Jump to content

Девол Бретт

Девол «Рок» Бретт
Рожденный ( 1923-08-01 ) 1 августа 1923 г.
Сан-Франциско, Калифорния , США
Умер 14 августа 2010 г. (14 августа 2010 г.) (87 лет)
Неаполь, Флорида , США
Место захоронения
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1945–1978
Классифицировать Генерал-лейтенант
Битвы/войны Корейская война
Вьетнамская война
Награды Медаль за выдающиеся заслуги в ВВС (2)
Серебряная Звезда
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3)
Легион Заслуг (4)
Бронзовая Звезда Медаль
Воздушная медаль
Почетная медаль ВВС
Почетная медаль армии
Пурпурное сердце
Награда за выдающееся подразделение ВВС

Кэрролл Девол «Рок» Бретт (1 августа 1923 - 14 августа 2010) был генерал-лейтенантом ВВС США (USAF), который пилотировал самолеты во время кризисов и войн с 1948 года (Берлинский кризис) до войны во Вьетнаме (1960-е годы). ). Он служил в Австрии, Западной Германии, Южной Корее, Южном Вьетнаме, Великобритании, Иране и Турции до своего последнего назначения на должность командующего ВВС союзников в Южной Европе в 1977 году. После выхода на пенсию в 1978 году он был консультантом по обороне в других странах. более 20 лет, вышел на пенсию в 1998 году.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Девол Бретт родился в Калифорнии в 1923 году в Президио Сан-Франциско , в семье генерала ВВС США (USAAF) Джорджа Бретта . Он учился в частной средней школе Landon School в Бетесде, штат Мэриленд , которую окончил в 1941 году. [ 1 ] В 1945 году окончил Военную академию США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк. [ 2 ]

В 1966 году он получил степень магистра международной политики в Университете Джорджа Вашингтона . [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

По окончании обучения Бретт был назначен пилотом USAAF. Его первое назначение после обучения в 1946 году было в Хоршинге , Австрия ; В 1947 году он был направлен в 86-й истребительный авиаполк на авиабазе Нойбиберг . Западной Германии в На заре существования Берлинской воздушной перевозки в 1948 году он летал на грузовых самолетах С-47 . [ 3 ] [ 4 ]

Во время Корейской войны Бретт совершил более 100 боевых вылетов, пилотируя P-51D Mustang. [ 2 ] из 18-го истребительного авиаполка . Иногда он возглавлял на задание до 36 самолетов, каждый из которых обычно нес две 500-фунтовые бомбы, шесть ракет и боеприпасы для пулемета. На его самолете было написано прозвище «Нет героя»; его жена попросила его «вести себя хорошо, но не быть героем». [ 5 ]

Начиная с апреля 1957 года Бретт командовал 355-й истребительной эскадрильей на базе ВВС Миртл-Бич , которая состояла из 17 самолетов F-100 Super Sabre . [ 6 ] В этом положении он был упомянут в статье журнала Time 1958 года , в которой редактор находился в невесомости во время десятков коротких подъемов и погружений на F100 Бретта. [ 7 ] Его подразделение совершило четыре крупных развертывания в Европе, включая Ливанский кризис 1958 года , когда его эскадрилья была частью первой Объединенной воздушной ударной группы , и Берлинский кризис 1961 года . В 2003 году он был удостоен награды Воздушного командно-штабного колледжа Фонда «Собрание орлов» , который присвоил ему звание «Орел»; Фонд особо отметил его действия во время ливанского кризиса:

14 июля 1958 года Рок Бретт возглавил свою эскадрилью F-100D/F в операции «ДВОЙНАЯ ПРОБЛЕМА», совершенно секретной миссии по развертыванию первых полноценных составных авиационных ударных сил из США в Турцию в поддержку Ливана, ссылающегося на доктрину Эйзенхауэра после событий 14 июля. государственный переворот в Ираке . Эта миссия также была первой оперативной дневной и ночной трансатлантической миссией по дозаправке истребителей в воздухе. Эскадрилья Бретта была на месте менее чем через 20 часов после уведомления. Его руководство помогло разрешить кризис и проложило путь к сегодняшнему критически важному развертыванию Воздушных экспедиционных сил. [ 8 ]

Во время войны во Вьетнаме Бретт совершил более 100 вылетов на реактивных истребителях F-4C Phantom . В 1967 году он был сбит над Северным Вьетнамом зенитным огнем. Он сломал нос и скулу при катапультировании из самолета, и после нескольких часов пребывания в воде его подобрала поисково-спасательная вертолетная группа. Другой член его экипажа, оператор радара, не выжил. [ 9 ]

С 1973 по 1975 год Бретт был старшим военным офицером США в Иране , а также руководителем военной миссии США при иранских вооруженных силах и Консультативной группы военной помощи США (MAAG) в этой стране. За ним на этой должности последовал генерал-майор Ричард Секорд .

В 1978 году Бретт ушел из ВВС США. Его последней должностью, которую он занял в 1977 году, была должность командующего ВВС союзников в Южной Европе со штаб-квартирой в Неаполе, Италия (часть ВВС союзников в Южной Европе ) и (совместно) командующего ВВС США в Европы Шестнадцатой воздушной армии . Базируется на авиабазе Торрехон , Испания. [ 2 ]

Военный консультант

[ редактировать ]

После ухода из ВВС США Бретт стал частным военным консультантом Института оборонного анализа (IDA). Он специализировался на обычных и ядерных тактических системах с упором на использование авиации. [ 1 ] Во время работы в IDA он также проводил исследования в области поисково-спасательных работ и восстановления персонала. [ 2 ] для Управления по делам военнопленных/пропавших без вести кадров . [ 1 ] Среди его работ был совместный отчет в 1985 году с генералом в отставке Брайсом По для Федерального строительного совета о контроле качества программ строительства ВВС. [ 10 ]

Он вышел на пенсию в 2009 году. [ 2 ]

В 1947 году Бретт женился на Гермине Майерл из Австрии. Бретт, находившийся в Западной Германии, объявил о рождении их первого сына, пролетев на своем P-47 Thunderbolt над деревней, где жили его родственники, в нескольких минутах полета от своей авиабазы, и сбросив канистру с надписью «Это мальчик». – Джордж Говард Бретт II». [ 2 ] У пары родился второй ребенок Карла.

Гермина, которую звали Мими, умерла в 1999 году. [ 11 ] В 2005 году Бретт женился на Лу Лонгино, вдове своего давнего друга. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Ассоциация выпускников чествует Бьюкенена, Бретта» . Школа Лэндона (landon.net). 8 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Некролог: Девол «Рок» Бретт, генерал ВВС, военный консультант» . Вашингтон Пост . 22 сентября 2010 г.
  3. ^ Уильям Астор (10 ноября 2010 г.). «Вспоминая щедрость и преданность делу в этот День ветеранов» . Хаффингтон Пост .
  4. ^ «Биография Орла: Девол «Рок» Бретт» . Воздушный университет ВВС США . Проверено 8 февраля 2011 г.
  5. ^ Роберт Ф. Дорр и Уоррен Томпсон (2003). Корейская воздушная война . Зенит Отпечаток. п. 93. ИСБН  9780760315118 .
  6. ^ «Начальники эскадрилий на маневрах» . Звездные новости . 30 марта 1958 года.
  7. ^ «Медицина: как стать невесомым» . Журнал «Тайм» . 9 июня 1958 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года.
  8. ^ «Биография Орла: Девол «Рок» Бретт» . Фонд «Собрание орлов» Воздушного командно-штабного колледжа . Проверено 8 июня 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Памела В. Крол (2 июля 2009 г.). «Карьерный военный хвалит, поощряет современные молодые войска» . Флоридский еженедельник (Неаполь) . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года.
  10. Бретт, Девол и По, Брайс, «Наблюдения за программами строительства ВВС США с акцентом на контроль качества», Федеральный строительный совет, 20 августа 1985 г., цитируется в Федеральный строительный совет (1987). Контроль качества на объектах федерального строительства .
  11. ^ «Мими Бретт, супруга ВВС» . Проверено 8 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44d7b853ff5737aedddfba59a59cef75__1713275640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/75/44d7b853ff5737aedddfba59a59cef75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devol Brett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)