Тоби Стейнхаус
Тоби Стейнхаус | |
---|---|
Рожденный | Тоби Тельма Стейнхаус 1 апреля 1925 г. |
Известный | художник и гравер |
Супруг |
Герберт Стейнхаус |
Тоби Стейнхаус RCA (род. 1 апреля 1925 г.) - канадский художник и гравёр. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она родилась в Монреале , Квебек, в семье румын. [ 1 ] Выросшая в районе Майл-Энд в Монреале, Тоби посещала среднюю школу Барон-Бинг , где училась у Энн Сэвидж — признанной критиками канадской художницы и члена-основателя Канадской группы художников . [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Тоби Стейнхаус получил диплом Университета сэра Джорджа-Уильямса в Монреале (ныне Университет Конкордия ) по инженерному рисованию. [ 3 ] После окончания учебы ее наняли чертежницей, занимавшейся проектированием боевых самолетов Anson с 1944 по 1945 год. [ 4 ] В это время она также работала в Королевских ВВС Канады, иллюстрируя руководства. [ 5 ] В конце войны Стейнхаус поступил в знаменитую Лигу студентов-художников Нью-Йорка, получив стипендию для изучения искусства. [ 3 ] После окончания учебы Тоби отправилась в Париж , Франция, чтобы продолжить изучение искусства в Школе изящных искусств Парижа . [ 5 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]После окончания Школы изящных искусств Парижа его работы начали выставляться в различных авторитетных французских художественных галереях. [ 2 ] К ним относятся Salon de l'Art Libre, Salon d'Automne и Salon de la Jeune Peinture. [ 2 ] Первая персональная выставка Тоби состоялась в 1957 году в галерее Лара Винси. [ 2 ] Вскоре после этой выставки она работала в мастерской художника-абстракциониста Арпада Сенеша . [ 6 ] В 1961 году Стейнхаус начал работать в Atelier 17 со Стэнли Уильямом Хейтером . [ 7 ] известен сейчас как один из самых значительных гравёров 20-го века. После пребывания в Париже Стейнхаус вернулась в Монреаль со своим мужем. [ 2 ] Она стала одним из основателей L'atelier Libre de Recherches Graphiques и La Guilde Graphique. [ 1 ] [ 8 ] Кроме того, Стейнхаус стал президентом Канадской группы художников в 1967 году и был избран членом Королевской канадской академии искусств в 1972 году. [ 1 ] Позже в своей карьере Тоби преподавала гравюру в Университете Макгилла и изучала японскую каллиграфию у Хироко Оката. [ 6 ] По мнению Стейнхауса, каллиграфия создает безмятежное пространство, где художники могут исследовать взаимосвязь между взглядом и действием. [ 6 ] Она получила награды за свою каллиграфию на конкурсе Международной выставки японской каллиграфии, проходившем в Токийском Метрополитен-арт-музее . [ 2 ]
Основные влияния
[ редактировать ]Энн Сэвидж
[ редактировать ]Тоби Стейнхаус находился под огромным влиянием современного взгляда Энн Сэвидж на искусство и мир искусства; ее особенно вдохновили прогрессивные стремления Анны в отношении женской независимости и репутации в сфере искусства, где доминируют мужчины. [ 9 ] Например, Сэвидж была вовлечена в Beaver Hall Group – женский художественный коллектив, стремящийся к «новому виду искусства». [ 9 ] который Стайнхаус вспоминает как демонстрацию вдохновляющего «современного взгляда» Сэвидж, который повлиял на ее собственную работу. [ 9 ] Кроме того, Сэвидж участвовала в Les Fammeuses - женской благотворительной художественной выставке под эгидой Savage в 1999 году. [ 10 ] Первоначально это шоу было задумано для демонстрации признанных художниц, а также для того, чтобы предоставить начинающим художницам платформу для представления своих работ, чтобы собрать деньги и поддержать женщин и детей, ставших жертвами домашнего насилия. [ 10 ] Оно началось в 1986 году как небольшое мероприятие, на котором присутствовало 300 посетителей, но с тех пор оно превратилось в весьма авторитетное шоу, собирающее десятки тысяч долларов и привлекающее тысячи людей для оказания значительной поддержки как женщинам-художницам, так и нуждающимся женщинам в обществе. [ 11 ] Стейнхаус вспоминает свое участие в этом шоу с признательностью и любовью. [ 10 ] Позже Энн Сэвидж стала заветной подругой Тоби, став крестной матерью ее сына. [ 6 ]
Стэнли Уильям Хейтер
[ редактировать ]Работая в Atelier 17 (студия Хейтера), Стейнхаус познакомился со многими художниками, включая Пабло Пикассо и Жоана Миро , а также с другими художниками из Японии, Южной Америки, Германии и Италии. [ 6 ] Это культурное разнообразие, а также акцент Хейтера на экспериментах и быстром темпе работы сделали этот период огромным художественным развитием для Стейнхауса. [ 6 ] Именно в Ателье 17 Стейнхаус впервые познакомился с процессом глубокой цветной гравировки — трудоемкой техникой, разработанной самим Хейтером и позволяющей наносить на металлическую пластину одновременно несколько цветов. [ 12 ] Стейнхаус нашел процесс глубокой печати физически сложным, но был чрезвычайно увлечен этим материалом, посвятив месяцы тренировкам в подъеме форм, обращении с печатной машиной и аккуратной работе с химикатами. [ 6 ] Несмотря на то, что в то время она хорошо разбиралась в масляной живописи и акварели, глубокая печать стала любимым средством Стайнхаус и использовалась для создания некоторых работ, благодаря которым она наиболее известна. [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]Из-за того, что у Steinhouse нет возможности поднять некоторые из более тяжелых валиков, которые часто используются в гравюре, компания Steinhouse использует меньшие 20-фунтовые валики, используя каждый из них отдельно; в результате посередине ее работ проходит вертикальная линия, которая стала ее торговой маркой. [ 6 ] В ее работах обычно используется теплая цветовая палитра, и их описывают как приглушенные, многослойные, абстрактные и высокотекстурные, с мягкостью, присущей картинам французских импрессионистов . [ 12 ] Общие мотивы в ее творчестве — пейзажи, дома и предметы домашнего обихода, вызывающие воспоминания и эфемеры повседневной жизни; часто она использует изображения, сделанные из ее непосредственного окружения, например, из окна дома. [ 13 ] Кроме того, ее сильно вдохновляет естественный свет, чувствительный к его изменениям в зависимости от времени дня и места, а также поэзия. [ 6 ] Например, Стейнхаус использовала книгу Мириам Уоддингтон « В моем зеленом мире» в качестве вдохновения для некоторых своих работ, в которых красота природы рассматривается как противоядие от уродства современной городской жизни. [ 6 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Тоби Стейнхаус заслужил множество наград и наград. К ним относятся: Премия Джесси Доу в области живописи в 1967 году, Премия Sterling Trust Общества канадских художников, офортистов и граверов , Медаль столетия Канады в 1967 году и Премия за покупку от Института Томаса Мура в 1999 году. [ 4 ]
Выставки
[ редактировать ]Искусство Тоби признано во всем мире. Она участвовала в выдающихся международных биеннале гравюры в Чили, Англии, Шотландии, Венесуэле, Италии, Швейцарии и США. [ 3 ] Кроме того, ее работы представлены в Художественной галерее Центра Конфедерации , Министерстве иностранных дел Канады, Виннипегской художественной галерее , Посольстве Канады в Москве, Канадской художественной коллекции МакМачила , Монреальском музее изящных искусств , Монреальском музее современного искусства ( Musée d'art contemporain de Montréal ) и Национальная галерея Канады . [ 7 ] Недавно в 2012 году в Стюарт-холле в Пуэнт-Клер прошла крупная ретроспектива Тоби, а в 2015 году в галерее Жан-Клода Бержерона прошла выставка ее работ. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Стейнхаус вышла замуж за продюсера и писателя CBC Герберта Стейнхауса в 1947 году. [ 12 ] Они познакомились, когда она училась в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке. [ 12 ] В то время Герберт работал волонтером в Управлении ООН по оказанию помощи и восстановлению и получал степень магистра в Новой школе социальных исследований . [ 6 ] Пока они были в Париже, Герберт получил грант Совета Канады на написание книги. [ 12 ] Вместе у них двое сыновей. Сейчас Тоби живет в Вестмаунте в Монреале, Квебек. Когда она работала в Университете Макгилла, преподавая гравюру, один из ее студентов случайно вылил кислоту прямо на тарелку, не разбавляя ее, что привело к повреждению ее горла; использование сильных кислот в процессе травления в течение всей жизни усугубило этот ущерб. [ 6 ] Следовательно, Стейнхаус говорит тихо. [ 6 ]
Заявление художника
[ редактировать ]«Дать жизнь простому листу металла, принять вызов и придать ему определенный смысл и индивидуальную атмосферу посредством цвета, формы и содержания – это для меня увлекательно. Я люблю травление. Этот процесс меня завораживает. Конечно, я также рисую акварелью, рисую и рисую маслом, но снова и снова возвращаюсь к офорту. Поэзия для меня является жизненно важным источником вдохновения, способом передачи внутренних видений и чувств. Она создает мир безмятежности, оставляя свободу моим мечтам. бродить, охраняя свои мысли. Временные моды и тенденции момента мимолетны. Для художника есть только одна истина: быть честным с самим собой. Это философия, которая приходит с многолетними занятиями «ремеслом», со зрелостью. с жизненным опытом, с индивидуальной чувствительностью, позволяющей выражать собственное уникальное видение». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Тоби Тельма Стейнхаус | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Тоби Стейнхаус, поэт-художник света — журнал Westmount» . www.westmountmag.ca . 30 июля 2017 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Инициатива по истории канадских женщин-художниц: База данных художников: Художники: СТЕЙНХАУС, Тоби» . cwahi.concordia.ca . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тоби Т. Стейнхаус» . www.collectionscanada.gc.ca . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дюваль, Поль (1972). Четыре десятилетия: канадская группа художников и их современников, 1930–1970 . Торонто: Кларк, Ирвин и компания. стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Козинская, Дорота (28 апреля 1996 г.). «Тоби Стейнхаус: художник и гравер находит спокойствие в японской каллиграфии». Газета .
- ^ Перейти обратно: а б с Хеллер, Нэнси; Хеллер, Жюль (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Нью-Йорк: Рутледж. п. 524.
- ^ «Художники» . www.guildegraphique.com . Гильдия Графика . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Козинская, Дорота (20 сентября 1999 г.). «В их собственном образе: группа из 10 женщин-художниц из Бивер-Холла, которых некоторые критики того времени называли« художницами », разделяли страсть к искусству, независимости и смелым линиям феминизма». Газета .
- ^ Перейти обратно: а б с Дункан, Энн (17 апреля 1993 г.). «Всеженское арт-шоу стало главным хитом». Газета .
- ^ Дункан, Энн (16 апреля 1994 г.). «Репутация женской арт-выставки растет». Газета .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Женщина-художница предпочитает глубокую цветную печать». Глобус и почта . 10 октября 1963 года.
- ^ Бээле, Нэнси (18 октября 1990 г.). «Японские производители гравюр отмечают большую неделю в галереях. Это звездная неделя для посещения галерей Оттавы». Гражданин Оттавы .
- Канадские женщины-художницы
- 1925 рождений
- Художники из Монреаля
- Канадские граверы
- Живые люди
- Канадские женщины-художницы XXI века
- Выпускники Ателье 17
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Канадские выпускники Школы изящных искусств.
- Выпускники Университета сэра Джорджа Уильямса
- Канадцы румынского происхождения
- Академический состав Университета Макгилла
- Канадские художники-абстракционисты