HMS Аметист (1873 г.)
![]() Аметист на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Аметист |
Тезка | Аметист |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Расходы | Примерно 77 000 фунтов стерлингов |
Заложен | 1872 |
Запущен | 19 апреля 1873 г. |
Завершенный | июль 1873 г. |
Судьба | Продан на металлолом , ноябрь 1887 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Аметист» типа Деревянный винтовой корвет |
Смещение | 1934 длинных тонны (1965 т) |
Тонны нагрузки | 1405 млрд. куб.м. |
Длина | 220 футов (67,1 м) ( п/п ) |
Луч | 37 футов (11,3 м) |
Черновик | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность | 2144 л.с. (1599 кВт) |
Движение |
|
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 2060–2500 миль (3820–4630 км; 2370–2880 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 225 |
Вооружение |
HMS Amethyst был головным класса Amethyst, построенным корветом для Королевского флота в начале 1870-х годов. Он участвовал в Третьей англо-ашантийской войне в 1873 году, а затем служил старшим офицерским кораблем на южноамериканской стороне Южной Атлантики. Корабль был переведен на Тихоокеанскую станцию в 1875 году и участвовал в битве при Пакоче против мятежного перуанского броненосного корабля «Уаскар» два года спустя . Это сделало его единственным британским деревянным парусным кораблем, когда-либо сражавшимся с бронированным противником. [ 1 ] После длительного ремонта «Аметист» снова служил старшим офицерским кораблем на южноамериканской станции с 1882 по 1885 год. он был продан на слом Два года спустя .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Аметист имел длину 220 футов (67,1 м) между перпендикулярами , ширину 37 футов (11,3 м) и осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение корабля составляло 1934 длинных тонны (1965 т), а грузоподъемность - 1405 тонн. Ее экипаж состоял из 225 офицеров и рядовых. [ 2 ] В отличие от своих современников с железным корпусом, деревянный корпус корабля не позволял использовать водонепроницаемые поперечные переборки . [ 3 ]
Корабль имел одну двухцилиндровую паровую машину горизонтального расширения составного типа производства J. & G. Rennie , приводившую в движение один 15-футовый (4,6 м) гребной винт. Шесть цилиндрических котлов подавали в двигатель пар при рабочем давлении 60 фунтов на квадратный дюйм (414 кПа ; 4 кгс/см). 2 ). Двигатель выдавал в общей сложности 2144 лошадиных силы (1599 кВт), что давало Аметисту максимальную скорость 13,244 узла (24,528 км/ч; 15,241 миль в час) во время ходовых испытаний . Корабль перевозил 270 длинных тонн (270 т) угля, чего было достаточно, чтобы преодолеть расстояние 2 060–2 500 морских миль (3 820–4 630 км; 2 370–2 880 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 2 ] «Аметист» был оснащен кораблем и имел площадь парусов 18 000 квадратных футов (1672 м²). 2 ). Нижние мачты были железными, а остальные — деревянными. Корабль и его сестры были отличными моряками, и их лучшая скорость под парусом была примерно такой же, как и под паром. Баллард говорит, что все корабли этого класса продемонстрировали «отличные качества управляемости, устойчивости и мореходных качеств». [ 4 ] Ее гребной винт можно было поднять на корму корабля, чтобы уменьшить лобовое сопротивление под парусом. [ 2 ] Во время ремонта в 1878 году «Аметист» был переоборудован в барк . [ 1 ]
Первоначально корабль имел смесь 64-фунтовых орудий мощностью 71 центнер. [ Примечание 1 ] и 64 центнера нарезные дульнозарядные орудия мощностью . Двенадцать орудий мощностью 71 центнер были установлены на бортах , а две более легкие пушки мощностью 64 центнера были установлены под баком и ютом в качестве преследующих орудий . В 1878 году корабельные орудия мощностью 71 центнер были заменены на орудия мощностью 64 центнера. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]«Аметист» был заложен на верфи Девонпорта 28 июля 1871 года. Он был спущен на воду 19 апреля 1873 года и завершен в июле 1873 года. Каждая из ее сестер стоила примерно 77 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] Первоначально корабль был назначен старшим офицерским кораблем южноамериканской стороны Южной Атлантики, но по пути он был направлен в Гану для поддержки британских войск во время Третьей англо-ашантийской войны.
Аметист оставалась на Южноамериканской станции до тех пор, пока ее не перевели на Тихоокеанскую станцию в 1875 году после того, как ее сменил Волаж . [ 6 ]

В мае 1877 года экипаж перуанского броненосца «Уаскар» восстал против правительства и начал преследовать британское судоходство. Аметист и небронированный фрегат «Шах» получили приказ захватить корабль повстанцев и, наконец, нашли его ближе к вечеру 29 мая у порта Ило . После того, как Уаскар отказался от предложения сдаться, британские корабли открыли по ней огонь в так называемой битве при Пакоче . Глубокая осадка «Шаха » вынудила его держаться в сторону моря, поэтому «Аметисту» было приказано перейти в более мелкие прибрежные воды к югу от перуанского броненосца, чтобы удержать его от побега в нейтральные чилийские воды. 64-фунтовые орудия корвета не смогли каким-либо образом серьезно повредить броненосец, но артиллерийская стрельба противника была ужасной, и ни один британский корабль не получил большего, чем некоторое повреждение снаряжения. Уаскар сбежал с небольшими повреждениями после наступления темноты и на следующий день сдался правительству Перу. [ 7 ] Аметисту было поручено спасти 43 выживших после крушения британского парохода «Этен» в Лос-Велос-Пойнт, Чили, 15 июля. Она не смогла этого сделать из-за погодных условий того времени. [ 8 ]
«Аметист» вернулся домой в июле 1878 года для длительного ремонта и был повторно введен в эксплуатацию в 1882 году, чтобы вернуться в качестве корабля старшего офицера на юго-восток Южной Америки, пока он не вернулся в конце 1885 года и не получил выплаты. [ 1 ] В ноябре 1887 года корабль был продан на металлолом. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия (1937). «Британские корветы 1875 года: последний деревянный класс». Морское зеркало . 23 (октября). Кембридж, Великобритания: Общество морских исследований: 435–45.
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Том. 1 и 2. Бостон: Литтл, Браун.
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]