Jump to content

119-я вертолетная бригада

119-я вертолетная бригада
119-я вертолетная бригада
Знак подразделения с 1990-х годов.
Активный 1945–2007
Расформирован 2006
Страна Югославия
Югославия
Сербия и Черногория
Ветвь Югославские ВВС
Югославские ВВС
Часть Авиационный корпус
Гарнизон/штаб Земун (1945–1963)
Авиабаза Батайница (1963–1966)
Аэропорт Ниша (1968–2006)
Оборудование Лисунов Ли-2 и Ли-3 (1945–1966)
Юнкерс Ю 52 (1945–1961)
Дуглас C-47 Skytrain (1953–1966, 1968–1976)
Вестленд-Сикорский WS-51 Mk.1B (1954–1966)
Миль Ми-8 (1968–2006)
Антонов Ан-2 (1976–1991)
Антонов Ан-26 (1976–1991)
Соко SA.341 Газель/SA.342 Гама (1982–2006)
Помолвки Югославские войны

119- я вертолетная бригада ( серб . 119. helikopterska brigada / 119. helikopterska brigada ) — транспортное авиационное подразделение ВВС и ФР Югославии, созданное в 1945 году как 1-й транспортный Югославии авиационный полк (авиационный транспортный полк ).

1-й транспортный авиационный полк

[ редактировать ]

Полк был создан в первой половине августа 1945 года в Земуне как ВВС Югославии основное транспортное авиационное подразделение . Полк находился под непосредственным командованием штаба ВВС Югославии. Он был оснащен советскими Лисуновами Ли-2 и трофейными транспортными самолетами Люфтваффе Юнкерс Ju 52 и другими типами.

После войны полк остался в Плесо.

К 1948 году полк был переименован, как и все другие части югославской армии , став 119-м полком транспортной авиации.

Командирами полка в этот период были Дмитрий Ковиянич, Владимир Симич и Берислав Супек. [ 1 ]

119-й транспортный авиационный и вспомогательный авиационный полк

[ редактировать ]

119-й полк транспортной авиации оставался в Земуне до 1963 года, когда его перевели на новую авиабазу Батайница . американского производства В этот период полк получил транспортные самолеты C-47 Skytrain . Первыми боевыми вертолетами югославских ВВС были Westland-Sikorsky WS-51 Mk.1B , которые с 1954 года были приданы вновь сформированной 5-й эскадрилье (позже обозначенной как 27-я вертолетная эскадрилья ) 119-го полка, дислоцированного в Панчево. К середине 1950-х годов полк в составе Организация имела пять транспортных эскадрилий, одну вертолетную эскадрилью и одну эскадрилью связи.

В 1961 году полк был переименован в 119-й авиационный полк поддержки ( сербско-хорватский : 119. puk početne avijacije / 119. puk početne avijacije ). В этом же году в связи с введением в ВВС реорганизации «Дрвар» для обозначения эскадрилий применяется новая система обозначений типа, так эскадрильи 119-го полка стали 675-й , 676-й , 677-й , 678-й и 679-й транспортной авиационной эскадрильей , 783-й вертолетной. Эскадрилья и 890-я авиационная эскадрилья связи .

Он был реорганизован к концу 1961 года, когда три его эскадрильи были переведены в новые полки вспомогательных авиационных полков - 677-я эскадрилья сформировала 81-й полк , 678-я эскадрилья сначала была независимой, но позже, в 1964 году, она сформировала 97-й полк , а 679-я эскадрилья сформировала 111-й полк. .

119-й авиационный полк поддержки был расформирован в 1966 году. Его 676-я транспортная авиационная эскадрилья также была расформирована, 675-я транспортная авиационная эскадрилья была переведена в 138-й транспортный авиационный полк , 783-я вертолетная эскадрилья вошла в состав 107-го авиационного полка поддержки , а 890-я авиационная эскадрилья связи осталась независимой. Командование ВВС Югославии.

Командирами полка в этот период были Никола Родич, Димитрий Ковачевич, Мидо Ракочевич, Никола Джурдевич и Матия Мацут. [ 2 ]

Восстановление 119-го полка.

[ редактировать ]

119-й транспортный вертолётный полк сформирован приказом от 10 декабря 1967 года по 2 мая 1968 года на военном аэродроме Ниш . Это было совершенно новое подразделение, сформированное из двух новых вертолетных эскадрилий — 787-й и 789-й транспортных вертолетных эскадрилий . Он продолжил традиции бывшего 1-го транспортного авиационного полка и 119-го транспортного авиационного полка. Две его эскадрильи были оснащены новыми транспортными вертолетами Ми-8Т советского производства , став первым подразделением югославских ВВС, оснащенным этим типом.

В 1973 году он был переименован в 119-й авиационный полк поддержки, а 677-я транспортная авиационная эскадрилья, оснащенная грузовыми самолетами C-47 Skytrain, была переведена из 107-го авиационного полка поддержки в 119-й полк. В 1976 году американские надземные поезда были заменены на Антонов Ан-26 польского производства советского производства и транспортные самолеты Ан-2 . В 1978 году полк вновь был переименован в 119-й транспортный авиационный полк. К началу 1980-х годов югославские ВВС модернизировали свой вертолетный парк вертолетами отечественного производства SOKO Gazelle , имеющими французскую лицензию . В 1981 году была сформирована 712-я противотанковая вертолетная эскадрилья, вооруженная новыми вертолетами «Газель», оснащенными для противотанковой борьбы. В связи с организационными изменениями полк стал 119-й авиационной бригадой ( сербско-хорватский : 119. avijacijska brigada / 119. авијацијска бригада ).

еще одна эскадрилья вертолетов «Газель», 714-я была сформирована В 1988 году в аэропорту Кралево-Ладевци в составе бригады . 789-я эскадрилья транспортных вертолетов была расформирована в 1990 году, а ее личный состав и техника были переданы в состав 787-й эскадрильи, которая с тех пор была единственной эскадрильей бригады, оснащенной вертолетами Ми-8Т.

Подразделения 119-й авиационной бригады принимали участие в боевых действиях в 1991 и 1992 годах в Хорватии и Боснии . В основном он использовался для перевозки элитной 63-й парашютно-десантной бригады . Он также принимал участие в эвакуации личного состава и гражданского населения Югославской народной армии, медицинской эвакуации и боевых поисково-спасательных операциях. Только за первые пять месяцев 1992 года 787-я эскадрилья транспортных вертолетов налетала 830 часов и эвакуировала 5610 военнослужащих югославских ВВС, 683 члена их семей, 767 солдат Югославской народной армии и 213 раненых, летевших с авиабазы ​​Желява , Пале , Кумбор . , Залужани , авиабаза Батайница и Удбина Аэропорт . За тот же период две эскадрильи противотанковых вертолетов, 712-я и 714-я, совершили 535 боевых вылетов, налетали 370 часов и перевезли 590 человек, летевших из Банай-Луки и Батайницы. В 1991 году 677-я транспортная авиационная эскадрилья была переведена в 138-й транспортный авиационный полк , а бригада переформирована в 119-й транспортный вертолетный полк.

После того, как Югославская народная армия была официально распущена в мае 1992 года, полк присоединился к недавно сформированным Вооруженным силам Союзной Республики Югославии в составе авиационного корпуса ВВС . Позже, в 1996 году, она была снова переименована в 119-ю вертолетную бригаду ( сербский : 119. вертолетная бригада / 119. вертолетная бригада ). В этот период часть и ее эскадрильи получили свои официальные знаки.

Бригада принимала участие в операциях во время войны в Косово в 1998 и 1999 годах и бомбардировок Югославии НАТО . Несколько вертолетов были уничтожены на земле в результате авиаударов НАТО. Помимо превосходства в воздухе альянса НАТО, вертолеты 119-й вертолетной бригады совершили несколько полетов, ни один из которых не был сбит. И снова основными задачами были транспортировка 63-й парашютно-десантной бригады и эвакуация.

В послевоенный период целые ВВС понесли большие потери в уничтоженной на земле технике и поврежденной инфраструктуре. У бригады были проблемы со старой техникой, нехваткой запчастей и топлива, что привело к сокращению количества летных часов, которое и без того было низким во время экономического кризиса 1990-х годов из-за санкций. Основная проблема была с транспортными вертолетами Ми-8Т, многие из которых были сняты с вооружения из-за возраста и интенсивной эксплуатации во время войн. В 2006 году после распада Сербии и Черногории сербские ВВС были реорганизованы, многие подразделения были расформированы. В 2007 году 98-я авиационная бригада 13 июня 2007 года была сформирована , в состав которой входила 714-я противотанковая вертолетная эскадрилья , а две другие эскадрильи 119-й вертолетной бригады были объединены в единую 119-ю смешанную вертолетную эскадрилью , продолжающую традицию расформирования. Бригада/полк с тем же номером.

Командирами полка и бригады в этот период были Никола Петрович, Светозар Попович, Йован Николич, Воислав Милич и Мирослав Джурич. [ 3 ]

Предыдущие обозначения

[ редактировать ]
  • 1-й транспортный авиационный полк (1945–1948).
  • 119-й транспортный авиационный полк (1948–1961).
  • 119-й авиационный полк обеспечения (1961–1966).
    • Расформирован
  • 119-й транспортно-вертолетный полк (1968–1973).
  • 119-й авиационный полк обеспечения (1973–1978).
  • 119-й транспортный авиационный полк (1978–1981).
  • 119-я авиационная бригада (1981–1991).
  • 119-й транспортно-вертолетный полк (1992–1996 гг.)
  • 119-я вертолетная бригада (1996–2006 гг.)

Организация

[ редактировать ]

Базы размещены

[ редактировать ]

Командиры

[ редактировать ]
Дата назначения Имя
Дмитрий Ковиянич
Владимир Симич
Берислав Супек
Никола Родич
Дмитрий Ковачевич
Мидо Ракочевич
Никола Джурдевич
Матия Макут
Светозар Попович
Йован Николич
Воислав Милич
Мирослав Джурич

Оборудование

[ редактировать ]
  1. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 356.
  2. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 359.
  3. ^ Димитриевич, Боян. Югославские ВВС 1942-1992 гг . Белград, 2006, с. 362.

Библиография

[ редактировать ]
  • Югославские ВВС 1942–1992, Боян Димитриевич, Белград, 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 468029128fa0dd8e2cdda318eba6fbf1__1694606220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/f1/468029128fa0dd8e2cdda318eba6fbf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
119th Helicopter Brigade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)