, противолодочных самолетов, ракет класса «воздух-земля», систем ПВО, систем береговой обороны, подводных лодок и надводных боевых кораблей, а также десантно-десантных кораблей. что страны почувствовали внешнюю угрозу. Это оборудование может столкнуться с иностранной угрозой вдали от родной страны и может быть воспринято соседями как «агрессивное». [ 25 ] : 7–8
На приобретение оружия также влияет ряд факторов, даже необоснованных, как в странах с сильным военным влиянием в политике. Военные расходы Мьянмы сократились после политической реформы 2015 года, но в Таиланде после переворота 2014 года наблюдается обратная ситуация . [ 25 ] : 8–9
Страна | %Изменять | Количество лет увеличилось или уменьшилось | ||
---|---|---|---|---|
МОРЕ | 33.1 | 7, 3 | ||
Бруней | -7.9 | 2, 8 | ||
Камбоджа | 190.6 | 10, 0 | ||
Индонезия | 99.5 | 7, 3 | ||
Лаос | Н/Д | 4, 1 (неполные данные) | ||
Малайзия | -18.5 | 4, 6 | ||
Мьянма | Н/Д | 3, 3 (неполные данные) | ||
Филиппины | 50.3 | 6, 4 | ||
Сингапур | 14.3 | 6, 4 | ||
Таиланд | 15.6 | 8, 2 | ||
Тимор-Лешти | -63.4 | 3, 7 | ||
Вьетнам | 75.5 | 8, 2 |
По стране
[ редактировать ]Бруней
[ редактировать ]Доля военных расходов страны по отношению к ее ВВП выше, чем у большинства стран ЮВА, но колебания цен на нефть означают, что ей пришлось сократить свои расходы. Большую часть импорта составляли корабли и военно-морское оружие. [ 25 ] : 20
Камбоджа
[ редактировать ]В период с 2009 по 2018 год Камбоджа ежегодно увеличивала свои военные расходы. В 2018 году расходы составили 525,1 миллиона долларов, в 2015–2018 годах расходы составили в среднем 2,1 процента. Поводом является пограничный вопрос с Таиландом в 2008 и 2011 годах. Более того, возросшее политическое влияние военных с 2017 года, вероятно, также сыграло свою роль. Военный инвентарь страны за этот период не сильно изменился, а лишь заменил списанное оружие. К 2018 году страна больше перешла на наземное вооружение, хотя в будущем это может измениться. [ 25 ] : 21–3
Индонезия
[ редактировать ]Индонезия увидела необходимость модернизации своих вооруженных сил после коммунистического захвата Вьетнама в 1975 году и плохих результатов во время вторжения в Восточный Тимор в 1976 году . После объявления ИЭЗ в 1980-х годах процесс модернизации был сосредоточен на повышении безопасности на море за счет развития военно-морских сил, военно-воздушных сил и возможностей быстрого развертывания , учитывая ее географические особенности, такие как большой архипелаг, морские и водные пути. Несмотря на то, что страна не хотела отставать от Сингапура, она, похоже, смягчила свою долю расходов на оборону. Среднегодовые расходы в 1990-х годах составляли около 1,5% ВВП, что было самым низким показателем по сравнению с соседями, что свидетельствует о приоритете экономического развития и снижения статуса вооруженных сил в эпоху после Сухарто . Акцент в современных усилиях по модернизации был сделан на корпусе морской пехоты и военно-морском флоте, а также на строительстве крупной военно-морской базы в Телук-Рейте. [ 24 ] : 15–8
Страна резко увеличила свои расходы в 2009–2013 годах, составив 109-процентный рост. Однако с тех пор доля военных расходов в ВВП страны была снижена, чтобы сбалансировать ее бюджет. Ее приоритетом является замена старых систем, в основном приобретением новых боевых самолетов и военных кораблей, а одной из целей ее оборонной политики является расширение внутреннего производства вооружений за счет сделок, включающих лицензионное производство и определенный уровень передачи технологий. [ 25 ] : 23–5 В его долгосрочные планы входит строительство до 230 новых боевых самолетов, нескольких десятков фрегатов и до 12 подводных лодок к 2030 году, хотя это кажется невозможным при нынешних темпах расходов. [ 25 ] : 26–7
В 2016 году страна является самой сильной армией в ЮВА, ее арсенал включает некоторые из самых современных вооружений Запада и России, в том числе российские самолеты Су-27/30, американские F-16, немецкие подводные лодки Тип 209 , основные РИ Leopard II. боевые танки и украинские плавающие бронетранспортеры БТР-4М. [ 26 ]
Лаос
[ редактировать ]Данные о военных расходах Лаоса держатся в секрете, но эта сумма является второй по величине в регионе. Это число, вероятно, увеличится, когда под угрозой со стороны Камбоджи она заказала новые самолеты и танки в 2017 и 2018 годах. [ 26 ] : 27–8
Малайзия
[ редактировать ]Вооруженные силы Малайзии имели опыт борьбы с повстанцами и ведения войны в джунглях в результате многолетнего коммунистического повстанческого движения . Признавая свою уязвимость из-за длинной береговой линии и морских месторождений нефти и газа, а также региональной ситуации, страна начала программу наращивания военной мощи ПЕРИСТА в 1979 году. Аналитики отмечали ее желание догнать своего соседа по обычным возможностям . Помимо того, что модернизация была остановлена во время экономического кризиса 1997 года и его последствий, она продолжалась и демонстрировала решимость развивать всесторонние возможности и противостоять наращиванию экономики Сингапура. Результатом станут вооруженные силы с улучшенной морской безопасностью и возможностями проецирования силы . [ 24 ] : 8–12
Малайзия распределяла военный бюджет в соответствии со своей экономикой, которая колебалась в последние годы. Он по-прежнему уделял особое внимание наращиванию военно-морских сил и опубликовал долгосрочный план по улучшению возможностей ВВС. [ 25 ] : 28–32
Мьянма
[ редактировать ]Вооруженные силы Мьянмы находились в пренебрежении до переворота 1988 года . Затем военная хунта прошла программу модернизации, направленную на прикрытие устаревшего вооружения и увеличение живой силы. Однако программа имела количественное расширение. Несмотря на то, что стране удалось подавить различные этнические восстания , ее вооруженные силы по-прежнему считаются слабыми по сравнению с соседями. Приоритет отдавался покупке дешевых систем вооружения. Но его инвестиции в местную оружейную промышленность привели к возможности производить легкое вооружение, легкую бронетехнику, мины, минометы и боеприпасы. Оно все больше ориентировалось на растущий военный потенциал Таиланда и влияние Китая на страну. [ 24 ] : 18–9
Данные о расходах Мьянмы, как и Лаоса, были неполными. Его расходы, вероятно, сократились после того, как с 2015 года пришло гражданское правительство, а введенное западными странами эмбарго на поставки оружия постепенно было снято на практике. Главными проблемами безопасности страны по-прежнему остаются продолжающиеся внутренние конфликты, но недавний морской конфликт с Бангладеш привел к увеличению расходов на военно-морские силы. Он также выразил заинтересованность в развитии собственной военной промышленности и трансфере технологий. [ 25 ] : 31–2
Филиппины
[ редактировать ]Филиппины были озабочены внутренними восстаниями и фракционностью, в сочетании с военным союзом с США и продолжающимся присутствием военно-морских и авиабаз, что означало отсутствие давления на военную модернизацию. После сокращения помощи США и конфликта на островах Спратли в 1995 году был подписан Закон о военной модернизации, но фактическая программа была запущена в 1999 году, отчасти из-за экономического кризиса. [ 24 ] : 23–4
Ее военные расходы увеличились на 50,3 процента в период с 2009 по 2018 год в реальном выражении, однако ее экономическое бремя осталось стабильным. Частично увеличение произошло за счет повышения заработной платы военнослужащих. Приоритетом президента Дутерте была территориальная оборона. Из-за критики политики Дутерте некоторые западные страны отказались экспортировать в страну оружие. Затем он переключил внимание на заключение сделок с Россией, Китаем и Израилем. Ее арсенал является одним из самых устаревших в регионе, и в пересмотренном Законе о модернизации ВСФ от 2013 года изложены усилия по модернизации ее вооруженных сил к 2027 году. Восемьдесят семь процентов импорта оружия приходилось на самолеты или корабли. [ 25 ] : 32–5
Сингапур
[ редактировать ]Сингапур постоянно развивал свою армию, и его не остановил кризис 1997 года. Ее руководство считало, что вооруженные силы необходимы в качестве сдерживающего фактора, учитывая статус страны как города-государства в нестабильном регионе. Он принял идею RMA и усовершенствовал свои военные технологии. Сингапур был самой мощной армией в Юго-Восточной Азии по состоянию на 2004 год, и существует постоянная политическая воля и средства для модернизации его вооруженных сил. Помимо импорта новой техники в свою армию, флот и военно-воздушные силы, ее армия также представила боевые машины пехоты местного производства. [ 24 ] : 5–8
В период с 2009 по 2018 год страна выделяла процент своего ВВП на военные расходы без изменений. Страна была крупнейшим импортером оружия в регионе и с 2007 года входила в четверку лидеров в Глобальном индексе милитаризации Боннского международного центра конверсии. Страна имеет хорошо развитую оружейную промышленность с возможностью производства бронетехники, артиллерии и кораблей местного производства. , часть из которых также экспортируется. Сингапурские ВВС наиболее способны к действиям на больших дистанциях. Сингапур является участником американской программы F-35 с 2003 года. [ 25 ] : 37–8
Таиланд
[ редактировать ]Таиланд получил большую военную помощь от США в эпоху войны во Вьетнаме . Победа коммунистов в 1975 году и последующий вывод войск США из страны усилили усилия по военной модернизации. Внутренние факторы также сыграли свою роль: страна столкнулась с многолетними коммунистическими восстаниями и распри внутри и среди своих силовых подразделений, соперничающих за дополнительные ресурсы. С 1990-х годов страна сосредоточилась на совершенствовании военно-морского флота для защиты интересов своей исключительной экономической зоны (ИЭЗ). Покупка авианосца Chakri Naruebet указывала на его стремление развивать возможности открытой воды , хотя престиж также был фактором, способствующим этому. Продолжались реформы, в ходе которых все службы были сокращены и обучены лучше. Закупка артиллерии, БМП, танков, подводных лодок, истребителей и фрегатов казалась ее приоритетом. Страна часто предпочитала покупать бывшие в употреблении системы вооружения или модернизировать существующее оборудование. Отчасти эти усилия были связаны с опасениями отставания темпов от Малайзии. [ 24 ] : 12–5
Военная коррупция хорошо задокументирована в Таиланде. Сообщалось в среднем о 15–20% комиссионных от продажи оружия. [ 24 ] : 34 Внутриполитические факторы также сыграли роль в распределении бюджета, когда гражданское правительство выплачивало компенсацию флоту, который не присоединился к военной хунте 1991 года. [ 24 ] : 33 Министры обороны часто называли отставание по количеству подводных лодок причиной того, что у нее есть свои собственные. [ 25 ] : 8
В период с 2009 по 2018 год военные расходы Таиланда увеличились на 16 процентов в реальном выражении, но их доля в ВВП снизилась. Однако после переворота 2014 года военные расходы увеличились более быстрыми темпами и, вероятно, продолжатся в соответствии с 20-летней дорожной картой национальной стратегии. Нежелание Запада экспортировать свое оружие в Таиланд заставило страну согласиться на сделки с Китаем, хотя формального эмбарго на поставки оружия не было. Крупнейшей инвестицией в основные вооружения с 2010 года стали три запланированные подводные лодки С-26Т из Китая. Объем ее военного инвентаря увеличился лишь незначительно, поскольку старое вооружение было выведено из эксплуатации. [ 25 ] : 39–41 Его современное оборудование включает в себя F-16 и Saab JAS 39 Gripen многоцелевые самолеты Т-84 , основной боевой танк «Оплот-М», ракетные фрегаты класса «Нокс» и ракетные фрегаты Тип 025Т и Тип 053HT. [ 26 ]
Тимор-Лешти
[ редактировать ]Тимор-Лешти установил свой военный бюджет на уровне ниже 1 процента ВВП, и в 2018 году он резко упал. Единственными известными крупными поставками оружия в эти страны были патрульные корабли из Китая и Южной Кореи в 2010–2011 годах. [ 25 ] : 41–2
Вьетнам
[ редактировать ]После войны во Вьетнаме Вьетнам увеличил военный потенциал за счет захваченной американской техники. Однако, когда Советский Союз, который долгое время снабжал ее боеприпасами и оборудованием, прекратил ее поддержку, а тупиковая ситуация гражданской войны в Камбодже побудила ее руководство демобилизоваться и отказаться от передового развертывания. В 1990-е годы страна не претерпела такого масштаба модернизации, как Сингапур, Малайзия, Таиланд и Мьянма. [ 24 ] : 19–22
Цифра военных расходов была государственной тайной, но, по оценкам, она неуклонно увеличивалась, составив 75-процентный рост в реальном выражении в течение 2009 и 2018 годов. Однако были также сообщения о внебюджетных расходах. Вьетнам поддерживает военное сотрудничество с Индией и закупил у нее много нового оружия. Его персонал обучают Австралия и Япония. Местная оружейная промышленность получила иностранную поддержку и в настоящее время готова производить военные корабли иностранной разработки. Китайская угроза остается в центре внимания страны. Он модернизировал и расширил свой военно-морской флот, что фактически привело к появлению совершенно нового военно-морского флота. Новые подводные лодки и современные фрегаты предоставили военно-морскому флоту возможности плавания в открытом море. [ 25 ] : 42–5
Примечания
[ редактировать ]- ^ В состав военизированных формирований Малайзии входят 240 000 резервистов из Народного добровольческого корпуса .
- ^ Все данные, кроме количества ядерного оружия, взяты из The Military Balance (2017). ). [ 11 ]
- ^ Бюджет годовой.
- ^ Самолеты с боеспособностью.
- ^ Включает вертолеты, обладающие некоторыми атакующими возможностями, то есть «многоцелевые вертолеты».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МИСИ 2019 , с. 253
- ^ IISS 2019 , стр. 254.
- ^ IISS 2019 , стр. 272.
- ^ IISS 2019 , стр. 287.
- ^ IISS 2019 , стр. 288.
- ^ IISS 2019 , стр. 292.
- ^ МИСИ 2019 , стр. 300.
- ^ IISS 2019 , стр. 303.
- ^ МИСИ 2019 , стр. 310.
- ^ IISS 2019 , стр. 314.
- ^ Военный баланс . Том. 115. Рутледж. 10 февраля 2016 г. ISSN 0459-7222 .
- ^ «Ядерное оружие: у кого что есть» . Ассоциация по контролю над вооружениями . июль 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 234–235.
- ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 235–237.
- ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 253–257.
- ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 267–268.
- ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 268–271.
- ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 272–274.
- ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 280–282.
- ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 282–285.
- ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 290–293.
- ^ Сложные кризисы требуют адаптируемых и долгосрочных возможностей (2015) , стр. 5–8.
- ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 293–296.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тан, Эндрю (январь 2004 г.). «Тенденции модернизации вооруженных сил в Юго-Восточной Азии» (PDF) . Рабочие документы RSIS (59) . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Веземан, Симон Т. (декабрь 2019 г.). ПОТОКИ ВООРУЖЕНИЙ В ЮГО-ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ (PDF) . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Какие военные звания являются самыми сильными в Юго-Восточной Азии? | Seasia.co» . Хорошие новости из Юго-Восточной Азии . Проверено 26 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Сложные кризисы требуют адаптируемых и долгосрочных возможностей» . Военный баланс . 115 (1). Рутледж: 5–8. 10 февраля 2015 г. дои : 10.1080/04597222.2015.996334 . ISSN 0459-7222 .
- Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2019 г.). Военный баланс 2019 . Лондон : Рутледж . ISBN 9781857439885 .
- «Глава шестая: Азия». Военный баланс . 115 (1). Рутледж: 207–302. 10 февраля 2015 г. дои : 10.1080/04597222.2015.996361 . ISSN 0459-7222 . S2CID 219627108 .