Врач-ученый
Врач -ученый (на североамериканском английском языке ) или врач-ученый (на британском английском языке). [1] и австралийский английский [2] ) — врач , который делит свое профессиональное время между непосредственной клинической практикой с пациентами и научными исследованиями . [1] Врачи-ученые традиционно имеют как медицинскую степень , так и степень доктора философии , также известную как доктор медицинских наук . [ нужна ссылка ] По сравнению с другими клиницистами, врачи-ученые вкладывают значительное время и профессиональные усилия в научные исследования, при этом соотношение времени исследований и клинического времени варьируется от 50/50 до 80/20. [ нужна ссылка ]
Врачи-ученые часто работают в академических или исследовательских учреждениях, где они внедряют инновации в широком спектре медицинских специальностей, а также могут использовать свою обширную подготовку, чтобы сосредоточить свою клиническую практику на специализированных группах пациентов , например, с редкими генетическими заболеваниями или раком . Хотя они составляют меньшинство как практикующих врачей, так и активных ученых-исследователей, врачи-ученые часто упоминаются как играющие решающую роль в трансляционной медицине и клинических исследованиях , адаптируя результаты биомедицинских исследований к приложениям здравоохранения. [3] [4] Со временем термин «ученый-врач» распространился на обладателей других клинических степеней, таких как медсестры , дантисты и ветеринары США , которые также включены Национальными институтами здравоохранения в свои исследования рабочей силы врачей-ученых (PSW). [5]
История [ править ]
Понятие врача-ученого часто приписывают работам Сэмюэля Мельцера в начале 1900-х годов. [3] Обеспокоенность часто проявлялась по поводу снижения интереса или участия в этой области: Джеймс Вингаарден , который позже стал директором НИЗ, в 1979 году назвал ученых-врачей «вымирающим видом». [6] Среди биомедицинских исследователей США, начиная с 1970-х годов, доля ученых-врачей со временем снизилась в общей численности исследователей. [4]
Образование [ править ]
Врачи-ученые по определению имеют высшие ученые степени в области медицины и/или биомедицинских наук. В Соединенных Штатах и Канаде некоторые университеты реализуют специализированные программы двойного диплома MD-PhD , а небольшое количество учреждений, выдающих DO , также предлагают варианты двойного диплома в качестве DO-Ph.D. [7] В Соединенных Штатах НИЗ поддерживает конкурентоспособные университетские программы, называемые программами подготовки ученых-медиков , направленные на подготовку ученых-врачей, первоначально созданные в 1964 году и по состоянию на 2015 год присутствующие в 45 учреждениях. [8] Подобные программы были созданы в Великобритании в 1980-х годах, хотя и с относительно меньшей финансовой поддержкой. [1] В этом резерве молодых специалистов насчитывается 3000-5000 стажеров, исходя из количества стажеров MD/PhD в стране и количества стажеров-медиков, намеревающихся сделать карьеру в области интенсивных исследований. [9] [10] Хотя этот путь получения двойного диплома не является необходимым для построения карьеры врача-ученого, большинство из них в дополнение к своему клиническому образованию получают определенную исследовательскую подготовку. [11]
Влияние [ править ]
Врачи-ученые представляют собой особенно продуктивную исследовательскую группу, вносящую вклад в биомедицинские инновации, открывающую методы спасения жизней и разрабатывающую стратегии профилактики заболеваний. [12] Врачи-ученые составляют лишь 1,5% биомедицинской рабочей силы, однако, по данным PSW, на их долю приходится 37% лауреатов Нобелевской премии по физиологии и медицине с 1990 по 2014 год, а за последние 30 лет существования премии Ласкера - 41% Базовые награды и 65% клинических наград достались ученым-врачам. [13] [14]
и Карьера сила рабочая
Большинство ученых-врачей работают в университетах и медицинских школах или в исследовательских институтах, таких как Национальные институты здравоохранения . [3] [15] По состоянию на 2014 год в НИЗ насчитывалось около 9000 врачей-ученых, финансируемых НИЗ; в это подсчет не входят те, чья работа финансируется из других источников, кроме НИЗ, — обычно это те, кто работает в промышленности, например, в фармацевтических компаниях или компаниях по производству медицинского оборудования . [5]
Ожидается, что во многих медицинских школах преподаватели-врачи-ученые будут получать значительную часть своей номинальной зарплаты в виде конкурсных исследовательских грантов , что также является обязательным условием для предоставления должности . Эта система «вверх или вниз» была описана как разработанная для преимущественно мужской рабочей силы с женами -домохозяйками и несовместимая с в балансе между работой и личной жизнью . потребностями нынешней рабочей силы [6] Неуверенность в стабильной карьере в академической медицине и длительный начальный этап обучения часто вызывают обеспокоенность у желающих поступить в эту область. [16] [17] Данные НИЗ о получателях грантов врачей и ученых показывают, что женщины и представители меньшинств часто недостаточно представлены в населении, даже в таких областях, как ветеринария, где большинство студентов составляют женщины. [5]
Американская ассоциация ученых-врачей (APSA) — профессиональная ассоциация ученых-врачей, основанная в 2003 году. [18] APSA работала над выявлением и устранением барьеров, тем самым улучшая удержание ученых-врачей в академических исследованиях. [19] [20] Переход от ранних стадий карьеры от ординатора к научному сотруднику и к младшему профессорско-преподавательскому составу — самая трудная часть пути врача-ученого. Основные причины прекращения исследований включают невозможность получить финансирование исследований, разницу в заработной плате между врачами-учеными, занимающимися исследованиями, и штатными клиницистами, а также возросшие финансовые обязательства в этот период жизни. Таким образом, награды в начале карьеры являются лучшей мишенью для новых возможностей финансирования.
Во время пандемии COVID-19 произошла беспрецедентная задержка и падение продуктивности исследований из-за остановки исследований, сокращения времени исследований для определения приоритетности клинических обязанностей, связанных с COVID-19 , а также сокращения возможностей финансирования со стороны частных фондов в результате потери доходов из-за пандемия. [21] [22] Эти проблемы еще больше ослабили рабочую силу врачей и ученых.
Американское общество клинических исследований в 2013 году учредило премию «Молодой врач-ученый» для поддержки продуктивных исследователей в начале карьеры. [23] [5]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лемуан Н.Р. (июль – август 2008 г.). «Врач-ученый: редкая порода под угрозой во враждебной среде» . Модели и механизмы заболеваний . 1 (1): 12–4. дои : 10.1242/dmm.000752 . ПМК 2561982 . ПМИД 19048043 .
- ^ https://aahms.org/programs/lacs/
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дай Д., Патель CB, Ан Дж., Нгуен Ф.Т. (март 2015 г.). «Проблемы и возможности для активизации сотрудничества между врачами и учеными» . Журнал клинических исследований . 125 (3): 883–7. дои : 10.1172/JCI80933 . ПМЦ 4362227 . ПМИД 25689260 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лей Т.Дж., Розенберг Л.Е. (сентябрь 2005 г.). «Карьерный путь врача-ученого в 2005 году: постройте его, и они придут» . ДЖАМА . 294 (11): 1343–51. дои : 10.1001/jama.294.11.1343 . ПМИД 16174692 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Отчет о рабочей силе врачей и ученых (PSW) за 2014 год» . ОТЧЕТ НИЗ . Национальные институты здравоохранения . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шафер А.И. (январь 2010 г.). «Исчезающий врач-ученый?» . Трансляционные исследования . 155 (1): 1–2. дои : 10.1016/j.trsl.2009.09.006 . ПМК 2796254 . ПМИД 20004354 .
- ^ «Программы Do/PhD» . Американская ассоциация ученых-врачей . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Программа подготовки медицинских работников» . Национальный институт общих медицинских наук . Национальные институты здравоохранения . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «ФАКТЫ 2020 ГОДА: данные о зачислении, выпускниках и докторантах» . ААМЦ . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Кван Дж.М., Тубат О., Харрисон А.М., Риддл М., Ву Б., Ким Х. и др. (март 2020 г.). «Общенациональная оценка восприятия наукоемкой академической карьеры среди стажеров докторантов и докторантов» . Журнал клинической и трансляционной науки . 4 (4): 307–316. дои : 10.1017/cts.2020.18 . ПМЦ 7681110 . ПМИД 33244411 .
- ^ Айзенберг М.Дж. (2011). «Подходит ли вам карьера врача-ученого?». Путеводитель по карьере ученого-врача . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 9781603279079 .
- ^ Сарма ГП, Леви А, Фаундез В (2019). «Пересмотр подготовки врачей-ученых через призму цикла открытия-изобретения» . F1000Исследования . 8 : 2123. doi : 10.12688/f1000research.21448.1 . ПМК 7014578 . ПМИД 32089830 .
- ^ Джайн М.К., Чунг В.Г., Утц П.Дж., Кобилка Б.К., Ямада Т., Лефковиц Р. (август 2019 г.). «Спасение находящегося под угрозой исчезновения врача-ученого - план ускорения медицинских прорывов». Медицинский журнал Новой Англии . 381 (5): 399–402. дои : 10.1056/NEJMp1904482 . PMID 31365796 . S2CID 199056205 .
- ^ «ОТЧЕТ НИЗ – Отчет врачей-ученых и трудовых ресурсов за 2014 год» . report.nih.gov . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Пейн А.С., Брасс С. (16 октября 2013 г.). «В поисках нирваны: пути к тому, чтобы стать врачом-ученым». Наука . doi : 10.1126/science.caredit.a1300227 .
- ^ Баллиос Б.Г., Розенблюм Н.Д. (октябрь 2014 г.). «Задачи, с которыми сталкиваются стажеры-врачи-ученые: опрос стажеров крупнейших программ бакалавриата и магистратуры Канады в одном центре» . Клиническая и исследовательская медицина . 37 (5): Е268-83. дои : 10.25011/cim.v37i5.22008 . ПМИД 25282134 .
- ^ Морел П.А., Росс Дж. (декабрь 2014 г.). «Ученый-врач: баланс клинических и исследовательских обязанностей». Природная иммунология . 15 (12): 1092–4. дои : 10.1038/ni.3010 . ПМИД 25396341 . S2CID 29132886 .
- ^ «Об АПСА» . Американская ассоциация ученых-врачей . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Кван Дж.М., Дай Д., Шмидт М.Л., Конлон С.М., Ким Х., Гаонкар Б. и др. (июль 2017 г.). «Изучение намерений врачей-ученых-стажеров: факторы, влияющие на интерес докторов медицинских наук и докторов медицинских наук / докторов наук к исследовательской карьере» . Медицинское образование BMC . 17 (1): 115. дои : 10.1186/s12909-017-0954-8 . ПМК 5505137 . ПМИД 28697782 .
- ^ Кван Дж.М., Тубат О., Харрисон А.М., Риддл М., Ву Б., Ким Х. и др. (март 2020 г.). «Общенациональная оценка восприятия наукоемкой академической карьеры среди стажеров докторантов и докторантов» . Журнал клинической и трансляционной науки . 4 (4): 307–316. дои : 10.1017/cts.2020.18 . ПМЦ 7681110 . ПМИД 33244411 .
- ^ Уэйд С. (январь 2021 г.). «Врачи-ученые в эпоху COVID-19: ушли, но не забыты» . Академическая медицина . 96 (1): e5–e6. дои : 10.1097/ACM.0000000000003771 . ПМЦ 7543910 . ПМИД 32991352 .
- ^ Левин Р.Л., Ратмелл В.К. (июль 2020 г.). «Влияние COVID-19 на начинающих следователей: призыв к действию» . Обзоры природы. Рак . 20 (7): 357–358. дои : 10.1038/s41568-020-0279-5 . ПМЦ 7273376 . ПМИД 32503987 .
- ^ «Премия молодого врача-ученого» . Американское общество клинических исследований . Проверено 13 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кеннеди П.Г. (июнь 2015 г.). «Моя жизнь как клинициста-ученого: попытка преодолеть очевидный разрыв между медициной и наукой» . ДНК и клеточная биология . 34 (6): 383–90. дои : 10.1089/dna.2015.2860 . ПМЦ 4485885 . ПМИД 25825921 .