Надя Тесич
Надя Тесич (8 июня 1939 – 20 февраля 2014) родилась в Югославии и выросла в Восточном Чикаго, штат Индиана. Наиболее известна своей главной ролью в Эрика Ромера раннем фильме «Надя в Париже» (1964). [ 1 ] она была автором пьесы «После революции» (1980), [ 2 ] за ним последовали романы «Тень партизана» (1996), «Родная земля» (1999) и «Вдали от Вьетнама» (2012), а также литературные мемуары « Умереть в Чикаго» (2010). Она была сценаристом и режиссером фильма для моего сына (1975). [ 3 ] и написал, снялся или работал над многочисленными фильмами, в том числе «Четыре друга» (1981), «Я - сыр» (1983) и «Урок любви» (1996). [ 4 ] Ее братом был Стив Тесич , драматург, писатель и сценарист, удостоенный премии Оскар, « Вырваться из дома» и других фильмов. Она преподавала кино в Бруклинском колледже и всю жизнь была политическим активистом рабочих и угнетенных людей мира. [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Надя Тесич, она же Надя, родилась Надежда Тешич в семье Госпавы Булайча и Радиши Тешич в Югославии (ныне Сербия ) в 1939 году. В 1954 году она иммигрировала в Соединенные Штаты вместе со своей матерью. [ 6 ] и брат Стив Тесич воссоединились со своим отцом, который поселился в Восточном Чикаго, штат Индиана, в 1951 году. [ 7 ] Надя Тесич досрочно окончила среднюю школу Рузвельта в Гэри, штат Индиана. Она продолжила изучать французскую литературу и получила степень бакалавра в Университете Индианы в Блумингтоне, штат Иллинойс, в 1960 году. [ 8 ] В следующем году она получила сертификат французского языка на факультете литературы Сорбонны в Париже. Тесич получила степень магистра французской литературы в Университете Висконсина в Мэдисоне в 1962 году, обучаясь у франко-американского литературоведа Жермен Бре . [ 9 ] [ 10 ] Тесич работала ассистентом преподавателя, а летом преподавала французский язык волонтерам Корпуса мира .
Париж
[ редактировать ]
Осенью 1962 года Тесич вернулась в Париж, чтобы продолжить изучение языка — на этот раз на русском языке — в Школе восточных языков . В то время Югославия все еще находилась под влиянием России. В 1964 году она получила сертификат русского языка в Школе восточных языков (ныне INALCO ). [ 11 ] Между тем, в 1963 году, она познакомилась с кинорежиссером Эриком Ромером , который планировал снять документальный фильм о студентах, живущих в Международном университетском городке Парижа . Ромер также подумывал об экранизации Андре Бретона романа «Надя» , когда познакомился с Надей Тесич, которая разделяла его интерес к роману и приняла такое написание для своего имени. [ 12 ]
Знаменитый фильм Ромера 1964 года «Надя в Париже» [ 13 ] создан вокруг Нади Тесич, которая внесла свой вклад в сценарий. [ 14 ] В нем новаторская операторская работа оператора Нестора Альмендроса следует за ней по всему городу. Это была первая работа Альмендроса в кино, благодаря которой он и Тесич стали друзьями на всю жизнь. [ 15 ] Помимо интереса к кино, у них была общая история с Кубой. [ 5 ] девятнадцатилетний Жан-Пьер Лео В фильме также появился . Он тоже останется другом на всю жизнь вместе с Ромером, который продолжит развивать профессиональную работу Тешича в кино. [ 16 ] Сочетание повествования молодой женщины, оригинальной операторской работы и режиссерского видения Ромера. [ 17 ] сделал фильм популярным на международном уровне. Продюсированный Барбетом Шредером , он был сосредоточен на личности Тешич и ее взаимодействии с городом Парижем. [ 18 ]
После съемок в фильме «Надя в Париже » Тесич получил предложение преподавать французский язык в колледже Дугласа Университета Рутгерса . [ 19 ] Перед отъездом в Нью-Йорк она отправилась в отпуск, путешествуя автостопом по Европе и Югославии. На обратном пути в Соединенные Штаты Тесич встретила Эллен Шумски , фотографа-лесбиянку-феминистку и активистку. [ 20 ] В Нью-Йорке они договорились разделить квартиру в Вест-Виллидж. Это положило начало многолетней поддержке Тесичем прав ЛГБТК в Нью-Йорке. После нескольких лет преподавания в Дугласе (1964–67) Тесич вернулась в Париж, где снова поступила в Школу восточных языков, на этот раз для изучения китайского языка. Она продолжала учебу в 1967–69; в то время Культурную революцию все еще идеализировали как молодежное движение. [ 21 ]
Летом 1966 года Тешич и Эллен Шумски отправились на юг Франции, навестив сестру Шумского Тельму и мужа Тельмы, британского фотографа Гарольда Чепмена , в Сен-Гиро , деревне в Л'Эро. [ 22 ] За очень небольшие деньги Тесич купил ветхий дом, бывший овечий загон, в соседнем Лакосте . Она продолжала проводить там лето до 2008 года, а в 2012 году продала его. Там она принимала друзей и художников, многие из которых также купили дома в этом районе, в том числе Шумский. [ 22 ]

Вернувшись в Париж в 1967 году, Тесич работал руководителем сценария над короткометражным фильмом « Проходы » режиссера Бернара Эйзеншица . Она начала посещать собрания группы против войны во Вьетнаме, Парижско-Американского комитета по прекращению войны. [ 23 ] где она встретила Дина Сэвиджа, американского студента-социолога, работающего над своей диссертацией. Оба были политическими активистами, и в октябре 1967 года Тесич и Сэвидж прошли маршем от площади Республики до Бастилии в поддержку Северного Вьетнама. В этом протесте приняли участие около 300 жителей Северного Вьетнама в черной пижамной форме вьетконговского стиля, за ними следовали около 100 американцев и тысячи членов Коммунистической партии Франции. [ 24 ] В феврале следующего года они вместе с организацией Jeunesse communiste revolutionnaire приняли участие в троцкистском мероприятии , для которого отправились в Берлин, чтобы маршировать в поддержку политического активиста Руди Дучке . [ 25 ] Сэвидж и Тесич по отдельности участвовали в студенческих протестах в Париже в мае 1968 года . [ 20 ] [ 26 ] Примерно в это же время Тесич переехал к Сэвиджу, разделив его квартиру на улице де ла Юшетт. Летом 1968 года она впервые поехала на Кубу, выражая симпатии рабочим Революции. Позже она несколько раз возвращалась на Кубу и разделяла этот интерес со своим другом, кинематографистом Нестором Альмендросом , который родился в Испании, но провел много лет в Гаване. [ 15 ]
11 января 1969 года Дин Сэвидж и Надя Тесич поженились в ратуше 5-го округа Парижа. В июне 1969 года они отпраздновали рождение сына Стефана Сэвиджа , который появился на свет в Американском госпитале в Париже. В 1971 году Сэвидж занял должность преподавателя на факультете социологии в Куинс-колледже в Нью-Йорке, и семья переехала в Верхний Вест-Сайд Манхэттена. [ 27 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]По возвращении семьи в Нью-Йорк в 1971 году Тесич поступила в Нью-Йоркского университета Институт кино и телевидения , получив степень магистра искусств в 1973 году. [ 28 ] Во время учебы в школе она работала над несколькими фильмами с другими режиссерами, работая оператором Хаус документального фильма Майкла Кравица « » в 1972 году; консультант по сценарию нескольких короткометражных фильмов Кравица в 1974 году; ассистент продюсера фильма «Углы круга» в 1975 году; Билла Дотона [ 29 ] и помощник режиссера «Это дело не одного человека» в 1975 году. Салли Хекель [ 30 ]

В 1972 году Тесич написал, снял и смонтировал «Слова» драматический короткометражный фильм о социальной дистанции. Его показали в кинотеатре Карнеги-Холл в 1975 году. В том же году она выпустила фильм «Для моего сына» . [ 3 ] [ 14 ] который она продюсировала, направила, написала и отредактировала, о контрасте реальной и воображаемой жизни четырехлетнего мальчика и воспоминаниях о другом детстве в стране военного времени. Фильм «Для моего сына» получил несколько наград и был показан в Музее современного искусства в Нью-Йорке , на Кинофоруме , в Синематеке в Париже, на Международном женском кинофестивале в Вашингтоне, округ Колумбия, и на других международных площадках. Исполнительный директор Кинофорума Карен Купер назвала его «фильмом, в котором заключен парадокс: он создан, чтобы запечатлеть момент, одновременно размышляя об иллюзорной природе нашего самого предыдущего опыта». [ 31 ] Его транслировали по каналам WNET в Нью-Йорке, WTTW в Чикаго и Югославии.
После фильма «Для моего сына » Тесич участвовал в мастер-классах по режиссуре с тренером и педагогом по актерскому мастерству Алисой Спивак. [ 32 ] и продолжил работать в коммерческих фильмах. Например, она была ассистентом продюсера в двух фильмах Патрисии Максам 1977 года и руководителем сценария короткометражного фильма « Друзья» Луизы Флеминг в 1979 году. В 1978 году Тесич работала ассистентом режиссера Эрика Ромера в художественном фильме «Персеваль» , снятом в Париж Нестора Альмендроса . [ 33 ] В 1980 году она работала в художественном отделе фильма Питера Йейтса « Очевидец » , снятого в Нью-Йорке и написанного ее братом Стивом Тесичем . В 1982 году она микшировала звук и работала в съемочной группе фильма Роберта Джираса 1983 года « Я - сыр» , снятого в Вермонте. А в 1994 году она сыграла саму себя в постановке собственного спектакля «О соблазнении». [ 34 ] в художественном фильме Шэрон Грейтак 1996 года «Урок любви» . [ 35 ]
В 1980 году Тесич был нанят в качестве помощника продюсера Джулии Майлз в художественном фильме 1981 года « Четыре друга» , написанном Стивом Тесичем и снятом Артуром Пенном в Чикаго. Надя Тесич и Майлз подружились благодаря Женскому проекту , новаторской организации, основанной Майлзом и занимающейся проблемой гендерного неравенства в театре. [ 36 ] [ 37 ] В период с 1978 по 1995 год Тесич участвовала во многих постановках Женского проекта, который спонсировал режиссер и преподаватель актерского мастерства Винн Хэндман в American Place Theater , где Тесич поставила свою пьесу 1979 года «После революции» в 1980 году. [ 2 ] [ 38 ] «После революции» был выбран PBS и получил премию сценаристов от Корпорации общественного вещания за адаптацию в виде телеспектакля. В дополнение к этой пьесе Тесич написал и поставил «Страсти иммигрантов» (1982), «Урожай» (1984), «Что осталось» (1986) и «Любовники, любовь» (1987) в театре American Place.

Академия
[ редактировать ]Имея опыт работы в Nouvelle Vague , широкий спектр опыта в кино и театральной индустрии и тесные отношения со своим братом Стивом Тесичем , чья работа в театре, телевидении и кино становилась все более заметной, Тесич приняла должность преподавателя в Бруклинском колледже. в 1977 году. [ 14 ] В 1977–78 годах она была адъюнкт-доцентом кафедры кино, а к 1983 году ее повысили до доцента кафедры кино с постоянным стажем. Эту должность она занимала до 1990 года. Тем не менее, она никогда не считала себя ученым, а представляла себя профессионалом в области кино, делящимся своим опытом со своими учениками. Ее специальностью было написание сценариев, и ее внимание всегда было сосредоточено на помощи студентам в написании сценариев. [ 39 ] Хотя она не вела занятия по « Новой волне» , Тесич была связана с Эриком Ромером и другими участниками французской новой волны , и она часто рассказывала о своем пребывании в Париже. Она вспоминала это как золотой век французского кино, и благодаря этим воспоминаниям студенты почувствовали связь с важным послевоенным кинодвижением. [ 14 ]
Письмо
[ редактировать ]В 1979 году Тесич начала получать регулярные награды, гранты и резидентуры, чтобы сосредоточиться на писательстве, написав множество сценариев, пьес, статей, интервью и рассказов. Помимо публикации коротких произведений в литературных журналах, таких как «Герника», [ 10 ] и Кеньон Ревью , [ 40 ] и написание фильмов на таких площадках, как Film Comment, [ 41 ] она опубликовала три полуавтобиографических романа. Тень партизана (1996) [ 42 ] Bildungsroman, действие которого происходит в Югославии после Второй мировой войны, представляющее подробный портрет восточноевропейской деревни, все еще пострадавшей от войны в первые годы коммунизма. Ее продолжение 1999 года, «Родная земля» , [ 43 ] это повествование о жене и матери средних лет, которые возвращаются на родину и охвачены необходимостью примирить свое прошлое и настоящее. Ее третий роман, «Вдали от Вьетнама» (2012), названный в честь фильма Криса Маркера 1967 года, рассказывает историю американской студентки, жившей в Париже в середине 1960-х годов, которая раскрывает себя как женщина и политическая активистка. Тесич также написал литературные мемуары « Умереть в Чикаго » (2010), в которых оживил опыт иммигрантов в Восточном Чикаго, когда молодая девушка и ее семья сталкиваются с реальностью воплощения американской мечты. С одной стороны, Тесичу было интересно изображать людей, покинувших родину и населяющих новые культуры и языки. [ 9 ] [ 44 ] С другой стороны, ее заботила музыкальная природа своей прозы, подчеркивая не только смысл, но и звучание слов. [ 45 ]
Югославские войны
[ редактировать ]Когда в 1990 году вокруг Югославии разразилась война, Тесич воспринял это как личную катастрофу. Она идентифицировала себя как югославка, хотя была сербкой по национальности. В конфликтах она поддерживала Слободана Милошевича и осуждала западноевропейское и американское вмешательство. [ 46 ] [ 47 ] Она много писала в защиту своей родины на сербской сети «Српска Мрежа» . [ 11 ] сайт, посвященный гражданским войнам в бывшей Югославии , и никогда не мог смириться с тем фактом, что Балканские войны закончились фрагментацией некогда суверенной социалистической страны. На собраниях, учениях и митингах по этому вопросу Тесич был движущей силой. [ 5 ] Одержимость этими и другими мировыми событиями, в которых имперские интересы Запада подавляли местные или социалистические идеи, стала страстным источником протеста и отчаяния на всю оставшуюся жизнь. [ 48 ]
Брат Тесича, Стив Тесич , умер от сердечного приступа в возрасте 53 лет в Новой Шотландии, Канада, в 1996 году. [ 49 ] В сочетании с конфликтами вокруг Югославии смерть ее брата стала для нее опустошением. [ 50 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В последние годы своей жизни Тесич вернулась к теме своего пребывания в Париже и своей центральной роли в Ромера фильме «Надя в Париже» . Она вернулась к некоторым из своих ранних произведений и при редакторской помощи своей подруги Люси МакКеон отредактировала и завершила эссе «Надя в Париже», которое было опубликовано посмертно в 2015 году в New York Review of Books . [ 51 ] Ранее Тесич и МакКеон вместе работали над адаптацией диалога одного человека «О соблазнении», который был опубликован в «Гернике» 14 февраля 2014 года, всего за неделю до смерти Тесича. [ 34 ]
Надя Тесич страдала от хронической системной боли, в том числе от артрита, на протяжении последнего десятилетия своей жизни, в течение которого о ней заботились Дин Сэвидж и ее невестка Ребекка Тесич. В анамнезе у нее была аневризма и мини-инсульты. 4 февраля 2014 года у Нади Тесич дома случилась аневризма головного мозга, после чего она скончалась в больнице 20 февраля 2014 года. [ 5 ]
Фильмы работают
[ редактировать ]- Ромер, Эрик, Надя в Париже , 1964. 13 минут. Актер и сценарист.
- Тесич, Надя, Слова , 1975. 15 минут. Сценарист, редактор и режиссер.
- Тесич, Надя, Фильм для моего сына , 1975. 27 минут. Сценарист, редактор, режиссер и продюсер.
Театральные работы
[ редактировать ]- Тесич Надя, После революции , 1980. Сценарист и режиссер. Продюсер: The American Place Theater.
- Тесич, Надя, «Страсти иммигрантов» , 1982. Сценарист и режиссер. Продюсер: The American Place Theater.
- Тесич, Надя, Урожай , 1984 . Сценарист и режиссер. Продюсер: The American Place Theater.
- Тесич Надя, Что осталось , 1986. Сценарист и режиссер. Продюсер: The American Place Theater.
- Тесич, Надя, Влюбленные, Любовь, 1987. Сценарист и режиссер. Продюсер: The American Place Theater.
Литературные произведения
[ редактировать ]- Тесич, Надя (1996). Теневой партизан . Нью-Йорк: Нью Риверс Пресс. ISBN 9780898231083 .
- Тесич, Надя (1999). Родная Земля . Хавертаун, Пенсильвания: Brookline Books. ISBN 9781571290427 .
- Тесич, Надя (2012). Далеко от Вьетнама . Блумингтон, Индиана: iUniverse. ISBN 9781469794228 .
- Тесич, Надя (2010). Умереть в Чикаго . Блумингтон, Индиана: iUniverse. ISBN 9781450233903 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надя в Париже (Эрик Ромер, 1964) VOSE , получено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гусов, Мел (17 ноября 1980 г.). «Театр: 'После революции' » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Архив ММКФ» . ММКФ 2023 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Шэрон Грейтак, Урок любви, 1995, 1 час 27 минут, Greytak Productions
- ^ Jump up to: а б с д Флаундерс, Сара (8 июня 2014 г.). «Надя Тесич» . Рабочий мир . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Госпожа Госпава Тестич-Евтич - Просмотр некролога и служебной информации» . Некролог госпожи Госпавы Тестич-Евтич . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Оливер, Мирна (3 июля 1996 г.). «Некролог: Стив Тесич; получил Оскар за сценарий «Отрываясь»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Аммесон, Джейн (27 января 2011 г.). «Автор Надя Тесич рассказывает о времени, проведенном ее семьей в Восточном Чикаго» . nwitimes.com . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Видакович Петров, Кринка (2017). «Романы Нади Тесич: автофантастика, гендер и кино» . Журнал Института литературы и искусства, Белград . 497 (11): 450–454 – через Academia.edu.
- ^ Jump up to: а б Тесич, Надя. «Рассказы Нади Тесич о Гернике» . Герника . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б "Домашняя страница Нади Тесич" . www.srpska-mreza.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Грэм-Браун, Тео. «Обзор 31» . Обзор 31 . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Надя в Париже (Эрик Ромер, 1964) VOSE , получено 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д МакКеон, Люси; Тесич, Надя. « 'Надя в Париже' | Надя Тесич» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Альмендрос, Нестор (1984). Мужчина с фотоаппаратом . Перевод Белаша, Рэйчел Филлипс. Лондон: Фабер и Фабер. п. 322. ИСБН 9780571135899 .
- ^ Бек, Антуан де; Герпе, Ноэль (2016). Эрик Ромер: Биография . Перевод Рендалла, Стивена; Нил, Лиза. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 215–230. ISBN 978-0-231-54157-2 .
- ^ «Au Comptoir, Au Terroir: Надя Эрика Ромера в Париже - Блог Asymptote» . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Au Comptoir, Au Terroir: Надя Эрика Ромера в Париже - блог Asymptote» . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Надя Тесич» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эллен Шумски» . Она прекрасна, когда злится . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Певец, Мартин (1971). Образованная молодежь и культурная революция в Китае . Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.19144 . ISBN 978-0-89264-010-2 .
- ^ Jump up to: а б «Хроники фотографа-активиста» . Обзор геев и лесбиянок . 01.11.2009 . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Мария Жолас, Парижский американский комитет по прекращению военных записей, Документы Марии Джоас, 1941–1987, Университетские публикации Америки, 2017
- ^ «Цитата - Записи Парижского американского комитета по прекращению войны. Документы Марии Джолас, 1941–1987 - Библиотеки UW-Madison» . search.library.wisc.edu . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Брошюра, объявляющая о намерении трех троцкистских организаций работать вместе в разгар восстания в мае 1968 года», L'Union communise; Интернационалистическая коммунистическая партия; Революционно-коммунистическая молодежь, Париж, 1968 г.
- ^ Де Гроот, Джерард Дж. (26 октября 1998 г.). Студенческие протесты: шестидесятые годы и после . Лондон: Рутледж (опубликовано в 1998 г.). стр. 45, 48. ISBN. 9780582356184 .
- ^ «Устная история Дина Сэвиджа» . queenslibrary.aviaryplatform.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Книги Нади Тесич в Google Play» . play.google.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Дотон, Билл, Уголок круга , Кэти Кронкайт, Сьюзан Фридберг, Тедра Кляйн , получено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Салли Хекель» . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Фильм для моего сына», снятый режиссером для записи ее ребенка, чтобы однажды он мог увидеть себя таким, каким она его воспринимает, также рассказывает о смешении воспоминаний, которые вызывают у нее их отношения: в основном о ее детстве в сельской местности. Югославия во время Второй мировой войны и ее ранние страхи перед материнством. Это фильм, который заключает в себе парадокс: он создан для того, чтобы запечатлеть момент, одновременно размышляя об иллюзорной природе наших самых предыдущих переживаний. В нем есть интимные сцены. между матерью и ребенком, что говорит об универсальности этих отношений, а также об особенностях четырехлетней жизни Стефана в Верхнем Вестсайде Манхэттена и воспоминаниях Нади о Восточной Европе и войне, которую она не может забыть». Карен Купер , программная заметка, Кинофорум , 1975 год.
- ^ Барнс, Майк (28 декабря 2020 г.). «Алиса Спивак, актриса и преподаватель актерского мастерства, умерла в возрасте 85 лет» . Голливудский репортер . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Тесич, Надя (1978). «Репетируя средневековье (интервью с Эриком Ромером)». Комментарий к фильму . 14 (5): 52.
- ^ Jump up to: а б Тесич, Надя (14 февраля 2014 г.). «О соблазнении» . Герника . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Леви, Эмануэль (1 декабря 1996 г.). «Урок любви» . Разнообразие . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Слотник, Дэниел Э. (25 марта 2020 г.). «Джулия Майлз, 90 лет, умерла; она настаивала на гендерном равенстве в театре» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Джулия Майлз, влиятельная основательница театра «Женский проект вне Бродвея», умерла в возрасте 90 лет» . Бродвей.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ | WP Театр» . wptheater.org . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ кгбпродакшн (28 сентября 2018 г.). «Надя Тесич» . КГБ ПРОДАКШНЫ . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Надя Тесич. «Девочки из других стран». Кеньон Обзор , том. 13, нет. 3, 1991, стр. 106–24. JSTOR , JSTOR 4336493 . По состоянию на 20 января 2024 г.
- ^ «Сентябрь-октябрь 1978 года» . Комментарий к фильму . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Тень партизана» . Издательский еженедельник . 1 января 1986 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Родная земля» . Издательский еженедельник . 25 января 1999 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Между родиной и принимающей страной: Агентство женщин-мигрантов в постюгославских романах США. - Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Кринка Видакович-Петров, Романы Нади Тесич: автофантастика, гендер и кино, Academia.edu, 2017
- ^ Зонтаг, Дебора (11 июня 1992 г.). «Война на Балканах создает ожесточенный фронт США» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Доббин, Бен (28 марта 1993 г.). «Отголоски войны на Балканах звучат в жизни американцев сербского происхождения: Иммигранты: Многие говорят, что американцы автоматически стали считать их злодеями, подобными нацистам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Кларк, Рэмси; Тесич, Надя; и др. (Кларк, Рэмси; Джерваси, Шон; Флаундерс, Сара; Чоссудовский, Мишель; Марси, Сэм; Беккер, Ричард; Элич, Грегори; Уилсон, Гэри; Дайхманн, Томас; Фёрстел, Ленора; Тесич, Надя; Литучи, Барри; Коттин , Хизер и Дорфман, Элвин.) (1998). НАТО на Балканах: голоса оппозиции . Нью-Йорк: Международный центр действий. стр. 185–203. ISBN 9780965691628 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Вебер, Брюс (2 июля 1996 г.). «Стив Тесич, 53 года, чьи пьесы определили идентичность нации» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Вспоминая моего брата Стива Тесича» . www.srpska-mreza.com . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ МакКеон, Люси; Тесич, Надя. « 'Надя в Париже' | Надя Тесич» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 20 ноября 2023 г.