Денис Фаул
Денис Фаул | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Денис О'Бейрн, нарушение 14 августа 1932 г. Лаут , графство Лаут , Ирландия |
Умер | (73 года) Дублин , Ирландия |
Религия | Римско-католический |
Образование | Гимназия Святого Патрика, Арма |
Известный | Публикация проблем в эпоху злоупотреблений силами безопасности; поддержка семей, участвовавших в голодовке 1981 года . |
Занятие | Священник, автор-расследование |
Старшая должность | |
Рукоположение | 1956 |
Денис О'Бейрн Фаул (14 августа 1932 - 21 июня 2006) был ирландским римско-католическим священником , наиболее известным во время беспорядков в Северной Ирландии за освещение злоупотреблений со стороны сил безопасности и, что вызвало споры среди ирландских республиканцев , за свою роль в с семьями заключенных, чтобы положить конец ирландской голодовке 1981 года . В 1995 году церковь присвоила ему почетное звание монсеньора .
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился 14 августа 1932 года в деревне Лаут, графство Лаут , на севере провинции Ленстер , в семье Джозефа и Анны Фрэнсис Фаул. Он получил образование в гимназии Святого Патрика в Арме , а затем учился на священника в колледже Святого Патрика в Мейнуте (где, как он вспоминал, ему не разрешалось задавать вопросы: «все было очень просто»). [1] Он был рукоположен в сан в 1956 году. После года изучения богословия в Риме он поступил на работу в Академию мальчиков Святого Патрика в Данганноне , графство Тайрон, чтобы преподавать латынь и религию. Он был назначен директором в 1983 году. [2]
Гражданские права и проблемы
[ редактировать ]Будучи школьным учителем молодых католиков, с которыми жестоко обращались Королевские полицейские силы Ольстера (RUC), Фаул стал участвовать в раннем движении за гражданские права в Северной Ирландии . [1] а в 1968 году участвовал в его маршах. С началом беспорядков он энергично протестовал против нарушений прав со стороны ККО, а после того, как они были развернуты на улицах в августе 1969 года, со стороны британской армии. [3] Он также должен был выразить протест против безнаказанности, которой, по-видимому, пользовались лоялистские военизированные смерти отряды . [4] За критику сил безопасности и судебной власти Фаул был публично упрекнут кардиналом Уильямом Конвеем, обеспокоенным тем, чтобы церковь не выглядела как сторонник республиканцев. [5]
С момента введения интернирования без суда ( операция «Деметриус» ) в 1971 году до конца 1980-х годов Фаул выпустил более 150 листовок и брошюр, в которых подробно описывались злоупотребления со стороны сил безопасности и призывали к реформам. [2] Большинство из них были созданы в сотрудничестве с отцом Рэймондом Мюрреем, тюремным Чаплином в женской тюрьме в Арме. В 1974 году в материалах расследования лорда Гардинера о контексте прав человека в «контртеррористических» мерах два священника задокументировали использование самых разных методов пыток при допросе и обращении с подозреваемыми ИРА . [6] вспыхнули беспорядки Когда в Лонг-Кеше , Фаул и Мюррей распространили «Пламя Лонг-Кеша» (1974), чтобы объяснить и изложить недовольство заключенных. [7] За этим они последовали The RUC: The Black and Blue Book (1975), обвинение в злоупотреблениях полиции и избирательном правосудии. [8]
В «Треугольнике смерти » (1975) Фаул и Мюррей подчеркнули возможность сговора сил безопасности в серии убийств, совершенных лоялистской бандой католиков Гленэнн в сельской местности между Портадауном, Данганноном и Армой. [4] Они неоднократно выражали свою обеспокоенность правительствам Великобритании и Ирландии. [9]
Начиная с 1976 года, еще до того, как их причины стали широко известны, Фаул и Мюррей выступали за освобождение « Бирмингемской шестерки». [10] а также «Гилфордская четверка» и «Магуайр-семерка» . [11] В 1982 году они подчеркнули смертоносное использование пластиковых пуль , якобы предназначенных для сдерживания толпы . [12] Те, кто был уязвлен обвинениями Фаула, считали его « священником Прово ». [1]
Ограниченная критика церкви
[ редактировать ]Фаул не без критики относился к реакции своей церкви на Смуту. Не сумев «понять страдания своего народа», он предположил, что Уильям Филбин , епископ Дауна и Конора , уступил лидерство Временной Ирландской республиканской армии. [13] (описан епископом как «от дьявола»). [14] Среди своих собратьев-священников Фаул был не одинок: в Западном Белфасте отец Дес Вильсон предположил, что, если бы иерархия «дала этим людям ту же меру признания, защиты и чувства достоинства, которую им дали небольшие партизанские группы, тогда они иметь столько же лояльности». [15] Отец Пэт Бакли предположил, что если бы Филбин в 1969 году «повел двести тысяч человек вверх по Фоллс-роуд, требуя гражданских прав, в Провос, возможно, не было бы необходимости». [16]
Но Фаул не пошел по тому же пути радикального инакомыслия: Филбин воспринял это как акт неповиновения, когда Уилсон оставил свои приходские обязанности в 1975 году. [17] [18] и неповиновение Бакли было настолько велико, что в 1986 году он был отстранен от священства. [19] и отлучён от церкви в 2016 году. [20] По многим вопросам, которые волновали Церковь в десятилетия после Второго Ватиканского собора , Фаул был ортодоксальным и консервативным. В отличие от Вильсона, он защищал священническое правило безбрачия и церковный контроль над школами. [21] («Люди обвиняют нас в том, что мы занимаемся промыванием мозгов детям. Ну, я не скрываю этого – так и есть»). [22] Он также выступал против разводов, абортов и контрацепции. [23]
Критически, и снова в отличие от Вильсона (считавшегося временными властями «священником народа»), [24] [25] Фаул присоединился к своим епископам в моральном осуждении республиканских кампаний целенаправленных убийств и бомбардировок. [26] [1]
О себе Фаул сказал: [1]
Я хочу видеть Ирландию объединенной, но я не собираюсь никого за это убивать. Я не член ИРА. Я настоящий республиканец. Я люблю британцев, но у них нет бизнеса в моей стране.
Голодовка 1981 года
[ редактировать ]В 1981 году, будучи приезжим священником, помогавшим официально назначенному капеллану в тюрьме Мейз, Фаул сыграл решающую роль в прекращении республиканской голодовки . Фаул с пониманием относился к Бобби Сэндсу и тем из его товарищей-заключенных-республиканцев, которые присоединились к нему и отказались от еды. [27]
Они происходили из очень угнетенного класса людей, страдавших от жестокой дискриминации, и сожжение нас на Фоллс-роуд в августе 1969 года было для них очень большим событием... Они чувствовали, что их народ беззащитен, и им нужно было что-то делать с этим. это. .... Прежде всего, было интернирование, жестокое обращение, пытки, методы сенсорной депривации... и это продолжалось только в 79 году. Они чувствовали, что во всем этом представляют свой народ.
Ощущая, что «эти люди побеждали нас в нашей же игре», как священник он также ценил в рамках веры, которая поклонялась « распятому преступнику » и прославляла «страсти мучеников » , эмоциональную силу решение заключенных морить себя голодом. [28]
После некоторых колебаний Фаул, тем не менее, пришел к выводу, что голодовка не является «действительным политическим протестом». Это не был переговорный рычаг для восстановления статуса особой категории для заключенных-республиканцев. Скорее, для Временного руководства речь шла «о привлечении внимания к смерти и большим похоронам» в надежде максимизировать Шинн Фейн . электоральные успехи [29]
Убежденный, что предыдущая голодовка состоялась через 24–48 часов после капитуляции Великобритании, Сэндс был «обманут собственной толпой». После того, как он и трое других мужчин умерли в мае 1981 года, а «британцы» уступили одному из требований, согласно которому в знак признания их особого статуса заключенным-республиканцам было разрешено носить собственную одежду, Фауль считал Шинн Фейн «серьезно виноват":
Они хорошо проводили время, Шинн Фейн. Деньги поступали, политическая поддержка нарастала. Они добивались избрания членов в Dáil . Они устроили пышные похороны Сэндсу. Они прекрасно проводили время в политическом плане. Они чувствовали, что ситуация нарастает, и у них приближались дополнительные выборы в Фермане / Южном Тайроне . Они не остановили бы это. [30]
В июле, после того как погибли еще пять забастовщиков, Фаул организовал встречу родственников заключенных. Он утверждал, что премьер-министр Маргарет Тэтчер показала, что ее не переселят, и семьи согласились с Фаулом встретиться с Джерри Адамсом в надежде найти способ положить конец протесту. [31] Адамс, однако, должен был сообщить, что оставшиеся забастовщики отвергли условия, предложенные британским правительством, как предательство тех, кто уже пожертвовал своей жизнью. [32] После еще четырех смертей Фаул убедил ближайших родственников прекратить забастовку, когда они потеряли сознание. К 6 сентября шестеро мужчин были переведены в отделения больницы, где их можно было накормить, а четверо последних несогласных согласились прекратить протест 3 октября. [33]
В 1993 году Фаул описал свою роль в голодовках для документального фильма BBC «Timewatch». [34]
В противоречии с республиканским и националистическим руководством
[ редактировать ]Вмешательство Фаула не было оценено многими, кто поддерживал участников голодовки. [35] Некоторые заключенные-республиканцы отказались причащаться у «священника Тэтчер». [1] а в заявлении, опубликованном в сентябре от их имени, Фаул был назван «коварным и коварным человеком». [2] Фаул расширил брешь, назвав Временную ИРА «бандой убийц», а Временный республиканизм «пахнущим фашизмом». [23]
Выступая после смерти Фаула в июне 2006 года, Джерри Адамс предположил, что проблема Фаула с Временным движением заключалась в том, что он возмущался потерей патерналистского контроля Церкви над католиками из рабочего класса Севера. Фаул предпочитал это, «когда мы все были маленькими католическими мальчиками и девочками, которых пытали и избивали, и у нас не было собственных великих политических мыслей». [2] В своем первом расширенном некрологе в общих чертах такова была позиция Ан Фоблахта : Фаул осознавал, что «у националистического сообщества есть другие, кто будет говорить от его имени» и что «Церковь оттесняют». [36]
Фауль также критиковал Социал-демократическую и Лейбористскую партию , партию, которую после голодовки Шинн Фейн должна была постепенно вытеснить как голос северного национализма. Он назвал коалицию лидеров движения за гражданские права и ветеранов Лейбористской партии штата Нью-Йорк «либеральными выскочками» и выступил против их участия в первом органе исполнительной власти Северной Ирландии (1973-74), возглавляемом Брайаном Фолкнером , бывшим премьер-министром Северной Ирландии. Ирландия, которая ввела интернирование. [1]
Что действительно поддержал Фаул, так это англо-ирландское соглашение 1985 года . В правительстве Северной Ирландии это дало Ирландской Республике консультативную роль (вместе с собственным секретариатом в Белфасте). Первоначально он скептически относился к мирному процессу, который после переговоров между Адамсом и лидером СДЛП Джоном Хьюмом развился в 1990-х годах. Он сомневался в добросовестности Шинн Фейн и ИРА и опасался, что англо-ирландское соглашение будет принесено в жертву. [2]
Политический аргумент в пользу освобождения заключенных
[ редактировать ]В интервью в 1988 году Фаул утверждал, что британское правительство поступило «очень глупо», не признав, что большое количество заключенных-республиканцев «восстают против Провос» и «просто хотят уйти».
[Т] ребята, которые более или менее в начале 70-х годов - в ответ на погром в гетто 1969 года - вошли в Прово, чтобы защитить католическую общину, они испытывают отвращение к нынешним убийствам мирных жителей, случайным расстрелам и рэкет, вымогательство, насильственный захват пабов и все такое.
Их освобождение способствовало бы более «независимому» мышлению и лишило бы временных членов их главного политического актива — семей. Как только их близкие выходят на свободу, семьи заключенных имеют тенденцию «просто исчезать» обратно в общество. «Прово», утверждал Фаул, действовали «на очень узкой основе. [30]
Последние годы
[ редактировать ]В 1995 году церковь удостоила Фаула титула монсеньора. После ухода с преподавательской деятельности в 1998 году он стал приходским священником соседнего Термонмагирка ( Каррикмор ). Фаул умер от рака в Дублине 21 июня 2006 года в возрасте 73 лет. [37] Бывшие участники голодовки и заключенные, республиканцы и высокопоставленные члены Шинн Фейн присутствовали на больших похоронах в церкви Св. Колмсиль в Каррикморе , многие из которых стали уважать работу, проделанную Фаулом на протяжении всей его жизни.
Публикации
[ редактировать ]- «Пламя Лонг-Кеша» Дениса Фаула и Рэймонда Мюррея (1974)
- RUC: Черно-синяя книга Дениса Фаула и Рэймонда Мюррея (1975)
- Треугольник смерти: убийства на религиозной почве в районе Данганнон-Мой-Портадаун, авторы Денис Фаул и Рэймонд Мюррей (1975)
- Бирмингемские рамки: шесть невиновных мужчин, обвиненных в взрывах в Бирмингеме (1976).
- Блоки H: Британская тюрьма для ирландских политических заключенных Дениса Фаула и Рэймонда Мюррея (1979)
- Британское измерение: жестокость, убийство и правовая двуличность в Северной Ирландии, авторы Денис Фаул и Рэймонд Мюррей (1980)
- Пластиковые пули - Пластиковое правительство: Смертельные случаи и ранения от пластиковых пуль, август 1981 г. - октябрь 1982 г. , Денис Фаул и Рэймонд Мюррей (1982)
- Люди в капюшонах: британские пытки в Ирландии, август, октябрь 1971 г., авторы Денис Фаул и Рэймонд Мюррей, Wordwell (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макхарди, Энн (21 июня 2006 г.). «Монсеньор Дени Фауль» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мауме, Патрик (2011). «Фол, Денис О'Бейрн | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Д.Стритфилд, Исходный материал: «Промывание мозгов: Тайная история контроля над разумом» - интервью с монсеньором Дени Фаулом, 9 ноября 2004 г. ISBN 0-340-83161-8 «Доминик Стритфилд: »Интервью с монсеньором Дени Фаулом» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кьюсак, Джим; Макдональд, Генри (2000). УФФ . Дублин: у бассейна п. 166. ИСБН 9781853716874 .
- ^ Эллиотт, Марианна (2000). Католики Ольстера, История . Аллен Лейн. п. 472. ИСБН 0713994649 .
- ^ Макгаффин, Джон (1973), Интернирование! , Anvil Books Ltd, Трали, Ирландия, стр. 126.
- ^ Череп, Маргарет М. (2019). Католическая церковь и проблемы Северной Ирландии, 1968–1998 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 81. ИСБН 978-0-19-884321-4 .
- ^ «КАИН: Фаул, отец Денис и Мюррей, отец Рэймонд. (nd, 1976?) RUC: Черно-синяя книга» . cain.ulster.ac.uk . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Гленэнн - Вопросы и ответы | Центр Пэта Финукейна» . www.patfinucanecentre.org . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «CAIN: События: Бирмингемская шестерка: отец Денис Фаул и отец Рэймонд Мюррей. (1976) Бирмингемская структура: шесть невиновных мужчин, обвиненных в взрывах в Бирмингеме» . cain.ulster.ac.uk . Проверено 28 августа 2023 г.
- ↑ Irish Examiner «NI: умер правозащитник Денис Фаул» 21 июня 2006 г.
- ^ «Пластиковые пули – пластиковое правительство: Смертельные случаи и ранения от пластиковых пуль, август 1981 г. – октябрь 1982 г.» . Имперские военные музеи . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Диллон, Мартин (1997). Бог и пистолет: Церковь и ирландский терроризм . Лондон: Орион. стр. 93–94. ISBN 9780752810379 .
- ^ Галлахер, Эрик; Уорролл, Стэнли (1982). Христианин в Ольстере, 1968–1980 годы . Издательство Оксфордского университета. п. 95. ИСБН 0192132377 .
- ^ Галлахер и Уорролл (1982), с. 105
- ^ Диллон, Мартин (1997). Бог и пистолет: Церковь и ирландский терроризм . Лондон: Орион. п. 115. ИСБН 9780752810379 .
- ^ Уилсон, Дес (2005). Как я это вижу: автобиография отца Де Вильсона . Белфаст: публикации за пределами бледности. стр. 120–121. ISBN 1900960281 .
- ^ «Некролог отца Деса Уилсона: Священник, боровшийся с угнетением и несправедливостью на Севере» . Ирландские Таймс . 7 декабря 2019 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Клэр Симпсон (13 декабря 2013 г.). «Буйный священник Ирландии» . Ирландские новости . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ О'Салливан, Родди (15 июня 1998 г.). «Отлучение следует после того, как священник становится епископом» . irishtimes.com . Дублин: Ирландские Таймс. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Человек Божий, который никого не боялся, защищая всех , Морис Хейс, Irish Independent , 25 июня 2006 г.
- ^ О'Коннор, Фионнуала (1993). В поисках государства: католики в Северной Ирландии . Белфаст: Blackstaff Press. п. 317. ИСБН 0856405094 .
- ^ Перейти обратно: а б «Монсеньор Дени Фауль» . Независимый . 21 июня 2006 года . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Моррисон, Дэнни (22 апреля 1982 г.). «Отец Дес Вильсон: народный священник» . Фоблахт . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Берман, Дэвид; Лалор, Стивен; Тород, Брайан (1983). «Теология ИРА» . Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 72 (286): (137–144) 138. ISSN 0039-3495 . JSTOR 30090509 .
- ^ «Неутомимый борец за мир Монс Дени Фаул умер в возрасте 75 лет» . Независимый.т.е . 21 июня 2006 года . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Диллон (1997), с. 87
- ^ Диллон (1997), с. 88
- ^ Диллон (1997), стр. 90-91.
- ^ Перейти обратно: а б «Денис Фаул: О прово, узниках и политике». Журнал Белфаста . 3 (октябрь – ноябрь): 9–13. 1988.
- ^ Провос ИРА и Шинн Фейн , с. 248.
- ^ Тейлор, Питер (2002). Британцы . Издательство Блумсбери. п. 239 . ISBN 0-7475-5806-Х .
- ^ История BBC «Проблемы - Голодовки - Насилие и переговоры»
- ^ [1] «Timewatch: Голодовка - скрытая история» (Otmoor Productions/BBC, 1993).
- ^ Тейлор, Питер (1997). Провос ИРА и Шинн Фейн . Издательство Блумсбери . п. 220. ИСБН 0-7475-3818-2 .
- ^ Маккеун, Лоуренс (27 июля 2006 г.). «Денис Фаул видел, как власть Церкви ускользает | Ан Фоблахт» . www.anphoblacht.com . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Сюжет BBC News, сообщающий о смерти отца Фаула.
- 1932 рождения
- смертей в 2006 г.
- Люди неприятностей (Северная Ирландия)
- Христианское духовенство из графства Лаут
- Люди, получившие образование в гимназии Святого Патрика, Арма.
- Выпускники колледжа Святого Патрика, Мейнут
- Ирландские римско-католические священники 20-го века
- Смертность от рака в Ирландской Республике
- Смертность от рака неизвестного первичного происхождения