Уильям Винн
Уильям Дэвид «Билл» Винн (1945–2006). [ 1 ] ) — американский психолог-педагог и профессор Педагогического колледжа Вашингтонского университета , известный своими работами о том, как люди учатся с помощью диаграмм , а также о том, как когнитивные и конструктивистские теории обучения могут помочь разработчикам учебных программ выбирать эффективные стратегии обучения.
Биография
[ редактировать ]Специализируясь в первую очередь на французском и немецком языках и сравнительной литературе , Уинн получил степень бакалавра и магистра Оксфордского университета и степень магистра Университета Индианы . Он получил докторскую степень в Университете Индианы (1972) в области технологий учебных систем (второстепенная педагогическая психология) за исследования в области разработки учебных сообщений. Его докторская диссертация была посвящена теме « Сходство иерархически организованных пар изображений и слов, о которых сообщают полезависимые и поленезависимые старшеклассники» .
В 1972 году Уинн начал свою академическую карьеру в качестве доцента кафедры педагогики педагогического факультета Университета Шербрука . С 1974 по 1985 год он был академическим координатором отдела технологий обучения в Университете Калгари . В конце концов, [ когда? ] Уинн был назначен профессором Вашингтонского университета Педагогического колледжа , где он занимал должности в области учебной программы и обучения, а также когнитивных исследований. Он также был директором учебного центра в Лаборатории технологий человеческого интерфейса (HITLab), адъюнкт-профессором инженерного колледжа и музыкального факультета.
Уинн был редактором журнала «Образовательные коммуникации и технологии» и входил в состав редакционных советов многих других журналов в области педагогической психологии и образовательных технологий . [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]Области преподавания и исследований Уинна включали теорию обучения , проектирование компьютерного обучения , обучающие эффекты иллюстраций , теории визуального восприятия, применяемые к дизайну учебных материалов, компьютерные интерфейсы , а также роль и эффективность виртуальной среды в образовании и обучении. Эта работа расширила когнитивные теории обучения до моделей системной динамики познания и когнитивной нейробиологии .
Уинн широко сотрудничал в разных дисциплинах и национальных границах, представляя статьи на французском, немецком и английском языках. Помимо преподавания, обширной консультационной деятельности для выпускников и плотного писательского графика, на момент своей смерти он работал над исследованиями с Группой моделирования морской среды Пьюджет-Саунд, над дополненной реальностью и физическими моделями сложных органических молекул, INFACT/PixelMath. и сотрудничество с PRISM и Центром экологической визуализации.
Компьютерное обучение
[ редактировать ]Уинн очень интересовался компьютерным обучением , поскольку это метод, позволяющий учащимся получать информацию в форматах, которые не могут быть представлены учителями, и поскольку он дает учащимся контроль над информацией. Он признал, что компьютерное обучение следует конструктивистскому подходу к обучению, поскольку учащиеся сами формируют понимание, взаимодействуя с материалом, с которым они сталкиваются. [ 2 ]
Виртуальные среды
[ редактировать ]Уинн также сосредоточил свои исследования на создании виртуальных учебных сред , которые представляют собой среды, созданные на компьютере и предназначенные для моделирования реалистичного опыта, чтобы помочь студентам понять концепции, представленные в этих средах. Например, Уинн объяснил, что «проектирование и создание сред, воплощающих концепции и принципы, управляющие такими разнообразными явлениями, как экология водно-болотных угодий и средневековые замки, помогает студентам освоить эти темы с глубиной и ясностью». [ 2 ] Он также обнаружил, что виртуальное обучение приносит больший успех учащимся, которые плохо учатся в школе. Однако обучение в виртуальной среде имеет и свои недостатки. Уинн заявил, что этот метод обучения часто приводит к неправильным представлениям из-за чрезмерного упрощения взаимодействий, происходящих в моделируемой естественной среде. [ 2 ] Кроме того, проблемы с передачей знаний наблюдаются у младших школьников, у которых отсутствует способность мыслить абстрактно. Этим детям трудно перенести то, что они изучают в виртуальном мире, в другие области реального мира. [ 2 ]
Изучение океанографии с помощью компьютера по сравнению с непосредственным опытом работы в море
[ редактировать ]Это пример одного из исследований, проведенных Уинном, в котором он оценил разницу обучения в компьютерной среде по сравнению с обучением через непосредственный опыт. В этом исследовании две группы студентов колледжа изучали океанографию . Одна группа училась, используя компьютерное моделирование океана, включающее трехмерную (3D) модель, а другая группа училась, проведя день на исследовательском судне и используя океанографические инструменты. [ 3 ] В своем обсуждении этого исследования Уинн ссылается на теорию экспериментального обучения Колба , поскольку она подчеркивает важность непосредственного опыта взаимодействия с окружающей средой, а также необходимость абстрактных концепций для изучения и применения знаний. По мнению Уинна, правильное использование метафор в симуляциях может позволить учащимся усвоить абстрактные концепции лучше, чем в реальном опыте. [ 3 ] Это исследование проводилось в Сиэтле и было сосредоточено на океанографии системы устья Пьюджет-Саунд в Вашингтоне . В каждой группе было по 25 учеников, и обе группы получили в общей сложности по три урока. Два урока проводились одними и теми же профессорами и охватывали один и тот же материал. На третьем уроке группы были разделены по разным местам. [ 3 ] Одним из ограничений этого исследования было то, что студенты, проходившие эксперимент «Виртуальный Пьюджет-Саунд» (VPS), могли контролировать только некоторые независимые переменные , но не другие, например, они не могли изменять соленость воды. Результаты исследования не показали «никакой разницы в общем обучении между студентами, которые использовали симуляцию VPS, и теми, кто изучал тот же материал в полевых условиях». [ 3 ] Тем не менее, исследование показало, что студенты с меньшим опытом работы в воде узнали больше из непосредственного опыта, в то время как смоделированный опыт океана помог студентам перенести знания, полученные ими во время работы на компьютере, в материал, представленный в классе. [ 3 ]
Ответ на критику
[ редактировать ]Прочитав статью Уинна под названием «Современные тенденции в исследованиях образовательных технологий: исследование среды обучения», опубликованную в 2002 году, педагог-психолог Ричард Майер (2003) раскритиковал статью Уинна за игнорирование контролируемых экспериментов и, таким образом, отказ от подхода, который мог бы предоставить существенные доказательства. и дать возможность исследователям делать заявления о развитии обучения учащихся. В ответ на критику Майера Уинн подтвердил, что экспериментальные исследования важны, и предложил исследователям при проведении своих исследований использовать систему, которая объединяет данные как экспериментальных, так и неэкспериментальных исследований, поскольку каждый метод дает разную информацию. Контролируемые экспериментальные исследования полезны для получения подробной информации об обучении учащихся, а неэкспериментальные исследования позволяют исследователю увидеть, как происходит обучение в реальных условиях. [ 4 ]
Неэкспериментальный метод исследования
[ редактировать ]В своем ответе на критику Майера Уинн заявляет, что хорошим неэкспериментальным методом, который могут использовать исследователи, является «эксперимент по дизайну», описанный Энн Браун в 1992 году. Винн предпочитает этот тип эксперимента, особенно потому, что он передает многие особенности открытые методы исследования. [ 4 ] В ходе проектного эксперимента исследователь проверяет свое вмешательство в образовательной среде, например в классе, вносит изменения в зависимости от собранных данных и проводит вмешательство до тех пор, пока оно не даст хороших результатов. Собираемые данные представляют собой наблюдения, результаты тестов или любую форму работы, которая покажет, что учащийся усвоил то, что ожидается. По сравнению с контролируемым экспериментом, в котором контролируются многие переменные, в планировочном эксперименте со временем вносятся изменения. Уинн объяснил, что ключевое различие между этими двумя типами экспериментов заключается в том, что «контролируемый эксперимент адаптирует условия в соответствии с вмешательством посредством экспериментального контроля, тогда как планировочный эксперимент адаптирует вмешательство в соответствии с условиями посредством итерации». [ 4 ] Хотя Уинн выступает за дизайнерские эксперименты, он отмечает одну из их слабостей. Этот тип неэкспериментальных исследований требует больше времени и навыков, чем проведение экспериментальных исследований. Тем не менее, это может дать важные данные об успехе мероприятий и о том, как учащиеся учатся. [ 4 ]
Последствия для образовательных технологий
[ редактировать ]Уинн внес значительный вклад [ нужна ссылка ] в область образовательных технологий, о чем свидетельствуют его обширные исследования в этой области. Ниже приводится список из восьми предложений, предоставленных Винном (2002) тем исследователям, которые также работают в этой области, или будущим исследователям. [ 2 ] Этот список содержит полезную информацию [ по мнению кого? ] о том, как практики могут уменьшить факторы, которые могут нарушить результаты исследований, и тем самым помочь в улучшении исследований в области образовательных технологий.
- Преподавателям не следует использовать метафоры, которые могут запутать учащихся или помешать им понять концепции.
- Среда компьютерного обучения дает лучшие результаты, если проводится в рамках конструктивистского подхода. Преподаватели должны допускать ошибки и не должны использовать виртуальную среду для преподавания базовых фактов.
- Образовательная технология не является достаточным методом обучения. Педагоги должны использовать в своих уроках различные виды деятельности и другие методы общения.
- Студенты должны понимать задачу, которую им предстоит выполнить, и для достижения конечной цели им нужны строительные леса.
- Преподаватели должны внедрять социальный контекст в среду обучения, основанную на технологиях, и признавать обмен информацией и сотрудничество между учащимися.
- Преподавателям следует привлекать экспертов из внешнего сообщества, чтобы сделать преподавание эффективным.
- Преподаватели должны способствовать тому, чтобы учащиеся вносили изменения в свою среду обучения, поскольку это позволит преподавателям получать информацию об обучении учащихся.
- Преподаватели, студенты и исследователи должны работать в команде, поскольку все они способствуют совершенствованию исследований в области образовательных технологий.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Винн, Уильям Д. «Структура содержания и познание в учебных системах» (1978).
Статьи, подборка:
- Винн, У.Д. (1987). Графики, графики и диаграммы в учебных материалах. В Д. Уиллоуз и Х. Хоутон (ред.), Психология иллюстрации. Том. 1. Фундаментальные исследования . Нью-Йорк: Спрингер, 152–198.
- Винн, У. Д. (1990). Теоретическая основа для исследований по обучению с помощью графики. Международный журнал исследований в области образования, 14 , 553–564.
- Винн, У. Д. (1991). Обучение по картам и схемам. Обзор педагогической психологии, 3 , 211–247.
- Винн, WD (1993). Отчет о том, как люди ищут информацию в диаграммах. Современная педагогическая психология , 18 , 162–185.
- Винн, В.Д. (1994). Вклад перцептивных и когнитивных процессов в понимание графики. В. Шноц и Р. Кулхави (ред.), Понимание графики . Амстердам: Эльзевир. 3-27.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норберт М. Зил (2012). Энциклопедия наук об обучении. п. 3035
- ^ Jump up to: а б с д и Винн, В. (2002). «Современные тенденции в исследованиях образовательных технологий: изучение среды обучения». Обзор педагогической психологии , 15(4), 331-351
- ^ Jump up to: а б с д и Уинн В., Стар Ф., Сарасон К., Фруланд Р., Оппенгеймер П. и Ли Ю. (2006). Изучение океанографии с помощью компьютерного моделирования по сравнению с непосредственным опытом работы в море. Журнал исследований в области преподавания естественных наук , 43 (1), 25-42.
- ^ Jump up to: а б с д Винн, В. (2002). Методы исследования и типы доказательств для исследований в области образовательных технологий. Обзор педагогической психологии , 14 (3), 367–373.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уильям Винн , веб-страница по адресу hitl.washington.edu.
- Билл Винн , профиль в HITlab