Маттиа Казаленьо
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( декабрь 2023 г. ) |
Маттиа Казаленьо | |
---|---|
Рожденный | Неаполь |
Национальность | итальянский |
Образование | Римский университет Сапиенца, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе |
Стиль | цифровое искусство |
Движение | современное искусство |
Веб-сайт | www.mattiacasalegno.net |
Маттиа Казаленьо — итальянский междисциплинарный художник, медиа-перформер и художник -инсталлятор , работающий в широком спектре медиа. [ 1 ] Его междисциплинарная работа находится под влиянием как постконцептуального, так и цифрового искусства, и ее называют реляционной, захватывающей и совместной. Его практика исследует влияние новых медиа на наше общество, исследуя отношения между технологиями, объектами, которые мы создаем, нашей субъективностью и способами, которыми эти отношения перетекают друг в друга. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Казаленьо родился в Неаполе , Италия , изучал коммуникацию в Сапиенце в Риме и дизайн медиаискусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .
В 2001 году он вместе с Джованни Д'Алоя основал проект «Кинотек». [ 3 ] выдающаяся группа виджеинга и живого медиа, базирующаяся в Риме, одна из первых итальянских коллективов, использующих цифровые инструменты во время своих выступлений. [ 4 ] В 2002 году сотрудничал с дуэтом Metaxu. В 2005 году он сотрудничал с композитором электронной музыки Маурицио Мартушьелло в аудиовизуальном проекте X-Scape, представленном на фестивалях Mutek в Монреале и IXEM в Венеции .
Его работа часто вращается вокруг идей Делеза . Сообщается, что он проявил интерес к «изображению сил» и использованию аудиовизуальных языков как «аффектов в их чистом виде». [ 5 ] В интервью 2010 года, обсуждая один из своих проектов, он сослался на концепцию ритурнеля Делеза . и способность структурированных звуков, особенно ритма, определять пространство [ 6 ]
В работах Казаленьо часто используются технологии, идеи и эстетика, заимствованные из науки. Он использовал технологии ЭЭГ и нейробиоуправления в нескольких инсталляциях и перформансах. [ 7 ] [ 8 ] Его кинетическая скульптура RBSC.01 (2011–2014) вдохновлена ферментом , RuBisCO самым распространенным белком на Земле. [ 9 ] Говоря об этом произведении, он заявил: «После оторванности от природы желание возникает не из-за недостатка чего-то, а из-за производства. [...] Моя машина в каком-то смысле является ничем, потому что вам нужно символ, который он производит, чтобы быть внутри себя. Этот символ - это желание преобразовать свое окружение такими эгоистичными и недальновидными способами. Мы можем рационально представить, что идем к разрушению, но мы не можем уйти, чтобы сделать своим то, что находится вне нас. " [ 10 ]
В других проектах Казаленьо затрагивает темы экологии, теории систем и биологии, как, например, в Strutture Dissipative (2009). [ 11 ] «и интерактивная аудиовизуальная инсталляция Il Gesto Sospeso , задуманная в сотрудничестве с модельером Роберто Капуччи и художником Маурицио Мартушьелло, премьера которой состоялась в храме Адриана на Римской неделе моды в 2010 году. [ 12 ] [ 13 ]
В 2012 году он разработал визуализацию данных Института науки об экзопланетах НАСА в рамках специального выступления художницы-эколога Литы Альбукерке для Фестиваля знаний в обсерватории Маунт-Вилсон в Калифорнии. [ 14 ] Продолжительный спектакль был создан совместно с LA Master Chorale и поставлен на одном из мостов, ведущих к обсерватории. [ 15 ]
В 2016 году Казаленьо выпускает инсталляцию «БЛИЗНЕЦЫ», вдохновленную Кинбаку , японским искусством связывания : «Мне нравится идея связать некую свободу, чтобы вызвать состояние повышенного сознания. Вы связаны всю свою жизнь. Мне нравится такое состояние ума, когда ты чувствуешь себя в опасности. Ваше тело в каком-то смысле более открыто [...] Это может быть заявлением о том, как мы живем, о наших отношениях с технологиями. Мне интересно поговорить о том, что мы делаем с технологиями – как мы меняемся с их помощью». [ 16 ]
В 2018 году он создал иммерсивную гастрономию. [ 17 ] итальянского футуриста» проект под названием «Aerobanquets RMX», вдохновленный « Поваренной книгой . [ 18 ] В этом проекте смешанной реальности он сотрудничал с шеф-поваром Чинтаном Пандья, кулинарным писателем Гейл Симмонс , электронными музыкантами dj Spooky и Маурицио Мартушелло, а также ресторатором Рони Мазумдар. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Город, похожий на тебя» .
- ^ "e-artnow.org: Маттиа Казаленьо в морском порту на Саут-стрит" . www.e-artnow.org . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ "||||||||||| кинотек |||||||||||" . www.kinotek.org . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Корневище | Маттиа Казаленьо» . сайт rhizome.org . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Пауэлл, Анна (4 июля 2007 г.). Делез «Измененные состояния и кино» . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748632404 .
- ^ «The Open – мы зарабатываем деньги, а не искусство» . мы-делаем-деньги-не-art.com . 11 ноября 2010 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Осязаемые чувства - симпозиум по ЭЭГ (и биологической обратной связи) для искусства» . иМАЛ . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Прикосновение кода» . Гештальтен . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Игровая площадка Homo Ludens – Маттиа Казаленьо» . CreativeApplications.Net . 17 марта 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Разговор с Маттиа Казаленьо» . Разговорный проект Нью-Йорк . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Маттиа Казаленьо - Диссипативные структуры и картезианские мыслеформы | Dataisnature» . www.dataisnature.com . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Подвешенный жест: выставка, посвященная Роберто Капуччи» . Мода и подиум . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Подвешенный жест – Vogue.it» . www.vogue.it . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Выступление Литы Альбукерке в обсерватории Маунт-Вилсон» . Рядом Пасадена . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Разговорный проект Нью-Йорк» . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Разговор с Маттиа Казаленьо» . Разговорный проект Нью-Йорк . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Виртуальный праздник» . www.risd.edu . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Ниренберг, Амелия (6 января 2020 г.). «Вкусные закуски в виртуальной реальности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Хайль, Эмили (11 декабря 2019 г.). «Этот ужин в виртуальной реальности необычен и может стать будущим ресторанов» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 31 марта 2020 г.