Гатлинбургская объездная дорога
Объездная дорога Гатлинбурга выделена красным | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается NPS | |
Длина | 3,6 миль [ 1 ] (5,8 км) |
Существовал | 4 января 1963 г. [ 2 ] -подарок |
История | Завершено 15 июня 1968 г. |
Основные узлы | |
Южный конец | ![]() |
Северный конец | ![]() ![]() |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Теннесси |
Округа | Севьер |
Система автомагистралей | |
Объездная дорога Гатлинбурга (также известная как объездная дорога Parkway или US Route 441 Bypass длиной 3,6 мили (5,8 км) ) — объездная дорога вокруг курортного города Гатлинбург в округе Севьер, штат Теннесси , на окраине национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс . . Он проходит между бульваром Грейт-Смоки-Маунтинс ( маршрут США 321 / маршрут США 441 , США 321 / США 441) к северу от города и дорогой Ньюфаунд-Гэп (США 441), основным маршрутом через национальный парк. Он принадлежит и обслуживается Службой национальных парков (NPS) и служит объездом делового района Гатлинбурга для облегчения доступа к национальному парку. Он также считается частью более длинного бульвара Футхиллс , национального бульвара , который пересекает предгорья Грейт -Смоки-Маунтинс . С дороги открывается вид на город Гатлинбург и горы за его пределами. Объездная дорога Гатлинбурга открылась для движения в 1968 году.
Описание маршрута
[ редактировать ]
Объездная дорога Гатлинбурга — это двухполосная дорога, обслуживаемая NPS , хотя большая часть маршрута расположена за пределами основных границ национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс. Его основная цель — позволить туристам обойти перегруженный деловой район Гатлинбурга, чтобы ускорить доступ к национальному парку и обратно. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Грузовикам и другим коммерческим транспортным средствам запрещено пользоваться объездной дорогой, как и всеми другими дорогами на территории национального парка. В 2022 году среднегодовой объем движения по объездной дороге составил 7 465 автомобилей. [ 6 ]
Объездная дорога Гатлинбурга начинается на пересечении с шоссе US 441 ( Ньюфаунд-Гэп-роуд ) на территории национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс к юго-западу от Гатлинбурга . Этот перекресток находится на одном уровне , но включает в себя кольцевой съезд и эстакаду . Он сразу же пересекает западный рукав реки Литл-Пиджен и начинает крутой подъем, пересекая гору Коув. С двух смотровых площадок на этом участке открывается вид на Гатлинбург внизу и гору ЛеКонт вдалеке. Он пересекает Ски-Маунтин-роуд, главный подъезд к Обер-Гатлинбургу , по высокому виадуку, а затем поворачивает к единственному перекрестку на середине маршрута на Кэмпбелл-Лид-роуд. Эта дорога пересекает объездную дорогу, и к ней ведет короткая подъездная дорога с двусторонним движением . После перекрестка бульвар начинает длинный постепенный спуск с горы и крутым поворотом поворачивает с запада на восток . Пройдя небольшое расстояние по Клифф-Бранч, объездная дорога затем поворачивает на север и снова пересекает западный отвод реки Литтл-Пиджен, прежде чем закончиться на частичном участке реки. развязка Т-образного направления с бульваром Грейт-Смоки-Маунтинс (широко известным просто как «Бульвар»), который обозначается как US 321 / US 441. [ 7 ] [ 8 ] Здесь бульвар Футхиллс переходит от объездной дороги на бульвар Грейт-Смоки-Маунтинс на севере, который здесь известен как отрог Гатлинбурга. [ 5 ] На этой развязке объездная дорога доступна только с южных полос бульвара. [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]
Сообщается, что необходимость создания объездной дороги вокруг Гатлинбурга впервые возникла, когда в 1934 году был основан национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс. [ 3 ] Предварительное планирование объездной дороги началось в середине 1950-х годов, когда туризм в национальный парк резко возрос во время бума после Второй мировой войны . [ 9 ] [ 10 ] За это время в Гатлинбурге было построено несколько туристических достопримечательностей, а на бульваре через город начались серьезные заторы. [ 3 ] В то время бульвар Грейт-Смоки-Маунтинс находился в процессе расширения до четырех полос между Гатлинбургом и Пиджен-Фордж, а в этом районе проводился ряд других работ по улучшению дорог, чтобы улучшить доступ к парку. [ 4 ] [ 11 ]
В марте 1959 года было достигнуто предварительное соглашение между Департаментом автомобильных дорог Теннесси, предшественником Департамента транспорта Теннесси (TDOT), и NPS по проектированию и содержанию дороги. По этому соглашению государство приобретет право проезда за пределами парка, а АЭС построит объездную дорогу. [ 11 ] Однако окончательное оформление соглашения застопорилось, поскольку НПС не согласилась на подъездную дорогу к объектам недвижимости вдоль объездной дороги, как того требовало дорожное управление. К сентябрю 1960 года стало известно, что штат отказывается от запроса на подъездную дорогу. [ 12 ] но через два месяца сделал еще один запрос, что привело к дальнейшей задержке проекта со стороны NPS. [ 13 ] Это побудило штат рассмотреть возможность строительства объездной дороги без помощи службы парка. [ 14 ] После дальнейших возражений NPS согласилась предоставить точку доступа на Кэмпбелл-Лид-роуд в апреле 1962 года, если штат согласится на постоянный запрет на движение коммерческих автомобилей по объездной дороге, а также на постоянное ограничение движения по шоссе US 441 через национальный парк после межштатной автомагистрали 40. было завершено к востоку от парка. [ 15 ] [ 16 ] Это соглашение было заключено NPS и Ассоциацией охраны гор Грейт-Смоки в июне 1962 года. [ 17 ] [ 18 ]
4 января 1963 года окончательное соглашение об объездной дороге Гатлинбурга между штатом и НПС было подписано тогдашним губернатором Буфордом Эллингтоном . [ 2 ] Работы на северном участке объездной дороги от Кэмпбелл-Лид-роуд до северного перехода через реку начались 14 июля 1964 года и завершились 22 октября 1965 года. [ 19 ] [ 20 ] Контракт на строительство участка до южного переправы через реку был заключен 7 мая 1965 года. [ 21 ] и строительство началось два месяца спустя. Этот участок был завершен 19 июля 1967 года. Работы над эстакадой Кэмпбелл-Лид-роуд и мостом через Ски-Маунтин-роуд (тогда Уайли Окли Драйв) были начаты в мае 1966 года и завершены 5 сентября 1967 года. Работы над развязкой на южной конечной остановке. строительство объездной дороги началось в сентябре 1966 года, а в следующем месяце началось строительство моста через реку Литл-Пиджен на противоположном конце. Оба проекта были завершены в апреле 1968 года. [ 19 ] Объездная дорога Гатлинбурга была выделена и открыта для движения 15 июня 1968 года губернатором Эллингтоном. [ 22 ] [ 23 ]
Первоначально движение транспорта в северном направлении по бульвару Грейт-Смоки-Маунтинс было сокращено с двух до одной полосы на северной конечной точке объездной дороги Гатлинбурга, что создало узкое место на дорогах; объездной съезд, идущий на север, затем слился и снова стал второй полосой движения. В августе 1993 года начались работы над проектом по устранению этого узкого места, который заключался в расширении бульвара, идущего на север, до двух непрерывных полос через развязку и строительстве слияния полос для перехода движения транспорта с объездной дороги на бульвар, идущий на север. [ 24 ] Первоначально запланированное к завершению 31 марта 1994 года, проект неоднократно откладывался из-за геологических проблем, погодных условий и проблем с оборудованием. Через два месяца строительство было приостановлено, чтобы освободить место для летнего движения, и возобновилось в ноябре, а завершить его планируется к концу года. [ 25 ] Один из лесных пожаров Грейт-Смоки-Маунтинс в 2016 году достиг объездной дороги, что привело к временному закрытию маршрута. [ 26 ] [ 27 ]
Список соединений
[ редактировать ]Весь маршрут проходит по округу Севьер .
Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс | 0.0 | 0.0 | ![]() | Частичный обмен; южная конечная остановка | |
Гатлинбург | 1.8 | 2.9 | Кэмпбелл-Лид-Роуд | Доступ по двусторонней подъездной дороге | |
3.6 | 5.8 | ![]() ![]() | Развязка; северная конечная остановка; Нет доступа с северного бульвара Грейт-Смоки-Маунтинс. | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]- Блю Ридж Бульвар
- Черохала Скайвей
- Футхиллс Бульвар
- Лейквью Драйв
- Натчез Трейс Бульвар
- Живописный переулок Окои
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Google (26 ноября 2014 г.). «Объезд Гатлинбурга» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Майк (4 января 1963 г.). «Пакт об обходе Гатлинбурга подписан» . The Knoxville News-Sentinel . стр. 1, 8 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Дики, Дэвид Д. (27 сентября 1955 г.). «Хуммель предвидит полный парк через 15 лет» . The Knoxville News-Sentinel . п. 24 . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Предложен законопроект об объездном маршруте Гатлинбурга» . The Knoxville News-Sentinel . 10 марта 1959 г. с. 1 . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Усовершенствования Гатлинбургской отроги» . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков. Август 2021 года . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Просмотр отчетов статистики» . Интегрированные приложения для управления ресурсами . Вашингтон, округ Колумбия: Служба национальных парков . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Геологическая служба США (2022 г.). Гатлинбург, Теннесси (Топографическая карта). 1:24 000. Серия продолжительностью 7,5 минут. Рестон, Вирджиния: Геологическая служба США . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеЛорм (2017). Атлас и справочник Теннесси (карта) (изд. 2017 г.). 1:158400. Ярмут, Мэн: Делорм. ISBN 978-1946494047 .
- ^ «Скорость строительства предгорного бульвара зависит от полосы отвода» . The Knoxville News-Sentinel . 12 июня 1958 г. с. 15 . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Увеличение бюджета Дымного парка» . Ноксвиллский журнал . 21 января 1956 г. с. 2 . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Брюэр, Карсон (15 марта 1959 г.). «Предгорный бульвар предлагает новую красоту для автомобилистов, желающих осмотреть достопримечательности» . The Knoxville News-Sentinel . п. Д1 . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Тупик заканчивается на объездной дороге Гатлинбурга; штат отказывается от заявки на подъездную дорогу» . The Knoxville News-Sentinel . 8 сентября 1960 г. с. 2 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Роуд на Гатлинбурге задерживается» . Чаттануга Таймс . 30 декабря 1960 г. с. 28 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Штат может построить объездную дорогу в Гатлинбурге» . The Knoxville News-Sentinel . 14 июня 1961 г. с. 1 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Топп, Эд (18 апреля 1962 г.). «Правила штата на объездной дороге Гатлинбурга» . The Knoxville News-Sentinel . п. 23 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Служба парков и государство договорились об обходе» . Ноксвиллский журнал . 19 апреля 1962 г. с. 12 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Договоренность о подъездной дороге достигнута» . Ноксвиллский журнал . 15 июня 1962 г. с. 3 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Защитники природы обходят компромисс» . The Knoxville News-Sentinel . 14 июня 1962 г. с. 10 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б Исторический американский инженерный рекорд . Дороги и мосты национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс (PDF) (Отчет). Служба национальных парков. стр. 15–17. ХАЕР № ТН-35-Е . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Объезд Гатлинбурга (Иллюстрация)» . The Knoxville News-Sentinel . 31 мая 1964 г. с. А10 . Проверено 22 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Присуждение пакта за заключительную фазу обхода сегодня» . Бристоль Геральд Курьер . Ассошиэйтед Пресс. 7 мая 1965 г. с. 2Б . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Объездная дорога Гатлинбурга откроется в субботу» . Кингспорт Таймс . 13 июня 1968 г. с. 7С . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Набор из 4 ленточек в дымчатых тонах» . The Knoxville News-Sentinel . 13 июня 1968 г. с. 26 . Проверено 21 июня 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Начинаются работы на отроге, объездная дорога Гатлинбурга» . The Knoxville News-Sentinel . 4 августа 1993 г. с. ВС5 . Проверено 23 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Науман, Теса (23 марта 1994 г.). «Проект расширения дороги в парке задерживается» . Ноксвилл Нью-Сентинел . стр. С1, С2 . Проверено 23 августа 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Дорман, Трэвис; Ахиллен, Трэвис (28 ноября 2016 г.). «Лесные пожары привели к эвакуации центра Гатлинбурга» . The Knoxville News-Sentinel . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Пасиорка, Брианна (25 ноября 2021 г.). «Пожары в Гатлинбурге: пять лет спустя» . The Knoxville News-Sentinel . Проверено 23 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с объездной дорогой Гатлинбурга, на Викискладе?
- Национальный парк Грейт-Смоки-Маунтинс