Через голую линзу
«Сквозь обнаженную линзу» — американская пьеса писателя Джорджа Бартеля 2005 года. Его мировая премьера за пределами Бродвея состоялась в театре Wings в Нью-Йорке . Сама пьеса использует исторические свидетельства и воображаемые обстоятельства, чтобы изобразить восхождение ранней голливудской кинозвезды Рамона Новарро . , посвященная жизни Новарро, Драма рассказывается в основном с точки зрения репортера Герберта Хоу . Хотя Бартель связывает Хоу и Новарро романтическими отношениями, неизвестно, существовала ли такая связь на самом деле. Однако Хоу проводил много времени с Новарро в качестве своего публициста . [ 1 ] В пьесе также фигурируют Элис Терри , Рекс Ингрэм , Ирвинг Тальберг , Джим Квирк, Адела Роджерс Сент-Джонс и Луи Б. Майер в качестве персонажей.
Краткое содержание
[ редактировать ]Спектакль начинается с того, что журналистка Адела Роджерс Сент-Джонс и Джим Квирк, редактор журнала Photoplay , обсуждают последнюю статью Герберта Хоу и его общую репутацию в Голливуде как первоклассного репортера, готового на все, чтобы получить интервью или материал. Входит Хоу, и после краткого обсуждения тактики, которую Хоу использует для получения своих историй, Сент-Джонс и Квирк уходят. Входит Трейси, новый репортер, и пытается соблазнить Хоу, чтобы он мог быть ее наставником. Ей быстро отказывают. Однако Хоу дает ей один совет: никогда не заводить друзей.
В конце концов Квирк бросает бомбу на Хоу: боссы MGM хотят, чтобы он следил за новой звездой Рамоном Новарро и помогал продвигать последний фильм Рекса Ингрэма «Араб» . Хоу, кажется, колеблется, но по настоянию Квирка и благодаря солидной зарплате от студии он соглашается. В конце концов Хоу встречает Новарро, когда их корабль готов отправиться в Тунис . Поначалу кажется, что пара не ладит, но Хоу впечатлен уравновешенностью и уверенностью Новарро. После очень короткого ухаживания двое мужчин становятся предметом спора.
На натуре Рекс Ингрэм руководит Новарро и его женой Элис Терри в фильме «Араб» . Хотя все четверо являются друзьями, Хоу расстраивается из-за долгих часов, которые Новарро проводит на съемочной площадке, и его готовности делать все, что от него требует Ингрэм. Тем временем, вернувшись в Калифорнию , Сент-Джонс говорит Терри, что последние статьи Хоу не похожи ни на что, что она видела у писателя. Они дополняют друг друга. Действие пьесы возвращается в Тунис, где Ингрэм и Хоу ссорятся из-за графика Новарро, и в конце концов Ингрэм уступает и позволяет им проводить больше времени вместе.
Поскольку статьи продолжают идти по пути гомосексуальных намеков, Л. Б. Майер начинает волноваться. «Мальчик-чудо» Ирвинг Дж. Тальберг кажется более спокойным и понимающим ситуацию, но соглашается попросить Хоу смягчить ситуацию. Первый акт заканчивается тем, что Новарро узнает, что его выбрали на главную роль в эпическом фильме «Бен-Гур» , а это означает, что он вот-вот станет очень знаменитым .
Второй акт открывается сочувственным Сент-Джонсом, предупреждающим Хоу, что карьера Новарро находится на подъеме, а его жизнь очень публична. Квирк приводит Терри в ярость, которая прикрывала Хоу в его отсутствие, понижая ее в должности до освещения небольших историй.
Хоу встречается с Новарро, который занят подготовкой к пресс-конференции, и выражает тревогу по поводу того, что он никогда не сможет быть с ним рядом на публике. На глазах у нескольких членов экипажа завязывается крик, грозящий разрушить их «прикрытие». Новарро в отчаянии бьет Хоу по лицу, а затем убегает в его гримерку. Хоу становится нехарактерно нежным и предлагает свою поддержку.
Затем Новарро плохо проводит время на съемках « Бен-Гура» . Режиссер называет его «тупым мексиканцем ». Новарро чуть не погиб на съемках гонки на колесницах , и показано, что у него большие синяки вверх и вниз по одной стороне тела. Хоу приходит в ярость, а Новарро отчаянно пытается уйти и увидеть Ингрэма. Хоу соглашается помочь в побеге своего парня . Производство фильма немедленно прекращается, Майер приходит в ярость, а Тальберг впадает в панику. Появляются Новарро и Хоу, а также дом Рекса Ингрэма в качестве прикрытия. Тальбергу удается убедить пару вернуться на съемочную площадку, что дает Новарро еще большую власть.
К сожалению, статья, написанная анонимным автором, раскрыла отношения и обнажила их романтическую связь, угрожающую положить конец карьере Новарро. Квирк сообщает Хоу, что Майер хочет увидеть его в студии MGM, и они вдвоем приходят в офис киномагната. Квирк защищает своего звездного репортера, но Майер приходит в ярость и требует положить конец их отношениям. Тальберг соглашается позволить Хоу покончить с этим по-своему, что репортер неохотно и делает. В одной из последних сцен показано, как Новарро говорит Элис Терри, что он тоже собирается расстаться с Хоу.
Вернувшись в свой офис, Хоу приходит к выводу, что Терри написал статью, чтобы получить работу. Он хвалит ее стиль и говорит, что ему пора уйти из бизнеса. В финальной сцене все персонажи читают отрывки из статей Хоу о Новарро.
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Оригинальная постановка « Сквозь голый объектив» открылась 16 декабря 2005 года в театре «Крылья» и провела 28 представлений. Он закрылся 21 января 2006 года. Режиссерами выступили Л. Дж. Климан и Ричард Бэкон , костюмы - Л. Дж. Климан, декорации - Л. Дж. Климан и Рэй Вагнер, освещение - Шон Линехан, а мультимедийные эффекты - Джас Макдональд и Ричард Бэкон. Режиссером-постановщиком была Пэрис Леброн. премьеры Актерский состав был следующим:
- Стивен Смит в роли Герберта Хоу
- ДжоХари Рамос в роли Рамона Новарро
- Ричард Бэкон в роли Рекса Ингрэма
- Шей Коулман в роли Джима Квирка
- Трейси М. Гайяр, как Трейси
- Хизер Мердок в роли Элис Терри
- Том Паттерсон в роли Ирвинга Г. Тальберга
- Джо Пепе в роли Исона и Лона
- Шейла Шайгани в роли Ребы и Салли
- Лаура Бет Уэллс в роли Аделы Роджерс Сент-Джонс
- Раймонд О. Вагнер в роли Луи Б. Майера
Критический прием
[ редактировать ]Спектакль получил неоднозначные отзывы: некоторые издания назвали новую пьесу «убедительной». [ 2 ] а другие говорили, что его больше заботит имидж, чем содержание. [ 3 ] Спектакль шел чуть больше месяца и имел умеренный успех в прокате.