Jump to content

Диагностическая классификация нарушений психического здоровья и развития младенчества и раннего детства

Пересмотренная « Диагностическая классификация психического здоровья и нарушений развития в младенчестве и раннем детстве» (DC: 0-3R) представляет собой диагностическое руководство, основанное на развитии, которое предоставляет клинические критерии для классификации психического здоровья и нарушений развития у младенцев и детей ясельного возраста . [ 1 ] Он организован в пятиосную систему. [ 2 ] Книга переведена на несколько языков, а ее модель используется для оценки детей до пяти лет. [ 3 ]

DC 0-3R предназначен для использования вместе с « Руководством по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM-IV-TR) и Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) Всемирной организации здравоохранения. . [ 4 ] Целью DC 0-3R является понимание, оценка, диагностика и лечение проблем психического здоровья у младенцев и детей ясельного возраста, позволяя выявлять расстройства, не рассматриваемые в других классификационных системах .

DC: 0-3R организован вокруг трех основных принципов: 1) психологическое функционирование детей разворачивается в контексте взаимоотношений, 2) индивидуальные различия в темпераменте , а также конституциональные сильные и уязвимые стороны играют важную роль в том, как дети переживают и обрабатывают события, и 3) что культурный контекст семьи важен для понимания курса развития ребенка. [ 1 ]

Первая версия, DC: 0-3, была опубликована в 1994 году с целью удовлетворения потребности в систематическом подходе к классификации нарушений в первые несколько лет жизни. С тех пор она стала все более цениться специалистами в области психического здоровья , врачами, медсестрами, педагогами и исследователями во всем мире и была опубликована на 8 различных языках в дополнение к оригинальному английскому изданию.

Текущее издание

[ редактировать ]

Изменения к DC: 0-3 были опубликованы в 2005 году, чтобы учесть эволюцию системы классификации с момента ее первой публикации в 1994 году. Необходимо было устранить определенные ограничения, такие как отсутствие критериев в некоторых классификационных категориях. и необходимость некоторых разъяснений. Самое главное, должны были быть включены новые знания из исследований и клинического опыта, накопленные почти за десятилетие. [ 5 ]

Диагностический процесс

[ редактировать ]

Диагностический процесс включает в себя сбор ряда информации о поведении ребенка и выявлении проблем в течение определенного периода времени. Информация собирается врачом и касается адаптации и развития ребенка в различных ситуациях и контекстах. [ 5 ]

Согласно ДК:0-3Р, диагностический процесс состоит из двух аспектов: 1) классификации нарушений и 2) оценки личности. Одной из основных причин классификации расстройств является облегчение общения между специалистами. После постановки диагноза врач может установить связь между симптомами своего клиента и ранее существовавшими знаниями об этиологии , патогенезе , лечении и прогнозе расстройств . Кроме того, использование классификации расстройств может облегчить процесс поиска существующих служб и систем психического здоровья, соответствующих конкретным потребностям пострадавшего ребенка. Таким образом, обследование детей становится ключевым процессом, который предпринимают врачи для предоставления доступа к услугам по лечению и вмешательству, связанным с конкретными расстройствами. [ 5 ]

Клиническая оценка и диагностика включают проведение наблюдений и сбор информации из различных источников, касающихся жизни ребенка, в сочетании с общей диагностической схемой. Системы классификации DSM эволюционировали и и ICD теперь используют многоосную схему, поэтому клиницисты используют их не только для классификации расстройств, но и в качестве руководства для оценки и диагностики. Первые три оси DSM и МКБ относятся к классификации расстройств, а четвертая и пятая относятся к оценке человека в его окружении. Точно так же DC: 0-3 и DC: 03R также следуют многоосной схеме. [ 5 ]

Классификация

[ редактировать ]

DC 0-3R представляет собой систему предварительной диагностики, ориентированную на многоосную классификацию. Система является временной, поскольку она учитывает изменчивость и изменения, которые могут произойти с увеличением знаний в этой области. Эта система классификации не является полностью синонимом DSM-IV и ICD-10, поскольку она концентрируется на вопросах развития. [ 6 ] Также упор делается на динамические процессы, отношения и адаптивные модели в рамках развития. Использование этой системы классификации дает знания о диагностическом профиле ребенка и различных контекстуальных факторах, которые могут способствовать возникновению трудностей. [ 7 ]

DC 0-3R служит эталоном для более ранних проявлений проблем у младенцев и детей, которые могут быть связаны с более поздними проблемами в функционировании. Во-вторых, классификация фокусируется на типах трудностей у детей раннего возраста, которые не рассматриваются в других классификационных моделях. [ 6 ]

Диагностические категории различаются по описанию, при этом более знакомые категории описываются меньше. Более подробно описаны категории, более специфичные для раннего детства и младенчества, а также новые, основанные на клинических подходах. Более того, некоторые категории могут иметь подтипы для содействия исследованиям, клинической осведомленности и планированию вмешательств, тогда как другие этого не делают. Это важная информация, которую следует учитывать при чтении DC 0-3R. [ 6 ]

Многоосная система

[ редактировать ]
Ось I: Клинические расстройства
[ редактировать ]

Ось 1 DC 0-3R обеспечивает диагностическую классификацию основных симптомов имеющихся затруднений. Эти диагнозы ориентированы на функционирование младенца или ребенка. К первичным диагнозам относятся: [ 7 ]

  • Посттравматическое стрессовое расстройство : это относится к детям, которые могут переживать или пережили одно травматическое событие (например, землетрясение ), серию травматических событий (например, воздушные налеты ) или хронический стресс (например, жестокое обращение ). Более того, характер травмы и ее влияние на ребенка должны пониматься в контексте. В частности, внимание необходимо уделять таким факторам, как социальный контекст, личностные факторы и способность лиц, осуществляющих уход, помочь справиться с ситуацией. [ 6 ]
  • Расстройства аффекта . Эта классификация расстройств связана с эмоциональными и поведенческими переживаниями младенца или ребенка. В эту группу расстройств входят расстройства настроения и расстройства депривации/жестокого обращения. Эта классификация фокусируется на функционировании младенца или ребенка в целом, а не на конкретном событии или ситуации. [ 6 ] (См. Аффективный спектр )
  • Расстройство адаптации . При рассмотрении диагноза расстройства адаптации необходимо изучить ситуационные факторы, чтобы определить, является ли это легким нарушением обычного функционирования ребенка (например, смена школы). Эти трудности также не должны соответствовать критериям других расстройств, включенных в эти категории. [ 6 ]
  • Нарушения регуляции сенсорной обработки . У ребенка возникают трудности в регуляции поведенческих, двигательных, внимания, физиологических, сенсорных и аффективных процессов. Эти трудности могут повлиять на повседневное функционирование и отношения ребенка. [ 6 ] (См. «Расстройство сенсорной обработки »).
  • Расстройство поведения во сне . Чтобы диагностировать расстройство сна , у ребенка должно наблюдаться нарушение сна , а не сенсорные реакции или трудности с обработкой информации. Этот диагноз не следует использовать, когда проблемы со сном связаны с тревогой или травмирующими событиями. [ 6 ]
  • Расстройство пищевого поведения : этот диагноз может стать очевидным в младенчестве и раннем детстве, поскольку у ребенка могут возникнуть трудности с регулярным питанием. Ребенок может не регулировать кормление физиологическими реакциями голода. Этот диагноз ставится прежде всего при отсутствии травматических, аффективных и регуляторных трудностей. [ 6 ] (См. Расстройство пищевого поведения )
  • Расстройства взаимоотношений и общения . Эти расстройства включают трудности в общении в сочетании с трудностями в регуляции физиологических, двигательных, когнитивных и многих других процессов. [ 6 ]
Ось II: Классификация отношений
[ редактировать ]

Ось II фокусируется на детях и младенцах, развивающихся в контексте эмоциональных отношений. В частности, качество ухода может иметь сильное влияние на воспитание и направление ребенка по определенному курсу развития, адаптивному или дезадаптивному. Эта конкретная ось концентрируется на диагностике клинических проблем в отношениях между ребенком и лицом, осуществляющим уход. Наличие расстройства указывает на сложности во взаимоотношениях. Эти расстройства включают в себя различные закономерности, которые подчеркивают поведенческие, аффективные и психологические факторы между ребенком и лицом, осуществляющим уход. [ 7 ]

  • Чрезмерная вовлеченность (Властный, «Вертолетное воспитание»)
  • Недостаточно вовлеченный
  • Тревожный/Напряженный
  • Злой/Враждебный
  • Смешанное расстройство отношений
  • оскорбительный
Ось III: Нарушения и состояния медицинского характера и развития.
[ редактировать ]

Ось III фокусируется на физической, умственной классификации или классификации развития с использованием других диагностических методов. Эти расстройства и состояния рассматриваются не как отдельный диагноз, а как проблема, которая может сосуществовать с другими, поскольку может включать в себя трудности развития. [ 7 ]

Ось IV: Психосоциальные стрессоры
[ редактировать ]

Эта ось позволяет клиницистам сосредоточиться на интенсивности психосоциального стресса , который может действовать как фактор, влияющий на трудности/расстройства младенческого и детского возраста. Психосоциальный стресс может оказывать прямое и косвенное влияние на младенцев и детей и зависит от различных факторов. [ 7 ]

Ось V: Эмоциональное и социальное функционирование
[ редактировать ]

Эмоциональные и социальные способности функционирования можно оценить, наблюдая за ребенком вместе с его основными опекунами. В этих наблюдениях можно использовать существенные области функционирования по 5-балльной шкале, характеризующей общий функциональный эмоциональный уровень. [ 7 ]

Рейтинговые шкалы и контрольные списки

[ редактировать ]

DC: 0-3R содержит четыре формы. [ 8 ] которые помогают клиницистам выявлять расстройства у младенцев и детей ясельного возраста, изучать степень проблемного поведения и определять природу внешних факторов, влияющих на ребенка.

  • Функциональная рейтинговая шкала эмоционального и социального функционирования : для оценки коммуникативных навыков ребенка и выражения мыслей и чувств.
  • Глобальная шкала оценки отношений между родителями и младенцами (PIR-GAS; из оси II ) : для оценки качества отношений между опекуном и ребенком и выявления нарушений в отношениях.
  • Контрольный список проблем в отношениях (RPCL; из оси II ) : позволяет врачу определить, в какой степени отношения между опекуном и ребенком могут быть описаны несколькими качествами, основанными на критериях.
  • Контрольный список психосоциальных и экологических стрессоров (из оси IV ) : предоставить информацию о стрессорах, с которыми сталкивается ребенок в различных контекстах. [ 9 ]

Будущее DC 0-3R

[ редактировать ]

Несмотря на изменения, внесенные в DC: 0-3R, еще предстоит ответить на важные вопросы. К таким вопросам относятся следующие:

  1. Как можно оценить и описать функциональную адаптацию младенцев и детей независимо от диагноза?
  2. Как можно отличить деструктивное поведение типичного развития у младенцев и детей от нарушений поведения, ведущих к атипичному развитию?
  3. Следует ли считать расстройство чрезмерного плача функциональным регуляторным расстройством? Другие функциональные регуляторные расстройства включают расстройства сна и пищевого поведения.
  4. Должны ли будущие выпуски DC: 0-3 включать «Семейную ось», содержащую информацию о семейном анамнезе психических заболеваний, структуре семьи и доступной поддержке, а также семейной культуре? Все эти аспекты имеют решающее значение для оценки и планирования лечения.
  1. ^ Перейти обратно: а б Либерман А., Видер С. и Фенихель Э. (ред.) (1997). ДК: 0-3 Сборник дел. Издательство «От нуля до трех».
  2. ^ От нуля до трех (2005). Диагностическая классификация психического здоровья и нарушений развития в младенчестве и раннем детстве: пересмотренное издание (dc:0-3r). Вашингтон, округ Колумбия, НОЛЬ-ТРИ Пресса.
  3. ^ Эггер Х.Л., Эмде Р.Н. (2011). «Эволюционно-чувствительные диагностические критерии нарушений психического здоровья в раннем детстве: Диагностико-статистический справочник психических расстройств-IV, исследовательские диагностические критерии-дошкольный возраст и диагностическая классификация психического здоровья и нарушений развития младенчества и раннего детства-пересмотренная» . Я психол . 66 (2): 95–106. дои : 10.1037/a0021026 . ПМК   3064438 . ПМИД   21142337 .
  4. ^ Отдел служб поведенческого здоровья, Департамент здравоохранения Аризоны (24 сентября 2009 г.), Переход Аризоны для округа Колумбия: 0-3R, DSM-IV-TR и ICD-9-CM (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) на 1 июль 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «DC: 0-3 ревизии» . От нуля до трех: Национальный центр младенцев, детей ясельного возраста и семей . 2012. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Видер, Серена, изд. (Октябрь 1999 г.), Диагностическая классификация 0–3: Диагностическая классификация психического здоровья и нарушений развития младенчества и раннего детства (PDF) , Вашингтон, округ Колумбия: от нуля до трех: Национальный центр младенцев, детей ясельного возраста и семей, ISBN  0-943657-32-6 , Эрика Номер ED439564
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Многоосная система DC:0-3R» . От нуля до трех: Национальный центр младенцев, детей ясельного возраста и семей . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  8. ^ «DC:0-3R Формы для воспроизведения» . От нуля до трёх . Национальный центр младенцев, детей ясельного возраста и семей. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  9. ^ Эмде, Роберт Н.; Эггер, Хелен; Фенишель, Эмили; Гедени, Антуан; Уайз, Брайан К.; Райт, Гарри Х. (сентябрь 2005 г.). «Представляем DC:0–3R» (PDF) . От нуля до трёх . 26 (1): 35–41. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2015 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4565e88f7b67ef464fb30ac7db98adbb__1722504000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/bb/4565e88f7b67ef464fb30ac7db98adbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diagnostic Classification of Mental Health and Developmental Disorders of Infancy and Early Childhood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)