Jump to content

Денис Фаул

Денис Фаул
Персональный
Рожденный
Денис О'Бейрн, нарушение

14 августа 1932 г. ( 14 августа 1932 г. )
Умер (73 года)
Дублин , Ирландия
Религия Римско-католический
Образование Гимназия Святого Патрика, Арма
Известный Публикация проблем в эпоху злоупотреблений силами безопасности; поддержка семей, участвовавших в голодовке 1981 года .
Занятие Священник, автор-расследование
Старшая должность
Рукоположение 1956

Денис О'Бейрн Фаул (14 августа 1932 - 21 июня 2006) был ирландским римско-католическим священником , наиболее известным во время беспорядков в Северной Ирландии за освещение злоупотреблений со стороны сил безопасности и, что вызвало споры среди ирландских республиканцев , за свою роль в с семьями заключенных, чтобы положить конец ирландской голодовке 1981 года . В 1995 году церковь присвоила ему почетное звание монсеньора .

Ранние годы

[ редактировать ]

Он родился 14 августа 1932 года в деревне Лаут, графство Лаут , на севере провинции Ленстер , в семье Джозефа и Анны Фрэнсис Фаул. Он получил образование в гимназии Святого Патрика в Арме , а затем учился на священника в колледже Святого Патрика в Мейнуте (где, как он вспоминал, ему не разрешалось задавать вопросы: «все было очень просто»). [1] Он был рукоположен в сан в 1956 году. После года изучения богословия в Риме он поступил на работу в Академию мальчиков Святого Патрика в Данганноне , графство Тайрон, чтобы преподавать латынь и религию. Он был назначен директором в 1983 году. [2]

Гражданские права и проблемы

[ редактировать ]

Будучи школьным учителем молодых католиков, с которыми жестоко обращались Королевские полицейские силы Ольстера (RUC), Фаул стал участвовать в раннем движении за гражданские права в Северной Ирландии . [1] а в 1968 году участвовал в его маршах. С началом беспорядков он энергично протестовал против нарушений прав со стороны ККО, а после того, как они были развернуты на улицах в августе 1969 года, со стороны британской армии. [3] Он также должен был выразить протест против безнаказанности, которой, по-видимому, пользовались лоялистские военизированные смерти отряды . [4] За критику сил безопасности и судебной власти Фаул был публично упрекнут кардиналом Уильямом Конвеем, обеспокоенным тем, чтобы церковь не выглядела как сторонник республиканцев. [5]

С момента введения интернирования без суда ( операция «Деметриус» ) в 1971 году до конца 1980-х годов Фаул выпустил более 150 листовок и брошюр, в которых подробно описывались злоупотребления со стороны сил безопасности и призывали к реформам. [2] Большинство из них были созданы в сотрудничестве с отцом Рэймондом Мюрреем, тюремным Чаплином в женской тюрьме в Арме. В 1974 году в материалах расследования лорда Гардинера о контексте прав человека в «контртеррористических» мерах два священника задокументировали использование самых разных методов пыток при допросе и обращении с подозреваемыми ИРА . [6] вспыхнули беспорядки Когда в Лонг-Кеше , Фаул и Мюррей распространили «Пламя Лонг-Кеша» (1974), чтобы объяснить и изложить недовольство заключенных. [7] За этим они последовали The RUC: The Black and Blue Book (1975), обвинение в злоупотреблениях полиции и избирательном правосудии. [8]

В «Треугольнике смерти » (1975) Фаул и Мюррей подчеркнули возможность сговора сил безопасности в серии убийств, совершенных лоялистской бандой католиков Гленэнн в сельской местности между Портадауном, Данганноном и Армой. [4] Они неоднократно выражали свою обеспокоенность правительствам Великобритании и Ирландии. [9]

Начиная с 1976 года, еще до того, как их причины стали широко известны, Фаул и Мюррей выступали за освобождение « Бирмингемской шестерки». [10] а также «Гилфордская четверка» и «Магуайр-семерка» . [11] В 1982 году они подчеркнули смертоносное использование пластиковых пуль , якобы предназначенных для сдерживания толпы . [12] Те, кто был уязвлен обвинениями Фаула, считали его « священником Прово ». [1]

Ограниченная критика церкви

[ редактировать ]

Фаул не без критики относился к реакции своей церкви на Смуту. Не сумев «понять страдания своего народа», он предположил, что Уильям Филбин , епископ Дауна и Конора , уступил лидерство Временной Ирландской республиканской армии. [13] (описан епископом как «от дьявола»). [14] Среди своих собратьев-священников Фаул был не одинок: в Западном Белфасте отец Дес Вильсон предположил, что, если бы иерархия «дала этим людям ту же меру признания, защиты и чувства достоинства, которую им дали небольшие партизанские группы, тогда они иметь столько же лояльности». [15] Отец Пэт Бакли предположил, что если бы Филбин в 1969 году «повел двести тысяч человек вверх по Фоллс-роуд, требуя гражданских прав, в Провос, возможно, не было бы необходимости». [16]

Но Фаул не пошел по тому же пути радикального инакомыслия: Филбин воспринял это как акт неповиновения, когда Уилсон оставил свои приходские обязанности в 1975 году. [17] [18] и неповиновение Бакли было настолько велико, что в 1986 году он был отстранен от священства. [19] и отлучён от церкви в 2016 году. [20] По многим вопросам, которые волновали Церковь в десятилетия после Второго Ватиканского собора , Фаул был ортодоксальным и консервативным. В отличие от Вильсона, он защищал священническое правило безбрачия и церковный контроль над школами. [21] («Люди обвиняют нас в том, что мы занимаемся промыванием мозгов детям. Ну, я не скрываю этого – так и есть»). [22] Он также выступал против разводов, абортов и контрацепции. [23]

Критически, и снова в отличие от Вильсона (считавшегося временными властями «священником народа»), [24] [25] Фаул присоединился к своим епископам в моральном осуждении республиканских кампаний целенаправленных убийств и бомбардировок. [26] [1]

О себе Фаул сказал: [1]

Я хочу видеть Ирландию объединенной, но я не собираюсь никого за это убивать. Я не член ИРА. Я настоящий республиканец. Я люблю британцев, но у них нет бизнеса в моей стране.

Голодовка 1981 года

[ редактировать ]

В 1981 году, будучи приезжим священником, помогавшим официально назначенному капеллану в тюрьме Мейз, Фаул сыграл решающую роль в прекращении республиканской голодовки . Фаул с пониманием относился к Бобби Сэндсу и тем из его товарищей-заключенных-республиканцев, которые присоединились к нему и отказались от еды. [27]

Они происходили из очень угнетенного класса людей, страдавших от жестокой дискриминации, и сожжение нас на Фоллс-роуд в августе 1969 года было для них очень большим событием... Они чувствовали, что их народ беззащитен, и им нужно было что-то делать с этим. это. .... Прежде всего, было интернирование, жестокое обращение, пытки, методы сенсорной депривации... и это продолжалось только в 79 году. Они чувствовали, что во всем этом представляют свой народ.

Ощущая, что «эти люди побеждали нас в нашей же игре», как священник он также ценил в рамках веры, которая поклонялась « распятому преступнику » и прославляла «страсти мучеников » , эмоциональную силу решение заключенных морить себя голодом. [28]

После некоторых колебаний Фаул, тем не менее, пришел к выводу, что голодовка не является «действительным политическим протестом». Это не был переговорный рычаг для восстановления статуса особой категории для заключенных-республиканцев. Скорее, для Временного руководства речь шла «о привлечении внимания к смерти и большим похоронам» в надежде максимизировать Шинн Фейн . электоральные успехи [29]

Убежденный, что предыдущая голодовка состоялась через 24–48 часов после капитуляции Великобритании, Сэндс был «обманут собственной толпой». После того, как он и трое других мужчин умерли в мае 1981 года, а «британцы» уступили одному из требований, согласно которому в знак признания их особого статуса заключенным-республиканцам было разрешено носить собственную одежду, Фауль считал Шинн Фейн «серьезно виноват":

Они хорошо проводили время, Шинн Фейн. Деньги поступали, политическая поддержка нарастала. Они добивались избрания членов в Dáil . Они устроили пышные похороны Сэндсу. Они прекрасно проводили время в политическом плане. Они чувствовали, что ситуация нарастает, и у них приближались дополнительные выборы в Фермане / Южном Тайроне . Они не остановили бы это. [30]

В июле, после того как погибли еще пять забастовщиков, Фаул организовал встречу родственников заключенных. Он утверждал, что премьер-министр Маргарет Тэтчер показала, что ее не переселят, и семьи согласились с Фаулом встретиться с Джерри Адамсом в надежде найти способ положить конец протесту. [31] Адамс, однако, должен был сообщить, что оставшиеся забастовщики отвергли условия, предложенные британским правительством, как предательство тех, кто уже пожертвовал своей жизнью. [32] После еще четырех смертей Фаул убедил ближайших родственников прекратить забастовку, когда они потеряли сознание. К 6 сентября шестеро мужчин были переведены в отделения больницы, где их можно было накормить, а четверо последних несогласных согласились прекратить протест 3 октября. [33]

В 1993 году Фаул описал свою роль в голодовках для документального фильма BBC «Timewatch». [34]

В противоречии с республиканским и националистическим руководством

[ редактировать ]

Вмешательство Фаула не было оценено многими, кто поддерживал участников голодовки. [35] Некоторые заключенные-республиканцы отказались причащаться у «священника Тэтчер». [1] а в заявлении, опубликованном в сентябре от их имени, Фаул был назван «коварным и коварным человеком». [2] Фаул расширил брешь, назвав Временную ИРА «бандой убийц», а Временный республиканизм «пахнущим фашизмом». [23]

Выступая после смерти Фаула в июне 2006 года, Джерри Адамс предположил, что проблема Фаула с Временным движением заключалась в том, что он возмущался потерей патерналистского контроля Церкви над католиками из рабочего класса Севера. Фаул предпочитал это, «когда мы все были маленькими католическими мальчиками и девочками, которых пытали и избивали, и у нас не было собственных великих политических мыслей». [2] В своем первом расширенном некрологе в общих чертах такова была позиция Ан Фоблахта : Фаул осознавал, что «у националистического сообщества есть другие, кто будет говорить от его имени» и что «Церковь оттесняют». [36]

Фауль также критиковал Социал-демократическую и Лейбористскую партию , партию, которую после голодовки Шинн Фейн должна была постепенно вытеснить как голос северного национализма. Он назвал коалицию лидеров движения за гражданские права и ветеранов Лейбористской партии штата Нью-Йорк «либеральными выскочками» и выступил против их участия в первом органе исполнительной власти Северной Ирландии (1973-74), возглавляемом Брайаном Фолкнером , бывшим премьер-министром Северной Ирландии. Ирландия, которая ввела интернирование. [1]

Что действительно поддержал Фаул, так это англо-ирландское соглашение 1985 года . В правительстве Северной Ирландии это дало Ирландской Республике консультативную роль (вместе с собственным секретариатом в Белфасте). Первоначально он скептически относился к мирному процессу, который после переговоров между Адамсом и лидером СДЛП Джоном Хьюмом развился в 1990-х годах. Он сомневался в добросовестности Шинн Фейн и ИРА и опасался, что англо-ирландское соглашение будет принесено в жертву. [2]

Политический аргумент в пользу освобождения заключенных

[ редактировать ]

В интервью в 1988 году Фаул утверждал, что британское правительство поступило «очень глупо», не признав, что большое количество заключенных-республиканцев «восстают против Провос» и «просто хотят уйти».

[Т] ребята, которые более или менее в начале 70-х годов - в ответ на погром в гетто 1969 года - вошли в Прово, чтобы защитить католическую общину, они испытывают отвращение к нынешним убийствам мирных жителей, случайным расстрелам и рэкет, вымогательство, насильственный захват пабов и все такое.

Их освобождение способствовало бы более «независимому» мышлению и лишило бы временных членов их главного политического актива — семей. Как только их близкие выходят на свободу, семьи заключенных имеют тенденцию «просто исчезать» обратно в общество. «Прово», утверждал Фаул, действовали «на очень узкой основе. [30]

Последние годы

[ редактировать ]

В 1995 году церковь удостоила Фаула титула монсеньора. После ухода с преподавательской деятельности в 1998 году он стал приходским священником соседнего Термонмагирка ( Каррикмор ). Фаул умер от рака в Дублине 21 июня 2006 года в возрасте 73 лет. [37] Бывшие участники голодовки и заключенные, республиканцы и высокопоставленные члены Шинн Фейн присутствовали на больших похоронах в церкви Св. Колмсиль в Каррикморе , многие из которых стали уважать работу, проделанную Фаулом на протяжении всей его жизни.

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макхарди, Энн (21 июня 2006 г.). «Монсеньор Дени Фауль» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Мауме, Патрик (2011). «Фол, Денис О'Бейрн | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 28 августа 2023 г.
  3. ^ Д.Стритфилд, Исходный материал: «Промывание мозгов: Тайная история контроля над разумом» - интервью с монсеньором Дени Фаулом, 9 ноября 2004 г. ISBN   0-340-83161-8 «Доминик Стритфилд: »Интервью с монсеньором Дени Фаулом» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кьюсак, Джим; Макдональд, Генри (2000). УФФ . Дублин: у бассейна п. 166. ИСБН  9781853716874 .
  5. ^ Эллиотт, Марианна (2000). Католики Ольстера, История . Аллен Лейн. п. 472. ИСБН  0713994649 .
  6. ^ Макгаффин, Джон (1973), Интернирование! , Anvil Books Ltd, Трали, Ирландия, стр. 126.
  7. ^ Череп, Маргарет М. (2019). Католическая церковь и проблемы Северной Ирландии, 1968–1998 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 81. ИСБН  978-0-19-884321-4 .
  8. ^ «КАИН: Фаул, отец Денис и Мюррей, отец Рэймонд. (nd, 1976?) RUC: Черно-синяя книга» . cain.ulster.ac.uk . Проверено 28 августа 2023 г.
  9. ^ «Гленэнн - Вопросы и ответы | Центр Пэта Финукейна» . www.patfinucanecentre.org . Проверено 28 августа 2023 г.
  10. ^ «CAIN: События: Бирмингемская шестерка: отец Денис Фаул и отец Рэймонд Мюррей. (1976) Бирмингемская структура: шесть невиновных мужчин, обвиненных в взрывах в Бирмингеме» . cain.ulster.ac.uk . Проверено 28 августа 2023 г.
  11. Irish Examiner «NI: умер правозащитник Денис Фаул» 21 июня 2006 г.
  12. ^ «Пластиковые пули – пластиковое правительство: Смертельные случаи и ранения от пластиковых пуль, август 1981 г. – октябрь 1982 г.» . Имперские военные музеи . Проверено 28 августа 2023 г.
  13. ^ Диллон, Мартин (1997). Бог и пистолет: Церковь и ирландский терроризм . Лондон: Орион. стр. 93–94. ISBN  9780752810379 .
  14. ^ Галлахер, Эрик; Уорролл, Стэнли (1982). Христианин в Ольстере, 1968–1980 годы . Издательство Оксфордского университета. п. 95. ИСБН  0192132377 .
  15. ^ Галлахер и Уорролл (1982), с. 105
  16. ^ Диллон, Мартин (1997). Бог и пистолет: Церковь и ирландский терроризм . Лондон: Орион. п. 115. ИСБН  9780752810379 .
  17. ^ Уилсон, Дес (2005). Как я это вижу: автобиография отца Де Вильсона . Белфаст: публикации за пределами бледности. стр. 120–121. ISBN  1900960281 .
  18. ^ «Некролог отца Деса Уилсона: Священник, боровшийся с угнетением и несправедливостью на Севере» . Ирландские Таймс . 7 декабря 2019 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  19. ^ Клэр Симпсон (13 декабря 2013 г.). «Буйный священник Ирландии» . Ирландские новости . Проверено 5 сентября 2020 г.
  20. ^ О'Салливан, Родди (15 июня 1998 г.). «Отлучение следует после того, как священник становится епископом» . irishtimes.com . Дублин: Ирландские Таймс. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  21. ^ Человек Божий, который никого не боялся, защищая всех , Морис Хейс, Irish Independent , 25 июня 2006 г.
  22. ^ О'Коннор, Фионнуала (1993). В поисках государства: католики в Северной Ирландии . Белфаст: Blackstaff Press. п. 317. ИСБН  0856405094 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Монсеньор Дени Фауль» . Независимый . 21 июня 2006 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  24. ^ Моррисон, Дэнни (22 апреля 1982 г.). «Отец Дес Вильсон: народный священник» . Фоблахт . Проверено 22 августа 2023 г.
  25. ^ Берман, Дэвид; Лалор, Стивен; Тород, Брайан (1983). «Теология ИРА» . Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 72 (286): (137–144) 138. ISSN   0039-3495 . JSTOR   30090509 .
  26. ^ «Неутомимый борец за мир Монс Дени Фаул умер в возрасте 75 лет» . Независимый.т.е . 21 июня 2006 года . Проверено 26 августа 2023 г.
  27. ^ Диллон (1997), с. 87
  28. ^ Диллон (1997), с. 88
  29. ^ Диллон (1997), стр. 90-91.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Денис Фаул: О прово, узниках и политике». Журнал Белфаста . 3 (октябрь – ноябрь): 9–13. 1988.
  31. ^ Провос ИРА и Шинн Фейн , с. 248.
  32. ^ Тейлор, Питер (2002). Британцы . Издательство Блумсбери. п. 239 . ISBN  0-7475-5806-Х .
  33. ^ История BBC «Проблемы - Голодовки - Насилие и переговоры»
  34. ^ [1] «Timewatch: Голодовка - скрытая история» (Otmoor Productions/BBC, 1993).
  35. ^ Тейлор, Питер (1997). Провос ИРА и Шинн Фейн . Издательство Блумсбери . п. 220. ИСБН  0-7475-3818-2 .
  36. ^ Маккеун, Лоуренс (27 июля 2006 г.). «Денис Фаул видел, как власть Церкви ускользает | Ан Фоблахт» . www.anphoblacht.com . Проверено 28 августа 2023 г.
  37. ^ Сюжет BBC News, сообщающий о смерти отца Фаула.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 429312a387e5f33db3edfbedb934e9e8__1715865060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/e8/429312a387e5f33db3edfbedb934e9e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Denis Faul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)