Jump to content

Наращивание военной мощи в Юго-Восточной Азии

Наращивание военной мощи в Юго-Восточной Азии стало заметной тенденцией, о чем свидетельствует модернизация вооруженных сил, хотя политическая воля для повышения военной эффективности не обязательно имеется. Это явление объясняется различными факторами, в том числе защитой экономических интересов, уверенностью в своих силах в сокращении обязательств США в регионе, внутренней и внешней напряженностью и необходимостью замены материалов колониальной эпохи, а также некоторыми невоенными факторами, такими как как национальный престиж, политическая коррупция и т. д.

Почти все страны Юго-Восточной Азии модернизировали свои вооруженные силы с 1975 года, года окончания войны во Вьетнаме , и продолжали с тех пор, хотя этот процесс замедлился после азиатского финансового кризиса 1997 года . За этот период увеличился и модернизировался военный персонал, танки, бронетранспортеры средней дальности (БТР), гаубицы , корабли ВМФ с ракетным вооружением, боевые вертолеты и боевые самолеты. Однако эксперты отметили, что это все равно не подходит под определение гонки вооружений .

В Юго-Восточной Азии наблюдался рост абсолютных расходов на оборону, самый большой рост по сравнению с другими регионами мира, хотя они относительно не изменились по отношению к ВВП страны. оборудованием . Некоторые аналитики назвали в качестве мотива спор о Южно-Китайском море, но другие указали на стабильные военные расходы на душу населения и относительно небольшие изменения в военном инвентаре по сравнению с замененным старым

Статистика

[ редактировать ]
Флаг Страна Действующие военные Резервный военный военизированный Общий За 1000 бывает
(общий)
За 1000 бывает
(активный)
Бруней Бруней [ 1 ] 7,200 700 500 8,400 18.6 16
Камбоджа Камбоджа [ 2 ] 124,300 0 67,000 191,300 11.6 7.6
Индонезия Индонезия [ 3 ] 395,500 400,000 280,000 1,075,500 4.1 1.5
Лаос Лаос [ 4 ] 29,100 0 100,000 129,100 17.8 4
Малайзия Малайзия [ 5 ] [ а ] 113,000 51,600 267,200 431,800 13.6 3.6
Мьянма Мьянма [ 6 ] 406,000 0 107,000 513,000 9.2 7.3
Филиппины Филиппины [ 7 ] 142,350 131,000 61,100 334,450 3.2 1.3
Сингапур Сингапур [ 8 ] 72,500 312,500 8,400 393,400 65.6 12.1
Таиланд Таиланд [ 9 ] 360,850 200,000 138,700 699,550 10.2 5.3
Вьетнам Вьетнам [ 10 ] 482,000 0 5,040,000 5,522,000 56.9 5
Страны [ б ]
Военный бюджет
(млрд долларов США) [ с ]
Источники
 Бруней 0
.573 0 0 0 0 0 0 4 0 0 0 0 0 0 [ 13 ]
 Камбоджа 0
.446 200 0 0 0 0 0 0 0 0 5 14 0 0 [ 14 ]
 Индонезия 7
.09 378 0 5 0 0 11 18 0 5 97 45 0 0 [ 15 ]
 Лаос 0
.024 25 0 0 0 0 0 0 0 0 0 12 0 0 [ 16 ]
 Малайзия 5
.03 48 0 0 0 0 2 4 0 2 67 32 0 0 [ 17 ]
 Мьянма 2
.43 185 0 0 0 0 4 2 0 2 155 27 ТК 0 [ 18 ]
 Филиппины 2
.09 0 0 0 0 0 1 0 0 0 22 27 0 0 [ 19 ]
 Сингапур 10
.0 163 0 4 0 0 6 6 0 6 126 25 0 9 [ 20 ]
 Таиланд 5
.69 288 1 1 0 0 10 7 0 0 143 47 0 0 [ 21 ]
 Тимор-Лешти 0
.072 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 [ 22 ]
 Вьетнам 6
.2 1800 0 0 0 0 4 6 0 6 97 47 0 0 [ 23 ]

Региональный обзор

[ редактировать ]

Заметные тенденции модернизации в Юго-Восточной Азии заключаются в усложнении технологий, таких как управляемые боеприпасы, и инвестициях в системы командования, контроля, связи и компьютерной обработки, а также в системы разведки, наблюдения и рекогносцировки (C4ISR). Многоцелевые истребители , морские разведчики , современные ракеты (в том числе противокорабельные, за пределами видимости ракеты «воздух-воздух», «воздух-земля», тактические ракеты «земля-земля»), современные артиллерийские системы, подводные лодки Все большее распространение получили военные корабли, оснащенные новой электроникой и противокорабельными ракетами, включая ракеты «Скад» , МиГ 29 , F16 , F18 и Су-27 реактивные истребители последних моделей, системы РСЗО, а также современные фрегаты, вооруженные ракетами «Гарпун» и «Экзосет» . Однако ни одна региональная страна, похоже, не сможет принять Революцию в военном деле (РМА) из-за нехватки военных ресурсов, технологий и специалистов по вооруженным силам. Почти все вооруженные силы увеличили свои обычные вооруженные силы, в то время как страны архипелага перешли к быстрому развертыванию. Военно-морские силы, как правило, скрывают недостаток средств противоминной защиты, морского наблюдения, морского патрулирования и противолодочных возможностей. Еще одной заметной тенденцией является приобретение современных истребителей, причем Сингапур первым представил их. Реактивные истребители четвертого поколения . [ 24 ] : 24–8 

Юго-Восточная Азия была самым быстрорастущим регионом военных расходов в мире в период с 2009 по 2018 год. [ 25 ] : IX В период с 2009 по 2018 год общие региональные расходы увеличились на 33 процента с 30,8 миллиарда долларов США до 41,0 миллиарда долларов США (в постоянных долларах США 2017 года). Доля региона в мировом импорте оружия увеличилась с 5,8 процента в 1999–2007 годах до 8,1 процента в период 1999–2018 годов. [ 25 ] : 10  В качестве мотива этого периода были названы усиление Китая до региональной военной мощи и агрессия в Южно-Китайском море, причем наибольший рост наблюдался в странах, являющихся сторонами конфликта. Несмотря на то, что доля военных расходов в ВВП каждой страны оставалась постоянной и по-прежнему не подпадала под определение гонки вооружений, модель действия-противодействия и низкий уровень доверия между странами при отсутствии механизмов разрешения региональных споров означали, что может возникнуть риск непонимание в будущем. [ 25 ] : ix–x

В официальных документах по оборонной политике в качестве причин приобретения оружия часто упоминаются террористы, вооруженные повстанцы, пираты, контрабандисты и организованная преступность, включая гуманитарную помощь и помощь при стихийных бедствиях. Однако свидетельством было приобретение самолетов-заправщиков, боевых самолетов, противолодочных самолетов, ракет класса «воздух-земля», систем ПВО, систем береговой обороны, подводных лодок и надводных боевых кораблей, а также десантно-десантных кораблей. что страны почувствовали внешнюю угрозу. Это оборудование может столкнуться с иностранной угрозой вдали от родной страны и может быть воспринято соседями как «агрессивное». [ 25 ] : 7–8 

На приобретение оружия также влияет ряд факторов, даже необоснованных, как в странах с сильным военным влиянием в политике. Военные расходы Мьянмы сократились после политической реформы 2015 года, но в Таиланде после переворота 2014 года наблюдается обратная ситуация . [ 25 ] : 8–9 

Военные расходы стран Юго-Восточной Азии, 2009–18 гг. [ 25 ] : 11 
Страна %Изменять Количество лет увеличилось или уменьшилось
МОРЕ 33.1 33.1
 
Увеличивать 7, Снижаться 3
 Бруней -7.9
 
Увеличивать 2, Снижаться 8
 Камбоджа 190.6 190.6
 
Увеличивать 10, Снижаться 0
 Индонезия 99.5 99.5
 
Увеличивать 7, Снижаться 3
 Лаос Н/Д Увеличивать 4, Снижаться 1 (неполные данные)
 Малайзия -18.5
 
Увеличивать 4, Снижаться 6
 Мьянма Н/Д Увеличивать 3, Снижаться 3 (неполные данные)
 Филиппины 50.3 50.3
 
Увеличивать 6, Снижаться 4
 Сингапур 14.3 14.3
 
Увеличивать 6, Снижаться 4
 Таиланд 15.6 15.6
 
Увеличивать 8, Снижаться 2
 Тимор-Лешти -63.4
 
Увеличивать 3, Снижаться 7
 Вьетнам 75.5 75.5
 
Увеличивать 8, Снижаться 2

По стране

[ редактировать ]

Доля военных расходов страны по отношению к ее ВВП выше, чем у большинства стран ЮВА, но колебания цен на нефть означают, что ей пришлось сократить свои расходы. Большую часть импорта составляли корабли и военно-морское оружие. [ 25 ] : 20 

Камбоджа

[ редактировать ]

В период с 2009 по 2018 год Камбоджа ежегодно увеличивала свои военные расходы. В 2018 году расходы составили 525,1 миллиона долларов, в 2015–2018 годах расходы составили в среднем 2,1 процента. Поводом является пограничный вопрос с Таиландом в 2008 и 2011 годах. Более того, возросшее политическое влияние военных с 2017 года, вероятно, также сыграло свою роль. Военный инвентарь страны за этот период не сильно изменился, а лишь заменил списанное оружие. К 2018 году страна больше перешла на наземное вооружение, хотя в будущем это может измениться. [ 25 ] : 21–3 

Индонезия

[ редактировать ]

Индонезия увидела необходимость модернизации своих вооруженных сил после коммунистического захвата Вьетнама в 1975 году и плохих результатов во время вторжения в Восточный Тимор в 1976 году . После объявления ИЭЗ в 1980-х годах процесс модернизации был сосредоточен на повышении безопасности на море за счет развития военно-морских сил, военно-воздушных сил и возможностей быстрого развертывания , учитывая ее географические особенности, такие как большой архипелаг, морские и водные пути. Несмотря на то, что страна не хотела отставать от Сингапура, она, похоже, смягчила свою долю расходов на оборону. Среднегодовые расходы в 1990-х годах составляли около 1,5% ВВП, что было самым низким показателем по сравнению с соседями, что свидетельствует о приоритете экономического развития и снижения статуса вооруженных сил в эпоху после Сухарто . Акцент в современных усилиях по модернизации был сделан на корпусе морской пехоты и военно-морском флоте, а также на строительстве крупной военно-морской базы в Телук-Рейте. [ 24 ] : 15–8 

Страна резко увеличила свои расходы в 2009–2013 годах, составив 109-процентный рост. Однако с тех пор доля военных расходов в ВВП страны была снижена, чтобы сбалансировать ее бюджет. Ее приоритетом является замена старых систем, в основном приобретением новых боевых самолетов и военных кораблей, а одной из целей ее оборонной политики является расширение внутреннего производства вооружений за счет сделок, включающих лицензионное производство и определенный уровень передачи технологий. [ 25 ] : 23–5  В его долгосрочные планы входит строительство до 230 новых боевых самолетов, нескольких десятков фрегатов и до 12 подводных лодок к 2030 году, хотя это кажется невозможным при нынешних темпах расходов. [ 25 ] : 26–7 

В 2016 году страна является самой сильной армией в ЮВА, ее арсенал включает некоторые из самых современных вооружений Запада и России, в том числе российские самолеты Су-27/30, американские F-16, немецкие подводные лодки Тип 209 , основные РИ Leopard II. боевые танки и украинские плавающие бронетранспортеры БТР-4М. [ 26 ]

Данные о военных расходах Лаоса держатся в секрете, но эта сумма является второй по величине в регионе. Это число, вероятно, увеличится, когда под угрозой со стороны Камбоджи она заказала новые самолеты и танки в 2017 и 2018 годах. [ 26 ] : 27–8 

Малайзия

[ редактировать ]

Вооруженные силы Малайзии имели опыт борьбы с повстанцами и ведения войны в джунглях в результате многолетнего коммунистического повстанческого движения . Признавая свою уязвимость из-за длинной береговой линии и морских месторождений нефти и газа, а также региональной ситуации, страна начала программу наращивания военной мощи ПЕРИСТА в 1979 году. Аналитики отмечали ее желание догнать своего соседа по обычным возможностям . Помимо того, что модернизация была остановлена ​​во время экономического кризиса 1997 года и его последствий, она продолжалась и демонстрировала решимость развивать всесторонние возможности и противостоять наращиванию экономики Сингапура. Результатом станут вооруженные силы с улучшенной морской безопасностью и возможностями проецирования силы . [ 24 ] : 8–12 

Малайзия распределяла военный бюджет в соответствии со своей экономикой, которая колебалась в последние годы. Он по-прежнему уделял особое внимание наращиванию военно-морских сил и опубликовал долгосрочный план по улучшению возможностей ВВС. [ 25 ] : 28–32 

Вооруженные силы Мьянмы находились в пренебрежении до переворота 1988 года . Затем военная хунта прошла программу модернизации, направленную на прикрытие устаревшего вооружения и увеличение живой силы. Однако программа имела количественное расширение. Несмотря на то, что стране удалось подавить различные этнические восстания , ее вооруженные силы по-прежнему считаются слабыми по сравнению с соседями. Приоритет отдавался покупке дешевых систем вооружения. Но его инвестиции в местную оружейную промышленность привели к возможности производить легкое вооружение, легкую бронетехнику, мины, минометы и боеприпасы. Оно все больше ориентировалось на растущий военный потенциал Таиланда и влияние Китая на страну. [ 24 ] : 18–9 

Данные о расходах Мьянмы, как и Лаоса, были неполными. Его расходы, вероятно, сократились после того, как с 2015 года пришло гражданское правительство, а введенное западными странами эмбарго на поставки оружия постепенно было снято на практике. Главными проблемами безопасности страны по-прежнему остаются продолжающиеся внутренние конфликты, но недавний морской конфликт с Бангладеш привел к увеличению расходов на военно-морские силы. Он также выразил заинтересованность в развитии собственной военной промышленности и трансфере технологий. [ 25 ] : 31–2 

Филиппины

[ редактировать ]

Филиппины были озабочены внутренними восстаниями и фракционностью, в сочетании с военным союзом с США и продолжающимся присутствием военно-морских и авиабаз, что означало отсутствие давления на военную модернизацию. После сокращения помощи США и конфликта на островах Спратли в 1995 году был подписан Закон о военной модернизации, но фактическая программа была запущена в 1999 году, отчасти из-за экономического кризиса. [ 24 ] : 23–4 

Ее военные расходы увеличились на 50,3 процента в период с 2009 по 2018 год в реальном выражении, однако ее экономическое бремя осталось стабильным. Частично увеличение произошло за счет повышения заработной платы военнослужащих. Приоритетом президента Дутерте была территориальная оборона. Из-за критики политики Дутерте некоторые западные страны отказались экспортировать в страну оружие. Затем он переключил внимание на заключение сделок с Россией, Китаем и Израилем. Ее арсенал является одним из самых устаревших в регионе, и в пересмотренном Законе о модернизации ВСФ от 2013 года изложены усилия по модернизации ее вооруженных сил к 2027 году. Восемьдесят семь процентов импорта оружия приходилось на самолеты или корабли. [ 25 ] : 32–5 

Сингапур

[ редактировать ]

Сингапур постоянно развивал свою армию, и его не остановил кризис 1997 года. Ее руководство считало, что вооруженные силы необходимы в качестве сдерживающего фактора, учитывая статус страны как города-государства в нестабильном регионе. Он принял идею RMA и усовершенствовал свои военные технологии. Сингапур был самой мощной армией в Юго-Восточной Азии по состоянию на 2004 год, и существует постоянная политическая воля и средства для модернизации его вооруженных сил. Помимо импорта новой техники в свою армию, флот и военно-воздушные силы, ее армия также представила боевые машины пехоты местного производства. [ 24 ] : 5–8 

В период с 2009 по 2018 год страна выделяла процент своего ВВП на военные расходы без изменений. Страна была крупнейшим импортером оружия в регионе и с 2007 года входила в четверку лидеров в Глобальном индексе милитаризации Боннского международного центра конверсии. Страна имеет хорошо развитую оружейную промышленность с возможностью производства бронетехники, артиллерии и кораблей местного производства. , часть из которых также экспортируется. Сингапурские ВВС наиболее способны к действиям на больших дистанциях. Сингапур является участником американской программы F-35 с 2003 года. [ 25 ] : 37–8 

Таиланд получил большую военную помощь от США в эпоху войны во Вьетнаме . Победа коммунистов в 1975 году и последующий вывод войск США из страны усилили усилия по военной модернизации. Внутренние факторы также сыграли свою роль: страна столкнулась с многолетними коммунистическими восстаниями и распри внутри и среди своих силовых подразделений, соперничающих за дополнительные ресурсы. С 1990-х годов страна сосредоточилась на совершенствовании военно-морского флота для защиты интересов своей исключительной экономической зоны (ИЭЗ). Покупка авианосца Chakri Naruebet указывала на его стремление развивать возможности открытой воды , хотя престиж также был фактором, способствующим этому. Продолжались реформы, в ходе которых все службы были сокращены и обучены лучше. Закупка артиллерии, БМП, танков, подводных лодок, истребителей и фрегатов казалась ее приоритетом. Страна часто предпочитала покупать бывшие в употреблении системы вооружения или модернизировать существующее оборудование. Отчасти эти усилия были связаны с опасениями отставания темпов от Малайзии. [ 24 ] : 12–5 

Военная коррупция хорошо задокументирована в Таиланде. Сообщалось в среднем о 15–20% комиссионных от продажи оружия. [ 24 ] : 34  Внутриполитические факторы также сыграли роль в распределении бюджета, когда гражданское правительство выплачивало компенсацию флоту, который не присоединился к военной хунте 1991 года. [ 24 ] : 33  Министры обороны часто называли отставание по количеству подводных лодок причиной того, что у нее есть свои собственные. [ 25 ] : 8 

В период с 2009 по 2018 год военные расходы Таиланда увеличились на 16 процентов в реальном выражении, но их доля в ВВП снизилась. Однако после переворота 2014 года военные расходы увеличились более быстрыми темпами и, вероятно, продолжатся в соответствии с 20-летней дорожной картой национальной стратегии. Нежелание Запада экспортировать свое оружие в Таиланд заставило страну согласиться на сделки с Китаем, хотя формального эмбарго на поставки оружия не было. Крупнейшей инвестицией в основные вооружения с 2010 года стали три запланированные подводные лодки С-26Т из Китая. Объем ее военного инвентаря увеличился лишь незначительно, поскольку старое вооружение было выведено из эксплуатации. [ 25 ] : 39–41  Его современное оборудование включает в себя F-16 и Saab JAS 39 Gripen многоцелевые самолеты Т-84 , основной боевой танк «Оплот-М», ракетные фрегаты класса «Нокс» и ракетные фрегаты Тип 025Т и Тип 053HT. [ 26 ]

Тимор-Лешти

[ редактировать ]

Тимор-Лешти установил свой военный бюджет на уровне ниже 1 процента ВВП, и в 2018 году он резко упал. Единственными известными крупными поставками оружия в эти страны были патрульные корабли из Китая и Южной Кореи в 2010–2011 годах. [ 25 ] : 41–2 

После войны во Вьетнаме Вьетнам увеличил военный потенциал за счет захваченной американской техники. Однако, когда Советский Союз, который долгое время снабжал ее боеприпасами и оборудованием, прекратил ее поддержку, а тупиковая ситуация гражданской войны в Камбодже побудила ее руководство демобилизоваться и отказаться от передового развертывания. В 1990-е годы страна не претерпела такого масштаба модернизации, как Сингапур, Малайзия, Таиланд и Мьянма. [ 24 ] : 19–22 

Цифра военных расходов была государственной тайной, но, по оценкам, она неуклонно увеличивалась, составив 75-процентный рост в реальном выражении в течение 2009 и 2018 годов. Однако были также сообщения о внебюджетных расходах. Вьетнам поддерживает военное сотрудничество с Индией и закупил у нее много нового оружия. Его персонал обучают Австралия и Япония. Местная оружейная промышленность получила иностранную поддержку и в настоящее время готова производить военные корабли иностранной разработки. Китайская угроза остается в центре внимания страны. Он модернизировал и расширил свой военно-морской флот, что фактически привело к появлению совершенно нового военно-морского флота. Новые подводные лодки и современные фрегаты предоставили военно-морскому флоту возможности плавания в открытом море. [ 25 ] : 42–5 

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В состав военизированных формирований Малайзии входят 240 000 резервистов из Народного добровольческого корпуса .
  2. ^ Все данные, кроме количества ядерного оружия, взяты из The Military Balance (2017). ). [ 11 ]
  3. ^ Бюджет годовой.
  4. ^ Самолеты с боеспособностью.
  5. ^ Включает вертолеты, обладающие некоторыми атакующими возможностями, то есть «многоцелевые вертолеты».
  1. ^ МИСИ 2019 , с. 253
  2. ^ IISS 2019 , стр. 254.
  3. ^ IISS 2019 , стр. 272.
  4. ^ IISS 2019 , стр. 287.
  5. ^ IISS 2019 , стр. 288.
  6. ^ IISS 2019 , стр. 292.
  7. ^ МИСИ 2019 , стр. 300.
  8. ^ IISS 2019 , стр. 303.
  9. ^ МИСИ 2019 , стр. 310.
  10. ^ IISS 2019 , стр. 314.
  11. ^ Военный баланс . Том. 115. Рутледж. 10 февраля 2016 г. ISSN   0459-7222 .
  12. ^ «Ядерное оружие: у кого что есть» . Ассоциация по контролю над вооружениями . июль 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  13. ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 234–235.
  14. ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 235–237.
  15. ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 253–257.
  16. ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 267–268.
  17. ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 268–271.
  18. ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 272–274.
  19. ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 280–282.
  20. ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 282–285.
  21. ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 290–293.
  22. ^ Сложные кризисы требуют адаптируемых и долгосрочных возможностей (2015) , стр. 5–8.
  23. ^ Глава шестая: Азия (2015) , стр. 293–296.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тан, Эндрю (январь 2004 г.). «Тенденции модернизации вооруженных сил в Юго-Восточной Азии» (PDF) . Рабочие документы RSIS (59) . Проверено 25 августа 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Веземан, Симон Т. (декабрь 2019 г.). ПОТОКИ ВООРУЖЕНИЙ В ЮГО-ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ (PDF) . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 26 августа 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Какие военные звания являются самыми сильными в Юго-Восточной Азии? | Seasia.co» . Хорошие новости из Юго-Восточной Азии . Проверено 26 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42410553726d741d22476dc22cee9b25__1714812300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/25/42410553726d741d22476dc22cee9b25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Military build-up in Southeast Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)