Греко-римские отношения в классической античности.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Греки поселились в Южной Италии и на Сицилии с 8 века до нашей эры . Таким образом, итальянские племена вступили в контакт с греческой культурой очень рано и находились под ее влиянием. Алфавит и , веса меры храмы были заимствованы у греков. [ 1 ] [ 2 ]
Раннее влияние
[ редактировать ]Римляне стран» (стран, которые снова соприкоснулись с греческой культурой во время завоевания Великой Греции , материковой Греции и « эллинистических были отмечены греческой культурой и языком ) во II и I веках до нашей эры . Римляне, победившие Карфаген , но все еще остававшиеся крестьянским обществом, видели в эллинистических городах повседневную жизнь более комфортной, чем у них. Раньше скудно украшенные дома обзавелись колоннами, статуями, мозаикой на полах, гобеленами и картинами на стенах. Ужинали уже не сидя, а лежа, по греческому обычаю.
Римляне получили влияние Греции в других областях: торговля, банковское дело, управление, искусство, литература, философия и наука о Земле. [ 2 ] В прошлом веке до нашей эры каждый богатый молодой человек был обязан учиться в Афинах или на Родосе и совершенствовать свои знания риторики в крупных философских школах . Кроме того, необходимо было говорить по-гречески не только по-латыни, но и .
Были некоторые, кто сопротивлялся этому греческому влиянию во всех аспектах жизни. Например, Катон Старший предсказал Рима упадок ; все греческое он считал подозрительным; он даже не доверял греческим врачам и утверждал, что они хотели отравить только римлян. Римские писания часто представляли греков как ненадежных, развратных и чрезмерно роскошных. Римские аристократы предупреждали о греческом влиянии, развращающем римскую мораль или римское религиозное благочестие, и считали, что чрезмерное подражание Грекулу « Греклинец» (римское оскорбление греков, популяризированное Цицероном ) приведет к краху Рима. Эти взгляды не помешали тем же антигреческим римлянам перенять некоторые элементы греческой культуры и интеллектуальной жизни, хотя некоторые, такие как Катон Старший и Гай Марий, отказывались использовать греческий язык в официальном качестве. [ 3 ] По словам Кассия Диона , римлянина с Востока, римляне обычно использовали термин «Грекус» как негативное указание на скромное происхождение грека. Император Юлиан , считавший себя в культурном отношении греком и восхвалявший эллинизацию как основу Римской империи, сам был высмеян как Грекул и претенциозный мошенник со стороны римских войск из западных провинций. [ 4 ]
Действительно, у некоторых греков могли быть все основания ненавидеть римлян, которые опустошили их дома, ограбили храмы и общественные здания, истребили население и привели многих греков в Рим в качестве рабов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Эмилий Паулюс , победитель битвы при Пидне Говорят, что продал в Рим в рабство 150 000 греков. в Греции в 168 году до нашей эры, сам [ 9 ]
Сама римская культура с самого начала была греко-римской и соответствовала греческой с точки зрения культуры и цивилизации, отчасти из-за греков, которые вольно или невольно воевали в Риме.
Греческие города, такие как Эфес или Афины, процветали в течение долгой эпохи мира ( Pax Romana ) больше, чем когда-либо. Хотя такие города, как Эфес, были греческими, они не отличались явно от римских городов. [ 10 ] Из-за общего процветания не было восстания против римского правления, что даже рассматривалось как положительное явление, однако, хотя и греки, и римляне были дружелюбны из-за общего сходства, им обоим нравится часто различать друг друга через язык, обычаи и литературу.
Поздняя античность
[ редактировать ]Однако к поздней античности обе части Римской империи начали ускоряющееся разделение, главным образом из-за появления новой религии христианства и ее различий между более ослабленным и беспорядочным латинским Западом и более процветающим греческим Востоком, столицей которого только что стал Константинополь. который мог бы соперничать с самим Римом. Уже в Константинополе можно было встретить грекоязычных поэтов и историков, называющих Рим почти чужеродным городом, полным пороков, коррупции и упадка, часто хвастающихся более поздним Константинополем.
Положение римлян и Рима начало быстро меняться, и многие местные римские традиции исчезли. На итальянском полуострове часто можно было услышать варварские языки, а в Риме - греческий, во многом потому, что греки доминировали в экономической жизни Рима. Эта зависимость не нравилась римлянам, поэтому в 440 году западный император Валентиниан III решил изгнать «всех греческих купцов» из города, что привело к тотальному голоду, из-за которого он был вынужден отозвать указ. Торговые пути на Западе, зависевшие только от ополчений, вооруженных высшими классами, практически отсутствовали из-за их небезопасности. Это, а также различные ключевые факторы, такие как частое использование варваров в римской армии, со временем привело бы к падение Рима в 476 году после многочисленных грабежей в самом Риме и на итальянском полуострове. [ 11 ]
Последствия падения Западной Римской империи для римлян, оставшихся в городе или в Италии, варьировались от плохих до разрушительных, классическое римское образование почти исчезло, высшие классы смогли выстоять и сохранить свои позиции в остготском королевстве, которое в конце концов, он перенял многие римские институты. Несмотря на это, судьба простых римлян была более суровой, многие из них были вынуждены платить налоги и вносить припасы. Самые несчастные были проданы в рабство или убиты в результате частых грабежей городов или осад, многие местные итало-римские деревни были вынуждены жить рядом со многими варварами, делящими земли и частыми конфликтами. [ 12 ] [ 13 ]
Реконкиста Юстиниана
[ редактировать ]
После возвращения Рима и некоторых частей Италии жестокие готские войны и различные другие осады по всей Италии еще больше игнорировали и без того почти несуществующее коренное римское население, и без того плохая репутация греков, отказавшихся от римлян, еще больше ухудшилась после жестоких конфликтов. это имело место. Римские граждане даже дошли до заговора против Велизария и его войск, в основном греческих или грекоговорящих. Когда Велизарий прибыл в Италию, готы начали пропагандировать антигреческие настроения, обычно отмечая, что единственные греки , которые были в Риме, были мимы и воры, которые ничего не внесли. Настроения успешно распространились из-за уже возникшей обиды между римлянами и греками. В разгар напряженности и насилия римляне написали письмо императору Юстиниану, в котором заявили, что скорее будут править готами, чем греками. Негодование римлян против греков не ограничивалось только войсками Велизария, но всему эллинскому влиянию вообще. [ 14 ]
Велизарий , отмечая растущее недоверие к римлянам, написал письмо императору Юстиниану I по поводу его обеспокоенности намерениями римлян: «И хотя в настоящее время римляне хорошо расположены к нам, но когда их беды затягиваются, они вероятно, без колебаний выберут путь, который лучше соответствует их собственным интересам [...] Более того, голод заставит римлян делать многое из того, чего они предпочли бы не делать».
Чтобы восстановить порядок, Юстиниан и Велизарий начали заменять коренных римских пап и высокопоставленных чиновников, которые обычно составляли заговор против византийских войск в Риме или Италии, а также престижную и могущественную римскую знать грекоговорящими из Сирии, Антиохии, Александрии и Киликии, которым он больше доверял. . За этой политикой « эллинизации » итальянского полуострова и недавно отвоеванных западных провинций империи, в каждой из которых был византийский экзарх , внимательно следили Юстиниан и его преемники. [ 11 ]
и Экзархат Равенны последующий Катепанат Италии были ответственны за сильное и продолжающееся эллинско-восточное влияние на Италию до такой степени, что они были наиболее местными, если не все римские традиции и обычаи исчезли из-за отсутствия коренного римско-латинского населения. чья и без того почти несуществующая культурная идентичность должна была постоянно сталкиваться с войнами, голодом и, что наиболее важно, с эллинским влиянием своих соседей, что привело к упадку предыдущей латино-римской культуры. [ 15 ]
Повсеместное разрушение Италии в войне, суровые готские и византийские репрессии против сторонников противников, а также тяжелые византийские налоги привели к тому, что итальянское население изменило свою приверженность: вместо лояльности Империи их идентичность все больше была связана с религией, семьей и городом. . [ 16 ]
Однако на более процветающем востоке их византийские коллеги отражали растущее эллинизирующее влияние по всему Средиземноморью. Снова достигнув своей второй по величине кульминации во время второго правления Василия, эллинское влияние оказало глубокое влияние на соседние территории, такие как грузинские, армянские, балканские и итальянские провинции. Они успешно восстановили свое положение и влияние на бывших эллинских территориях, таких как Сирия, Ливан, большая часть Палестины и прилегающие территории. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Какие идеи римляне заимствовали у греков?» . Справочник.com . 4 августа 2015 г. Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Древнеримское искусство и архитектура» . Новая книга знаний . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Бенджамин Исаак (2013). Изобретение расизма в классической античности . Издательство Принстонского университета. стр. 381–400. ISBN 9781400849567 .
- ^ Бенджамин Исаак (2013). Изобретение расизма в классической античности . Издательство Принстонского университета. стр. 401–403. ISBN 9781400849567 .
- ^ Лив. «История Рима» 32.33
- ^ Страб. «География» 7.фрагменты 21а
- ^ Хор. «Оды» 3.6
- ^ Паус. «Описание Греции» 7.8, 8.51
- ^ Плут. «Жизнь Эмилия» 29.3
- ^ К. Андо, «Образы императора и империи», в книге «Имперская идеология и провинциальная лояльность в Римской империи» (Беркли: University of California Press, 2000), гл. 7.
- ^ Jump up to: а б Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590-752 гг . н.э. 1 марта 2008 г.
- ^ Эконому, Эндрю Дж. (2007). Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг . н.э. Лэнхэм, Мэриленд: Паб Rowman & Littlefield. Группа. стр. 43–45. ISBN 9780739133866 .
- ^ Пол, Уолтер (2018). «Введение: Раннесредневековая римскость – множественная идентичность» . Трансформации романских регионов и идентичностей раннего средневековья . Де Грюйтер. стр. 3–39. дои : 10.1515/9783110598384-004 . ISBN 978-3-11-059838-4 . S2CID 165819037 .
- ^ Эконому, Эндрю Дж. (2007). Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг . н.э. Лэнхэм, Мэриленд: Паб Rowman & Littlefield. Группа. стр. 1–2. ISBN 9780739133866 .
- ^ Прокопий (2001). Хори, Якоб; Вирт, Герхард (ред.). Opera omnia, Том II, De bellis libri V-VIII . Из Грютера. дои : 10.1515/9783110955897 . ISBN 978-3-598-71735-2 .
- ^ Патрик Эмори (2003). Люди и идентичность в остготской Италии, 489–554 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 175–176. ISBN 9780521526357 .
- ^ Поль, Уолтер (25 июня 2018 г.), «Введение: раннесредневековый романизм – множественная идентичность» , Transformations of Romanness , De Gruyter, стр. 3–40, doi : 10.1515/9783110598384-004 , ISBN 978-3-11-059838-4 , S2CID 165819037 , получено 24 июля 2021 г.