Марафон (СМИ)
Марафон — это или просмотр мероприятие, в ходе которого зрители или читатели в течение многих часов взаимодействуют с медиа (фильмами, телевидением, книгами, видеороликами на YouTube и т. д.) в течение короткого периода времени. Эта фраза представляет собой двойной сдвиг от запоя : она включает в себя другие средства массовой информации (не только телевидение) и уменьшает негативные коннотации, связанные с перееданием. В книге 2014 года «Медиа-марафон: погружение в мораль» Лиза Перкс описывает медиа-марафон как «всеобъемлющую и комплиментарную фразу», которая «означает объединенный триумф преданности делу и выносливости. Эта фраза также отражает увлеченность, усилия и смысл зрителей или читателей. достижений, связанных с их взаимодействием со СМИ». [1] Исполнительный директор Netflix Тодд Йеллин заявил: «Мне не нравится термин «выпивка», потому что он звучит почти патологично. «Марафон» звучит более празднично». [2]
Медиа-марафоны могут быть организованы вокруг определенных сериалов, конкретных исполнителей (например, Куросава или Хичкок ) или жанров (например, фильмы ужасов или фильмы о цыпочках ). Марафоны могут создаваться пользователем: один человек решает пробежать марафон в одиночку или организовать групповой марафон. Марафоны также могут создаваться продюсерами. Марафоны, созданные продюсерами, обычно организуются кинотеатрами, фан-сайтами или кабельными каналами, на которых показываются уже запущенные сезоны, а в последнее время — с оригинальными программами, впервые запускаемыми через потоковые сервисы (например, « Карточный домик» Netflix ). На телевидении марафон — это расширение концепции блочного программирования .
Причины
[ редактировать ]Наиболее распространенными причинами, по которым сеть проводит марафон, являются:
- чтобы отпраздновать приобретение серии,
- в память потери прав на сериал
- привести к долгожданному эпизоду сериала (например, возвращению после перерыва или финалу сериала ),
- также, чтобы позволить зрителям посмотреть сериал перед финалом сезона или финалом сериала,
- в честь выхода на пенсию или смерти человека, связанного с сериалом (это особенно популярно в сетях, специализирующихся на повторах ),
- чтобы отметить веху, связанную с этим сериалом (например, годовщину его премьеры или достижение определенного количества серий)
- (или привлечь дополнительных зрителей) чтобы отпраздновать праздник , особенно с помощью выпусков на праздничную тематику,
- сжечь , контракт на телесериал, который оказался убыточным
- чтобы сигнализировать об окончании формата канала и/или начале нового ,
- или недорого контрпрограммировать против более популярных программ, таких как Суперкубок , [3]
Марафоны привлекательны для любителей жанрового кино или семей, которые любят смотреть свои любимые фильмы/телешоу блоками за раз. [4]
История
[ редактировать ]Согласно архивным исследованиям медиа-исследователя Эмиля Штайнера, начиная с конца 1940-х годов журналисты начали использовать слово «марафон» в связи с телевизионными мероприятиями. [5] Обычаи «телевизионного марафона» в 1949–1959 годах соответствовали следующим категориям: (1) Телемарафон, (2) Политические трюки/эксперты, (3) Продолжительное ораторское искусство, (4) Шоу больших размеров, (5) Сериалы больших размеров и (6) Программирование больших размеров. «Телемарафон» по-прежнему ассоциировался с мероприятиями по сбору средств в прямом эфире до начала 1950-х годов. Это оставалось наиболее частым использованием слова «марафон» в журналистике до 1980-х годов, хотя частота действительно начала снижаться в 1952 году, когда вместо этого журналисты и гиды по стилю начали использовать телемарафон . Портманто спасло наборщиков от двух до десяти человек.букв за упоминание о наиболее распространенном использовании слова «телевизионный/телевизионный марафон». «Киномарафон» появился еще в 1948 году. [6] журналисты не назвали их «телевизионными марафонами». Даже когда в 1970-х годах киномарафоны, транслируемые по телевидению, стали обычным явлением, журналисты модифицировали марафоны в соответствии с оригинальным содержанием контента. Фильмы и телепередачи были разделены, и журналисты придерживались этих шести обычаев. В период с 1948 по 2011 год в англоязычных периодических изданиях слово «телемарафон» использовалось почти в 10 раз чаще, чем «телевизионный разгул».
Японский манги журнал Weekly Shōnen Jump разработал успешную формулу публикации отдельных глав манги с последующим объединением их в отдельные автономные тома танкобон , которые можно было «прослушивать» все сразу. Эта Jump формула привела к появлению таких крупных хитов японской поп-культуры, как Dragon Ball (дебют в 1984 году), One Piece (дебют в 1997 году) и Наруто (дебют в 1999 году). По словам Мэтта Альта из The New Yorker , « Jump предвосхитил то, как сегодня мир потребляет потоковые развлечения». [7]
Марафонские сеансы просмотра японских аниме- телесериалов были обычной тенденцией в аниме-фандоме на протяжении десятилетий, начиная с конца 1970-х - 1980-х годов. [8] [9] По словам одной из первых американских аниме- косплееров Карен Шнаубелт, японское аниме было «невероятно трудно найти», поскольку «не было ничего, кроме телевизионного вещания, пока» видеокассеты VHS не стали широко доступны в конце 1970-х годов, что позволило фанатам импортировать аниме-шоу из Японии; она отметила, что друг «записывал эпизоды», а затем «группа из нас собиралась в его квартире и смотрела марафон эпизодов». [9] На съездах комиксов и научно-фантастических съездах в 1980-х фанаты приносили видеокассеты, чтобы провести марафон показов аниме; Например, на BayCon 1986 года был проведен 80-часовой аниме-марафон. [8]
На телевидении на телеканале Nickelodeon «Nick at Nite» 1 июля 1985 года были показаны первые телевизионные марафоны, в которых были представлены несколько эпизодов сериалов «Донна Рид» и «Шоссе 66» . [10] Идея Алана Гудмана и Фреда Зайберта была основана на аналогичной концепции, которую использовали радиостанции, согласно которой песни одного конкретного исполнителя будут воспроизводиться в течение длительного периода времени.
Хотя ранние марафоны были редкими и особенными, в настоящее время некоторые сети обычно транслируют телесериалы трех-четырехчасовыми блоками, иногда ежедневно, главным образом для того, чтобы привлечь внимание и конкурировать с подпиской на видео по запросу. сервисы (такие как Hulu и Netflix ), которые позволяют добровольно « запойно смотреть » телесериалы.
Почти все марафоны в основном включают повторы уже ранее транслировавшихся эпизодов, хотя один из них можно использовать для начала премьеры нового эпизода. Чтобы конкурировать с типичной практикой потоковых сервисов, выпускающих сразу целые сезоны оригинального производства, TBS представила весь первый сезон «Энджи Трайбека» как марафон, в котором 10 эпизодов прогонялись по кругу в течение 25 часов. [11] В некоторых случаях, особенно на классическом телевидении, могут быть включены потерянные эпизоды , первоначально невидимые пилотные телевизионные программы и другие программы, которые, возможно, не были показаны во время первоначального показа шоу.
Марафоны оказались жизнеспособным способом повторного проведения конкурсов реалити-шоу, которые в противном случае было бы относительно трудно повторить в традиционных формах (например, ежедневное распространение «стриптиз») из-за потери элемента неожиданности. будет транслироваться семидневный (168-часовой) марафон Джерси-Шор В декабре 2012 года MTV объявило, что перед финалом сериала 20 декабря 2012 года ; это был один из самых длинных марафонов в истории телевидения.
В начале 2010-х годов высказывались предположения, что марафонский просмотр телепередач или запойный просмотр , обычно выполняемые по запросу путем заказа целого сезона эпизодов телесериала на таком сервисе, как Netflix , становится все более популярным. Блоки рекламных роликов обычно не считаются марафонами, за исключением шутливых упоминаний о них для таких сетей, как CNBC , которые программируют насыщенные графики рекламных роликов по выходным, или станций, испытывающих финансовые затруднения, которые планируют их на громкие периоды времени.
Перкс объясняет современную марафонскую тенденцию тремя факторами: развитием технологий доставки контента, активным поведением аудитории и растущей сложностью повествования. [12]
25 июня 2015 года Comedy Central объявил, что будет транслировать онлайн-марафон каждого эпизода The Daily Show, организованного Джоном Стюартом , известного как «Ваш месяц дзен», который пройдет с 26 июня по 6 августа 2015 года, в честь его выход на пенсию. [13]
Длина
[ редактировать ]Исследователи по-разному определяют медиа-марафоны и запойные просмотры. Perks предоставляет определения для конкретной среды. Марафонцы должны «посмотреть телевизионный сезон за неделю или меньше, посмотреть три или более фильмов из одного и того же сериала за неделю или меньше или прочитать три или более книг из одного и того же сериала за месяц или меньше». [14] Исследование, проведенное по заказу Netflix, определило «запойное просмотрение» как просмотр от 2 до 6 эпизодов одного и того же шоу за один присест. [15] Опрос TiVo 2014 года определил запойное просмотрение как просмотр 3 или более серий одного и того же шоу за один день. [16] В экстремальных медийных марафонах, таких как Марафон Симпсонов (который длился 86 часов 37 минут), время просмотра может длиться исключительно долго. [17] Чтобы марафон считался таковым, обычно должно состоять не менее пяти эпизодов подряд; как заметил писатель Патрик Хайпс, «некоторые сети (рекламируют) 3–4 серии как« марафон », но это больше похоже на 5 км ». [18]
Одними из самых продолжительных марафонов являются два марафона «Сумеречная зона» , которые транслируются на канале Syfy в США в День Нового года и День независимости ; не считая утренних рекламных роликов , каждый из которых идет примерно три дня подряд. Праздники – обычное время для марафонов; например, в День Благодарения в 2010 году более 40 кабельных сетей транслировали марафоны различной продолжительности. [ нужна ссылка ]
Какое-то время самым продолжительным непрерывным марафоном в истории телевидения был двенадцатидневный марафон « Симпсонов» , который транслировался на канале FXX и транслировался без перерыва с 21 августа 2014 года по 2 сентября 2014 года. [19] В марафоне были показаны первые 552 эпизода сериала (каждая серия, которая уже была выпущена на тот момент), вышедшие в эфир в хронологическом порядке, включая фильм «Симпсоны» , права на показ которого уже принадлежали FX Networks. Первый день марафона стал днем трансляции с самым высоким рейтингом в истории сети: рейтинги более чем в три раза превысили рейтинги обычных программ в прайм-тайм для FXX. [20] Рейтинги в течение первых шести вечеров марафона росли каждую ночь, причем каждую ночь сеть входила в пятерку лучших сетей по базовому кабельному телевидению. [21]
Рекорд был побит в 2015 году каналом VH1 Classic , который транслировал девятнадцатидневный марафон Saturday Night Live с 28 января по 15 февраля в честь 40-го сезона программы (дата его окончания совпадает со специальным выпуском, посвященным 40-летию программы на канале NBC). ). В марафоне в основном были представлены наиболее заметные эпизоды сериала в обратном хронологическом порядке (начиная с 39-го сезона и заканчивая премьерой сериала 11 октября 1975 года), а также блоки, посвященные конкретным знаменитостям (таким как Эдди Мерфи и Джастин Тимберлейк ), блок ретроспективных эпизодов программы 15 февраля, а также субботние вечерние показы фильмов с участием выпускников сериала (таких как «Черная овца» и «Мир Уэйна» ). [22] [23]
Такие записи фактически устарели с появлением бесплатных служб потокового телевидения с рекламной поддержкой , которые управляют каналами, посвященными одному телесериалу, которые де-факто работают как бесконечные марафоны. [24]
Место проведения
[ редактировать ]Киномарафоны могут проводиться как в частном доме, так и в кинотеатрах. [25] В одном из руководств по их размещению отмечается, что зрители должны иметь возможность приходить и уходить, когда им заблагорассудится. [26]
Еда
[ редактировать ]Некоторые марафоны предлагают блюда, приготовленные по сюжету, например, лембас и сливочное пиво . [27] [28]
Попкорн считается основным продуктом киномарафонов. [26] Некоторые люди предпочитают предлагать попкорн с несколькими вкусами, в то время как другие предпочитают предлагать простой попкорн и отдельные ароматизаторы, чтобы участники могли ароматизировать его самостоятельно. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перкс, Лиза. (2014). Медиа-марафон: погружения в мораль . Лексингтонские книги, стр. ix.
- ^ Цитируется по Джону Юргенсену. (13 июля 2013 г.). Запойный просмотр: потерянные выходные на телевидении. Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Шварц, Брюс (30 января 2009 г.). «Футбол не для вас? Играйте в эти телевизионные «чаши» » . США сегодня . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Уитмер, Д.Д. (17 марта 2012 г.). Планирование семейного отдыха: забавные идеи для летних каникул дома . Лулу.com. п. 126. ИСБН 9781105601156 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Штайнер, Эмиль (2023). Binge TV: рост и влияние революции просмотра . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-8407-9 .
- ^ «Семейная жизнь, 1948 год (После телевидения); Конфиденциальность уходит в окно, когда видео-вечеринка входит в дверь» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Альт, Мэтт (18 июня 2021 г.). « «Убийца демонов»: вирусный блокбастер из Японии» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маккевитт, Эндрю К. (31 августа 2017 г.). Потребление Японии: популярная культура и глобализация Америки 1980-х годов . Пресс-книги UNC . стр. 194–5. ISBN 978-1-4696-3448-7 .
- ^ Jump up to: а б Планкетт, Люк (22 ноября 2016 г.). «Ранние поклонники аниме были крутыми пионерами» . Котаку . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Слевинский, Кристи. «КЛАССИЧЕСКИЙ ДВИЖЕНИЕ: НИК В НОЧЬ ОТМЕЧАЕТ ДЕСЯТИЛЕТИЕ» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ МакЛеви, Алекс. «TBS хочет, чтобы вы провели 25 часов с Энджи Трайбека» . АВ-клуб . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перкс, Лиза (2014). Медиа-марафон: погружения в мораль . Lexington Books, стр. xv – xxxix.
- ^ «Джон Стюарт получит месячные проводы от Comedy Central» . Обертка . 25 июня 2015 г. Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Перкс, Лиза. (2014). Медиа-марафон: погружения в мораль . Лексингтонские книги, стр. xii.
- ↑ Брайан Стелтер, « Netflix обнаруживает много запойного просмотра, но мало вины », CNN Money, 13 декабря 2013 г., по состоянию на 16 декабря 2013 г.
- ↑ Дина Гачман, «Во все тяжкие, шоу «Карточный домик», самые популярные сериалы», Forbes , 25 июня 2014 г., по состоянию на 2 июля 2014 г.
- ^ «Победители марафона Симпсонов: равенство 86 часов 37 минут» . сайт Cinemablend.com. 14 февраля 2012 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Хайпс, Патрик (1 февраля 2019 г.). «Как не смотреть Суперкубок: воскресная телевизионная контрпрограмма» . Крайний срок Голливуд . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Брэдли, Билл (9 апреля 2014 г.). « Симпсоны» стартуют на FXX с самым длинным непрерывным марафоном за всю историю» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Кисселл, Рик (22 августа 2014 г.). « Марафон «Симпсонов» увеличил аудиторию прайм-тайма для FXX более чем втрое» . Разнообразие . Проверено 24 августа 2014 г.
- ^ Кондолой, Аманда. «FXX красит выходные в честь Дня труда в желтый цвет» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «VH1 Classic проведет «самый длинный» телевизионный марафон с 19 днями субботнего вечера в прямом эфире» . Грань . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Стейнберг, Брайан (14 января 2015 г.). «VH1 Classic пробежит 433-часовой марафон «Saturday Night Live»» . Разнообразие . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Бридж, Гэвин (1 июля 2022 г.). «Подход FAST к потоковому контенту: специальный отчет» . Разнообразие . Проверено 5 августа 2022 г.
Еще одна тенденция контента, о которой следует знать, — это так называемые каналы с одним шоу. Они состоят исключительно из эпизодов одного шоу, точно так же, как кабельные сети программируют марафонские блоки.
- ^ «24-часовой ежегодный марафон научной фантастики в Огайо» . scifimarathon.com . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Алессио, Эй Джей; Паттон, Калифорния (2007). Год программ для подростков . Американская библиотечная ассоциация. п. 44. ИСБН 9780838909034 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Одиннадцать и еще немного: как приготовить пир, достойный хоббита» . NPR.org .
- ^ Кавула, Кэти (11 июля 2011 г.). «Посмотреть все фильмы» .