Бытовая археология
Бытовая археология имеет долгую историю антропологических исследований. Археологические исследования домашнего хозяйства служат микрокосмом для большей социальной вселенной. Домохозяйство выступает пространством для процессов социализации. Бытовая археология фокусируется на домашнем хозяйстве как социальной единице и включает исследование жилища домашнего хозяйства и другой связанной с ним архитектуры, материальной культуры, особенностей и более крупных социально-политических организаций, связанных с конкретной культурой. Социальные отношения в семье ассоциируются как «атом» общества. [1] Таким образом, изучаемые домохозяйства эффективно передают информацию, касающуюся гибких экономических и экологических условий. [1] Бытовая деятельность охватывает сферы деятельности, связанные с функциями и поведением людей. Бытовая археология переопределяет понятие домашнего хозяйства и домашнего хозяйства, бросая вызов представлениям о том, что такое домашние хозяйства, как они работают, а также о социальных последствиях такого анализа. Материальная культура предоставляет информацию о такой деятельности. Домохозяйства – это семьи, домашние группы и совместное проживание. Домашние хозяйства функционируют по-разному.
История теоретической основы
[ редактировать ]Бытовая археология предполагает исследование бытовой деятельности. Оно охватывает процессы социального формирования, семейную организацию или организацию совместного проживания, а также материальную культуру, связанную с такой деятельностью. Научное исследование исследований домашних хозяйств началось в 1960-х годах с упором на микромасштабный анализ социальных групп. [2] Домохозяйство обычно называют самой базовой социальной единицей. [1] Домохозяйства действуют в рамках социальных и экономических процессов, направленных на структурирование общих условий общественной жизни. «Домохозяйство» и «семья» являются социальными явлениями. По мнению Бендера, эти конструкции «логически различны и при определенных обстоятельствах изменяются независимо друг от друга». [2] Домохозяйство состоит из трех элементов: социального (демографического), материального (имущество и жилище) и поведенческого (деятельность). [3] Членство в семье использует различные стратегии и модели поведения. Бытовая археология занимается материальной культурой, оставшейся от основных моделей деятельности в результате человеческого поведения.
Археологические последствия
[ редактировать ]Материальная запись подробно представляет интимные пространства повседневной жизни. Это вызов тому, как формулировать вопросы о повседневном опыте. То, как люди конструируют окружающий мир и взаимодействуют с ним, является материальным свидетельством определенного мировоззрения. [4] Домохозяйство состоит из социального (демографические и взаимоотношения его членов), материального аспекта (жилище и постройки) и поведенческого аспекта (деятельность, которую оно выполняет). [3] Домохозяйство можно рассматривать как «юридическое лицо, организованное на основе общих обычаев и общего имущества». [5] Религия, ритуалы и социальная деятельность часто организуются на бытовом уровне и со временем подкрепляются привычными действиями. Человеческая деятельность также влияет на концепции идеологии домашнего хозяйства. [4] Научные исследования в рамках бытовой археологии — это баланс между теоретическими аргументами и эмпирическими данными для подтверждения или опровержения доказательств. Бытовая археология — это платформа для изучения неравенства. Будь то гендерное, социальное или материальное, в археологическом анализе существует неравенство.
Общие темы
[ редактировать ]Определение домашнего хозяйства
[ редактировать ]Термин «семья» сегодня подразумевает родственные связи, в то время как домашние группы связаны с функциями, а совместное проживание просто подразумевает общее жилое пространство. [1] Домохозяйство может быть любым из них. Функция домашнего хозяйства связана с производством, потреблением, воспроизводством и социализацией. Эти функции можно интерпретировать археологически. Домашние дела исторически были связаны с гендерным разделением труда и задачами, связанными с выполнением домашних дел и воспитанием детей.
Пол
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что существует предполагаемая гендерная бинарность, связывающая мужчин с «общественной» сферой, а женщин с «частной» сферой. Это часто объясняется историческим разделением труда в обществах охотников-собирателей , где мужчины отвечали за добычу крупной дичи, а женщины - за воспитание детей и сбор растительной пищи. Фридрих Энгельс утверждал, что половое разделение труда было «продуктом природы», поскольку мужчины ходили на войну и охотились, в то время как женщины заботились о доме и готовили еду. [6] Сегодня этот аргумент неприемлем. Во всем мире женщины заняты продуктивной и активной работой дома и вне дома. [6] Антропологическое исследование полового разделения труда в домашней сфере началось с Эстер Бозерап о женщинах и экономическом развитии. работы [6] Существует общепринятое на Западе разделение между «домашним/домовым/частным» пространством и «общественным/внешним мужским миром». Это положило начало структурированному разделению между гендерными социальными мирами. Женщины внесли существенный вклад в натуральное хозяйство и домашнее производство. Структурированная система социальных отношений также предполагает «идеализированную» гендерную идентичность, связанную с дихотомией публичного и частного. Политические действия и социально-экономические мотивы помогают действиям мужчин и женщин в домашних группах. [7] Отношения матери и ребенка часто ассоциируются с ядром всех семейных групп. Воспроизводство включает в себя физическое воспроизводство, воспитание детей и социализацию. Домохозяйства могут быть организованы для коллективного решения этих задач. гендерные В результате этого действия находят отклик темы. Бытовые исследования пространства и места часто связаны с функциями и деятельностью. Планировка участков и концепции домохозяйств предоставляют информацию о гендерных ролях в прошлом.
Бытовое пространство
[ редактировать ]Само жилище служит материальным, функциональным пространством. Дом служит «привилегированным объектом» для изучения интимных пространств внутреннего пространства. [8] Пространство для хранения может оценить социально сконструированную идентичность. Этот процесс позволяет группам применять пространственный и социальный смысл для контроля знаний. [9] С другой стороны, поведение отбрасывания отражает то, как приобретение и использование отражают модели повседневной жизни. [10] Отдельные помещения внутри самого жилища отведены для выполнения бытовых задач. Например, кухня предназначена для приготовления пищи, а спальня – для сна. Однако не все культуры придерживаются таких традиций.
Методология
[ редактировать ]Множественные доказательства оказываются наиболее полезными в домашних археологических исследованиях. Модели поселений человека , процессы формирования памятников и материальная культура помогают организовать исследования быта, которые соединяют теоретические и методологические интерпретации археологических комплексов. Ботанические , фаунистические комплексы , керамика , частные, исторические документы , история искусства и данные об отходах предоставляют информацию для методологических применений домашней археологии. Бытовая археология использует динамическое взаимодействие между теоретическим и практическим. Применение «longue durée», этноисторического подхода, предлагается в качестве метода бытовой антропологической археологии . Джойс использовал такие методы при изучении процессов социализации ацтекских детей. [11] Бытовая археология охватывает пространство за пределами самого жилища. Новый научный анализ позволяет исследовать домохозяйства с использованием новых методов, таких как химия почвы, химия костей и палеоэтноботаника . [5] Уникально сохранившиеся экземпляры позволяют археологам тщательно изучать жилища и разрабатывать новые методы анализа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Янагиасако, Сильвия (1979), Семья и домашнее хозяйство: анализ домашних групп. Ежегодный обзор антропологии , 8: стр. 161–205, Ежегодные обзоры .
- ^ Jump up to: а б Бендер, Дональд (1967), Уточнение концепции домашнего хозяйства: семьи, совместное проживание и домашние функции. Американский антрополог 65 (5): стр. 493–504, Блэквелл.
- ^ Jump up to: а б Уилк, Ричард и Уильям Ратье (1982), Бытовая археология. Американский учёный-бихевиорист , 25(6): стр.617-639.
- ^ Jump up to: а б Dictionary.com ( http://dictionary.reference.com/browse/worldview На основе словаря Random House, © Random House, Inc. 2010).
- ^ Jump up to: а б Робин, Синтия (2003). Новые направления в классической бытовой археологии майя. Журнал археологических исследований 11 (2): 307-356.
- ^ Jump up to: а б с Мур, Генриетта (1988). Родство, труд и домашнее хозяйство: понимание женского труда. Феминизм и антропология , стр. 43-72. Издательство Университета Миннесоты: Миннеаполис.
- ^ Хартманн, Х. (1981) Семья как локус гендерной, классовой и политической борьбы: пример работы по дому. В Знамениях 6(3): 366-394.
- ^ Башляр, Гастон (1994) «Дом, от подвала до чердака, значение хижины». В «Поэтике пространства » в переводе Марии Йолас, стр. 3–37. Орион Пресс: Нью-Йорк.
- ^ Хендон, Джулия А. (2000) Обладание и хранение: хранение, память, знания и социальные отношения. В журнале «Американский антрополог» 102 (1): 42–53.
- ^ ЛиДекер, Чарльз (1994) Отбросьте поведение на внутренних исторических местах: оценка контекста моделей потребления домашних хозяйств. В журнале археологического метода и теории , 1 (4): стр. 345–375.
- ^ Джойс, Розмари (2000). Девчонка-девушка и бойфренд-мальчик. В жизненных циклах человека, Мировая археология . 31(3): 473–483.