Jump to content

Тоби Стейнхаус

Тоби Стейнхаус
Рожденный
Тоби Тельма Стейнхаус

( 1925-04-01 ) 1 апреля 1925 г. (99 лет)
Известный художник и гравер
Супруг
Герберт Стейнхаус
( м. 1947)

Тоби Стейнхаус RCA (род. 1 апреля 1925 г.) - канадский художник и гравёр. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась в Монреале , Квебек, в семье румын. [ 1 ] Выросшая в районе Майл-Энд в Монреале, Тоби посещала среднюю школу Барон-Бинг , где училась у Энн Сэвидж — признанной критиками канадской художницы и члена-основателя Канадской группы художников . [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Тоби Стейнхаус получил диплом Университета сэра Джорджа-Уильямса в Монреале (ныне Университет Конкордия ) по инженерному рисованию. [ 3 ] После окончания учебы ее наняли чертежницей, занимавшейся проектированием боевых самолетов Anson с 1944 по 1945 год. [ 4 ] В это время она также работала в Королевских ВВС Канады, иллюстрируя руководства. [ 5 ] В конце войны Стейнхаус поступил в знаменитую Лигу студентов-художников Нью-Йорка, получив стипендию для изучения искусства. [ 3 ] После окончания учебы Тоби отправилась в Париж , Франция, чтобы продолжить изучение искусства в Школе изящных искусств Парижа . [ 5 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

После окончания Школы изящных искусств Парижа его работы начали выставляться в различных авторитетных французских художественных галереях. [ 2 ] К ним относятся Salon de l'Art Libre, Salon d'Automne и Salon de la Jeune Peinture. [ 2 ] Первая персональная выставка Тоби состоялась в 1957 году в галерее Лара Винси. [ 2 ] Вскоре после этой выставки она работала в мастерской художника-абстракциониста Арпада Сенеша . [ 6 ] В 1961 году Стейнхаус начал работать в Atelier 17 со Стэнли Уильямом Хейтером . [ 7 ] известен сейчас как один из самых значительных гравёров 20-го века. После пребывания в Париже Стейнхаус вернулась в Монреаль со своим мужем. [ 2 ] Она стала одним из основателей L'atelier Libre de Recherches Graphiques и La Guilde Graphique. [ 1 ] [ 8 ] Кроме того, Стейнхаус стал президентом Канадской группы художников в 1967 году и был избран членом Королевской канадской академии искусств в 1972 году. [ 1 ] Позже в своей карьере Тоби преподавала гравюру в Университете Макгилла и изучала японскую каллиграфию у Хироко Оката. [ 6 ] По мнению Стейнхауса, каллиграфия создает безмятежное пространство, где художники могут исследовать взаимосвязь между взглядом и действием. [ 6 ] Она получила награды за свою каллиграфию на конкурсе Международной выставки японской каллиграфии, проходившем в Токийском Метрополитен-арт-музее . [ 2 ]

Основные влияния

[ редактировать ]

Энн Сэвидж

[ редактировать ]

Тоби Стейнхаус находился под огромным влиянием современного взгляда Энн Сэвидж на искусство и мир искусства; ее особенно вдохновили прогрессивные стремления Анны в отношении женской независимости и репутации в сфере искусства, где доминируют мужчины. [ 9 ] Например, Сэвидж была вовлечена в Beaver Hall Group – женский художественный коллектив, стремящийся к «новому виду искусства». [ 9 ] который Стайнхаус вспоминает как демонстрацию вдохновляющего «современного взгляда» Сэвидж, который повлиял на ее собственную работу. [ 9 ] Кроме того, Сэвидж участвовала в Les Fammeuses - женской благотворительной художественной выставке под эгидой Savage в 1999 году. [ 10 ] Первоначально это шоу было задумано для демонстрации признанных художниц, а также для того, чтобы предоставить начинающим художницам платформу для представления своих работ, чтобы собрать деньги и поддержать женщин и детей, ставших жертвами домашнего насилия. [ 10 ] Оно началось в 1986 году как небольшое мероприятие, на котором присутствовало 300 посетителей, но с тех пор оно превратилось в весьма авторитетное шоу, собирающее десятки тысяч долларов и привлекающее тысячи людей для оказания значительной поддержки как женщинам-художницам, так и нуждающимся женщинам в обществе. [ 11 ] Стейнхаус вспоминает свое участие в этом шоу с признательностью и любовью. [ 10 ] Позже Энн Сэвидж стала заветной подругой Тоби, став крестной матерью ее сына. [ 6 ]

Стэнли Уильям Хейтер

[ редактировать ]

Работая в Atelier 17 (студия Хейтера), Стейнхаус познакомился со многими художниками, включая Пабло Пикассо и Жоана Миро , а также с другими художниками из Японии, Южной Америки, Германии и Италии. [ 6 ] Это культурное разнообразие, а также акцент Хейтера на экспериментах и ​​быстром темпе работы сделали этот период огромным художественным развитием для Стейнхауса. [ 6 ] Именно в Ателье 17 Стейнхаус впервые познакомился с процессом глубокой цветной гравировки — трудоемкой техникой, разработанной самим Хейтером и позволяющей наносить на металлическую пластину одновременно несколько цветов. [ 12 ] Стейнхаус нашел процесс глубокой печати физически сложным, но был чрезвычайно увлечен этим материалом, посвятив месяцы тренировкам в подъеме форм, обращении с печатной машиной и аккуратной работе с химикатами. [ 6 ] Несмотря на то, что в то время она хорошо разбиралась в масляной живописи и акварели, глубокая печать стала любимым средством Стайнхаус и использовалась для создания некоторых работ, благодаря которым она наиболее известна. [ 7 ]

Из-за того, что у Steinhouse нет возможности поднять некоторые из более тяжелых валиков, которые часто используются в гравюре, компания Steinhouse использует меньшие 20-фунтовые валики, используя каждый из них отдельно; в результате посередине ее работ проходит вертикальная линия, которая стала ее торговой маркой. [ 6 ] В ее работах обычно используется теплая цветовая палитра, и их описывают как приглушенные, многослойные, абстрактные и высокотекстурные, с мягкостью, присущей картинам французских импрессионистов . [ 12 ] Общие мотивы в ее творчестве — пейзажи, дома и предметы домашнего обихода, вызывающие воспоминания и эфемеры повседневной жизни; часто она использует изображения, сделанные из ее непосредственного окружения, например, из окна дома. [ 13 ] Кроме того, ее сильно вдохновляет естественный свет, чувствительный к его изменениям в зависимости от времени дня и места, а также поэзия. [ 6 ] Например, Стейнхаус использовала книгу Мириам Уоддингтон « В моем зеленом мире» в качестве вдохновения для некоторых своих работ, в которых красота природы рассматривается как противоядие от уродства современной городской жизни. [ 6 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Тоби Стейнхаус заслужил множество наград и наград. К ним относятся: Премия Джесси Доу в области живописи в 1967 году, Премия Sterling Trust Общества канадских художников, офортистов и граверов , Медаль столетия Канады в 1967 году и Премия за покупку от Института Томаса Мура в 1999 году. [ 4 ]

Выставки

[ редактировать ]

Искусство Тоби признано во всем мире. Она участвовала в выдающихся международных биеннале гравюры в Чили, Англии, Шотландии, Венесуэле, Италии, Швейцарии и США. [ 3 ] Кроме того, ее работы представлены в Художественной галерее Центра Конфедерации , Министерстве иностранных дел Канады, Виннипегской художественной галерее , Посольстве Канады в Москве, Канадской художественной коллекции МакМачила , Монреальском музее изящных искусств , Монреальском музее современного искусства ( Musée d'art contemporain de Montréal ) и Национальная галерея Канады . [ 7 ] Недавно в 2012 году в Стюарт-холле в Пуэнт-Клер прошла крупная ретроспектива Тоби, а в 2015 году в галерее Жан-Клода Бержерона прошла выставка ее работ. [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Стейнхаус вышла замуж за продюсера и писателя CBC Герберта Стейнхауса в 1947 году. [ 12 ] Они познакомились, когда она училась в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. [ 12 ] В то время Герберт работал волонтером в Управлении ООН по оказанию помощи и восстановлению и получал степень магистра в Новой школе социальных исследований . [ 6 ] Пока они были в Париже, Герберт получил грант Совета Канады на написание книги. [ 12 ] Вместе у них двое сыновей. Сейчас Тоби живет в Вестмаунте в Монреале, Квебек. Когда она работала в Университете Макгилла, преподавая гравюру, один из ее студентов случайно вылил кислоту прямо на тарелку, не разбавляя ее, что привело к повреждению ее горла; использование сильных кислот в процессе травления в течение всей жизни усугубило этот ущерб. [ 6 ] Следовательно, Стейнхаус говорит тихо. [ 6 ]

Заявление художника

[ редактировать ]

«Дать жизнь простому листу металла, принять вызов и придать ему определенный смысл и индивидуальную атмосферу посредством цвета, формы и содержания – это для меня увлекательно. Я люблю травление. Этот процесс меня завораживает. Конечно, я также рисую акварелью, рисую и рисую маслом, но снова и снова возвращаюсь к офорту. Поэзия для меня является жизненно важным источником вдохновения, способом передачи внутренних видений и чувств. Она создает мир безмятежности, оставляя свободу моим мечтам. бродить, охраняя свои мысли. Временные моды и тенденции момента мимолетны. Для художника есть только одна истина: быть честным с самим собой. Это философия, которая приходит с многолетними занятиями «ремеслом», со зрелостью. с жизненным опытом, с индивидуальной чувствительностью, позволяющей выражать собственное уникальное видение». [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Тоби Тельма Стейнхаус | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 20 ноября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Тоби Стейнхаус, поэт-художник света — журнал Westmount» . www.westmountmag.ca . 30 июля 2017 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Инициатива по истории канадских женщин-художниц: База данных художников: Художники: СТЕЙНХАУС, Тоби» . cwahi.concordia.ca . Проверено 20 ноября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Тоби Т. Стейнхаус» . www.collectionscanada.gc.ca . Проверено 20 ноября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дюваль, Поль (1972). Четыре десятилетия: канадская группа художников и их современников, 1930–1970 . Торонто: Кларк, Ирвин и компания. стр. 97–98.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Козинская, Дорота (28 апреля 1996 г.). «Тоби Стейнхаус: художник и гравер находит спокойствие в японской каллиграфии». Газета .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хеллер, Нэнси; Хеллер, Жюль (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Нью-Йорк: Рутледж. п. 524.
  8. ^ «Художники» . www.guildegraphique.com . Гильдия Графика . Проверено 11 декабря 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Козинская, Дорота (20 сентября 1999 г.). «В их собственном образе: группа из 10 женщин-художниц из Бивер-Холла, которых некоторые критики того времени называли« художницами », разделяли страсть к искусству, независимости и смелым линиям феминизма». Газета .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дункан, Энн (17 апреля 1993 г.). «Всеженское арт-шоу стало главным хитом». Газета .
  11. ^ Дункан, Энн (16 апреля 1994 г.). «Репутация женской арт-выставки растет». Газета .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Женщина-художница предпочитает глубокую цветную печать». Глобус и почта . 10 октября 1963 года.
  13. ^ Бээле, Нэнси (18 октября 1990 г.). «Японские производители гравюр отмечают большую неделю в галереях. Это звездная неделя для посещения галерей Оттавы». Гражданин Оттавы .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4526f01e95da4ca757e25c5aafbcd0ba__1684220820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ba/4526f01e95da4ca757e25c5aafbcd0ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tobie Steinhouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)