B. V. Keskar
Балакришна Вишванатх Кескар (1903-28 августа 1984 г.) [ 1 ] [ 2 ] был индийским политиком и союзным министром информации и радиовещания в период с 1952 по 1962 год. Запомнившийся созданием « Вринда Вадья» и продвижением классической музыки через Всеиндийское радио , Кескар, который дольше всех занимал пост министра информации и радиовещания Индии, также был ответственен за запрет хинди. музыка из фильмов, комментарии о крикете и фисгармония на Всеиндийском радио. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кескар родился в Пуне в семье Вишваната Кескара в 1903 году. Он получил образование в Каши Видьяпите и Сорбонне , где получил степень доктора Литта . [ 1 ] Кескар работал лектором в санскритском Видьяпите в Бенарасе и обучался дхрупаду у Хари Нараяна Мукерджи из Банараса. [ 4 ]
Ранняя политическая карьера
[ редактировать ]Кескар присоединился к Индийскому национальному конгрессу во время Движения за отказ от сотрудничества в 1921 году. [ 5 ] и служил секретарем в иностранном отделе Комитета Всеиндийского конгресса в 1939–1940 годах и был генеральным секретарем партии в 1946 году. [ 1 ] Кескар также был членом Учредительного собрания Индии, представляя Соединенные провинции . [ 6 ] [ 7 ]
Политическая карьера в независимой Индии
[ редактировать ]После обретения независимости Кескар был назначен заместителем министра иностранных дел и Министерства путей сообщения и транспорта с 1948 по 1952 год. [ 1 ] В 1952 году он был избран в парламент от Султанпура. [ 8 ] и был назначен министром информации и радиовещания и занимал этот пост с 1952 по 1962 год. Кескар дважды избирался в парламент от Султанпура и Мусафирханы . [ 9 ]
Министр информации и радиовещания
[ редактировать ]Кескар был третьим человеком, возглавившим Министерство информации и радиовещания в независимой Индии. [ 5 ] и пробыл у руля десять лет, что сделало его министром этого министерства, служившим дольше всех. [ 10 ] Кескар считал, что индийская музыка деградировала под властью мусульман и британцев. Он считал, что столетия мусульманского правления отделили индийскую музыку от индуистской цивилизации и вызвали ее раздвоение через появление музыки хиндустани. Кескар принадлежал к поколению махараштрийских браминов, которые стремились восстановить влияние индуистской культуры в классической музыке, очистив исламские влияния, которые, по их мнению, привели к ее эротизации и отходу от ее духовного ядра. [ 11 ]
Кескар считал песни из фильмов вульгарными, дешевыми и прозападными. [ 10 ] Это побудило его сначала ввести 10-процентную квоту на эфирное время для музыки из фильмов, а затем запретить трансляцию музыки из фильмов на Всеиндийском радио . [ 12 ] Музыка из фильмов имела растущую аудиторию в Индии, и решение Кескара запретить ее на Всеиндийском радио позволило Radio Ceylon воспользоваться этой возможностью. [ 13 ] Радио Цейлона, запустившее свою службу на хинди в 1950 году, приобрело большую популярность по всей Индии благодаря таким программам, как Binaca Geetmala , Purani Filmo Ke Geet и Aap Hi Ke Geet . [ 14 ] [ 15 ] Компания даже создала в Бомбее службу радиорекламы, чтобы получать доходы от рекламы. Постепенно Всеиндийское радио начало терять слушателей и доходы, что вынудило его в 1957 году запустить службу Vividh Bharati . [ 14 ]
Кескар также был ответственен за запрет комментариев о крикете и фисгармонии на Всеиндийском радио. [ 16 ] В качестве генерального секретаря комитета Всеиндийского конгресса Кескар отметил, что крикет не переживет британское владычество , утверждая, что его популярность в Индии зависит от «атмосферы британской культуры и языка». [ 17 ] Несмотря на то, что его заявление вызвало сильную оппозицию, Кескар решил запретить комментарии о крикете и впоследствии был вынужден отменить свое решение и разрешить прямые трансляции крикета. [ 18 ]
Однако Кескару приписывают предоставление простому человеку доступа к классической музыке и музыкантам с покровительством, которое исчезло с упразднением княжеских государств после обретения независимости. [ 19 ] Именно по инициативе Кескара в 1952 году была начата Национальная музыкальная программа, которая транслировалась по Всеиндийскому радио по выходным. [ 20 ] В 1954 году Всеиндийское радио организовало ежегодный выпуск «Акашвани Сангит Саммелан», который служил платформой как для признанных, так и для начинающих молодых артистов индийской классической музыки. [ 19 ]
Кескар также отвечал за создание Вадья Вринда как национального оркестра и создал новый жанр « легкой музыки », поручив ситаристу Рави Шанкару возглавить Вадья Вринду и предоставить «легкую» музыкальную альтернативу классическим музыкальным радиопередачам. . [ 21 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Несмотря на свое десятилетнее пребывание в должности, Кескар оставался политически легковесным и никогда не пользовался рангом кабинета министров , поскольку во время его второго пребывания в должности с 1957 по 1962 год ранг министерства был понижен до государственного министра . [ 22 ] Кескар проиграл всеобщие выборы 1962 года от Фатехпура. [ 23 ] и снова потерпел поражение, на этот раз от лидера социалистов Рама Манохара Лохии на дополнительных выборах в парламентском округе Фаррухабад в 1963 году. [ 24 ] Говорят, что Индира Ганди сказала Роберто Росселлини , что Кескару удавалось сохранять свой пост так долго только потому, что в новой независимой Индии существовала «острая нехватка министерских талантов». [ 25 ]
Кескар является автором и редактором нескольких книг, в том числе «Индийская музыка: проблемы и перспективы». [ 26 ] и Индия-Земля и люди [ 27 ] а позже возглавил Национальный книжный фонд . [ 28 ] Кескар умер в Нагпуре 28 августа 1984 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Второй Лок Сабха - Биопрофиль участников: Б.В. Кескар» . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор-Б.В. Кескар» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 30 октября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Касбекар, Аша (1 января 2006 г.). Поп-культура Индии!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. стр. 132–133. ISBN 978-1-85109-636-7 .
- ^ Наяр, Собхана (1 января 1989 г.). Вклад Бхаткханде в музыку: историческая перспектива . Популярный Пракашан. п. 321. ИСБН 978-0-86132-238-1 .
- ^ Jump up to: а б Мехта, Налин (3 июня 2008 г.). Телевидение в Индии: спутники, политика и культурные изменения . Рутледж. п. 34. ISBN 978-1-134-06212-6 .
- ^ «СПИСОК ЧЛЕНОВ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (НА НОЯБРЬ 1949 ГОДА)» . Парламент Индии – Раджья Сабха . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «СПИСОК ЧЛЕНОВ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ (НА НОЯБРЬ 1949 ГОДА)» . Парламент Индии . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Подробные показания Б.В. Кескара» . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Список победителей и кандидатов в депутаты на всеобщих выборах 1957 года» . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Касбекар, Аша (1 января 2006 г.). Поп-культура Индии!: СМИ, искусство и образ жизни . АВС-КЛИО. п. 132. ИСБН 978-1-85109-636-7 .
- ^ Рудраппа, Шармила (2004). Этнические пути становления американцами: индийские иммигранты и культура гражданства . Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. стр. 207–208. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года. [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Голос по соседству» . Караван . 1 декабря 2012 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Радио Цейлон — шри-ланкийский канал, к которому обратилась Индия, когда AIR запретила музыку из фильмов в 1952 году» . Печать . 29 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Почти гимн» . Ежедневные новости . 20 августа 2009 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Сингх, Даман (15 августа 2014 г.). Строго личное: Манмохан и Гуршаран . Издательство HarperCollins, Индия. п. 62. ИСБН 978-93-5136-325-5 .
- ^ Саньял, Амитава (26 ноября 2010 г.). «Континуум гармонии» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Метла, Оли (2013). На велосипеде к пеплу: одиссея крикета от Лондона до Брисбена . Лондон: Пресса Желтого Джерси. п. 226. ИСБН 978-1-4481-1438-2 .
- ^ Гуха, Рамачандра (октябрь 2014 г.). Уголок зарубежного поля: индийская история британского спорта . Пингвин Великобритания. ISBN 9789351186939 .
- ^ Jump up to: а б Сиркар, Джавахар (18 октября 2014 г.). «Классическая музыка для простого человека» . Индус . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «ВОЗДУХ и Музыка» . Всеиндийское радио . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Касбекар, Аша (1 января 2006 г.). Поп-культура Индии!: СМИ, искусство и образ жизни . АБВ КЛИО. п. 133. ИСБН 978-1-85109-636-7 .
- ^ Мехта, Налин (3 июня 2008 г.). Телевидение в Индии: спутники, политика и культурные изменения . Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-134-06212-6 .
- ^ «Список победителей и кандидатов в депутаты на всеобщих выборах 1962 года» . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Рой, Рамашрай (29 мая 1965 г.). «Поражение съезда в Фаррухабаде – провал партийной организации» (PDF) . Экономический еженедельник : 893–902 . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Саньял, Амитава (26 ноября 2010 г.). «Континуум гармонии» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Кескар, Балкришна Вишванат (1967). Индийская музыка: проблемы и перспективы .
- ^ «Индия – Земля и люди. Под ред. Б.В. Кескара.1971» . Университет Джавахарлала Неру . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Список членов Центрального консультативного совета по образованию» . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.