Jump to content

HMS Аметист (1873 г.)

(Перенаправлено с HMS Amethyst (1871 г.) )

Аметист на якоре
История
Великобритания
Имя HMS Аметист
Тезка Аметист
Строитель Верфь Девонпорта
Расходы Примерно 77 000 фунтов стерлингов
Заложен 1872
Запущен 19 апреля 1873 г.
Завершенный июль 1873 г.
Судьба Продан на металлолом , ноябрь 1887 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Аметист» типа Деревянный винтовой корвет
Смещение 1934 длинных тонны (1965 т)
Тонны нагрузки 1405 млрд. куб.м.
Длина 220 футов (67,1 м) ( п/п )
Луч 37 футов (11,3 м)
Черновик 18 футов (5,5 м)
Установленная мощность 2144 л.с. (1599 кВт)
Движение
План паруса Корабельная установка
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Диапазон 2060–2500 миль (3820–4630 км; 2370–2880 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 225
Вооружение

HMS Amethyst был головным класса Amethyst, построенным корветом для Королевского флота в начале 1870-х годов. Он участвовал в Третьей англо-ашантийской войне в 1873 году, а затем служил старшим офицерским кораблем на южноамериканской стороне Южной Атлантики. Корабль был переведен на Тихоокеанскую станцию ​​в 1875 году и участвовал в битве при Пакоче против мятежного перуанского броненосного корабля «Уаскар» два года спустя . Это сделало его единственным британским деревянным парусным кораблем, когда-либо сражавшимся с бронированным противником. [ 1 ] После длительного ремонта «Аметист» снова служил старшим офицерским кораблем на южноамериканской станции с 1882 по 1885 год. он был продан на слом Два года спустя .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Аметист имел длину 220 футов (67,1 м) между перпендикулярами , ширину 37 футов (11,3 м) и осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение корабля составляло 1934 длинных тонны (1965 т), а грузоподъемность - 1405 тонн. Ее экипаж состоял из 225 офицеров и рядовых. [ 2 ] В отличие от своих современников с железным корпусом, деревянный корпус корабля не позволял использовать водонепроницаемые поперечные переборки . [ 3 ]

Корабль имел одну двухцилиндровую паровую машину горизонтального расширения составного типа производства J. & G. Rennie , приводившую в движение один 15-футовый (4,6 м) гребной винт. Шесть цилиндрических котлов подавали в двигатель пар при рабочем давлении 60 фунтов на квадратный дюйм (414 кПа ; 4 кгс/см). 2 ). Двигатель выдавал в общей сложности 2144 лошадиных силы (1599 кВт), что давало Аметисту максимальную скорость 13,244 узла (24,528 км/ч; 15,241 миль в час) во время ходовых испытаний . Корабль перевозил 270 длинных тонн (270 т) угля, чего было достаточно, чтобы преодолеть расстояние 2 060–2 500 морских миль (3 820–4 630 км; 2 370–2 880 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 2 ] «Аметист» был оснащен кораблем и имел площадь парусов 18 000 квадратных футов (1672 м²). 2 ). Нижние мачты были железными, а остальные — деревянными. Корабль и его сестры были отличными моряками, и их лучшая скорость под парусом была примерно такой же, как и под паром. Баллард говорит, что все корабли этого класса продемонстрировали «отличные качества управляемости, устойчивости и мореходных качеств». [ 4 ] Ее гребной винт можно было поднять на корму корабля, чтобы уменьшить лобовое сопротивление под парусом. [ 2 ] Во время ремонта в 1878 году «Аметист» был переоборудован в барк . [ 1 ]

Первоначально корабль имел смесь 64-фунтовых орудий мощностью 71 центнер. [ Примечание 1 ] и 64 центнера нарезные дульнозарядные орудия мощностью . Двенадцать орудий мощностью 71 центнер были установлены на бортах , а две более легкие пушки мощностью 64 центнера были установлены под баком и ютом в качестве преследующих орудий . В 1878 году корабельные орудия мощностью 71 центнер были заменены на орудия мощностью 64 центнера. [ 5 ]

«Аметист» был заложен на верфи Девонпорта 28 июля 1871 года. Он был спущен на воду 19 апреля 1873 года и завершен в июле 1873 года. Каждая из ее сестер стоила примерно 77 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] Первоначально корабль был назначен старшим офицерским кораблем южноамериканской стороны Южной Атлантики, но по пути он был направлен в Гану для поддержки британских войск во время Третьей англо-ашантийской войны.

Аметист оставалась на Южноамериканской станции до тех пор, пока ее не перевели на Тихоокеанскую станцию ​​в 1875 году после того, как ее сменил Волаж . [ 6 ]

Аметист (крайний слева) и HMS Shah во время боя с Уаскаром у Ило, 29 мая 1877 года.

В мае 1877 года экипаж перуанского броненосца «Уаскар» восстал против правительства и начал преследовать британское судоходство. Аметист и небронированный фрегат «Шах» получили приказ захватить корабль повстанцев и, наконец, нашли его ближе к вечеру 29 мая у порта Ило . После того, как Уаскар отказался от предложения сдаться, британские корабли открыли по ней огонь в так называемой битве при Пакоче . Глубокая осадка «Шаха » вынудила его держаться в сторону моря, поэтому «Аметисту» было приказано перейти в более мелкие прибрежные воды к югу от перуанского броненосца, чтобы удержать его от побега в нейтральные чилийские воды. 64-фунтовые орудия корвета не смогли каким-либо образом серьезно повредить броненосец, но артиллерийская стрельба противника была ужасной, и ни один британский корабль не получил большего, чем некоторое повреждение снаряжения. Уаскар сбежал с небольшими повреждениями после наступления темноты и на следующий день сдался правительству Перу. [ 7 ] Аметисту было поручено спасти 43 выживших после крушения британского парохода «Этен» в Лос-Велос-Пойнт, Чили, 15 июля. Она не смогла этого сделать из-за погодных условий того времени. [ 8 ]

«Аметист» вернулся домой в июле 1878 года для длительного ремонта и был повторно введен в эксплуатацию в 1882 году, чтобы вернуться в качестве корабля старшего офицера на юго-восток Южной Америки, пока он не вернулся в конце 1885 года и не получил выплаты. [ 1 ] В ноябре 1887 года корабль был продан на металлолом. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 64 центнера относится к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б с Баллард, с. 443
  2. ^ Jump up to: а б с д и Лион и Уинфилд, с. 288
  3. ^ Баллард, с. 436
  4. ^ Баллард, стр. 436, 440.
  5. ^ Баллард, стр. 438–39, 443.
  6. ^ Баллард, с. 442
  7. ^ Уилсон, I, стр. 306–10.
  8. ^ «Гибель парохода «Этен». Утренняя почта . № 32802. Лондон. 15 августа 1877 г. с. 3.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баллард, Джорджия (1937). «Британские корветы 1875 года: последний деревянный класс». Морское зеркало . 23 (октября). Кембридж, Великобритания: Общество морских исследований: 435–45.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Том. 1 и 2. Бостон: Литтл, Браун.
  • Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 475931c6f075e8ff0c12a6fc5e3d6037__1721046780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/37/475931c6f075e8ff0c12a6fc5e3d6037.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Amethyst (1873) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)