Jump to content

Надя Тесич

Надя Тесич
Надя Тесич, 1950-е годы.
Надя Тесич, 1950-е годы.
Рожденный Надежда Тешич
8 июня 1939 г.
Ужице, Югославия
Умер 20 февраля 2014 г. (20 февраля 2014 г.) (74 года)
Нью-Йорк
Занятие Кинорежиссер, актер, писатель, педагог, активист
Национальность Сербский / Американский
Образование Университет Индианы, Университет Висконсина, Университет Сорбонны, Нью-Йоркский университет
Известные работы Надя в Париже

После революции

Фильм для моего сына
Заметные награды Стипендия Макдауэлла, Стипендия Яддо, Резиденция Blue Mountain Center, Стипендия Национального фонда искусств и литературы, Нью-Йоркский фонд премии искусств в области художественной литературы, Премия сценаристов, Корпорация общественного вещания
Супруг Дин Сэвидж
Дети Стефан Сэвидж

Надя Тесич (8 июня 1939 – 20 февраля 2014) родилась в Югославии и выросла в Восточном Чикаго, штат Индиана. Наиболее известна своей главной ролью в Эрика Ромера раннем фильме «Надя в Париже» [ фр ] (1964). [ 1 ] она была автором пьесы «После революции» (1980), [ 2 ] за ним последовали романы «Тень партизана» (1996), «Родная земля» (1999) и «Вдали от Вьетнама» (2012), а также литературные мемуары « Умереть в Чикаго» (2010). Она была сценаристом и режиссером фильма для моего сына (1975). [ 3 ] и написал, снялся или работал над многочисленными фильмами, в том числе «Четыре друга» (1981), «Я - сыр» (1983) и «Урок любви» (1996). [ 4 ] Ее братом был Стив Тесич , драматург, писатель и сценарист, удостоенный премии Оскар, « Вырваться из дома» и других фильмов. Она преподавала кино в Бруклинском колледже и всю жизнь была политическим активистом рабочих и угнетенных людей мира. [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Надя Тесич, она же Надя, родилась Надежда Тешич в семье Госпавы Булайча и Радиши Тешич в Югославии (ныне Сербия ) в 1939 году. В 1954 году она иммигрировала в Соединенные Штаты вместе со своей матерью. [ 6 ] и брат Стив Тесич воссоединились со своим отцом, который поселился в Восточном Чикаго, штат Индиана, в 1951 году. [ 7 ] Надя Тесич досрочно окончила среднюю школу Рузвельта в Гэри, штат Индиана. Она продолжила изучать французскую литературу и получила степень бакалавра в Университете Индианы в Блумингтоне, штат Иллинойс, в 1960 году. [ 8 ] В следующем году она получила сертификат французского языка на факультете литературы Сорбонны в Париже. Тесич получила степень магистра французской литературы в Университете Висконсина в Мэдисоне в 1962 году, обучаясь у франко-американского литературоведа Жермен Бре . [ 9 ] [ 10 ] Тесич работала ассистентом преподавателя, а летом преподавала французский язык волонтерам Корпуса мира .

Надя Тесич в фильме «Надя в Париже», режиссер Эрик Ромер, Париж, 1964 г.
Надя Тесич бежит по парку Университетского города в короткометражном фильме «Надя в Париже», режиссер Эрик Ромер, Париж, 1964 год.

Осенью 1962 года Тесич вернулась в Париж, чтобы продолжить изучение языка — на этот раз на русском языке — в Школе восточных языков . В то время Югославия все еще находилась под влиянием России. В 1964 году она получила сертификат русского языка в Школе восточных языков (ныне INALCO ). [ 11 ] Между тем, в 1963 году, она познакомилась с кинорежиссером Эриком Ромером , который планировал снять документальный фильм о студентах, живущих в Международном университетском городке Парижа . Ромер также подумывал об экранизации Андре Бретона романа «Надя» , когда познакомился с Надей Тесич, которая разделяла его интерес к роману и приняла такое написание для своего имени. [ 12 ]

Знаменитый фильм Ромера 1964 года «Надя в Париже» [ 13 ] создан вокруг Нади Тесич, которая внесла свой вклад в сценарий. [ 14 ] В нем новаторская операторская работа оператора Нестора Альмендроса следует за ней по всему городу. Это была первая работа Альмендроса в кино, благодаря которой он и Тесич стали друзьями на всю жизнь. [ 15 ] Помимо интереса к кино, у них была общая история с Кубой. [ 5 ] девятнадцатилетний Жан-Пьер Лео В фильме также появился . Он тоже останется другом на всю жизнь вместе с Ромером, который продолжит развивать профессиональную работу Тешича в кино. [ 16 ] Сочетание повествования молодой женщины, оригинальной операторской работы и режиссерского видения Ромера. [ 17 ] сделал фильм популярным на международном уровне. Продюсированный Барбетом Шредером , он был сосредоточен на личности Тешич и ее взаимодействии с городом Парижем. [ 18 ]

После съемок в фильме «Надя в Париже » Тесич получил предложение преподавать французский язык в колледже Дугласа Университета Рутгерса . [ 19 ] Перед отъездом в Нью-Йорк она отправилась в отпуск, путешествуя автостопом по Европе и Югославии. На обратном пути в Соединенные Штаты Тесич встретила Эллен Шумски , фотографа-лесбиянку-феминистку и активистку. [ 20 ] В Нью-Йорке они договорились разделить квартиру в Вест-Виллидж. Это положило начало многолетней поддержке Тесичем прав ЛГБТК в Нью-Йорке. После нескольких лет преподавания в Дугласе (1964–67) Тесич вернулась в Париж, где снова поступила в Школу восточных языков, на этот раз для изучения китайского языка. Она продолжала учебу в 1967–69; в то время Культурную революцию все еще идеализировали как молодежное движение. [ 21 ]

Летом 1966 года Тешич и Эллен Шумски отправились на юг Франции, навестив сестру Шумского Тельму и мужа Тельмы, британского фотографа Гарольда Чепмена , в Сен-Гиро , деревне в Л'Эро. [ 22 ] За очень небольшие деньги Тесич купил ветхий дом, бывший овечий загон, в соседнем Лакосте . Она продолжала проводить там лето до 2008 года, а в 2012 году продала его. Там она принимала друзей и художников, многие из которых также купили дома в этом районе, в том числе Шумский. [ 22 ]

Надя Тесич и Дин Сэвидж в день свадьбы, 11 января 1969 года, фото Роберто Баллабени перед ратушей в 5-м округе Парижа.
Надя Тесич и Дин Сэвидж в день свадьбы, 11 января 1969 года. Фотография Роберто Баллабени, Париж.

Вернувшись в Париж в 1967 году, Тесич работал руководителем сценария над короткометражным фильмом « Проходы » режиссера Бернара Эйзеншица . Она начала посещать собрания группы против войны во Вьетнаме, Парижско-Американского комитета по прекращению войны. [ 23 ] где она встретила Дина Сэвиджа, американского студента-социолога, работающего над своей диссертацией. Оба были политическими активистами, и в октябре 1967 года Тесич и Сэвидж прошли маршем от площади Республики до Бастилии в поддержку Северного Вьетнама. В этом протесте приняли участие около 300 жителей Северного Вьетнама в черной пижамной форме вьетконговского стиля, за ними следовали около 100 американцев и тысячи членов Коммунистической партии Франции. [ 24 ] В феврале следующего года они вместе с организацией Jeunesse communiste revolutionnaire приняли участие в троцкистском мероприятии , для которого отправились в Берлин, чтобы маршировать в поддержку политического активиста Руди Дучке . [ 25 ] Сэвидж и Тесич по отдельности участвовали в студенческих протестах в Париже в мае 1968 года . [ 20 ] [ 26 ] Примерно в это же время Тесич переехал к Сэвиджу, разделив его квартиру на улице де ла Юшетт. Летом 1968 года она впервые поехала на Кубу, выражая симпатии рабочим Революции. Позже она несколько раз возвращалась на Кубу и разделяла этот интерес со своим другом, кинематографистом Нестором Альмендросом , который родился в Испании, но провел много лет в Гаване. [ 15 ]

11 января 1969 года Дин Сэвидж и Надя Тесич поженились в ратуше 5-го округа Парижа. В июне 1969 года они отпраздновали рождение сына Стефана Сэвиджа , который появился на свет в Американском госпитале в Париже. В 1971 году Сэвидж занял должность преподавателя на факультете социологии в Куинс-колледже в Нью-Йорке, и семья переехала в Верхний Вест-Сайд Манхэттена. [ 27 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

По возвращении семьи в Нью-Йорк в 1971 году Тесич поступила в Нью-Йоркского университета Институт кино и телевидения , получив степень магистра искусств в 1973 году. [ 28 ] Во время учебы в школе она работала над несколькими фильмами с другими режиссерами, работая оператором Хаус документального фильма Майкла Кравица « » в 1972 году; консультант по сценарию нескольких короткометражных фильмов Кравица в 1974 году; ассистент продюсера фильма «Углы круга» в 1975 году; Билла Дотона [ 29 ] и помощник режиссера «Это дело не одного человека» в 1975 году. Салли Хекель [ 30 ]

Фрагмент флаера короткометражного фильма 1975 года «Фильм для моего сына» с участием Нади Тесич и Стефана Сэвиджа.

В 1972 году Тесич написал, снял и смонтировал «Слова» драматический короткометражный фильм о социальной дистанции. Его показали в кинотеатре Карнеги-Холл в 1975 году. В том же году она выпустила фильм «Для моего сына» . [ 3 ] [ 14 ] который она продюсировала, направила, написала и отредактировала, о контрасте реальной и воображаемой жизни четырехлетнего мальчика и воспоминаниях о другом детстве в стране военного времени. Фильм «Для моего сына» получил несколько наград и был показан в Музее современного искусства в Нью-Йорке , на Кинофоруме , в Синематеке в Париже, на Международном женском кинофестивале в Вашингтоне, округ Колумбия, и на других международных площадках. Исполнительный директор Кинофорума Карен Купер назвала его «фильмом, в котором заключен парадокс: он создан, чтобы запечатлеть момент, одновременно размышляя об иллюзорной природе нашего самого предыдущего опыта». [ 31 ] Его транслировали по каналам WNET в Нью-Йорке, WTTW в Чикаго и Югославии.

После фильма «Для моего сына » Тесич участвовал в мастер-классах по режиссуре с тренером и педагогом по актерскому мастерству Алисой Спивак. [ 32 ] и продолжил работать в коммерческих фильмах. Например, она была ассистентом продюсера в двух фильмах Патрисии Максам 1977 года и руководителем сценария короткометражного фильма « Друзья» Луизы Флеминг в 1979 году. В 1978 году Тесич работала ассистентом режиссера Эрика Ромера в художественном фильме «Персеваль» , снятом в Париж Нестора Альмендроса . [ 33 ] В 1980 году она работала в художественном отделе фильма Питера Йейтса « Очевидец » , снятого в Нью-Йорке и написанного ее братом Стивом Тесичем . В 1982 году она микшировала звук и работала в съемочной группе фильма Роберта Джираса 1983 года « Я - сыр» , снятого в Вермонте. А в 1994 году она сыграла саму себя в постановке собственного спектакля «О соблазнении». [ 34 ] в художественном фильме Шэрон Грейтак 1996 года «Урок любви» . [ 35 ]

В 1980 году Тесич был нанят в качестве помощника продюсера Джулии Майлз в художественном фильме 1981 года « Четыре друга» , написанном Стивом Тесичем и снятом Артуром Пенном в Чикаго. Надя Тесич и Майлз подружились благодаря Женскому проекту , новаторской организации, основанной Майлзом и занимающейся проблемой гендерного неравенства в театре. [ 36 ] [ 37 ] В период с 1978 по 1995 год Тесич участвовала во многих постановках Женского проекта, который спонсировал режиссер и преподаватель актерского мастерства Винн Хэндман в American Place Theater , где Тесич поставила свою пьесу 1979 года «После революции» в 1980 году. [ 2 ] [ 38 ] «После революции» был выбран PBS и получил премию сценаристов от Корпорации общественного вещания за адаптацию в виде телеспектакля. В дополнение к этой пьесе Тесич написал и поставил «Страсти иммигрантов» (1982), «Урожай» (1984), «Что осталось» (1986) и «Любовники, любовь» (1987) в театре American Place.

Надя Тесич на показе фильма "Надя в Париже" в кинотеатре Bleecker Street Cinema, Нью-Йорк, 1984 год.
в кинотеатре Bleecker Street Cinema Надя Тесич на показе фильма «Надя в Париже» , Нью-Йорк, 1984 год.

Академия

[ редактировать ]

Имея опыт работы в Nouvelle Vague , широкий спектр опыта в кино и театральной индустрии и тесные отношения со своим братом Стивом Тесичем , чья работа в театре, телевидении и кино становилась все более заметной, Тесич приняла должность преподавателя в Бруклинском колледже. в 1977 году. [ 14 ] В 1977–78 годах она была адъюнкт-доцентом кафедры кино, а к 1983 году ее повысили до доцента кафедры кино с постоянным стажем. Эту должность она занимала до 1990 года. Тем не менее, она никогда не считала себя ученым, а представляла себя профессионалом в области кино, делящимся своим опытом со своими учениками. Ее специальностью было написание сценариев, и ее внимание всегда было сосредоточено на помощи студентам в написании сценариев. [ 39 ] Хотя она не вела занятия по « Новой волне» , Тесич была связана с Эриком Ромером и другими участниками французской новой волны , и она часто рассказывала о своем пребывании в Париже. Она вспоминала это как золотой век французского кино, и благодаря этим воспоминаниям студенты почувствовали связь с важным послевоенным кинодвижением. [ 14 ]

В 1979 году Тесич начала получать регулярные награды, гранты и резидентуры, чтобы сосредоточиться на писательстве, написав множество сценариев, пьес, статей, интервью и рассказов. Помимо публикации коротких произведений в литературных журналах, таких как «Герника», [ 10 ] и Кеньон Ревью , [ 40 ] и написание фильмов на таких площадках, как Film Comment, [ 41 ] она опубликовала три полуавтобиографических романа. Тень партизана (1996) [ 42 ] Bildungsroman, действие которого происходит в Югославии после Второй мировой войны, представляющее подробный портрет восточноевропейской деревни, все еще пострадавшей от войны в первые годы коммунизма. Ее продолжение 1999 года, «Родная земля» , [ 43 ] это повествование о жене и матери средних лет, которые возвращаются на родину и охвачены необходимостью примирить свое прошлое и настоящее. Ее третий роман, «Вдали от Вьетнама» (2012), названный в честь фильма Криса Маркера 1967 года, рассказывает историю американской студентки, жившей в Париже в середине 1960-х годов, которая раскрывает себя как женщина и политическая активистка. Тесич также написал литературные мемуары « Умереть в Чикаго » (2010), в которых оживил опыт иммигрантов в Восточном Чикаго, когда молодая девушка и ее семья сталкиваются с реальностью воплощения американской мечты. С одной стороны, Тесичу было интересно изображать людей, покинувших родину и населяющих новые культуры и языки. [ 9 ] [ 44 ] С другой стороны, ее заботила музыкальная природа своей прозы, подчеркивая не только смысл, но и звучание слов. [ 45 ]

Югославские войны

[ редактировать ]

Когда в 1990 году вокруг Югославии разразилась война, Тесич воспринял это как личную катастрофу. Она идентифицировала себя как югославка, хотя была сербкой по национальности. В конфликтах она поддерживала Слободана Милошевича и осуждала западноевропейское и американское вмешательство. [ 46 ] [ 47 ] Она много писала в защиту своей родины на сербской сети «Српска Мрежа» . [ 11 ] сайт, посвященный гражданским войнам в бывшей Югославии , и никогда не мог смириться с тем фактом, что Балканские войны закончились фрагментацией некогда суверенной социалистической страны. На собраниях, учениях и митингах по этому вопросу Тесич был движущей силой. [ 5 ] Одержимость этими и другими мировыми событиями, в которых имперские интересы Запада подавляли местные или социалистические идеи, стала страстным источником протеста и отчаяния на всю оставшуюся жизнь. [ 48 ]

Брат Тесича, Стив Тесич , умер от сердечного приступа в возрасте 53 лет в Новой Шотландии, Канада, в 1996 году. [ 49 ] В сочетании с конфликтами вокруг Югославии смерть ее брата стала для нее опустошением. [ 50 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В последние годы своей жизни Тесич вернулась к теме своего пребывания в Париже и своей центральной роли в Ромера фильме «Надя в Париже» . Она вернулась к некоторым из своих ранних произведений и при редакторской помощи своей подруги Люси МакКеон отредактировала и завершила эссе «Надя в Париже», которое было опубликовано посмертно в 2015 году в New York Review of Books . [ 51 ] Ранее Тесич и МакКеон вместе работали над адаптацией диалога одного человека «О соблазнении», который был опубликован в «Гернике» 14 февраля 2014 года, всего за неделю до смерти Тесича. [ 34 ]

Надя Тесич страдала от хронической системной боли, в том числе от артрита, на протяжении последнего десятилетия своей жизни, в течение которого о ней заботились Дин Сэвидж и ее невестка Ребекка Тесич. В анамнезе у нее была аневризма и мини-инсульты. 4 февраля 2014 года у Нади Тесич дома случилась аневризма головного мозга, после чего она скончалась в больнице 20 февраля 2014 года. [ 5 ]

Фильмы работают

[ редактировать ]
  • Ромер, Эрик, Надя в Париже , 1964. 13 минут. Актер и сценарист.
  • Тесич, Надя, Слова , 1975. 15 минут. Сценарист, редактор и режиссер.
  • Тесич, Надя, Фильм для моего сына , 1975. 27 минут. Сценарист, редактор, режиссер и продюсер.

Театральные работы

[ редактировать ]
  • Тесич Надя, После революции , 1980. Сценарист и режиссер. Продюсер: The American Place Theater.
  • Тесич, Надя, «Страсти иммигрантов» , 1982. Сценарист и режиссер. Продюсер: The American Place Theater.
  • Тесич, Надя, Урожай , 1984 . Сценарист и режиссер. Продюсер: The American Place Theater.
  • Тесич Надя, Что осталось , 1986. Сценарист и режиссер. Продюсер: The American Place Theater.
  • Тесич, Надя, Влюбленные, Любовь, 1987. Сценарист и режиссер. Продюсер: The American Place Theater.

Литературные произведения

[ редактировать ]
  • Тесич, Надя (1996). Теневой партизан . Нью-Йорк: Нью Риверс Пресс. ISBN  9780898231083 .
  • Тесич, Надя (1999). Родная Земля . Хавертаун, Пенсильвания: Brookline Books. ISBN  9781571290427 .
  • Тесич, Надя (2012). Далеко от Вьетнама . Блумингтон, Индиана: iUniverse. ISBN  9781469794228 .
  • Тесич, Надя (2010). Умереть в Чикаго . Блумингтон, Индиана: iUniverse. ISBN  9781450233903 .
  1. ^ Надя в Париже (Эрик Ромер, 1964) VOSE , получено 20 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гусов, Мел (17 ноября 1980 г.). «Театр: 'После революции' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Архив ММКФ» . ММКФ 2023 . Проверено 20 ноября 2023 г.
  4. ^ Шэрон Грейтак, Урок любви, 1995, 1 час 27 минут, Greytak Productions
  5. ^ Jump up to: а б с д Флаундерс, Сара (8 июня 2014 г.). «Надя Тесич» . Рабочий мир . Проверено 20 ноября 2023 г.
  6. ^ «Госпожа Госпава Тестич-Евтич - Просмотр некролога и служебной информации» . Некролог госпожи Госпавы Тестич-Евтич . Проверено 15 декабря 2023 г.
  7. ^ Оливер, Мирна (3 июля 1996 г.). «Некролог: Стив Тесич; получил Оскар за сценарий «Отрываясь»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 декабря 2023 г.
  8. ^ Аммесон, Джейн (27 января 2011 г.). «Автор Надя Тесич рассказывает о времени, проведенном ее семьей в Восточном Чикаго» . nwitimes.com . Проверено 20 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б Видакович Петров, Кринка (2017). «Романы Нади Тесич: автофантастика, гендер и кино» . Журнал Института литературы и искусства, Белград . 497 (11): 450–454 – через Academia.edu.
  10. ^ Jump up to: а б Тесич, Надя. «Рассказы Нади Тесич о Гернике» . Герника . Проверено 20 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б "Домашняя страница Нади Тесич" . www.srpska-mreza.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
  12. ^ Грэм-Браун, Тео. «Обзор 31» . Обзор 31 . Проверено 20 января 2024 г.
  13. ^ Надя в Париже (Эрик Ромер, 1964) VOSE , получено 15 декабря 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д МакКеон, Люси; Тесич, Надя. « 'Надя в Париже' | Надя Тесич» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 декабря 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Альмендрос, Нестор (1984). Мужчина с фотоаппаратом . Перевод Белаша, Рэйчел Филлипс. Лондон: Фабер и Фабер. п. 322. ИСБН  9780571135899 .
  16. ^ Бек, Антуан де; Герпе, Ноэль (2016). Эрик Ромер: Биография . Перевод Рендалла, Стивена; Нил, Лиза. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 215–230. ISBN  978-0-231-54157-2 .
  17. ^ «Au Comptoir, Au Terroir: Надя Эрика Ромера в Париже - Блог Asymptote» . Проверено 15 декабря 2023 г.
  18. ^ «Au Comptoir, Au Terroir: Надя Эрика Ромера в Париже - блог Asymptote» . Проверено 20 января 2024 г.
  19. ^ «Надя Тесич» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 декабря 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Эллен Шумски» . Она прекрасна, когда злится . Проверено 20 ноября 2023 г.
  21. ^ Певец, Мартин (1971). Образованная молодежь и культурная революция в Китае . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.19144 . ISBN  978-0-89264-010-2 .
  22. ^ Jump up to: а б «Хроники фотографа-активиста» . Обзор геев и лесбиянок . 01.11.2009 . Проверено 26 января 2024 г.
  23. ^ Мария Жолас, Парижский американский комитет по прекращению военных записей, Документы Марии Джоас, 1941–1987, Университетские публикации Америки, 2017
  24. ^ «Цитата - Записи Парижского американского комитета по прекращению войны. Документы Марии Джолас, 1941–1987 - Библиотеки UW-Madison» . search.library.wisc.edu . Проверено 2 февраля 2024 г.
  25. ^ «Брошюра, объявляющая о намерении трех троцкистских организаций работать вместе в разгар восстания в мае 1968 года», L'Union communise; Интернационалистическая коммунистическая партия; Революционно-коммунистическая молодежь, Париж, 1968 г.
  26. ^ Де Гроот, Джерард Дж. (26 октября 1998 г.). Студенческие протесты: шестидесятые годы и после . Лондон: Рутледж (опубликовано в 1998 г.). стр. 45, 48. ISBN.  9780582356184 .
  27. ^ «Устная история Дина Сэвиджа» . queenslibrary.aviaryplatform.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
  28. ^ «Книги Нади Тесич в Google Play» . play.google.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
  29. ^ Дотон, Билл, Уголок круга , Кэти Кронкайт, Сьюзан Фридберг, Тедра Кляйн , получено 20 ноября 2023 г.
  30. ^ «Салли Хекель» . Проверено 20 ноября 2023 г.
  31. ^ «Фильм для моего сына», снятый режиссером для записи ее ребенка, чтобы однажды он мог увидеть себя таким, каким она его воспринимает, также рассказывает о смешении воспоминаний, которые вызывают у нее их отношения: в основном о ее детстве в сельской местности. Югославия во время Второй мировой войны и ее ранние страхи перед материнством. Это фильм, который заключает в себе парадокс: он создан для того, чтобы запечатлеть момент, одновременно размышляя об иллюзорной природе наших самых предыдущих переживаний. В нем есть интимные сцены. между матерью и ребенком, что говорит об универсальности этих отношений, а также об особенностях четырехлетней жизни Стефана в Верхнем Вестсайде Манхэттена и воспоминаниях Нади о Восточной Европе и войне, которую она не может забыть». Карен Купер , программная заметка, Кинофорум , 1975 год.
  32. ^ Барнс, Майк (28 декабря 2020 г.). «Алиса Спивак, актриса и преподаватель актерского мастерства, умерла в возрасте 85 лет» . Голливудский репортер . Проверено 20 ноября 2023 г.
  33. ^ Тесич, Надя (1978). «Репетируя средневековье (интервью с Эриком Ромером)». Комментарий к фильму . 14 (5): 52.
  34. ^ Jump up to: а б Тесич, Надя (14 февраля 2014 г.). «О соблазнении» . Герника . Проверено 20 ноября 2023 г.
  35. ^ Леви, Эмануэль (1 декабря 1996 г.). «Урок любви» . Разнообразие . Проверено 20 ноября 2023 г.
  36. ^ Слотник, Дэниел Э. (25 марта 2020 г.). «Джулия Майлз, 90 лет, умерла; она настаивала на гендерном равенстве в театре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 февраля 2024 г.
  37. ^ «Джулия Майлз, влиятельная основательница театра «Женский проект вне Бродвея», умерла в возрасте 90 лет» . Бродвей.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
  38. ^ «ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ | WP Театр» . wptheater.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
  39. ^ кгбпродакшн (28 сентября 2018 г.). «Надя Тесич» . КГБ ПРОДАКШНЫ . Проверено 20 января 2024 г.
  40. ^ Надя Тесич. «Девочки из других стран». Кеньон Обзор , том. 13, нет. 3, 1991, стр. 106–24. JSTOR , JSTOR   4336493 . По состоянию на 20 января 2024 г.
  41. ^ «Сентябрь-октябрь 1978 года» . Комментарий к фильму . Проверено 15 февраля 2024 г.
  42. ^ «Тень партизана» . Издательский еженедельник . 1 января 1986 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  43. ^ «Родная земля» . Издательский еженедельник . 25 января 1999 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
  44. ^ «Между родиной и принимающей страной: Агентство женщин-мигрантов в постюгославских романах США. - Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
  45. ^ Кринка Видакович-Петров, Романы Нади Тесич: автофантастика, гендер и кино, Academia.edu, 2017
  46. ^ Зонтаг, Дебора (11 июня 1992 г.). «Война на Балканах создает ожесточенный фронт США» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  47. ^ Доббин, Бен (28 марта 1993 г.). «Отголоски войны на Балканах звучат в жизни американцев сербского происхождения: Иммигранты: Многие говорят, что американцы автоматически стали считать их злодеями, подобными нацистам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 февраля 2024 г.
  48. ^ Кларк, Рэмси; Тесич, Надя; и др. (Кларк, Рэмси; Джерваси, Шон; Флаундерс, Сара; Чоссудовский, Мишель; Марси, Сэм; Беккер, Ричард; Элич, Грегори; Уилсон, Гэри; Дайхманн, Томас; Фёрстел, Ленора; Тесич, Надя; Литучи, Барри; Коттин , Хизер и Дорфман, Элвин.) (1998). НАТО на Балканах: голоса оппозиции . Нью-Йорк: Международный центр действий. стр. 185–203. ISBN  9780965691628 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  49. ^ Вебер, Брюс (2 июля 1996 г.). «Стив Тесич, 53 года, чьи пьесы определили идентичность нации» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 ноября 2023 г.
  50. ^ «Вспоминая моего брата Стива Тесича» . www.srpska-mreza.com . Проверено 2 февраля 2024 г.
  51. ^ МакКеон, Люси; Тесич, Надя. « 'Надя в Париже' | Надя Тесич» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 20 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43312a2272dd1e9095eb9b54592bd912__1725622380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/12/43312a2272dd1e9095eb9b54592bd912.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nadja Tesich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)