МК Рагхавендра
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
МК Рагхавендра | |
---|---|
Рожденный | Бангалор | 24 декабря 1954 г.
Национальность | Индийский |
Занятие | Критик |
MK Raghavendra (родился 24 декабря 1954 года) - индийский фильм и литературный ученый, критик и писатель. [ 1 ] Он написал одиннадцать книг по кино, литературе и политике и внес свой вклад в крупные публикации, такие как «Индус» и «Индийский экспресс» . Он получил национальную премию за лучшую кинокритику в 1997 году [ 2 ] и стипендия Homi Bhabha в 2000 году. Его книга, соблазненная знакомым (2008), высоко ценится в этой области. Рагхавендра читал лекции в высших индийских университетах и служил в международных присяжных. Он также является основателем Phalanx , онлайн-журнала для дебатов в гуманитарных и социальных науках.
Раннее письмо
[ редактировать ]Рагхавендра, получивший степень магистра в области науки и более двух десятилетий работал в финансовом секторе, сначала привлек внимание как кинокритик, когда он стал соучредителем фильма Deep Focus, другими соучредителями были Al Georgekutty, MU Джаядев и Бабу Субраманян, которые все написали свои первые критические произведения в кино для журнала в 1987–88 годах. [ 3 ] С Аль Джорджкутти в качестве редактора, Deep Focus был запущен в декабре 1987 года и оказал немедленное влияние на серьезность его подхода. Журнал начался как ежеквартальный, но после этого стал нерегулярным, иногда выпуская только одну проблему за целый год. Но Рагхавендра был особенно плодовитым в глубоком фокусе со своими очерками и отзывами. Некоторые из его основных эссе для глубокого фокуса были: «Урбанизация и без корня: дрифтеры Адура в перспективе», [ 4 ] «Потерянный мир Андрея Тарковского», [ 5 ] 'RW Fassbinder: заметки о кинотеатре актера-директора', [ 6 ] «Время и популярный фильм», [ 7 ] «Общие элементы и повествование о конгломерате», [ 8 ] «Грехи пионера: Сатьяджит Рэй повторно рассмотрено», [ 9 ] «Река как история: » Ритвика Гатака Титаш Экти Надир Наам ' [ 10 ] и «Дилеммы кинотеатра третьего мира». Часть этого письма сыграла свою роль в получении его Национальной премии в 1997 году. [ 11 ]
Поскольку глубокий фокус стал нерегулярным, Рагхавендра внес серию обзоров книг (ныне несуществующему) индийскому обзору книг, опубликованного из Мадраса (ныне Ченнаи). Помимо просмотра книг о фильмах и средствах массовой информации, он также отправился в просмотр художественной литературы. Некоторые из писателей, которых он рассмотрел или написал эссе, были: Раджа Рао , Салман Рушди , Габриэль Гарсиа Маркес , Шобха де , Киран Нагаркар , Викрам Сет , К.В. Путтаппа , Уранантамурти , Сл Бхираппа , Шиваран Карант и Дональд Ричи (на Акара -Кара -Кара)) Дональд Ричи (на Акара -Кара -Кара), Дональд Ричи (на Акара -Кара -Кара), Шиваран Карант и Дональд Ричи (на Акара -Карапа) , Шиваран Карант и Дональд Ричи (на Акара -Карапа ). Полем Другие предметы, по которым он написал в индийском обзоре книг в 1990 -х годах, были американская нуар и научная фантастика. С тех пор он также внес свой вклад в обзоры книг «Обзор книги», «Караван», «Индус», «Библио: обзор книг», «Обзор экономической и социальной истории индийской и социальной истории» и «Экономический и политический еженедельник».
Теоретизирование популярного кино
[ редактировать ]Основываясь на работе, которую он уже проделал в качестве писателя/ критика, Рагхавендра был выбран для стипендии Homi Bhabha в 1999 году, а двухлетняя стипендия началась с января 2000 года. Предмет, выбранным для его исследования, была глобализация и ее влияние на Индийский популярный повествование. Он завершил свое исследование в 2001 году в соответствии с графиком, но ему потребовалось несколько лет, чтобы завершить его первую книгу о кино. Соблазнение знакомым: повествование и смысл в индийском популярном кинотеатре [ 12 ] Была опубликована издательством Oxford University Press в 2008 году и частично разработано на двух эссе, написанных в Deep Focus. Соблазненный знакомым представляет первую расширенную попытку Рагхавендры по -новому понимать популярное кино - то есть не как вывод авторских присутствий в форме директоров, ни как симптомы психологических/ социальных процессов (психоанализ/ культурный исследования), а скорее как тела Тексты в соавторстве с общественностью справляются с собственными социально-политическими проблемами. В фильме «Ученые» он ушел от работы ученых, таких как М Мадхава Прасад [ 13 ] Откладывая теоретический подход в сторону и эмпирически сосредоточившись на формальных/ повествовательных стратегиях, используемых основным фильмом на хинди для поддержания нации как «воображаемого сообщества» (в Бенедикте Андерсон [ 14 ] условия). Соблазненный знакомым, который избегает обычного жаргона, связанного с академическим письмом о кино и пытается быть ясным, а также важна для двух других вещей - сложная введенная график траектории стипендии на основном фильме на хинди и первой главе, имеющей дело «Повествовательное соглашение и форма». \
Популярная критика
[ редактировать ]Работа до сих пор описана, что является академической критикой, но Рагхавендра также написала статьи/критику для мирянского читателя в газетах и периодических изданиях, таких как Deccan Herald , Hindu, Caravan, Frontline, The Indian Express , Pioneer, Times of India Of India Publication FirstPost и Dearcinema. Его первая книга популярной критики была опубликована Коллинзом в 2009–50 годах индийской кинофильмы, [ 15 ] которые имели отдельные очерки, касающиеся целого ряда фильмов от Франца Остена света Азии , известного как Прем Саньяс (1925), до Рэкеиша Омпракаша Мехра «Ранг де Басанти» (2006). Коллекция эссе включает в себя художественные особенности во множестве языков и жанров, с такими различными примерами, как Салам Бомбей (Мира Наир, 1988), Самскара ( Паттабхирама Редди , 1970), Иимми Нинтем ( ( Арибам Сиам Шарма , 1981). Арибам Сиам Шарма, 1981) и Амар Акбар Антони (Арибам Сиам Шарма, 1981) и Амар Акбар Антони (Арибам Сиам Шарма) и Амар Акбар Антони (Арибам Сиам Шарма) и Амар Акбар Антони (Арибам Сиам Шарма и Амар Акбар Антони ( Манмохан Десаи , 1977). Вместо того, чтобы принять единый метод, эссе изучают каждый фильм с самой интересной стороны-например: Камала Амрохи» «Пакеза Адора Гепалакришнана для за его эстетику барочной барокко, Мухамукхэм ее авторитетной перспективы и К. Вишванатха танца-танца-танца-танце Sankarabharanam для его идеологических аспектов.
Рагхавендра последовал за 50 индийской классикой кино с компаньоном также от Коллинза. В сокращении режиссера: 50 режиссеров современной эпохи (2013). Он исследует работу директоров кино со всего мира, но ограничивая свое внимание на тех, кто продюсировал заметную работу после 1960 года. Шестьдесят были годы, когда французские новые Волна достигла совершеннолетия, и Рагхавендра утверждает, что десятилетие в целом отмечает прибытие «современного» в кино.
Различия
[ редактировать ]Когда Рагхавендра получил национальную награду в 1997 году, цитирование прочитано следующим образом: «За его провокационное и иконоборческое письмо, которое вдохновляет дебаты и обсуждение, так редко в кино критике сегодня». [ Цитация необходима ]
Книги написаны или отредактированы
[ редактировать ]- 50 индийских фильмов классики [ 16 ]
- Соблазнение знакомым: повествование и смысл в индийском популярном кинотеатре
- Биполярная идентичность: регион, нация и языковой фильм Каннада
- Политика кинотеатра в новом тысячелетии: Болливуд и англоязычная индийская нация
- Разрешение режиссера: 50 крупных фильмов - создатели современной эры
- Болливуд ( Oxford India ) Short Infrovenctions Series
- Сатьяджит Рэй (Harper 21)
Другое академическое письмо (список неполных)
[ редактировать ]- Конвенция и форма в индийском популярном кино, от K Gopinathan (ed.) Film and Philosophy, Calicut: University of Calicut, 2003.
- Запись для «Болливуда» в Винай Лал, Ашис Нанди (ред.) Будущее знаний и культуры: словарь для 21 -го века, Penguin Viking, 2005.
- Структура и форма в индийском популярном фильме повествование от Vinay Lal, Ashis Nandy (Eds.) Популярная культура отпечатков пальцев: мифическая и знаменитая в индийском кино, Нью -Дели: издательство Оксфордского университета, 2007.
- Местное сопротивление глобальному Бангалору: чтение индийского кино меньшинства, от K Moti Gokulsing, Wimal Dissanayake (Eds.) Популярная культура в глобализированной Индии, Лондон: Routledge, 2009.
- Помимо «Болливуда»: интерпретация индийского регионального кино, от Sowmya Dechamma CC, Elavarthy Sathya Prakash (Eds.) Cinemas of South India: культура, сопротивление, идеология, Нью -Дели: издательство Оксфордского университета, 2010.
- Регион, язык и индийский кино: Майсур и Каннада языковой кино 1950 -х годов, от Анджали Гера Рой и Чуа Бенг Хуат (ред.) Путешествия Болливудского кино: от Бомбея до Лос -Анджелеса, Нью -Дели: издательство Оксфордского университета, 2012.
- Наксализм в кино: отсутствующее сообщество, от Pradip Basu (ed.) Red on Silver: Naxalites in Cinema, Калькутта: Setu Prakashani, 2012.
- Основное кинотеатр хинди и бренд Болливуд: трансформация культурного артефакта, от Анджали Гера Рой (ред.) Магия Болливуда: дома и за рубежом, Нью -Дели: Sage, 2012.
- Переосмысление исторической травмы: три фильма о разделе, от Сукалпа Бхаттачарджи, С Джошуа Томас (ред.)
- Каннада кино и княжеский Майсур, от K Moti Gokulsing, Wimal Dissanayake (Eds.) Руководство по маршруту индийских кинотеатров, Лондон: Routledge, 2013.
Членство присяжных
[ редактировать ]- Член присяжных для индийской панорамы 1998 г. правительством Индии. Жюри во главе с Mtvasudevan Nair , в качестве председателя.
- Член жюри для индийской панорамы 2004 года-документальные и неффинтные фильмы. Председатель: Майк Пандей . [ 17 ]
- Член жюри Fipresci на Международном кинофестивале Фессалоника , ноябрь 2007 года.
- Член жюри Fipresci на Международном кинофестивале Zanzibar , июль 2008 года.
- Член жюри национального критика на Международном кинофестивале в Мумбаи (MIFF) 2008. [ 18 ]
- Член Международного кинофестиваля Fipresci Jury Leipzig для документальных фильмов и анимационных фильмов, октябрь 2009 г.
Преподавание/посещение факультета
[ редактировать ]Рагхавендра посещает преподаватели в различных учреждениях, включая Индийский институт управления (Бенгалуру), Школа искусств и дизайна Шришти, Корпорация развития кино Маурикии, Вишвабхарати, Сантиникетан, Альянс Франказ де Бангалор и Университет Хайдарабад. [ Цитация необходима ]
Fipresci
[ редактировать ]Рагхавендра был членом Fipresci, Международной федерации кинокритиков . Он был секретарем индийского отделения в период с 2013 по 2016 год. Президентом индийского отделения Fipresci в этот период был Х.Н. Нарахари Рао. [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Mk Raghavendra" . HarperCollins Publishers India . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ Хари Нараян (30 марта 2016 г.). «Симфония из монофоний» . Индус . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ "www.goethe.de/ins/in/en/bag/acv.cfm?fuseaction=events.detail&event_id=7948368" . Goethe.de . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ Глубокий фокус: фильм ежеквартально, том 1, № I, декабрь 1997 г., стр. 2-10.
- ^ Глубокий фокус: фильм ежеквартально, том 1, №, январь 1989 г., стр .32-41.
- ^ Глубокий фокус: фильм ежеквартально, том 3, № III, 1990, стр .16-28.
- ^ Глубокий фокус: пленка ежеквартально, том 4, № I, 1992, стр .10-18.
- ^ Глубокий фокус: фильм ежеквартально, том 4, № II, 1992, стр. 21-33.
- ^ Глубокий фокус: пленка ежеквартально, том 6, 1996, стр. 39-47.
- ^ Глубокий фокус: фильм ежеквартально, том 8, № I & II, 1998, стр. 87-90.
- ^ Глубокий фокус: фильм ежеквартально, июль-декабрь 2002 г., стр. 51-62.
- ^ Соблазненный знакомым: повествование и смысл в индийском популярном кино, Нью -Дели: издательство Оксфордского университета, 2008.
- ^ M Madhava Prasad, Идеология фильма на хинди, Нью -Дели: издательство Оксфордского университета, 1999.
- ^ Бенедикт Андерсон, воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма, Лондон: Verso, 1983.
- ^ MK Raghavendra, 50 Indian Film Classics, Noida: Collins, 2009.
- ^ «Восхитительный обзор индийской кино классики - индус» . thehindu.com . Получено 2 июня 2017 года .
- ^ «Национальный: обеспечить качество фильмов: Джайпал Редди» . Индус . 1 декабря 2004 г. Получено 2 июня 2017 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «MIFF'2008 Международный кинофестиваль JuryMumbai | Международный кинофестиваль в Мумбаи» . Miff.in. Получено 2 июня 2017 года .
Библиография
[ редактировать ]- MK Raghavendra, Биполярная идентичность: регион, нация и языковой фильм Каннада, Нью -Дели: издательство Оксфордского университета, 2011.
- Фредерик Джеймсон, «Литература третьего мира в эпоху многонационального капитализма» от C Kolb и V Lokke (Eds.) West Lafayette, Индиана: Purdue University Press, 1987.
- М.К. Рагхавендра, Глобализм и индийский национализм, экономический и политический еженедельный, вып. 41, № 16 (22–28 апреля 2006 г.), с. 1503–1505.
- М.К. Рагхавендра, Социальная дистопия или предпринимательская фантазия: значение Камини, экономического и политического еженедельника, том. 45, выпуск № 10, 6 марта 2010 года.
- MK Raghavendra, Индия, высшее образование и Болливуд, экономический и политический еженедельный, вып. 44, выпуск № 38, 19 сентября 2009 г.
- MK Raghavendra, Raajneeti, политики и руководители, экономический и политический еженедельный, вып. 45, выпуск № 28, 10 июля 2010 г.
- Mk Raghavendra, Peepli Live и жест, вызывающий беспокойство, экономический и политический еженедельный, вып. 45, выпуск № 39, 25 сентября 2010 г.
- М.К. Рагхавендра, Обновление веры: Дабанг и его общественный, экономический и политический еженедельный, вып. 46, выпуск № 06, 5 февраля 2011 года.
- М.К. Рагхавендра, Зиндаги На Милеги Добрара, Дели живот и воображаемая нация, экономическая и политическая еженедельная, вып. 46, выпуск № 36, 3 сентября 2011 года.
- М.К. Рагхавендра, Паан Сингх Томар, Нация и спортсмен, экономический и политический еженедельный, вып. 47, выпуск № 17, 28 апреля 2012 года.
- MK Raghavendra, Политика кинотеатра на хинди в новом тысячелетии: Болливуд и англоязычная индийская нация, Нью -Дели: издательство Оксфордского университета, 2014.
- MK Raghavendra, режиссерский режиссер: 50 режиссеров современной эры, Noida: Collins, 2013.
- http://www.sfp.pl/data/files/b5/76/b5760482b6bb509/Best_Books_on_Film_2010.pdf
- MK Raghavendra, «Болливуд», Нью -Дели: Оксфордская Индия Короткие вступления, 2016.
- "www.movingimageshyd.com/talking-films-a-panel-discussion-with-rakeysh-mehra/216/" . MovingImageShyd.com . Получено 2 июня 2017 года .
- "Работа - Дели - индус" . thehindu.com . Получено 2 июня 2017 года .
- "www.movingimageshyd.com/indian-cinema-bole-tho-a-brief-report-by-uma-magal/625/" . MovingImageShyd.com . Получено 2 июня 2017 года .
- «Бангалорский литературный фестиваль, который будет организован в электронном городе: новостной стойку - Citizen Matters, Bangalore News» . bangalore.citizenmatters.in . Получено 2 июня 2017 года .
- ". :: Хайдарабадский литературный фестиваль ::" . Hydlitfest.in . Получено 2 июня 2017 года .
- «Лехана: литературные выходные, 16, 17 и 18 января 2015 г. Дом Сангам | Сангам Хаус» . Sangamhouse.org . Получено 2 июня 2017 года .