Шуппан 962CR
Шуппан 962CR | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Верн Шуппан, ООО |
Производство | 1992–1994 (произведено 6) |
Сборка | Modena Cars, Хай Уиком , Бакингемшир (окончательное строительство) |
Дизайнер | Майк Симко |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Схема РМР |
Платформа | Карбоновое шасси на базе Porsche 962 , созданное Reynard Motorsport. |
Связанный | Порше 962 Дауэр 962 Ле-Ман |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,3 л (3294 куб.см, 201,0 куб.дюйма) с двойным турбонаддувом H6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2794 мм (110,0 дюйма) |
Длина | 4280 мм (168,5 дюйма) |
Ширина | 1999 мм (78,7 дюйма) |
Высота | 1074 мм (42,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1050 кг (2315 фунтов) |
Schuppan 962CR — спортивный автомобиль , выпускавшийся в 1992–1994 годах австралийским автогонщиком Верном Шуппаном . Он был построен как дань уважения победе Шуппана в гонке «24 часа Ле-Мана» 1983 года и титулу Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам 1983 года (Шуппан выиграл оба на Porsche 956 ).
Производительность
[ редактировать ]962CR — это автомобиль со средним расположением двигателя и заднеприводный массой 1050 кг (2315 фунтов). Он оснащен 3,3-литровым двигателем Type-935 Flat-6 с водяным охлаждением и двумя турбокомпрессорами KKK мощностью 600 л.с. (608 л.с., 447 кВт) (около 182 л.с./л). Мощность передается на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. [ 1 ] Двигатель был практически напрямую заимствован у стандартного агрегата Porsche 962, использовавшегося в североамериканском чемпионате IMSA GT, с небольшим уменьшением рабочего объема. Заявленная максимальная скорость автомобиля составляет 230 миль в час (370 км/ч), а время разгона от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) составляет 3,5 секунды. Он имеет монокок из углеродного волокна и повсюду используются титановые крепления. [ 2 ]
История
[ редактировать ], победившего в Ле-Мане, Модель 962CR создана на основе гоночного автомобиля Porsche 962 на котором Шуппан участвовал в гонках и владел им вместе со своей командой. Карбоновые монококи были полностью построены Reynard Motorsport , а кузов — Schuppan, хотя в нем использовались элементы дизайна гоночного автомобиля 962. [ 3 ] Окончательная сборка проходила на производственном предприятии Vern Schuppan Ltd площадью 60 000 кв. футов в Хай Викомбе , Бакингемшир , Англия . Финансирование было предоставлено японскими инвесторами, которые поддержали гоночную команду Шуппана, участвовавшую во Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов . [ 4 ] Неуплата из Японии двух автомобилей в сочетании с высокой стоимостью постройки автомобиля и мировым экономическим спадом вынудили Шуппана объявить о банкротстве и закрыть свою автомобильную компанию.
Расходы
[ редактировать ]оцененный в 1994 году более чем в 1,5 миллиона долларов США Schuppan 962CR, , является одним из самых дорогих автомобилей, когда-либо проданных новыми. В течение нескольких лет ходили слухи, что 962CR продавался новым за 2,5 миллиона долларов США , но в конечном итоге этот слух был развеян автором и энтузиастом Porsche Карлом Людвигсеном , назвавшим цену в 1,9 195 000 000 йен (приблизительно миллиона долларов США на тот момент). [ 5 ]
Производство
[ редактировать ]Большинство источников сообщает, что было построено шесть Schuppan 962CR, причем шасси №1 являлось прототипом. [ 4 ] [ 6 ] В ноябре 2014 года шасси под номером 006 появилось на Daytona International Raceway гоночной трассе во время классической 24-часовой гонки. Нынешние владельцы подтвердили, что на машине никогда не ездили и на одометре было 0 миль. [ 6 ] Автомобиль принадлежал компании до тех пор, пока она не обанкротилась и не была передана одному из кредиторов в рамках сделки по погашению непогашенного долга. [ 1 ] Считалось, что этот автомобиль был единственным в США. Несмотря на то, что было построено шесть, осталось только четыре, поскольку один был уничтожен пожаром. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кортни, Уилл Сабель. «Этот шестиместный Schuppan Porsche 962 с нулевой милей, разрешенный для уличного движения, по сути бесценен» . Драйв . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Гудвуд – мы нашли Schuppan 962CR с нулевой милей в Дайтоне!» . www.goodwood.com . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Лоуренс 1997 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б «Porsche Schuppan 962CR 1992 года — прототип шасси номер 1 на аукционе» . Блог Porsche Everyday Dedeporsches . 10 июля 2012 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Японская иена # Исторический обменный курс
- ^ Jump up to: а б «Мы нашли Schuppan 962CR с нулевой милей в Дайтоне!» . Гудвуд . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «Гудвуд – мы нашли Schuppan 962CR с нулевой милей в Дайтоне!» . www.goodwood.com . Проверено 24 января 2024 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Лоуренс, Майк (1997). «История производства шасси и гонок» (PDF) . Архив автоспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2003 г. Проверено 23 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Supercars.net - Шуппан 962CR
- Видео Schuppan 962CR #2 на улице в Японии, за рулем которого находится Ясуо Миягава .