Йохен Клауссен-Финкс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Йохен Клауссен-Финкс | |
---|---|
Национальность | немецкий |
Род занятий | Дизайнер, фотограф, кинорежиссер |
Награды |
|
Йохен Клауссен-Финкс — немецкий дизайнер, фотограф и режиссер.
Ульмская школа дизайна – Университет дизайна hfg – Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Клауссен-Финкс учился на факультете дизайна продукции , на котором он также был последним избранным представителем студентов. Он окончил диссертацию на тему «Индивидуальные предпочтения – субъективное эстетическое поведение» («Subjektiv Ästhetisches Verhalten»). [ 1 ] Участникам исследования пришлось рассортировать несколько видов натуральных камней по отдельным категориям, которые им нравятся и не нравятся, а также прокомментировать их эмоциональное влияние на этот процесс. Клауссен-Финкс была убеждена, что существуют отдельные типы «вкусовых групп» со схожими предпочтениями, отличающиеся от других. Эта категория индивидуального вкуса, эмоций и симпатий расширила фокус HFG на эргономике и геометрических формах.
Исследование формы Клауссена-Финкса в качестве нарезанной модели было выбрано для представления hfg в немецком павильоне на Всемирной выставке в Монреале в 1967 году . [ 2 ] Проектная группа HFG под руководством Оля и Капицкого разрабатывала этот немецкий павильон. [ 3 ]
Будучи студентом Ульмской школы дизайна (Hochschule für Gestaltung hfg Ulm), Йохен Клауссен-Финкс находился под влиянием таких членов hfg, как Ги Бонсипе , Авраам Молес , Макс Билл , Вальтер Цайшегг, Александр Клюге и Кохей Сугиура. Ги Бонсьепе пригласил Клауссена-Финкса в 1967 году присоединиться к его команде Франко Кливио для разработки системы презентации для миланского универмага La Rinascente , где Томас Мальдонадо (второй HFG ректор после Макса Билла ) был директором отдела корпоративного имиджа с 1967 года. до 1969 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Еще будучи студентом, Йохен Клауссен-Финкс начал разрабатывать проекты для IBM (цветовая система для производственной линии), Daniel Peres (ножницы), Perthen (прибор для измерения поверхностей, награда IF Design Award) и Olympia Baugesellschaft mbH München (сидения), где он работал. для Ганса (Ника) Рерихта , который был в летних Олимпийских игр 1972 года команде дизайнеров Отла Айхера (основателя hfg и директор комиссии визуальной концепции Олимпийских игр).
-
Научно-исследовательская работа «Индивидуальные предпочтения – субъективное эстетическое поведение» началась в 1968 году в HFG … завершилась в 1971 году.
-
Форма исследования 1967 года, выбранная для представления hfg в павильоне Германии на Всемирной выставке в Монреале 1967 года.
-
Структура Тенсегрити на террасе ХФГ в 1970 году... после исследования, проведенного в 1967 году.
hfg История Ульма – Школа идей
[ редактировать ]В октябре 1982 года Клауссен-Финкс по собственной инициативе сделал запись фильма в здании hfg , когда бывшие участники собрались вместе через 14 лет после его принудительного закрытия. [ 7 ] Заявления, запечатленные в фильме, и его собственный опыт вдохновили Клауссен-Финкса на создание будущей школы после HFG , школы, ориентированной на интересы учащихся и их деятельность, окруженной вдохновляющей информационной средой.
В декабре 1989 года Йохен Клауссен-Финкс был приглашен в Центр промышленного дизайна IDC Индийского технологического института IIT Бомбей, чтобы впервые показать свой фильм «Weltoffenheit, Freiheit und schlichte Schönheit» об истории Ульмской школы дизайна . Фильм был показан на фестивале «Ульм и после». [ 8 ] Мероприятие включает в себя интервью с архитектором школы Максом Биллом и бывшими профессорами Абрахамом Моулсом , Гарри Проссом, Томасом Мальдонадо , Клаусом Криппендорфом . Название «Weltoffenheit, Freiheit und schlichte Schönheit» (Космополитизм, свобода и простая красота) навеяно оригинальной идеей концепции школы, сформулированной Инге Шолль . [ 9 ] В своем выступлении на IDC Клауссен-Финкс предложила будущее видение того, как может выглядеть «Школа идей», предвосхищая новые концепции образования.
«Сейчас в процессе индустриальной цивилизации кажется, что технические продукты, которые мы создали всего за одну жизнь, перенимают основные человеческие качества и оставляют после себя уменьшенных людей с низким уровнем взаимодействия и без того богатого выражения, которое у нас когда-то было. Повторяющиеся рефлексы повседневной деловой жизни — это ошеломляющие личные движения. Биологическая программа, глубоко вписанная в человеческие существа в течение миллионов поколений нашего существования на Земле, больше не является движущей силой нашей деятельности. Мы потеряли свое внутреннее ухо, чтобы слушать. приближается старая направляющая мелодия изнутри. Время и скорость заменяют основные жизненные качества. Наша жизнь на земле находится под угрозой. Каким должно быть образование в период быстрых перемен? идей, «видение жизни в целом на основе богатого спектра информации с помощью всех современных коммуникационных технологий позволило бы создать концепции, идеи и видения, чтобы повлиять на процесс цивилизации, чтобы снова собрать воедино разрозненные части жизни на Земле».
Краткое изложение выступления Йохена Клауссена-Финкса на IDC в Бомбее «Ульм и после», 1989 г.
В течение двух недель после показа фильма, в январе 1990 года, Клауссен-Финкс руководил семинарами со студентами IDC, чтобы разработать концепции «Школы идей», основанной на интересах студентов, видя себя как компанию, без денег, но с идеями. . На плакате он впервые изобразил «Школу идей – концепцию взаимодействия», используя фотографию босоногого индийца, читающего газету, что символизирует силу разума. Фотография была сделана Фани Тетали, тогда студенткой IDC , а ныне доцентом. [ 10 ] Плакат и идея выставлены в 2018 году в Китайском музее дизайна в Ханчжоу, Китай, по случаю 100-летия Баухауза в рамках международной передвижной выставки «bauhaus imaginista». [ 11 ]
-
Трейлер фильма «История hfg ulm» 2014 г. [ 12 ] с неопубликованными записями 1982 года о Hochschule für Gestalt , легендарной школе дизайна, последовавшей за Баухаусом.
Проектируйте и экспериментируйте
[ редактировать ]Клауссен-Финкс получил премию IF Product Design Award в Ганновере в 1969 году. [ 13 ]
Экспериментальный дизайн структуры Тенсегрити на основе исследования hfg 1967 года. Структуры Тенсегрити , определенные Бакминстером Фуллером, трубы не соприкасаются друг с другом и соединяются веревками. Эта эластичная структура дает ощущение расслабленности и смягчает каждое движение. [ 14 ] Второй прототип был разработан для плавания по воде и имел платформу над волнами.
Изобретение раздвижного календаря в 1984 году. [ 15 ] Концептуальная идея календаря заключалась в том, чтобы создать что-то тонкое и умное, которым можно было бы пользоваться одной рукой. Желаемый месяц настраивается в небольшом окошке спереди с помощью кодовой системы сзади. Первой компанией, которая использовала календарь в качестве подарка, была IBM, продвигающая представление персонального компьютера с Чарли Чаплином на обложке в Германии. Календарь работает без батареи. После белой версии Клауссен-Финкс разработал рельефную поверхность для черной версии календаря, создающую впечатление электронного устройства. Постоянный выдвижной календарь был изобретен Клауссеном-Финксом за 24 года до того, как Apple представила свой первый iPhone в 2008 году, где скольжение пальцем по экрану впервые появилось в электронном потребительском продукте.
-
Премия IF Product Design Award 1969 на Ганноверской ярмарке..новое дизайнерское изобретение кнопок..новые пиктограммы и цвета.
-
Прототип кресла из стекловолокна, сделанного из блока пенопласта в HFG , 1971 год. штукатурной мастерской
-
Relax for Two 1978..с регулируемыми столами..после исследования Клауссена-Финкса для Interlübke, которое показало важность отдыха в частной жизни.
-
Структура Тенсегрити плавания 1972 года...по моделям 1967 и 70 годов.
Исследовать
[ редактировать ]![]() |
Клауссен-Финкс провела аналитическое исследование влияния выставок и отношений с брендами на основе индивидуальных видеоинтервью для IBM , Daimler , BMW , Apple , Siemens , Nixdorf , Sun Microsystems , Sony , Deutsche Telekom и других. Результаты используются для понимания клиента, для внутренней видеосвязи, обучения и новых концепций диалога. Исследования взаимодействия человеческого диалога и мебели в выставочной среде привели к созданию биологической концепции. [ нужны дальнейшие объяснения ] Один исследовательский проект назывался «Элементарные структуры благополучия ». Исследование «Изменяющиеся мировые новости» описывает меняющееся лицо мира в ультракоротких отрывках текста и изображений со справочными статьями для более глубокого понимания. Темами могут быть рост городского населения , новые способы использования энергии, такие как кругосветные полеты на солнечной энергии , влияние цифровых технологий на жизнь каждого человека и глобальный бизнес или ажиотаж на арт-рынке. «Изменение мировых новостей», стартовавшее в 2010 году, можно рассматривать как «Новости знаний для вдохновения», словарь перемен и проблем.
Художественная работа
[ редактировать ]В 1972 году персональная выставка настенных скульптур «Plastische Bilder». [ 16 ]
В 1978 году прошла персональная выставка фотографий «Orte ohne Zeit» (Места без времени) в Galerie Cuenca в Ульме . Выставка знаменует собой важный момент в истории арт-сцены Ульма , поскольку это была самая первая выставка фотографий в городе Ульм , организованная галеристом Карлосом Куэнка-Рамиресом. [ 17 ] Идея Клауссена-Финкса заключалась в том, что его размытые черно-белые изображения, снятые на Pentax 6x7 , просят разум зрителя раскрыть мир, скрывающийся за изображением. На выставке были представлены серебряные отпечатки на бумаге и фотохолст в рамках. В 1980-х и 1990-х годах Йохен Клауссен-Финкс много путешествовал по Идре , Греции и Индии , где продолжал фотографировать и делать кинозаписи. Философию серии «Места без времени» он перенимает в своей последней работе пигментной печати на холсте «Далекие виды», начатой в 2014 году. С помощью специальной техники он снова создает размытые изображения, мотивы которых восходят к его путешествия на Идру и в Индию. Изображения «Далекие виды» передают ощущение своих объектов, не вдаваясь в детали, следуя традиции пикториализма , как он это сделал в своей более ранней работе «Места без времени» 1978 года. Клауссен-Финкс считает, что во времена потребления изображений изображения быть реиндивидуализированным посредством сознания зрителя и сотрудничества его воображения.
Работы и фотографии Клауссен-Финкс можно найти в частных коллекциях Германии.
-
Выставка настенных скульптур 1972 г.
-
«Полдень» с фотовыставки «Места без времени», 1978. Серебряная печать на холсте.
Личная жизнь
[ редактировать ]Йохен Клауссен-Финкс родился в Ноймюнстере , земля Шлезвиг-Гольштейн, Германия. Его отец Йоханнес Клауссен-Финкс изучал тканевое дело. Его мать Герта Клауссен-Финкс (урожденная Нюрнберг) была модельером и в начале 1930-х годов имела собственную студию в Гамбурге, где дружила со знаменитой семьей Герц, Максом Герцем, который тогда основал Tchibo . [ 18 ] и три его сестры Лола, Ханна и Лилли. Она жила с Лолой Герц и ее мужем Джоном фон Эссеном, сохраняя при этом собственную студию дизайна, в основном для семьи Герц и ее «женского клуба». Позже у нее была вторая студия в Ноймюнстере. У Клауссен-Финкса есть младший брат.
Йохен Клауссен-Финкс — родственник [ нужна ссылка ] художника, скульптора и графика Курта Клауссена-Финкса (1913–1985).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Йохен Клауссен-Финкс» . hfgulmarchiv.de . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Всемирная выставка в Монреале 1967» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Майкл Клар в Википедии
- ^ график архива hfg
- ^ Томас Мальдонадо и влияние школы дизайна в Италии - Корпоративный имидж La Rinascente, стр.98ff.
- ^ Франко Кливио на церемонии вручения наград Swiss Design Awards
- ↑ Статья Дагмар Мейстер-Клайбер, иллюстрации Йохена Клауссен-Финкса, Ulmer Kulturspiegel, Südwest Presse, 27 октября 1982 г.
- ^ «Чтения из Ульма» Кирти Триведи
- ^ архив hfg ulm
- ^ Фани Тетали в IDC в Бомбее
- ^ «Баухаус Имажиниста: Баухауз100» . www.bauhaus100.de . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года.
- ^ Трейлер фильма "HFG Ulm History" на Vimeo
- ^ Премия IF за дизайн
- ^ Структура Тенсегрити в ДЕПАТИС.
- ^ Раздвижной календарь в ДЕПАТИС.
- ^ "Пластические изображения: Йохен Клауссен-Финкс в Studio Steiner", Südwest Presse, 12 января 1972 г.
- ^ «Черное и белое для мечтателей: Смена тренда на примере фотовыставки в Ульме», Südwest Presse, 7 июня 1978 г.
- ^ Статья о Максе Герце, Кофейной традиции.