Элиас де Баржольс
Элиас де Баржольс ( эт. 1191–1230) . [ 1 ] ) был буржуазным аквитанским трубадуром , обосновавшимся в Провансе и вышедшим на пенсию в монахи. Сохранилось одиннадцать его текстов , но ни одной музыки.
Согласно его виду, Илия был сыном купца и происходил из Аженаиса . В рукописях его местом рождения является peiols , но такого имени нельзя найти ни в Ажене, ни где-либо еще: самое последнее издание предполагает, что peiols — это ошибка переписчика для Poiols , древнего названия Pujols , замка, расположенного в Ажене, около 25 г. км от Ажена . Отождествление пейолов с Пероль-сюр-Везер , как предложил Стронский в 1906 году, несостоятельно, поскольку это место не было замком и находилось не в Ажене, а в Лимузене . Согласно его виду, он был величайшим певцом своего времени (но такое утверждение очень часто встречается в видах ) и много путешествовал от двора к двору в качестве жонглера вместе с товарищем-жонглером по имени Оливер. [ 2 ] [ 3 ] В конце концов они снискали расположение Альфонсо II Прованского : документ, датированный 1208 годом, похоже, подтверждает это. [ 4 ] Альфонсо дал им жен и землю в Баржольсе , где Элиас является свидетелем в документе Рамона Беренгера IV, графа Прованса (сына Альфонсо) в 1222 году. [ 5 ]
Согласно его vida , Элиас влюбился (т.е. прославил) Гарсенду Сабранскую , вдову Альфонсо II (умер в 1209 г.), и сочинял для нее песни «пока она была жива», но ни в одной из его песен она не упоминается явно, тогда как три из них посвящены Беатриче Савойской , жене Рамона Беренгера IV, графа Прованса . [ 6 ] в Таким образом , вида данном случае неточна.
Позже он поступил в больницу Fratres Pontifices, основанную Бенеиком в Авиньоне , где и умер. [ 7 ]
Элиас практиковал стиль тробар леу . [ 1 ] Среди его работ - дескорт , партимен и девять кансо ; Сирвентес дескорт , два кансо и еще один имеют сомнительную атрибуцию. Вероятно, около 1200 года Элиас (но авторство не установлено) написал стихотворение, описывающее cavalier soissebut (или cavalher benestan : идеальный или образцовый рыцарь) с его характеристиками, взятыми у его современников, в подражание произведению Бертрана де Борна , в котором домна soissebuda (или dompna soiseubuda ) описывается чертами образцовых дворянок времени Бертрана. [ 1 ] Элиас строит этого рыцаря для своей дамы на основе «элегантности» Аймара, «приветливости» Жиро IV Тренкалеона д'Арманьяка , «щедрости» Рандона (сеньор с таким именем умер до 1219 года, когда он упоминается в завещании). своего зятя, он был племянником трубадура Гарина ло Бруна ), «добрые отзывы» Дальфи; д'Альвернья , «остроумие» Пейра Кюи эс Монлеоса (возможно, трубадура Пейре де Гаваре ), «рыцарство» Брайана, «мудрость» Бертрана, «учтивость» Бельса Кастелласа (красивого кастеляна), «вечерство» некоего Неблоса , «песни» ( chansos ) Раймона де Мираваль , [ 8 ] «веселость» ( guaieza ) Понса де Капдуа и «честность» Бертрана II де ла Тора . [ 9 ] [ 10 ]
В другом стихотворении, Ben deu hom son bon senhor , написанном, вероятно, около 1225 года, есть два торнада, относящиеся к Беатрис Савойской , мужу Рамона Беренгера IV Прованского , и лорду Блакацу соответственно. Предшествующая им строфа полна восхваления императора Фридриха II , сюзерена Прованса, у которого в то время были хорошие отношения как с Раймоном Беренгаром, так и с Блакацем.
Comtessa Beatris, gran be |
Графиня Беатрис, очень хорошо. |
Помимо Беатрис и Блакаца, Элиас писал стихи Жофре Рефорза де Третс и Фердинанду III Кастилии-Леона .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гонт и Кей, 283.
- ^ Барачини, Джорджио (2015). Трубадур Элиас де Баржольс . Рим: Edizioni Nuova Cultura. п. 19.
- ^ Иган, 30.
- ^ Барачини, Джорджио (2015). Трубадур Элиас де Баржольс . Рим: Edizioni Nuova Cultura. стр. 20–21.
- ^ Барачини, Джорджио (2015). Трубадур Элиас де Баржольс . Рим: Edizioni Nuova Cultura. стр. 25–26.
- ^ Барачини, Джорджо (2015). Трубадур Элиас де Баржольс . Рим: Edizioni Nuova Cultura. стр. 27–29.
- ^ Барачини, Джорджио (2015). Трубадур Элиас де Баржольс . Рим: Edizioni Nuova Cultura. п. 30.
- ^ Топсфилд, 33.
- ^ Барачини, Джорджио (2015). Трубадур Элиас де Баржольс . Рим: Edizioni Nuova Cultura. стр. 247–278.
- ^ Харви, 15 и 20–21.
- ^ Барачини, Джорджио (22 июня 2014 г.). «Бен деу хом сон бон сеньор» . Риальто. Компьютеризированный репертуар древнего трубадура и окситанской литературы . Университет Неаполя . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Нужно со своим добрым господином». Архивировано 22 июня 2010 г. в Wayback Machine в Эпистоле: Средневековые женские латинские буквы.
Источники
[ редактировать ]- Иган, Маргарита, изд. и транс. Виды трубадуров . Нью-Йорк: Гарленд, 1984. ISBN 0-8240-9437-9 .
- Гонт, Саймон и Кей, Сара (ред.) Трубадуры: Введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Харви, Рут. «Куртутская культура в средневековой Окситании» (стр. 8–27). Трубадуры: Введение . Саймон Гонт и Сара Кей, изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999. ISBN 0-521-57473-0 .
- Стронский, Станислав, изд. Трубадур Элиас де Баржоль . Тулуза: Эдуард Прива, 1906.
- Топсфилд, LT «Раймон де Мираваль и искусство куртуазной любви». The Modern Language Review , 51 :1 (январь 1956 г.), стр. 33–41.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Нужно со своим добрым господином». Архивировано 22 июня 2010 г. в Wayback Machine в Эпистоле: Средневековые женские латинские буквы.