Правило 55
Правило 55 было действующим правилом, которое применялось на британских железных дорогах в 19 и 20 веках. он был заменен модульным сводом правил После реприватизации железных дорог . [1] [2] Он выжил и получил совсем другое название: машинист поезда, ожидающий сигнала на бегущей линии, должен напомнить сигнальщику о своем присутствии. [3]
Правило 55 было введено после серии несчастных случаев, вызванных тем, что сигнальщики забывали, что поезда стоят на движущейся линии, иногда в пределах видимости своих сигнальных постов .
Требовалось, чтобы в случае поезда остановки по сигналу в течение трех минут в ясную погоду или немедленно в дождь, снег или туман машинист поезда должен был отправить своего пожарного , охрану или любого маневрового работника, едущего по пути. поезд, к сигнальной будке, чтобы убедиться, что сигнальщик знал о присутствии поезда и что все меры безопасности для его защиты, такие как направляющие или воротники на сигнальных рычагах, были на месте, после чего бригадир подписывал журнал регистрации поезда, чтобы подтвердите это.
На практике это означало для члена экипажа осторожное движение в любую погоду. Иногда это правило соблюдалось до такой степени: член экипажа просто здоровался со сигнальщиком, расписывался в журнале и возвращался в поезд. Во многих случаях, например, на крупных узлах или сортировочных станциях, где члены экипажа, пересекающие рельсы, подвергались серьезной опасности из-за движущихся поездов, правило не могло быть применено должным образом (см. белый ромб на рисунке). Кроме того, необходимость возвращения пожарного в поезд задержит его, если сигнал тем временем будет снят.
Несчастные случаи
[ редактировать ]Неспособность должным образом применить это правило стало причиной нескольких железнодорожных происшествий в период с 1890 года. На Тирск и перекрестке Хоуз бригады стоящих поездов не выполнили правило. В Квинтинсхилле пожарный стоящего поезда расписался в реестре, но не удостоверился, что сигнальщик принял необходимые меры предосторожности.
Невозможно точно знать, сколько несчастных случаев было предотвращено при правильном соблюдении правила, и оно не всегда могло предотвратить аварию. В Винвике поезд остановился на некотором расстоянии от сигнальной будки. Пожарный немедленно ушел, чтобы выполнить правило, но не успел дойти до сигнальной будки, как его поезд врезался. Для предотвращения подобных случаев на некоторых сигнальных постах были установлены «кнопки вызова» (при нажатии на которые срабатывает индикатор в сигнальном посте) или телефоны, либо установлены рельсовые цепи . Однако даже это решение не было полностью надежным, например, в Каслкари в 1937 году сигнальщик заметил, что поезд проехал сигнал об опасности , возможно, из-за ложного сигнала, и предположил, что он продолжил движение мимо его сигнальной будки. Связист не проверил индикаторы своих рельсовых путей, которые показали бы, что поезд остановился, а пожарный прибыл в сигнальную будку слишком поздно, чтобы остановить сигнальщика, принимающего следующий экспресс. Полный взаимоблокировка с рельсовыми цепями и сигнальная индикация могли бы предотвратить эту аварию.
Освобождение
[ редактировать ]Знак из белого ромба на сигнальном столбе означает, что машинист не обязан связываться с сигнальщиком, поскольку телефон не предусмотрен, но о присутствии поезда или маневрового движения сигнальщику сообщается путем обнаружения . [4]
Модернизированное правило
[ редактировать ]Принцип Правила 55 сохраняется, хотя с 2003 года (и по состоянию на 2019 год) это правило определяется совсем по-другому. Книга правил (GE/RT8000), модуль S4 Поезда или маневровые движения, задержанные на движущихся путях , Раздел 1 ( Обращение к сигнальщику – стандартные меры ), пересмотренный в 2015 году, гласит (1.1 Когда обращаться к сигнальщику ): [3]
Машинист - Если ваш поезд задержан на бегущем пути по сигналу об опасности или без разрешения на движение (МА), вы должны как можно скорее связаться с сигнальщиком.
Однако вы можете подождать до двух минут, прежде чем связаться с сигнальщиком, если вы видите очевидную причину того, что сигнал находится в опасности или не имеет MA[,], например:
• участок впереди занят поездом
• происходит противоречивое движение.
Если сигнальщик сказал вам дождаться прояснения сигнала или МА, вы должны снова связываться с сигнальщиком каждые пять минут, если сигнальщик не дал вам других инструкций.
— Вызов связиста – стандартные процедуры, [3]
Современные технологии, такие как сигнальные телефоны, внутрикабинное радио и мобильные телефоны. [3] означает, что поездной бригаде редко приходится посещать сигнальную будку. Фактически, машинисту даже не нужно разговаривать с сигнальщиком, поскольку нажатие кнопки «SG» на радиостанциях CSR и GSM-R отправит текстовое сообщение «Поезд стоит на сигнале». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каталог стандартов» . РССБ . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Хорн, М. (2008). «Своды правил британских железных дорог» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2016 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д РССБ (2015). «GE/RT8000/S4 - Поезда или маневровые движения, задержанные на движущихся путях» (PDF) (5-е изд.). Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Справочник по сигналам, ручным сигналам, индикаторам и знакам RS/521» (PDF) (4-е изд.). РССБ. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2018 года . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Справочник по безопасной радиосвязи в кабине RS/516 (CSR)» (PDF) (1-е изд.). РССБ. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2017 года . Проверено 6 марта 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ролт, LTC Красный за опасность . Хлеб. ISBN 0-330-25555-Х .