119-я вертолетная бригада
119-я вертолетная бригада 119-я вертолетная бригада | |
---|---|
![]() Знак подразделения с 1990-х годов. | |
Активный | 1945–2007 |
Расформирован | 2006 |
Страна | ![]() ![]() ![]() |
Ветвь | Югославские ВВС Югославские ВВС |
Часть | Авиационный корпус |
Гарнизон/штаб | Земун (1945–1963) Авиабаза Батайница (1963–1966) Аэропорт Ниша (1968–2006) |
Оборудование | Лисунов Ли-2 и Ли-3 (1945–1966) Юнкерс Ю 52 (1945–1961) Дуглас C-47 Skytrain (1953–1966, 1968–1976) Вестленд-Сикорский WS-51 Mk.1B (1954–1966) Миль Ми-8 (1968–2006) Антонов Ан-2 (1976–1991) Антонов Ан-26 (1976–1991) Соко SA.341 Газель/SA.342 Гама (1982–2006) |
Помолвки | Югославские войны |
119- я вертолетная бригада ( серб . 119. helikopterska brigada / 119. helikopterska brigada ) — транспортное авиационное подразделение ВВС и ФР Югославии, созданное в 1945 году как 1-й транспортный Югославии авиационный полк (авиационный транспортный полк ).
История
[ редактировать ]1-й транспортный авиационный полк
[ редактировать ]Полк был создан в первой половине августа 1945 года в Земуне как ВВС Югославии основное транспортное авиационное подразделение . Полк находился под непосредственным командованием штаба ВВС Югославии. Он был оснащен советскими Лисуновами Ли-2 и трофейными транспортными самолетами Люфтваффе Юнкерс Ju 52 и другими типами.
После войны полк остался в Плесо.
К 1948 году полк был переименован, как и все другие части югославской армии , став 119-м полком транспортной авиации.
Командирами полка в этот период были Дмитрий Ковиянич, Владимир Симич и Берислав Супек. [ 1 ]
119-й транспортный авиационный и вспомогательный авиационный полк
[ редактировать ]119-й полк транспортной авиации оставался в Земуне до 1963 года, когда его перевели на новую авиабазу Батайница . американского производства В этот период полк получил транспортные самолеты C-47 Skytrain . Первыми боевыми вертолетами югославских ВВС были Westland-Sikorsky WS-51 Mk.1B , которые с 1954 года были приданы вновь сформированной 5-й эскадрилье (позже обозначенной как 27-я вертолетная эскадрилья ) 119-го полка, дислоцированного в Панчево. К середине 1950-х годов полк в составе Организация имела пять транспортных эскадрилий, одну вертолетную эскадрилью и одну эскадрилью связи.
В 1961 году полк был переименован в 119-й авиационный полк поддержки ( сербско-хорватский : 119. puk početne avijacije / 119. puk početne avijacije ). В этом же году в связи с введением в ВВС реорганизации «Дрвар» для обозначения эскадрилий применяется новая система обозначений типа, так эскадрильи 119-го полка стали 675-й , 676-й , 677-й , 678-й и 679-й транспортной авиационной эскадрильей , 783-й вертолетной. Эскадрилья и 890-я авиационная эскадрилья связи .
Он был реорганизован к концу 1961 года, когда три его эскадрильи были переведены в новые полки вспомогательных авиационных полков - 677-я эскадрилья сформировала 81-й полк , 678-я эскадрилья сначала была независимой, но позже, в 1964 году, она сформировала 97-й полк , а 679-я эскадрилья сформировала 111-й полк. .
119-й авиационный полк поддержки был расформирован в 1966 году. Его 676-я транспортная авиационная эскадрилья также была расформирована, 675-я транспортная авиационная эскадрилья была переведена в 138-й транспортный авиационный полк , 783-я вертолетная эскадрилья вошла в состав 107-го авиационного полка поддержки , а 890-я авиационная эскадрилья связи осталась независимой. Командование ВВС Югославии.
Командирами полка в этот период были Никола Родич, Димитрий Ковачевич, Мидо Ракочевич, Никола Джурдевич и Матия Мацут. [ 2 ]
Восстановление 119-го полка.
[ редактировать ]119-й транспортный вертолётный полк сформирован приказом от 10 декабря 1967 года по 2 мая 1968 года на военном аэродроме Ниш . Это было совершенно новое подразделение, сформированное из двух новых вертолетных эскадрилий — 787-й и 789-й транспортных вертолетных эскадрилий . Он продолжил традиции бывшего 1-го транспортного авиационного полка и 119-го транспортного авиационного полка. Две его эскадрильи были оснащены новыми транспортными вертолетами Ми-8Т советского производства , став первым подразделением югославских ВВС, оснащенным этим типом.
В 1973 году он был переименован в 119-й авиационный полк поддержки, а 677-я транспортная авиационная эскадрилья, оснащенная грузовыми самолетами C-47 Skytrain, была переведена из 107-го авиационного полка поддержки в 119-й полк. В 1976 году американские надземные поезда были заменены на Антонов Ан-26 польского производства советского производства и транспортные самолеты Ан-2 . В 1978 году полк вновь был переименован в 119-й транспортный авиационный полк. К началу 1980-х годов югославские ВВС модернизировали свой вертолетный парк вертолетами отечественного производства SOKO Gazelle , имеющими французскую лицензию . В 1981 году была сформирована 712-я противотанковая вертолетная эскадрилья, вооруженная новыми вертолетами «Газель», оснащенными для противотанковой борьбы. В связи с организационными изменениями полк стал 119-й авиационной бригадой ( сербско-хорватский : 119. avijacijska brigada / 119. авијацијска бригада ).
еще одна эскадрилья вертолетов «Газель», 714-я была сформирована В 1988 году в аэропорту Кралево-Ладевци в составе бригады . 789-я эскадрилья транспортных вертолетов была расформирована в 1990 году, а ее личный состав и техника были переданы в состав 787-й эскадрильи, которая с тех пор была единственной эскадрильей бригады, оснащенной вертолетами Ми-8Т.
Подразделения 119-й авиационной бригады принимали участие в боевых действиях в 1991 и 1992 годах в Хорватии и Боснии . В основном он использовался для перевозки элитной 63-й парашютно-десантной бригады . Он также принимал участие в эвакуации личного состава и гражданского населения Югославской народной армии, медицинской эвакуации и боевых поисково-спасательных операциях. Только за первые пять месяцев 1992 года 787-я эскадрилья транспортных вертолетов налетала 830 часов и эвакуировала 5610 военнослужащих югославских ВВС, 683 члена их семей, 767 солдат Югославской народной армии и 213 раненых, летевших с авиабазы Желява , Пале , Кумбор . , Залужани , авиабаза Батайница и Удбина Аэропорт . За тот же период две эскадрильи противотанковых вертолетов, 712-я и 714-я, совершили 535 боевых вылетов, налетали 370 часов и перевезли 590 человек, летевших из Банай-Луки и Батайницы. В 1991 году 677-я транспортная авиационная эскадрилья была переведена в 138-й транспортный авиационный полк , а бригада переформирована в 119-й транспортный вертолетный полк.
После того, как Югославская народная армия была официально распущена в мае 1992 года, полк присоединился к недавно сформированным Вооруженным силам Союзной Республики Югославии в составе авиационного корпуса ВВС . Позже, в 1996 году, она была снова переименована в 119-ю вертолетную бригаду ( сербский : 119. вертолетная бригада / 119. вертолетная бригада ). В этот период часть и ее эскадрильи получили свои официальные знаки.
Бригада принимала участие в операциях во время войны в Косово в 1998 и 1999 годах и бомбардировок Югославии НАТО . Несколько вертолетов были уничтожены на земле в результате авиаударов НАТО. Помимо превосходства в воздухе альянса НАТО, вертолеты 119-й вертолетной бригады совершили несколько полетов, ни один из которых не был сбит. И снова основными задачами были транспортировка 63-й парашютно-десантной бригады и эвакуация.
В послевоенный период целые ВВС понесли большие потери в уничтоженной на земле технике и поврежденной инфраструктуре. У бригады были проблемы со старой техникой, нехваткой запчастей и топлива, что привело к сокращению количества летных часов, которое и без того было низким во время экономического кризиса 1990-х годов из-за санкций. Основная проблема была с транспортными вертолетами Ми-8Т, многие из которых были сняты с вооружения из-за возраста и интенсивной эксплуатации во время войн. В 2006 году после распада Сербии и Черногории сербские ВВС были реорганизованы, многие подразделения были расформированы. В 2007 году 98-я авиационная бригада 13 июня 2007 года была сформирована , в состав которой входила 714-я противотанковая вертолетная эскадрилья , а две другие эскадрильи 119-й вертолетной бригады были объединены в единую 119-ю смешанную вертолетную эскадрилью , продолжающую традицию расформирования. Бригада/полк с тем же номером.
Командирами полка и бригады в этот период были Никола Петрович, Светозар Попович, Йован Николич, Воислав Милич и Мирослав Джурич. [ 3 ]
Задания
[ редактировать ]- Командование югославских ВВС (1945–1959)
- 1-е воздушное командование (1959–1964)
- 1-й авиационный корпус (1964–1966).
- Расформирован
- 1-й авиационный корпус (1968–1986)
- 3-й корпус ВВС и ПВО (1986–1991)
- Авиационный корпус (1992–2006)
Предыдущие обозначения
[ редактировать ]- 1-й транспортный авиационный полк (1945–1948).
- 119-й транспортный авиационный полк (1948–1961).
- 119-й авиационный полк обеспечения (1961–1966).
- Расформирован
- 119-й транспортно-вертолетный полк (1968–1973).
- 119-й авиационный полк обеспечения (1973–1978).
- 119-й транспортный авиационный полк (1978–1981).
- 119-я авиационная бригада (1981–1991).
- 119-й транспортно-вертолетный полк (1992–1996 гг.)
- 119-я вертолетная бригада (1996–2006 гг.)
Организация
[ редактировать ]1961
[ редактировать ]- 119-й авиационный полк поддержки
1961–1966
[ редактировать ]- 119-й авиационный полк поддержки
1968–1973
[ редактировать ]- 119-й транспортно-вертолетный полк
1973–1981
[ редактировать ]- 119-й авиационный полк обеспечения/Транспортный авиационный полк (с 1978 г.)
1981–1991
[ редактировать ]- 119-я авиационная бригада
1992–2006
[ редактировать ]- 119-й транспортно-вертолётный полк/Вертолётная бригада (с 1996 г.)
Базы размещены
[ редактировать ]- Земун (1945–1963)
- Авиабаза Батайница (1963–1966)
- Аэропорт Ниша (1968–2006)
Командиры
[ редактировать ]Дата назначения | Имя |
---|---|
Дмитрий Ковиянич | |
Владимир Симич | |
Берислав Супек | |
Никола Родич | |
Дмитрий Ковачевич | |
Мидо Ракочевич | |
Никола Джурдевич | |
Матия Макут | |
Светозар Попович | |
Йован Николич | |
Воислав Милич | |
Мирослав Джурич |
Оборудование
[ редактировать ]- Лисунов Ли-2 и Ли-3 (1945–1966)
- Юнкерс Ю 52 (1945–1961)
- Дуглас C-47 Skytrain (1953–1966, 1968–1976)
- Вестленд-Сикорский WS-51 Mk.1B (1954–1966)
- Икарус Курир (1955–1966)
- Миль Ми-8 (1968–2006)
- Антонов Ан-2 (1976–1991)
- Антонов Ан-26 (1976–1991)
- Соко SA.341 Газель/SA.342 Гама (1982–2006)
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Югославские ВВС 1942–1992, Боян Димитриевич, Белград, 2006 г.