Jump to content

Привет с Иерусалимского проспекта

Привет с Иерусалимского проспекта .

Привет с Иерусалимского проспекта ( польский : Pozdrowienia z Alej Jerozolimskich ) — это произведение искусства, созданное специально для этого места, в виде искусственной финиковой пальмы в натуральную величину . Он был спроектирован польской художницей Иоанной Райковской и расположен на кольцевой развязке Шарля де Голля ( Rondo gen. Charles'a de Gaulle'a ), где Аллея Ерозолимские пересекается с Новый Свят улицей в польской столице Варшаве . Он был установлен 12 декабря 2002 года.

Работа была задумана Райковской, чтобы привлечь внимание к «отсутствию еврейской общины в Польше», подчеркнув и бросив вызов «невидимости названия улицы». [ 1 ] Таким образом, проект был задуман как социальный эксперимент. [ 2 ] антипамятник, который метафорически возвращает «исчезнувших евреев обратно в ландшафт современной Польши». [ 3 ]

«Привет с Иерусалимского проспекта» стал одним из самых знаковых арт-проектов, реализованных в общественном пространстве Польши после 1989 года, и его значение постоянно развивалось и расширялось. С момента своего создания площадка под пальмой стала популярным местом для политических и общественных активистов, в том числе женщин, медсестер, ЛГБТК+-сообществ, экологических активистов, протестующих против войны в Украине и других групп.

Вдохновение

[ редактировать ]

Пальма была вдохновлена Джоанны Райковской и ее коллеги-художника Артура Жмиевского ​​визитом в Израиль в 2001 году во время Второй интифады . Во время своего пребывания в Иерусалиме они стали свидетелями отдаленных взрывов, шум израильских вертолетов над Вифлеемом и Райковской спровоцировал инцидент в ортодоксальном районе Меа-Шарим, когда она легла на тротуар и встала только тогда, когда ее собирался сбить гранатомет. разъяренный еврей-хасид . [ 4 ] Эти переживания оставили Райковскую с «вездесущим чувством страха и бессилия». [ 5 ] и «глубокое чувство непонимания». [ 4 ]

По возвращении в Варшаву Райковская исследовала историю Иерусалимского проспекта в Варшаве и обнаружила, что улица была названа в честь еврейского поселения XVIII века, просуществовавшего два года, прежде чем оно было демонтировано группой купцов и ремесленников, завидовавших его процветанию. экономическое процветание. [ 6 ] Поселение называлось Новым Иерусалимом и было основано на нынешней площади Завиши (площадь Завиши), тогда на окраине Варшавы. [ 7 ] На Райковскую также повлияла открытка, найденная Жмиевским в Старом городе Йерушалаима , на которой был изображен голый холм, одинокая пальма и слова «Привет из Хеврона». Для нее открытка выглядела так, как будто ее напечатали в Польше в 1980-х годах. [ 8 ]

Эти связи, а также продолжающаяся израильская агрессия в оккупированной Палестине, подчеркнули для Райковской исторические и эмоциональные связи между Иерусалимом и Варшавой. Они также вызвали чувство глубокой тревоги, связанной с семейной историей Райковской, в том числе побегом ее отца и бабушки из поезда, направлявшегося в Освенцим . Вернувшись в Варшаву, Райковская начала ощущать острую пустоту, оставленную Холокостом, и испытала «короткое замыкание, [как будто] кадры из Варшавы и Иерусалима перекрывались». [ 8 ] Таким образом, «Привет с Иерусалимского проспекта» возник как в результате поездки в Израиль, так и в результате траура Райковской по поводу геноцида, произошедшего в ее стране. Таким образом, проект представляет собой комментарий к польско-еврейской истории и выражение трансгенерационной травмы , которая трагически связывает Польшу и Израиль. До Второй мировой войны 30% населения Варшавы составляли евреи (около 370 000 человек). [ 9 ] по сравнению с нынешней расчетной численностью населения в 0,125% (менее 2000 человек). [ 10 ]

Первоначальная концепция проекта возникла, когда после возвращения в Варшаву Жмиевский и Райковская писали текст о ситуации в Израиле, и ни один вывод не казался очевидным. Пытаясь выразить себя в текстовой форме, у Райковской внезапно возникла идея, как подойти к этой теме как художнице. Она планировала поставить шпалеру из пальм вдоль Иерусалимского проспекта, улицы, которую она очень хорошо знала. По ее собственным словам, « Приветствие с Иерусалимского проспекта» началось как «каприз воображения в форме вопроса: что было бы, если бы Иерусалимский проспект в Варшаве вдруг засадили пальмами, как улицы Иерусалима?» [ 8 ] Не имея возможности реализовать проект такого масштаба, Райковска остановила свой выбор на единственном дереве.

Райковская считает свое художественное построение левым . [ 11 ]

Расположение

[ редактировать ]

Местоположение «Приветствия с Иерусалимского проспекта» имеет топографическое, историческое, политическое и социальное значение. Он расположен на кольцевой развязке Де Голля на пересечении улицы Новый Свят и Иерусалимского проспекта. Последняя — одна из главных улиц Варшавы, на которой расположены Центральный железнодорожный вокзал и сталинский Дворец культуры и науки . Между тем, в Новом Святе расположено множество знаковых городских достопримечательностей и правительственных зданий Варшавы, в том числе Старый город, Президентский дворец, канцелярия премьер-министра и здание польского парламента. Сама кольцевая развязка Де Голля является важным перекрестком, расположенным на территории бывшего Центрального комитета Польской объединенной рабочей партии 1989 году стала Варшавской фондовой биржей. , которая после падения коммунизма в Во время Второй мировой войны проводились многочисленные нацистские облавы и убийства польских мирных жителей в этом районе и транспортировка заключенных в центр содержания под стражей гестапо на проспекте Щуха . Обе улицы были почти полностью разрушены во время Варшавское восстание в 1944 году. Райковская заявила, что «название Иерусалимского проспекта является знаком нашей истории. […] Это имя вошло в нашу культуру до такой степени, что никто не может услышать, что оно означает». [ 12 ]

Строительство

[ редактировать ]
Дерево в 2019 году

Пальма представляет собой копию гибридной финиковой и кокосовой пальмы в натуральную величину, установленную на слегка приподнятом круглом фундаменте, покрытом самосевными сорняками. Это художественная инсталляция в смешанной технике, изготовленная из металла, ПВХ , стекловолокна , полиуретановой смолы финиковой пальмы и натуральной коры . 12-метровая (36 футов) конструкция не прикреплена к земле постоянно, а установлена ​​на восьмиугольном металлическом фундаменте, так называемой решетке, отягощенной бетонными сборными конструкциями, покрытой почвой и самосевными сорняками. [ 13 ] Ствол поддерживается стальной трубой и покрыт натуральной корой финиковой пальмы. Каждая створка изготовлена ​​из стекловолокна и смолы и закреплена на стальном сердечнике и прикреплена к стволу металлическими болтами. За время своего существования инсталляция прошла несколько технических реставраций, направленных на стабилизацию ее конструкции и обеспечение долговечности. Настоящее сочетание искусственных и натуральных материалов придает реплике естественный вид и делает ее устойчивой к погодным условиям. Само дерево изготовлено американской компанией Soul-utions.Com.

Установка и обслуживание

[ редактировать ]

Создание произведения искусства началось как партийный проект и было организовано небольшой командой людей: Михалом Рудницким (архитектор), Катажиной Лышкович (представительницей фонда Анды Роттенберг – Института продвижения искусства) и самой художницей при финансовой поддержке Германии. , норвежские, американские и польские компании, учреждения и частные лица. Багажник был изготовлен в Эскондидо недалеко от Сан-Диего на границе Мексики и США компанией, базирующейся в Лас-Вегасе, и доставлен в Варшаву через Лос-Анджелес , Хьюстон и Гдыню . [ 14 ] Когда в декабре 2002 года дерево было установлено, Варшавское трамвайное предприятие приостановило движение трамвая на два часа.

Первоначально «Приветствие с Иерусалимского проспекта» курировал Варшавский центр современного искусства . Однако, поскольку ни одна арт-институция не хотела брать на себя полную ответственность за проект, к 2003 году инсталляция не имела оформленного юридического статуса и породила долги из-за несанкционированного занятия публичного пространства. Чтобы сохранить свое существование, был сформирован Комитет защиты пальм (Komitet Obrony Palmy), в который вошли крупные деятели польского мира искусства. Комитет инициировал процесс изменения правового статуса произведения с «внедорожного объекта» на «небольшой образец архитектуры» и, в конечном итоге, на «художественную инсталляцию». Однако с декабря 2003 года до конца 2005 года проект томился в юридической неопределенности, а в ноябре 2004 года оставшиеся листья были снесены в знак протеста против сложившейся ситуации.

Опрос, проведенный в ноябре 2005 года, показал, что 72% варшавян поддержали проект. [ 15 ] Весной 2006 года проект получил финансовую поддержку от Муниципальной садовой компании для восстановления. Восстановление, однако, не увенчалось успехом, поскольку правое местное правительство «Право и справедливость» не предоставило достаточных средств. Массовая инициатива, организованная, среди прочего, художниками, философами и оперными певцами, позволила покупать листья, которые были тщательно продуманы, но недолговечны. В 2007 году благодаря финансовой помощи Национального депозитария ценных бумаг установка прошла полную реконструкцию, приобрела новую конструктивную головку, а также створки, прошедшие испытания в аэродинамических туннелях на скорости до 300 км/ч. В 2012 году «Привет с Иерусалимского проспекта» стал частью коллекции Музея современного искусства в Варшаве (MSN). В декабре 2020 года, чтобы отметить восемнадцатилетие установки, MSN открыла Пальмиарнию (домик на пальмовом дереве), временную мини-выставку артефактов, значимых для истории проекта, расположенную по адресу: Новый Свят, 18/20, в непосредственной близости от Кольцевая развязка Де Голля. [ 16 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Приветствие с Иерусалимского проспекта привлекло внимание средств массовой информации еще до того, как оно было установлено. Самые ранние статьи датируются 2001 годом. [ 17 ] Как только инсталляция была открыта, она сразу же привлекла внимание польской и зарубежной прессы. К 2003 году было опубликовано множество статей, в том числе в Süddeutsche Zeitung , Los Angeles Times , польском издании Newsweek и Gazeta Wyborcza , крупной польской газете. В центре внимания были политические преобразования в Польше, вступление в ЕС и экономическое развитие страны. было опубликовано изображение Леха Валенсы и логотип движения «Солидарность» В выпуске Newsweek перед елкой .

И Райковская, и широкая общественность связали это дерево с идиоматическим польским выражением «palma odbija» (буквально: «пальма прорастает/отскакивает»), используемым для описания безумного или экстравагантного поведения или для обозначения чего-то немыслимого, за пределами понимания, или просто что-то идиотское. Ранние публикации также подчеркивали карнавальный характер пальмы и описывали ее как экзотический и игривый символ новой Польши: молодой капиталистической страны с большими надеждами на единую Европу. Первоначальный контекст польско-еврейских связей был почти полностью утерян.

«Приветствие с Иерусалимского проспекта» привлекло относительно мало внимания в академических кругах. Первый критический текст был опубликован через шесть лет после завершения проекта. [ 18 ] тем не менее, несмотря на то, что он стал одной из самых узнаваемых достопримечательностей Варшавы, исследований, посвященных обстоятельствам или влиянию установки, было недостаточно. Авторы проанализировали инсталляцию в контексте колониализма и постколониализма , польско-еврейской истории , памяти после Холокоста , польско-еврейско-палестинского геополитического треугольника и эмиграции евреев из Польши в США. [ 19 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Приветствие с Иерусалимского проспекта подверглось критике со стороны многих людей и кругов польских правых политических сил. Некоторые назвали это «ударом в лицо» польским католическим ценностям. [ 20 ] В 2002 году Лех Качиньский , тогдашний мэр Варшавы и будущий президент Польши, заявил: «Обычно это было место, где во время Рождества рождественскую елку ставили . Это наша традиция, которую мы должны развивать. [После истечения срока действия разрешения] подобные идеи не будут допускаться». [ 21 ] С тех пор место расположения рождественской елки переместилось на Замковую площадь в Старом городе Варшавы . В июне 2022 года, накануне Парада равенства , польские националисты остановились у пальмы во время марша, организованного во имя Романа Дмовского , соучредителя и главного идеолога движения Национальной демократии в Польше. Среди организаторов марша были Петр Рыбак и актер Войцех Ольшаньский , известные своими националистическими и антисемитскими взглядами. Во время марша Ольшаньский, верхом на лошади и одетый в старинную военную форму, произнес речь, в которой назвал установку Райковской признаком польского «национального позора» и «символом [иностранного] господства». Он потребовал убрать пальму и заменить ее «великим славянским дубом ». [ 22 ]

Общественный прием, использование и присвоение

[ редактировать ]

С момента своего создания площадка под пальмой стала популярным местом для политических и общественных активистов, в том числе женщин, медсестер, ЛГБТК+ -сообществ, активистов-экологов, протестующих против войны в Украине и других групп. Таким образом, его использовали и присваивали множеством способов, которые выходили за рамки его первоначального контекста польско-еврейской истории.

В декабре 2004 года Польская партия зеленых Zieloni 2004 и клубное сообщество Le Madame организовали выступление в защиту проекта. Летом 2007 года инсталляция стала центральным символическим местом во время длительной забастовки польских медсестер, протестовавших в так называемой «Белой деревне» — импровизированной палаточной зоне, разбитой перед канцелярией премьер-министра Польши. По идее польского философа, политического активиста и писательницы Евы Алиции Маевской , пальму надели на огромную шляпу медсестры в знак солидарности и как послание политикам относительно репрессивной и экономически-дискриминационной системы, лежащей в основе их занятости.

Дерево было символически изменено в 2019 году в связи с изменением климата.

Пальму неоднократно использовали для предупреждения общественности о климатическом кризисе . В 2009 году его использовали во время акции протеста Гринпис с требованием более решительной позиции со стороны польского правительства в отношении изменения климата во время климатической конференции в Копенгагене. 1 июня 2019 года пальма символически «умерла»: верхушку сделали пепельно-серой, а листья придали засохший вид. Трансформация (проект по заказу ЮНЕП/ГРИД-Варшавский центр и осуществленный художником в сотрудничестве с Syrena Communications при поддержке Музея современного искусства в Варшаве) была направлена ​​на привлечение внимания к загрязнению воздуха и глобальному изменению климата в рамках различные инициативы, предпринятые во время Всемирного дня окружающей среды . На фоне углубляющихся антропогенных изменений климата экзотическое дерево стало знаком кризиса и предупреждением, установленным в самом центре Варшавы.

«Привет с Иерусалимского проспекта» также стал важным местом как для палестинского, так и для еврейского контекста. В начале 2011 года, во время « арабской весны» , женщины-польские и палестинские активистки накрыли пальму большой куфией в знак пропалестинской поддержки. [ 23 ] Год спустя, в феврале 2012 года, Объединенный распределительный комитет (JOINT) попросил Райковскую провести мастер-классы под пальмой в честь Ту би-Швата , еврейского праздника, посвященного Новому году деревьев. [ 24 ]

Инсталляция также была присвоена способами, противоречащими намерениям художника. В июне 2012 года рядом с пальмой был установлен большой футбольный мяч в знак рекламы Евро-2012 , организованного совместно Польшей и Украиной. В ответ группа анархистов удалила большую часть листьев и разместила на дереве баннер с надписью «Хлеб, а не игры», чтобы разоблачить социальные проблемы в Польше и протестовать против популистского использования проекта. [ 25 ] Многие частные лица использовали это место как фон для свадебных фотографий, как туристическое направление и для других мероприятий.

Приветствие с Иерусалимского проспекта также использовалось в связи с российской агрессией в Украине и кризисом беженцев на польско-белорусской границе. Россией В 2014 году, после аннексии Крыма и движения Евромайдана , пальму покрыли большим украинским флагом в знак протеста против российской агрессии. [ 26 ] В марте 2022 года пальму снова накрыли украинским флагом после того, как в конце февраля Россия вторглась на Украину. [ 27 ] С осени 2021 года инсталляция использовалась как ответ на события на польско-белорусской границе, когда польские пограничники оттесняли беженцев из Ирака, Афганистана, Сирии, Турции и других стран обратно в Беларусь. В октябре 2021 года организации «Феминистский фонд», «Любовь не исключает» и «Женщины 8 марта» организовали марш солидарности с беженцами, оказавшимися в ловушке и умирающими на границе. Многие участники несли термоодеяла в знак поддержки лозунга «Ни один человек не является незаконным». [ 28 ] На стволе пальмы также был установлен зеленый свет в знак гостеприимства по отношению к беженцам, а Себастьян Чихоцкий написал письмо от пальмы к людям (так называемое «Пальмовое письмо»), в котором пальма связывала человеческие страдания и смерть в различных лесах как во время Второй мировой войны, так и в настоящий момент. [ 29 ] Польская и английская версии письма были размещены в витрине «Пальмиарнии», что вызвало возмущение и критику в правых кругах. [ 30 ]

Инсталляция также стала основным местом продемократических демонстраций в Польше после прихода к власти в 2015 году правой политической партии «Право и справедливость». 11 ноября 2019 года во время общенациональных акций протеста против постепенного демонтажа демократической системы. Неофициальное гражданское движение Obywatele RP (Граждане Польши) установило на пальме огромный баннер с надписью «Конституция» и почти сразу же был снят полицией. В ноябре 2020 года, после серии «черных протестов», последовавших за предложенным запретом на аборты в 2016 году и решением Конституционного трибунала объявить аборты уродливых зародышей неконституционными, многие польские женщины рассказали свои откровенные истории об абортах перед инсталляцией. [ 31 ]

В июне 2018 года во время Парада равенства в Варшаве арт-коллектив «Черные тряпки» устроил хеппенинг перед пальмой. Четыре участника, одетые в купальные костюмы, в течение нескольких часов перформативно претендовали на это место, переименовывая его в остров «Лесбос», читая стихи Сафо , Элизабет Бишоп и Эдриенн Рич . [ 32 ]

С 2019 года «Привет с Иерусалимского проспекта» также стал постоянным местом встреч массовой политической организации Polskie Babcie («Польские бабушки»). Polskie Babcie выступают за защиту демократической системы в Польше, включая репродуктивные права и права ЛГБТК+, и критикуют политику «Право и справедливость». Каждый четверг в 16:30 они пикетируют перед елкой и беседуют с прохожими. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Привет с Иерусалимского проспекта — Иоанна Райковска» . www.rajkowska.com .
  2. ^ Джоанна Райковска, Где похоронен зверь. Винчестер, Великобритания и Вашингтон, США: Zero Books, 2013. P268.
  3. ^ Уиллеам Блэкер, Пространственные диалоги и память о Холокосте в современном польском искусстве: Яэль Бартана, Рафал Бетлеевский и Иоанна Райковска. Журнал Open Arts 3, 2014. P173.
  4. ^ Перейти обратно: а б Райковская, «Там, где похоронен зверь», 3.
  5. ^ Жмиевский, Дрожащие тела, 304-5.
  6. ^ Несколько авторов. Райковска: Руководство по политической критике. Варшава: Издательство Krytyka Polityczna, 2009. Стр. 30-31. ISBN 978-8361006732.
  7. ^ Яцек Леочяк. Уличные биографии. О еврейских улицах Варшавы: от рождения до Холокоста. Варшава: Дом встреч с историей 2017. 12-13. ISBN   978-8362020898 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Жмиевский, Трясущиеся тела, с. 305.
  9. ^ Барбара Энгелькинг и Яцек Леочяк. Варшавское гетто. Путеводитель по несуществующему городу . Варшава: Центр исследования Холокоста, 2001 г.
  10. ^ «Евреи – национальные и этнические меньшинства – Портал Gov.pl» . Национальные и этнические меньшинства .
  11. ^ «Почему Райковская ограбила пальму? Мы знаем ответ» . Газета Выборча . Проверено 4 марта 2016 г.
  12. ^ Жмиевский, Дрожащие тела, стр. 306.
  13. ^ Артур Жмиевский, Трясущиеся тела. Беседы с художниками. Варшава: Wydawnictwo Krytyka Polityczna 2007. Стр. 296. ISBN   978-8361006374 .
  14. ^ Руководство по политической критике, 38-9.
  15. ^ Руководство по политической критике, 58.
  16. ^ «18 лет со дня рождения пальмы — Джоанна Райковска» . www.rajkowska.com .
  17. ^ «Статьи - Привет с Иерусалимского проспекта - Музей современного искусства в Варшаве» . artmuseum.pl .
  18. ^ Руководство по политической критике, P43.
  19. ^ Хелена Хмелевска-Шлайфер. Пластиковая ладонь и воспоминания в процессе создания: произведение концептуального искусства на Иерусалимском проспекте в Варшаве. Международный журнал политики, культуры и общества. 23(4) 2010. 201–211; Блэкер, Уиллеам. Пространственные диалоги и память о Холокосте в современном польском искусстве: Яэль Бартана, Рафал Бетлеевский и Иоанна Райковска. Журнал Open Arts Journal 3, 2014. Стр. 173–187; Юстина Вержовска. Польское колониальное прошлое и постколониальное присутствие в искусстве Иоанны Райковской. В: Другими словами: диалог о расе, этнической принадлежности и постколониализме. Э. Лучак, Й. Вержховска и Й. Жиарковска (ред.). Питер Лэнг 2011. 231–246; Роберт Йерахмиэль Снайдерман. Разрушительное желание быть там, где оно есть. 2020.
  20. ^ Руководство по политической критике, 43.
  21. ^ Руководство по политической критике, 42.
  22. ^ «Патостример верхом на лошади возглавил пророссийский марш в Варшаве-Вибезе» . vibez.pl .
  23. ^ «Польская пальма надела палестинский шарф против заседания правительства в оккупированном Иерусалиме» .
  24. ^ «Ту бишват под пальмой — Иоанна Райковска» . www.rajkowska.com .
  25. ^ «Ту бишват под пальмой, 2012 — Привет с Иерусалимского проспекта — Музей современного искусства в Варшаве» . artmuseum.pl .
  26. ^ «Пальма с флагом Украины, 2014 — Привет с Иерусалимского проспекта — Музей современного искусства в Варшаве» . artmuseum.pl .
  27. ^ «Пальма Украинка — Музей современного искусства в Варшаве» . artmuseum.pl . 23 марта 2022 г.
  28. ^ «Флаг беженца — Джоанна Райковска» . www.rajkowska.com .
  29. ^ «Пальмовый дом для беженцев — Джоанна Райковска» . www.rajkowska.com .
  30. ^ «Антиполонизм в центре Варшавы» . Газета Польска каждый день . 10 января 2022 г.
  31. ^ , когда государство не защищает меня, я должен защищать своих сестер! » «Группа абортистов выходит под пальмой и нападение фашистов. « Потому что 1 ноября 2020 г.
  32. ^ «Они перенесли остров Лесбос на Варшавскую пальму. «Полиция беспокоилась о том, как мы вернемся на материк » . газетапл . 11 июня 2018 г.
  33. ^ Врубель, Эндрю (17 августа 2019 г.). «Знакомьтесь: польские бабушки, борющиеся с ненавистью» . Развивающаяся Европа .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46576a670210abaf01c30796eda29448__1716749820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/48/46576a670210abaf01c30796eda29448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greetings from Jerusalem Avenue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)