Лолита Лемпицка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Лолита Лемпицка (настоящее имя Жозиан Мариз Пивидаль в Бордо , 1954) — французский модельер и парфюмер .

Ранний период жизни
[ редактировать ]Поклонница творчества своей матери-швеи, Лолита Лемпицка сама одевала кукол Барби в шесть лет; будучи подростком, она сама шила себе одежду. К 17 годам Лолита изучала дизайн одежды в студии Berçot .
Карьера
[ редактировать ]С шести лет Лемпицка была очарована страной чудес, полной принцесс и роскошных платьев. Ее вдохновили сказки, такие как «Красавица и чудовище» , «Peau d'Ane » и другие сказки Шарля Перро , а также модные журналы, такие как Femmes d'Aujourd'hui и Marie Claire . При создании своих коллекций она черпала вдохновение у Коко Шанель , которую открыла для себя во французском телешоу Dim Dam Dom . Ее вдохновение также черпалось в работах таких художников, как фотограф Дэвид Гамильтон , поэт Жан Кокто , художники-прерафаэлиты и символисты, а также Амедео Модильяни , Пикассо , Матисс , Гюстав Моро и Энгр . На дизайн Лемпицки также повлияли «тридцатые и сороковые годы с их кружевными и шелковыми платьями-неглиже, барокко 18-го века и его изящными маркизами». Ее фирменный символ в виде листа плюща основан на ее интересе к сказкам и природе.
Лолита начала свою карьеру как независимый дизайнер. В 1983 году, в 29 лет, она с помощью мужа представила свою первую коллекцию. В 1984 году она открыла первый магазин Lolita Lempicka в районе Марэ в Париже . В том же году она также провела свой первый показ мод в Токио , Япония . В 1985 году Лемпицка провела свой первый показ мод в Париже. В 1986 году она выпустила коллекцию «Lolita Bis», посвященную молодым женщинам. С 1987 по 1990 год она была художественным руководителем Cacharel, отвечая за линии «Женщины» и «Дети». В 1987 году она начала долгосрочное партнерство с японской группой Onward Kashiyama для получения основной лицензии на модную одежду и аксессуары (кожа, солнцезащитные очки, украшения, обувь и нижнее белье). В 1990 году она основала собственный дом моды в таунхаусе на авеню Марсо в Париже. В 1990 году ее коллекция была показана во дворе Лувра . [ 1 ] На протяжении 1990-х годов она создавала специальные коллекции для La Redoute, Trois Suisses и Monoprix. В 1994 году Лолита Лемпицка разработала коллекцию, посвященную будущим невестам, и открыла в районе Марэ еще один магазин свадебных платьев — Les Mariées de Lolita. Свадебные платья играют важную роль в творческой вселенной дизайнера. В 1996 году Лолита Лемпицка запустила LSD (Lolita Studio Design), новую линию повседневной и доступной моды. В том же году ее старшая дочь Элиза Мелоди присоединилась к модной студии и начала активно участвовать в разработке новых коллекций. В 1997 году был представлен первый аромат Лемпицки «Lolita Lempicka», вдохновленный сказками ее детства. В начале 2000-х Педро Винтер , парижский музыкальный продюсер и диджей Daft Punk, аранжировал музыку для ее показов мод. В 2003 году, после изучения искусства и моды, к семейному бизнесу присоединились близнецы Лолиты Лорен Лесли и Полина Леонор. В 2004 году Лолита Лемпицка отметила 20-летие своего творчества. По этому случаю она опубликовала книгу, посвященную 20-летию дизайна («Лолита Лемпицка: 20 лет творчества»). В том же году Лолита Лемпицка связала свое имя с автомобилем премиум-класса: Nissan Micra «Lolita Lempicka». Партнерство продолжается и по сей день, и с тех пор были созданы три версии, включая кабриолет. В 2006 году она возобновила сотрудничество с La Redoute для создания капсульной коллекции. В 2007 году она создала модную линию одежды и нижнего белья для Etam . В том же году Лемпицка также стал партнером Nissan Motor Company, чтобы заново изобрести Nissan Micra . В 2008 году она выпустила еще одну коллекцию, в том числе свадебное платье, для Trois Suisses. В этом году Лемпицка впервые разработал мобильный телефон Samsung . В 2009 году она расширила свое партнерство с производителем чемоданов Delsey и создателем органических продуктов Bonneterre (чай, печенье, шоколад) с Les Gourmandises de Lolita Lempicka. В 2011 году компания Lempicka заключила второе партнерство в области мобильных телефонов с Samsung. В 2012 году она разработала капсульную коллекцию (модной одежды и аксессуаров) для органического и этического бренда Ekyog.
Парфюмерия
[ редактировать ]Во время успешной карьеры Лолиты Лемпицкой в дизайне одежды она получила международную известность благодаря выпуску своих легендарных духов «Lolita Lempicka», или «Le Premier Parfum». Выпущенный в 1997 году во флаконе в форме яблока, аромат «Lolita Lempicka» с тех пор занимает лидирующие позиции по продажам парфюмерии в мире. В 2000 году был выпущен ее первый аромат для мужчин: «Lolita Lempicka au Masculin». В 2006 году была создана буква L в стиле русалки. В 2008 году Лолита Лемпицка выпустила «Fleur Défendue» («Запретный цветок») и «Fleur de Corail» («Коралловый цветок»), вдохновленные двумя своими первыми ароматами. В 2009 году Лолита Лемпицка запустила «Mon Rose». В том же году Lolita Lempicka Perfumes открыла свой интернет-магазин. Осенью 2009 года был выпущен аромат «Si Lolita», который быстро стал третьим по успеху женским ароматом. Упакованный во флакон в форме четырехлистного клевера, "Si Lolita" открыл новые горизонты в ароматах Lolita Lempicka. Парфюмерной музой стала Шарлотта Ле Бон , метеоролог с канала Canal+. , Премиальный телеканал Франции. В 2010 году аромат «Lolita Lempicka au Masculin» был доступен в туалетной воде «L'Eau Au Masculin». «Si Lolita» также была доступна в виде туалетной воды в 2011 году. В 2012 году бренд выпустил первое издание «L’Eau en Blanc». В сентябре 2012 года Эль Фаннинг Лолита Лемпицка выбрала новым лицом Le Premier Parfum. Она играет главную роль в новой кампании, созданной Йоаном Лемуаном вместе с Woodkid . В сентябре 2013 года Лолита Лемпицка выпустила Elle L'Aime, яркий белоцветочный аромат. Лицом аромата стала модель Саша Пивоварова . В 2017 году, после 20 лет успеха, Mon Premier Parfum начинает свой самый захватывающий период, период метаморфоз, утверждений и испытаний. Знаменитое райское яблоко раскрывает современные формы и новые грани. Этот драгоценный флакон, задуманный как произведение искусства, также сублимирует духи Sweet and So Sweet, Mon Eau и Elixir Sublime. Модель и актриса Тилан Блондо стала новым лицом Mon Premier Parfum. Она — воплощение Лолиты нового тысячелетия: очевидная красота, предполагаемая и связанная. Весной 2018 года Лолита Лемпицка выпускает Mon Eau, фруктово-цветочную парфюмерную воду с захватывающей свежестью. Применяя экологически чистый подход, Mon Eau отвечает своим обязательствам по уважению и защите окружающей среды и животных, получив маркировку веганский». Один голос ».
Маркетинг
[ редактировать ]Лолита Лемпицка одевала многих французских актрис, таких как Шарлотта Генсбур и Анук Гринберг в фильме "Мерси ла жизнь" Ванесса Паради в «Арнакере» («Сердцеедка»), Виктория Абриль в «Газон Моди» («Французский поворот») и Матильда Сенье в «Свадьбах!» (Брак!). Она также пригласила многих актрис носить свои творения на показах мод, таких как Диана Крюгер , Клотильда Куро , Элоди Буше , Эммануэль Сенье , Летиция Каста , Флоранс Томасен , Марин Дельтерм , Валери Каприски , Шарлотта Валандрей и Жеральдин Пайя . Бренд также регулярно появляется на красной дорожке в Каннах . Лолита Лемпицка одевала Элоди Буше , Изабель Юппер , Эммануэль Беар , Кьяру Мастроянни , Жозиан Баласко , Летицию Каста , Беатрис Даль , Сесиль Кассель и Роксану Мескиду по этому случаю в прошлом.
Награды и почести
[ редактировать ]В 2002 году Лолита Лемпицка стала кавалером ордена Почётного легиона . [ 2 ]
Пропаганда
[ редактировать ]В 2014 году Лемпика появилась в программе La Nouvelle Edition на канале Canal+, чтобы обсудить свое несогласие с транспортировкой обезьян в лаборатории Air France , которую она назвала «кошмаром наяву» для животных. В письме в Air France она написала, что дала указание своим сотрудникам бойкотировать авиакомпанию. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лемпицка вышла замуж за Жозефа-Мари Пивидаля, графического дизайнера . Лемпицка построила свой бренд как семейный бизнес . Три дочери Лолиты Элиза Мелоди (1975 г.р.) и дочери-близнецы Паулина Леонор и Лорен Лесли (1983 г.) активно участвуют в проекте «Лолита Лемпицка». Мелоди живет в Нью-Йорке и отвечает за бренд в США, а Леонор и Лесли тесно сотрудничают со своей матерью в Париже. Сама Лемпицка снялась в фильмах «Prêt-à-porter» и «Quelqu’un De Bien» («Кусочек жизни»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Последняя осенняя мода предназначена исключительно для длинноногих весенних цыплят», The Santa Fe New Mexican , 21 октября 1990 г., стр. 24.
- ^ «Указ от 29 марта 2002 года о повышении в должности и назначении на должность» . Официальный журнал Французской Республики (на французском языке). № № 77. 31 марта 2002 г. с. 5704.
- ^ «Лабораторные обезьяны: Лолита Лемпицка бойкотирует Air France» . Парижанин . Проверено 28 января 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Тиффи Морг и Жан-Ив Гайяк, Лолита Лемпицка: 20 лет творчества , Editions de la Martinière, октябрь 2004 г., 141 стр. ( ISBN 978-2732431789 )