Фрэнк Энтони
Фрэнк Энтони | |
---|---|
![]() Энтони на почтовой марке Индии 2003 года. | |
Рожденный | Джабблпор , Центральные провинции и Берар , Британская Индия (ныне Джабалпур , Мадхья-Прадеш , Индия) | 25 сентября 1908 г.
Умер | 3 декабря 1993 г. Нью-Дели , Индия | ( 85 лет
Национальность | Индийский |
Альма-матер | |
Занятия | |
Организация | Совет по экзаменам на получение аттестата индийской школы |
Фрэнк Энтони (25 сентября 1908 — 3 декабря 1993) был лидером англо-индийской и христианской общины в Индии и до своей смерти был назначенным англо-индийским представителем в парламенте Индии , за исключением 6-го и 9-го Лок Сабха. [1] Он занимал пост президента Всеиндийской англо-индийской ассоциации . [2]
Фрэнк Энтони был членом учредительного собрания, написавшего Конституцию Индии . [3] Он был категорически против раздела Индии . [2]
Энтони был известен тем, что выступал за христианское образование. [3] Он также был основателем Совета по экзаменам на индийские школьные аттестаты (CISCE), который управляет Советом по образованию ICSE в Индии. [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Энтони родился в Джаббулпуре (ныне Джабалпур) 25 сентября 1908 года. Энтони получил образование в средней школе Крайст-Черч и колледже Робертсона в Джабалпуре. [5] Он учился в Университете Нагпура и Иннер Темпле в Лондоне и стал адвокатом . Луи Д'Сильва и М. Эзра Саргунам заявили, что «Фрэнк Энтони сделал блестящую академическую карьеру» и стал обладателем Всеиндийской золотой медали вице-короля по английскому языку. [5] [6]
Роль в Учредительном собрании
[ редактировать ]В 1942–46 он был членом Центрального законодательного собрания , а позже членом Учредительного собрания Индии в 1946–50 и представлял в ассамблее англо-индийскую общину. Он также был временным вице-президентом Учредительного собрания и входил в состав Консультативного комитета и Подкомитета по делам меньшинств. [7]
Карьера
[ редактировать ]В 1942 году Энтони был избран главным президентом сообщества Всеиндийской англо-индийской ассоциации . Он выступал против раздела Индии на том основании, что это поставит под угрозу интересы меньшинств. [2] Он подчеркнул следующее: [8]
Во-первых, Энтони утверждал, что на предлагаемой территории Пакистана по-прежнему будет проживать значительное количество немусульман, и большое количество мусульман также останется в Индии. Следовательно, утверждал он, «проблема меньшинств после раздела Индии будет столь же острой, а возможно, и гораздо более острой, как в Пакистане, так и в Индостане, как и сегодня». Во-вторых, он отметил, что план Мусульманской лиги «приведет к балканизации Индии», потенциально «выхолащивая» Индию как «международную державу». Третий аргумент Энтони заключался в том, что Индия не похожа на Европу и поэтому нет никаких оснований для разделения, поскольку Индия достигла «базового этнического и культурного единства». Наконец, Энтони утверждал, что раздел Индии приведет к войне между двумя странами и «распространению узких и фанатичных экономических и политических идеологий». [8]
Энтони раскритиковал просепаратистскую Всеиндийскую мусульманскую лигу во главе с Мухаммедом Али Джинной , возложив на нее ответственность за убийства, произошедшие во время Дня прямых действий , и за распространение межобщинной ненависти: [9]
ненависть действительно была начата Джинной, в этом нет никаких сомнений. ...80% неграмотных людей... убийства в Калькутте... [были] чем-то неописуемым. Там у нас было самое большое количество англо-индийцев, около 30 тысяч, но... англо-индейцев не тронули... Моя Англо-индийская Ассоциация спасла тысячи индусов. Заходил в мусульманские населенные пункты... давал им... еды, и... некоторых из них выносил... но их никто не трогал. [9]
Фрэнк Энтони обвинил просепаратистскую Всеиндийскую мусульманскую лигу в том, что она «рождена в ненависти» и «несет ответственность за неизбежный цикл насилия». [9] Всеиндийская англо-индийская ассоциация спасла жизни как индуистов, так и мусульман во время беспорядков. [9] Когда будущее Индии решалось британскими , индуистскими и мусульманскими лидерами, он представил англо-индийский вопрос Махатме Ганди , Сардару Валлабхбхаю Пателю и Джавахарлалу Неру , и они согласились включить специальные положения для англо-индийцев в Конституцию Индии. . В частности, за членами англо-индийской общины были зарезервированы два места в Лок Сабха (Нижняя палата) индийского парламента, единственные зарезервированные места в Палате представителей (эти места были отменены в 2020 году 104-й поправкой к Конституции Индии). Индия ). Фрэнк Энтони отстаивал право обращенных в христианство воспитывать своих детей в христианской религии. [1] Энтони был членом Временного парламента в 1950–52 годах. Он был номинирован во все Лок Сабхи с 1-го по 10-й, за исключением 6-го и 9-го Лок Сабхи. [10]
После того как Энтони ушел из адвокатской практики, Неру в 1952 году попросил его поехать в Пешавар , чтобы защищать Мехра Чанд Ханну , бывшего министра финансов Северо -Западной пограничной провинции . В те дни ни один индуистский адвокат не поехал бы в Пешавар. После переговоров Энтони с главным министром Ханна была освобождена. В октябре 1946 года он был одним из делегатов Индии в ООН . В 1948 и 1957 годах он представлял Индию на Парламентской конференции Содружества . В 1978 году Энтони помогал семье Неру, когда Индиру Ганди арестовали .
Самый большой вклад Энтони был в области англо-индийского и христианского образования. [3] В 1947 году он был избран председателем Межгосударственного совета англо-индийского образования. Он также был основателем и председателем Всеиндийского англо-индийского образовательного фонда, который сегодня владеет и управляет шестью школами, названными в его честь, в том числе государственной школой Фрэнка Энтони в Нью-Дели , государственной школой Фрэнка Энтони в Бангалоре , школой Фрэнка Энтони. Государственная школа в Калькутте и три младшие школы Фрэнка Энтони в городах Бангалор , Калькутта и Дели . Эти школы взяли за основу модель давно сложившейся английской государственной школы . По словам Алана Бэзила де Ластика , бывшего архиепископа Дели , Фрэнк Энтони «всегда выступал за право христиан на образование». [3]
Энтони также был председателем Совета ICSE. Он был членом Церкви Северной Индии , объединенной протестантской деноминации христианства. [3]
Смерть
[ редактировать ]Фрэнк Энтони умер 2 декабря 1993 года от остановки сердца. 3 декабря 1993 года заседание парламента Индии закрылось после оплакивания его смерти. Его заупокойную литургию возглавил Притам Сантарам, епископ Церкви Северной Индии ; Алан Бэзил де Ластик , римско-католический архиепископ Дели , присутствовал вместе с другим христианским духовенством. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, Дональд Юджин (8 декабря 2015 г.). Индия как светское государство . Издательство Принстонского университета. п. 183. ИСБН 978-1-4008-7778-2 .
- ^ Jump up to: а б с Мансингх, Сурджит (2006). Исторический словарь Индии . Пугало Пресс. п. 61. ИСБН 978-0-8108-6502-0 .
Энтони открыто критиковал британское владычество в Индии за его расовую дискриминацию в вопросах заработной платы и пособий, а также за неспособность признать огромный военный и гражданский вклад, внесенный англо-индийцами в радж. Энтони яростно выступал против раздела и боролся за интересы своей общины как индейцев, а не британцев.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Парламент оплакивает смерть англо-индийского члена, находившегося на своем посту дольше всех» . Союз католических азиатских новостей . 7 декабря 1993 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Школа Святого Кабира выиграла конкурс дебатов» . Чандигарх Трибьюн . Чандигарх, Индия. 30 апреля 2002 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Сильва, Луи (1985). Христианская община и национальный мейнстрим . Издательство Спайсера Колледжа. п. 68.
- ^ Саргунам, М. Эзра (2006). Христианский вклад в национальное строительство . Образовательные книги по миссии. п. 59.
- ^ Хронология Фрэнка Энтони . Cadindia.clpr.org.in . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бангаш, Якуб Хан (2023). «Англо-индейцы и раздел Пенджаба: идентичность, политика и создание Пакистана» . Журнал истории Империи и Содружества . 51 (1): 124–155. дои : 10.1080/03086534.2022.2086202 .
- ^ Jump up to: а б с д Чарльтон-Стивенс, Утер (1 декабря 2022 г.). Англо-Индия и конец империи . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-767651-6 .
- ^ «ЭНТОНИ, ШРИ ФРАНК, Биопрофиль Десятого члена Лок Сабхи» . Секретариат Лок Сабхи. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- 1908 рождений
- Англо-индийский народ
- Политики Мадхья-Прадеша
- 1993 смертей
- Педагоги из Мадхья-Прадеша
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийские протестанты
- Члены Учредительного собрания Индии
- Люди из Джабалпура
- Назначенные члены Лок Сабха
- Депутаты Индии 1952–1957 гг.
- Депутаты Индии 1957–1962 гг.
- Депутаты Индии 1962–1967 гг.
- Депутаты Индии 1967–1970 гг.
- Депутаты Индии 1971–1977 гг.
- Депутаты Индии 1980–1984 гг.
- Депутаты Индии 1984–1989 гг.
- Депутаты Индии 1991–1996 гг.
- Выпускники Университета Раштрасанта Тукадоджи Махараджа Нагпура
- Индийские юристы XX века
- Индийские теоретики образования XX века