Jump to content

Врач-ученый

Врач -ученый (на североамериканском английском языке ) или врач-ученый (на британском английском языке). [1] и австралийский английский [2] ) — врач , который делит свое профессиональное время между непосредственной клинической практикой с пациентами и научными исследованиями . [1] Врачи-ученые традиционно имеют как медицинскую степень , так и степень доктора философии , также известную как доктор медицинских наук . [ нужна ссылка ] По сравнению с другими клиницистами, врачи-ученые вкладывают значительное время и профессиональные усилия в научные исследования, при этом соотношение времени исследований и клинического времени варьируется от 50/50 до 80/20. [ нужна ссылка ]

Врачи-ученые часто работают в академических или исследовательских учреждениях, где они внедряют инновации в широком спектре медицинских специальностей, а также могут использовать свою обширную подготовку, чтобы сосредоточить свою клиническую практику на специализированных группах пациентов , например, с редкими генетическими заболеваниями или раком . Хотя они составляют меньшинство как практикующих врачей, так и активных ученых-исследователей, врачи-ученые часто упоминаются как играющие решающую роль в трансляционной медицине и клинических исследованиях , адаптируя результаты биомедицинских исследований к приложениям здравоохранения. [3] [4] Со временем термин «ученый-врач» распространился на обладателей других клинических степеней, таких как медсестры , дантисты и ветеринары США , которые также включены Национальными институтами здравоохранения в свои исследования рабочей силы врачей-ученых (PSW). [5]

История [ править ]

Понятие врача-ученого часто приписывают работам Сэмюэля Мельцера в начале 1900-х годов. [3] Обеспокоенность часто проявлялась по поводу снижения интереса или участия в этой области: Джеймс Вингаарден , который позже стал директором НИЗ, в 1979 году назвал ученых-врачей «вымирающим видом». [6] Среди биомедицинских исследователей США, начиная с 1970-х годов, доля ученых-врачей со временем снизилась в общей численности исследователей. [4]

Образование [ править ]

Врачи-ученые по определению имеют высшие ученые степени в области медицины и/или биомедицинских наук. В Соединенных Штатах и ​​​​Канаде некоторые университеты реализуют специализированные программы двойного диплома MD-PhD , а небольшое количество учреждений, выдающих DO , также предлагают варианты двойного диплома в качестве DO-Ph.D. [7] В Соединенных Штатах НИЗ поддерживает конкурентоспособные университетские программы, называемые программами подготовки ученых-медиков , направленные на подготовку ученых-врачей, первоначально созданные в 1964 году и по состоянию на 2015 год присутствующие в 45 учреждениях. [8] Подобные программы были созданы в Великобритании в 1980-х годах, хотя и с относительно меньшей финансовой поддержкой. [1] В этом резерве молодых специалистов насчитывается 3000-5000 стажеров, исходя из количества стажеров MD/PhD в стране и количества стажеров-медиков, намеревающихся сделать карьеру в области интенсивных исследований. [9] [10] Хотя этот путь получения двойного диплома не является необходимым для построения карьеры врача-ученого, большинство из них в дополнение к своему клиническому образованию получают определенную исследовательскую подготовку. [11]

Влияние [ править ]

Врачи-ученые представляют собой особенно продуктивную исследовательскую группу, вносящую вклад в биомедицинские инновации, открывающую методы спасения жизней и разрабатывающую стратегии профилактики заболеваний. [12] Врачи-ученые составляют лишь 1,5% биомедицинской рабочей силы, однако, по данным PSW, на их долю приходится 37% лауреатов Нобелевской премии по физиологии и медицине с 1990 по 2014 год, а за последние 30 лет существования премии Ласкера - 41% Базовые награды и 65% клинических наград достались ученым-врачам. [13] [14]

и Карьера сила рабочая

Большинство ученых-врачей работают в университетах и ​​медицинских школах или в исследовательских институтах, таких как Национальные институты здравоохранения . [3] [15] По состоянию на 2014 год в НИЗ насчитывалось около 9000 врачей-ученых, финансируемых НИЗ; в это подсчет не входят те, чья работа финансируется из других источников, кроме НИЗ, — обычно это те, кто работает в промышленности, например, в фармацевтических компаниях или компаниях по производству медицинского оборудования . [5]

Ожидается, что во многих медицинских школах преподаватели-врачи-ученые будут получать значительную часть своей номинальной зарплаты в виде конкурсных исследовательских грантов , что также является обязательным условием для предоставления должности . Эта система «вверх или вниз» была описана как разработанная для преимущественно мужской рабочей силы с женами -домохозяйками и несовместимая с в балансе между работой и личной жизнью . потребностями нынешней рабочей силы [6] Неуверенность в стабильной карьере в академической медицине и длительный начальный этап обучения часто вызывают обеспокоенность у желающих поступить в эту область. [16] [17] Данные НИЗ о получателях грантов врачей и ученых показывают, что женщины и представители меньшинств часто недостаточно представлены в населении, даже в таких областях, как ветеринария, где большинство студентов составляют женщины. [5]

Американская ассоциация ученых-врачей (APSA) — профессиональная ассоциация ученых-врачей, основанная в 2003 году. [18] APSA работала над выявлением и устранением барьеров, тем самым улучшая удержание ученых-врачей в академических исследованиях. [19] [20] Переход от ранних стадий карьеры от ординатора к научному сотруднику и к младшему профессорско-преподавательскому составу — самая трудная часть пути врача-ученого. Основные причины прекращения исследований включают невозможность получить финансирование исследований, разницу в заработной плате между врачами-учеными, занимающимися исследованиями, и штатными клиницистами, а также возросшие финансовые обязательства в этот период жизни. Таким образом, награды в начале карьеры являются лучшей мишенью для новых возможностей финансирования.

Во время пандемии COVID-19 произошла беспрецедентная задержка и падение продуктивности исследований из-за остановки исследований, сокращения времени исследований для определения приоритетности клинических обязанностей, связанных с COVID-19 , а также сокращения возможностей финансирования со стороны частных фондов в результате потери доходов из-за пандемия. [21] [22] Эти проблемы еще больше ослабили рабочую силу врачей и ученых.

Американское общество клинических исследований в 2013 году учредило премию «Молодой врач-ученый» для поддержки продуктивных исследователей в начале карьеры. [23] [5]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лемуан Н.Р. (июль – август 2008 г.). «Врач-ученый: редкая порода под угрозой во враждебной среде» . Модели и механизмы заболеваний . 1 (1): 12–4. дои : 10.1242/dmm.000752 . ПМК   2561982 . ПМИД   19048043 .
  2. ^ https://aahms.org/programs/lacs/
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дай Д., Патель CB, Ан Дж., Нгуен Ф.Т. (март 2015 г.). «Проблемы и возможности для активизации сотрудничества между врачами и учеными» . Журнал клинических исследований . 125 (3): 883–7. дои : 10.1172/JCI80933 . ПМЦ   4362227 . ПМИД   25689260 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лей Т.Дж., Розенберг Л.Е. (сентябрь 2005 г.). «Карьерный путь врача-ученого в 2005 году: постройте его, и они придут» . ДЖАМА . 294 (11): 1343–51. дои : 10.1001/jama.294.11.1343 . ПМИД   16174692 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Отчет о рабочей силе врачей и ученых (PSW) за 2014 год» . ОТЧЕТ НИЗ . Национальные институты здравоохранения . Проверено 12 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шафер А.И. (январь 2010 г.). «Исчезающий врач-ученый?» . Трансляционные исследования . 155 (1): 1–2. дои : 10.1016/j.trsl.2009.09.006 . ПМК   2796254 . ПМИД   20004354 .
  7. ^ «Программы Do/PhD» . Американская ассоциация ученых-врачей . Проверено 13 октября 2015 г.
  8. ^ «Программа подготовки медицинских работников» . Национальный институт общих медицинских наук . Национальные институты здравоохранения . Проверено 13 октября 2015 г.
  9. ^ «ФАКТЫ 2020 ГОДА: данные о зачислении, выпускниках и докторантах» . ААМЦ . Проверено 20 июля 2021 г.
  10. ^ Кван Дж.М., Тубат О., Харрисон А.М., Риддл М., Ву Б., Ким Х. и др. (март 2020 г.). «Общенациональная оценка восприятия наукоемкой академической карьеры среди стажеров докторантов и докторантов» . Журнал клинической и трансляционной науки . 4 (4): 307–316. дои : 10.1017/cts.2020.18 . ПМЦ   7681110 . ПМИД   33244411 .
  11. ^ Айзенберг М.Дж. (2011). «Подходит ли вам карьера врача-ученого?». Путеводитель по карьере ученого-врача . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN  9781603279079 .
  12. ^ Сарма ГП, Леви А, Фаундез В (2019). «Пересмотр подготовки врачей-ученых через призму цикла открытия-изобретения» . F1000Исследования . 8 : 2123. doi : 10.12688/f1000research.21448.1 . ПМК   7014578 . ПМИД   32089830 .
  13. ^ Джайн М.К., Чунг В.Г., Утц П.Дж., Кобилка Б.К., Ямада Т., Лефковиц Р. (август 2019 г.). «Спасение находящегося под угрозой исчезновения врача-ученого - план ускорения медицинских прорывов». Медицинский журнал Новой Англии . 381 (5): 399–402. дои : 10.1056/NEJMp1904482 . PMID   31365796 . S2CID   199056205 .
  14. ^ «ОТЧЕТ НИЗ – Отчет врачей-ученых и трудовых ресурсов за 2014 год» . report.nih.gov . Проверено 20 июля 2021 г.
  15. ^ Пейн А.С., Брасс С. (16 октября 2013 г.). «В поисках нирваны: пути к тому, чтобы стать врачом-ученым». Наука . doi : 10.1126/science.caredit.a1300227 .
  16. ^ Баллиос Б.Г., Розенблюм Н.Д. (октябрь 2014 г.). «Задачи, с которыми сталкиваются стажеры-врачи-ученые: опрос стажеров крупнейших программ бакалавриата и магистратуры Канады в одном центре» . Клиническая и исследовательская медицина . 37 (5): Е268-83. дои : 10.25011/cim.v37i5.22008 . ПМИД   25282134 .
  17. ^ Морел П.А., Росс Дж. (декабрь 2014 г.). «Ученый-врач: баланс клинических и исследовательских обязанностей». Природная иммунология . 15 (12): 1092–4. дои : 10.1038/ni.3010 . ПМИД   25396341 . S2CID   29132886 .
  18. ^ «Об АПСА» . Американская ассоциация ученых-врачей . Проверено 12 октября 2015 г.
  19. ^ Кван Дж.М., Дай Д., Шмидт М.Л., Конлон С.М., Ким Х., Гаонкар Б. и др. (июль 2017 г.). «Изучение намерений врачей-ученых-стажеров: факторы, влияющие на интерес докторов медицинских наук и докторов медицинских наук / докторов наук к исследовательской карьере» . Медицинское образование BMC . 17 (1): 115. дои : 10.1186/s12909-017-0954-8 . ПМК   5505137 . ПМИД   28697782 .
  20. ^ Кван Дж.М., Тубат О., Харрисон А.М., Риддл М., Ву Б., Ким Х. и др. (март 2020 г.). «Общенациональная оценка восприятия наукоемкой академической карьеры среди стажеров докторантов и докторантов» . Журнал клинической и трансляционной науки . 4 (4): 307–316. дои : 10.1017/cts.2020.18 . ПМЦ   7681110 . ПМИД   33244411 .
  21. ^ Уэйд С. (январь 2021 г.). «Врачи-ученые в эпоху COVID-19: ушли, но не забыты» . Академическая медицина . 96 (1): e5–e6. дои : 10.1097/ACM.0000000000003771 . ПМЦ   7543910 . ПМИД   32991352 .
  22. ^ Левин Р.Л., Ратмелл В.К. (июль 2020 г.). «Влияние COVID-19 на начинающих следователей: призыв к действию» . Обзоры природы. Рак . 20 (7): 357–358. дои : 10.1038/s41568-020-0279-5 . ПМЦ   7273376 . ПМИД   32503987 .
  23. ^ «Премия молодого врача-ученого» . Американское общество клинических исследований . Проверено 13 октября 2015 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49ea363aa20efdb5d2462043bdcd580e__1716483420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/0e/49ea363aa20efdb5d2462043bdcd580e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Physician-scientist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)