Линия Тамсуи
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июль 2021 г. ) |
Линия Тамсуи | |
---|---|
![]() Железнодорожный билет Эдмондсона выдан в последний день работы линии TRA Tamsui. | |
Обзор | |
Местный | Тайбэй и Новый Тайбэй |
Условия |
|
Станции | 17 (всего) 11 (на момент закрытия) |
Услуга | |
Тип | Несуществующая ветка |
Оператор(ы) | Администрация железных дорог Тайваня |
История | |
Открыто | 25 августа 1901 г. |
Закрыто | 15 июля 1988 г. |
Технический | |
Длина линии | 21,2 км (13,2 миль) |
Количество дорожек | однопутный с разъездами |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Линия Тамсуй или линия Дамцуи ( китайский : 淡水線 ; Ханьюй Пиньинь : Даншуу сиань ; Тонгён Пиньинь : Даньшуэй сиан ; Пех-ōe-jī : Там-чуй са ) была железнодорожной веткой , расположенной в городах Тайбэй и Новый Тайбэй . Администрацией Тайваньских железных дорог (ТРА). Он соединил город Тайбэй с городом Тамсуй . В настоящее время маршрут обслуживается линией Тамсуй-Синьи Тайбэйского метрополитена .
История
[ редактировать ]


После того, как Япония постепенно оккупировала Тайвань в 1895 году (во время японского правления ), основным транспортным портом по-прежнему оставался порт Дамцуй. Традиционно материалы перевозились из порта Дамцуй «вверх по течению» на небольших каноэ. Чтобы улучшить пропускную способность наземного транспорта из порта Дамцуй в Тайхоку и остальную часть Тайваня, Министерство путей сообщения Главного управления Тайваня организовало использование железнодорожных материалов, восстановленных в результате реконструкции участка Тайхоку-Синчику западного побережья времен династии Цин. Магистральная линия для обследования и прокладки железнодорожной линии вдоль восточного берега реки Дамцуй. Это стало известно как линия Дамцуй. Стоимость строительства линии Дамцуй была намного меньше первоначального плана и составила всего 720 000 иен. Эта линия также использовалась для перевозки новых железнодорожных строительных материалов, импортированных из Японии, и щебня из карьера недалеко от Ширина. [ 1 ]
Линия Тамсуи официально открылась 25 августа 1901 года с пятью станциями (см. первоначальное расписание ниже). В конечном итоге в общей сложности действовало 17 станций, две из которых ( Дадаочэн , Бэймэнь), расположенные к югу от железнодорожного вокзала Тайбэя, были закрыты для пассажирского движения к 1916 и 1923 годам соответственно (бывшая станция, расположенная на ветке, продолжала использоваться грузовыми перевозками). поезда до 1937 года). Чанган и Станции Цзяньтань были закрыты в 1950 году. В 1954 году для 9-х ежегодных игр провинции Тайвань была построена временная станция Фусинган , которая закрылась после окончания игр. Подъездная дорога, известная как Азиатская ветка расположенная перед станцией Тамсуи, обеспечивала доступ к британскому торговому складу, управляемому (до 1945 года) компанией Rising Sun Petroleum , а после этого — компанией Royal Dutch Shell , которая была закрыта в 1971 году и уцелела. был внесен в список наследия вместе с Британским торговым складом в 2000 году. Кроме того, у компании Tatung был грузовой запасной путь, расположенный между Шуанлянь и станции Юаньшань , которые были первоначально построены во время Вторая мировая война , наконец, открылась 7 октября 1946 года и закрылась 1 марта 1980 года. Другая ответвление, линия Синь Пэйтоу Бэйтоу , открылась в 1916 году, чтобы обеспечить более легкий доступ к горячим источникам . Линии Тамсуй и Линия Синь Пэйтоу были официально закрыты 15 июля 1988 года, однако на следующий день Тайваньская железнодорожная администрация снова проложила этот маршрут. Линии Тамсуй и Синь Пэйтоу были позже снесены, чтобы освободить место для линии Тайбэйского метрополитена Тамсуй и ветки Синьбэйтоу , которые в настоящее время работают по маршруту, аналогичному первоначальному маршруту TRA. [ 2 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Линия Тамсуи представляла собой однопутную линию с разъездами на большинстве станций. Расстояние между подъездными путями варьируется от чуть более 1 мили до максимального расстояния между Чжувэй и Тамсуй, которое составляло 2,6 мили. Из-за ограниченной пропускной способности максимальный рабочий интервал составлял каждые полчаса. Разъезды, позволяющие поездам разъезжаться по однопутному пути, располагались в городах Шуанлянь, Юаньшань, Шихлин, Пэйтоу и Чувэй. Служба к северу от Пейтоу была более интенсивной. Вся линия работала с жетонами; жетоны (посох) необходимо обменивать на большинстве станций на разрешение дальнейшего движения. Поездам, которые шли из конца в конец около 45 минут, иногда приходилось встречать до четырех поездов, идущих в противоположном направлении.
Характеристики маршрута
[ редактировать ]- Операционная юрисдикция: Тайваньская железнодорожная администрация.
- Расстояние по маршруту: 21,2 км между Тайбэем и Тамсуи.
- Колея: 1067 мм
- Количество станций: 11 (когда линия была заброшена, включая обе конечные станции)
- Открыт: 25 августа 1901 г.
- 1916: Станция Татаочэн была преобразована в станцию только для грузовых перевозок, южная конечная остановка была перенесена на станцию Северных ворот.
- 2 марта 1923 года: станция North Gate была упразднена, южная конечная остановка перенесена на главный вокзал Тайбэя.
- 1937: участок между грузовой станцией Татаочэн и главным вокзалом Тайбэя был официально заброшен.
- Отмена: 15 июля 1988 г. было последним днем операций; линия была официально оставлена на следующий день, 16 июля.
- Первая железнодорожная ветка Тайваня будет подключена к сети магистральных линий
- Первая железнодорожная ветка Тайваня будет преобразована в линию скоростного общественного транспорта
Назначение автомобиля
[ редактировать ]Регулярный поезд буксировался дизель-электрическим локомотивом класса R0 или R20, обычно с четырьмя обычными вагонами без кондиционеров. В 1960-1970-х годах дизель-электровозы классов С200, С300 и С400 обычно буксировали короткие пригородные поезда по линии Тамсуи. После проекта по переоборудованию главной линии Восточного побережья на колею 1067 мм (с более ранней узкой колеи ~ 800 мм) смещенный дизель-гидравлический локомотив класса DH200 был переоборудован на период службы на линии Тамсуи. Последний поезд буксировал локомотив Р53 класса Р20 с прикрепленными дополнительными пассажирскими вагонами.
Расписания пассажиров
[ редактировать ]-
Публичное расписание на 25 октября 1901 года в газете Taiwan Daily New News.
-
Расписание пассажиров 1967 года
-
Январь 1984 г. Расписание
-
Расписание на июль 1985 года
-
Струнная диаграмма 1985 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ватанабэ, Кейношин (30 марта 1939 г.), читатель Тайваньских железных дорог (на японском языке) .
- ^ Хан Чунг (11 июля 2021 г.). «Тайвань во времени: Последний поезд в Тамсуй» . Тайбэй Таймс . Проверено 11 июля 2021 г.