Jump to content

Йохен Клауссен-Финкс

Йохен Клауссен-Финкс
Национальность немецкий
Род занятий Дизайнер, фотограф, кинорежиссер
Награды
  • Премия IF Design Award, Ганновер, 1969 г.

Йохен Клауссен-Финкс — немецкий дизайнер, фотограф и режиссер.

Ульмская школа дизайна – Университет дизайна hfg – Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

Клауссен-Финкс учился на факультете дизайна продукции , на котором он также был последним избранным представителем студентов. Он окончил диссертацию на тему «Индивидуальные предпочтения – субъективное эстетическое поведение» («Subjektiv Ästhetisches Verhalten»). [ 1 ] Участникам исследования пришлось рассортировать несколько видов натуральных камней по отдельным категориям, которые им нравятся и не нравятся, а также прокомментировать их эмоциональное влияние на этот процесс. Клауссен-Финкс была убеждена, что существуют отдельные типы «вкусовых групп» со схожими предпочтениями, отличающиеся от других. Эта категория индивидуального вкуса, эмоций и симпатий расширила фокус HFG на эргономике и геометрических формах.

Исследование формы Клауссена-Финкса в качестве нарезанной модели было выбрано для представления hfg в немецком павильоне на Всемирной выставке в Монреале в 1967 году . [ 2 ] Проектная группа HFG под руководством Оля и Капицкого разрабатывала этот немецкий павильон. [ 3 ]

Будучи студентом Ульмской школы дизайна (Hochschule für Gestaltung hfg Ulm), Йохен Клауссен-Финкс находился под влиянием таких членов hfg, как Ги Бонсипе , Авраам Молес , Макс Билл , Вальтер Цайшегг, Александр Клюге и Кохей Сугиура. Ги Бонсьепе пригласил Клауссена-Финкса в 1967 году присоединиться к его команде Франко Кливио для разработки системы презентации для миланского универмага La Rinascente , где Томас Мальдонадо (второй HFG ректор после Макса Билла ) был директором отдела корпоративного имиджа с 1967 года. до 1969 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Еще будучи студентом, Йохен Клауссен-Финкс начал разрабатывать проекты для IBM (цветовая система для производственной линии), Daniel Peres (ножницы), Perthen (прибор для измерения поверхностей, награда IF Design Award) и Olympia Baugesellschaft mbH München (сидения), где он работал. для Ганса (Ника) Рерихта , который был в летних Олимпийских игр 1972 года команде дизайнеров Отла Айхера (основателя hfg и директор комиссии визуальной концепции Олимпийских игр).

hfg История Ульма – Школа идей

[ редактировать ]

В октябре 1982 года Клауссен-Финкс по собственной инициативе сделал запись фильма в здании hfg , когда бывшие участники собрались вместе через 14 лет после его принудительного закрытия. [ 7 ] Заявления, запечатленные в фильме, и его собственный опыт вдохновили Клауссен-Финкса на создание будущей школы после HFG , школы, ориентированной на интересы учащихся и их деятельность, окруженной вдохновляющей информационной средой.

В декабре 1989 года Йохен Клауссен-Финкс был приглашен в Центр промышленного дизайна IDC Индийского технологического института IIT Бомбей, чтобы впервые показать свой фильм «Weltoffenheit, Freiheit und schlichte Schönheit» об истории Ульмской школы дизайна . Фильм был показан на фестивале «Ульм и после». [ 8 ] Мероприятие включает в себя интервью с архитектором школы Максом Биллом и бывшими профессорами Абрахамом Моулсом , Гарри Проссом, Томасом Мальдонадо , Клаусом Криппендорфом . Название «Weltoffenheit, Freiheit und schlichte Schönheit» (Космополитизм, свобода и простая красота) навеяно оригинальной идеей концепции школы, сформулированной Инге Шолль . [ 9 ] В своем выступлении на IDC Клауссен-Финкс предложила будущее видение того, как может выглядеть «Школа идей», предвосхищая новые концепции образования.

Концепция Ульма сегодня – Школа идей

«Сейчас в процессе индустриальной цивилизации кажется, что технические продукты, которые мы создали всего за одну жизнь, перенимают основные человеческие качества и оставляют после себя уменьшенных людей с низким уровнем взаимодействия и без того богатого выражения, которое у нас когда-то было. Повторяющиеся рефлексы повседневной деловой жизни — это ошеломляющие личные движения. Биологическая программа, глубоко вписанная в человеческие существа в течение миллионов поколений нашего существования на Земле, больше не является движущей силой нашей деятельности. Мы потеряли свое внутреннее ухо, чтобы слушать. приближается старая направляющая мелодия изнутри. Время и скорость заменяют основные жизненные качества. Наша жизнь на земле находится под угрозой. Каким должно быть образование в период быстрых перемен? идей, «видение жизни в целом на основе богатого спектра информации с помощью всех современных коммуникационных технологий позволило бы создать концепции, идеи и видения, чтобы повлиять на процесс цивилизации, чтобы снова собрать воедино разрозненные части жизни на Земле».

Краткое изложение выступления Йохена Клауссена-Финкса на IDC в ​​Бомбее «Ульм и после», 1989 г.

В течение двух недель после показа фильма, в январе 1990 года, Клауссен-Финкс руководил семинарами со студентами IDC, чтобы разработать концепции «Школы идей», основанной на интересах студентов, видя себя как компанию, без денег, но с идеями. . На плакате он впервые изобразил «Школу идей – концепцию взаимодействия», используя фотографию босоногого индийца, читающего газету, что символизирует силу разума. Фотография была сделана Фани Тетали, тогда студенткой IDC , а ныне доцентом. [ 10 ] Плакат и идея выставлены в 2018 году в Китайском музее дизайна в Ханчжоу, Китай, по случаю 100-летия Баухауза в рамках международной передвижной выставки «bauhaus imaginista». [ 11 ]

Проектируйте и экспериментируйте

[ редактировать ]

Клауссен-Финкс получил премию IF Product Design Award в Ганновере в 1969 году. [ 13 ]

Экспериментальный дизайн структуры Тенсегрити на основе исследования hfg 1967 года. Структуры Тенсегрити , определенные Бакминстером Фуллером, трубы не соприкасаются друг с другом и соединяются веревками. Эта эластичная структура дает ощущение расслабленности и смягчает каждое движение. [ 14 ] Второй прототип был разработан для плавания по воде и имел платформу над волнами.

Изобретение раздвижного календаря в 1984 году. [ 15 ] Концептуальная идея календаря заключалась в том, чтобы создать что-то тонкое и умное, которым можно было бы пользоваться одной рукой. Желаемый месяц настраивается в небольшом окошке спереди с помощью кодовой системы сзади. Первой компанией, которая использовала календарь в качестве подарка, была IBM, продвигающая представление персонального компьютера с Чарли Чаплином на обложке в Германии. Календарь работает без батареи. После белой версии Клауссен-Финкс разработал рельефную поверхность для черной версии календаря, создающую впечатление электронного устройства. Постоянный выдвижной календарь был изобретен Клауссеном-Финксом за 24 года до того, как Apple представила свой первый iPhone в 2008 году, где скольжение пальцем по экрану впервые появилось в электронном потребительском продукте.

Исследовать

[ редактировать ]

Клауссен-Финкс провела аналитическое исследование влияния выставок и отношений с брендами на основе индивидуальных видеоинтервью для IBM , Daimler , BMW , Apple , Siemens , Nixdorf , Sun Microsystems , Sony , Deutsche Telekom и других. Результаты используются для понимания клиента, для внутренней видеосвязи, обучения и новых концепций диалога. Исследования взаимодействия человеческого диалога и мебели в выставочной среде привели к созданию биологической концепции. [ нужны дальнейшие объяснения ] Один исследовательский проект назывался «Элементарные структуры благополучия ». Исследование «Изменяющиеся мировые новости» описывает меняющееся лицо мира в ультракоротких отрывках текста и изображений со справочными статьями для более глубокого понимания. Темами могут быть рост городского населения , новые способы использования энергии, такие как кругосветные полеты на солнечной энергии , влияние цифровых технологий на жизнь каждого человека и глобальный бизнес или ажиотаж на арт-рынке. «Изменение мировых новостей», стартовавшее в 2010 году, можно рассматривать как «Новости знаний для вдохновения», словарь перемен и проблем.

Художественная работа

[ редактировать ]

В 1972 году персональная выставка настенных скульптур «Plastische Bilder». [ 16 ]

В 1978 году прошла персональная выставка фотографий «Orte ohne Zeit» (Места без времени) в Galerie Cuenca в Ульме . Выставка знаменует собой важный момент в истории арт-сцены Ульма , поскольку это была самая первая выставка фотографий в городе Ульм , организованная галеристом Карлосом Куэнка-Рамиресом. [ 17 ] Идея Клауссена-Финкса заключалась в том, что его размытые черно-белые изображения, снятые на Pentax 6x7 , просят разум зрителя раскрыть мир, скрывающийся за изображением. На выставке были представлены серебряные отпечатки на бумаге и фотохолст в рамках. В 1980-х и 1990-х годах Йохен Клауссен-Финкс много путешествовал по Идре , Греции и Индии , где продолжал фотографировать и делать кинозаписи. Философию серии «Места без времени» он перенимает в своей последней работе пигментной печати на холсте «Далекие виды», начатой ​​в 2014 году. С помощью специальной техники он снова создает размытые изображения, мотивы которых восходят к его путешествия на Идру и в Индию. Изображения «Далекие виды» передают ощущение своих объектов, не вдаваясь в детали, следуя традиции пикториализма , как он это сделал в своей более ранней работе «Места без времени» 1978 года. Клауссен-Финкс считает, что во времена потребления изображений изображения быть реиндивидуализированным посредством сознания зрителя и сотрудничества его воображения.

Работы и фотографии Клауссен-Финкс можно найти в частных коллекциях Германии.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Йохен Клауссен-Финкс родился в Ноймюнстере , земля Шлезвиг-Гольштейн, Германия. Его отец Йоханнес Клауссен-Финкс изучал тканевое дело. Его мать Герта Клауссен-Финкс (урожденная Нюрнберг) была модельером и в начале 1930-х годов имела собственную студию в Гамбурге, где дружила со знаменитой семьей Герц, Максом Герцем, который тогда основал Tchibo . [ 18 ] и три его сестры Лола, Ханна и Лилли. Она жила с Лолой Герц и ее мужем Джоном фон Эссеном, сохраняя при этом собственную студию дизайна, в основном для семьи Герц и ее «женского клуба». Позже у нее была вторая студия в Ноймюнстере. У Клауссен-Финкса есть младший брат.

Йохен Клауссен-Финкс — родственник [ нужна ссылка ] художника, скульптора и графика Курта Клауссена-Финкса [ де ] (1913–1985).

  1. ^ «Йохен Клауссен-Финкс» . hfgulmarchiv.de . Проверено 19 июля 2024 г.
  2. ^ «Всемирная выставка в Монреале 1967» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  3. ^ Майкл Клар в Википедии
  4. ^ график архива hfg
  5. ^ Томас Мальдонадо и влияние школы дизайна в Италии - Корпоративный имидж La Rinascente, стр.98ff.
  6. ^ Франко Кливио на церемонии вручения наград Swiss Design Awards
  7. Статья Дагмар Мейстер-Клайбер, иллюстрации Йохена Клауссен-Финкса, Ulmer Kulturspiegel, Südwest Presse, 27 октября 1982 г.
  8. ^ «Чтения из Ульма» Кирти Триведи
  9. ^ архив hfg ulm
  10. ^ Фани Тетали в IDC в ​​Бомбее
  11. ^ «Баухаус Имажиниста: Баухауз100» . www.bauhaus100.de . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года.
  12. ^ Трейлер фильма "HFG Ulm History" на Vimeo
  13. ^ Премия IF за дизайн
  14. ^ Структура Тенсегрити в ДЕПАТИС.
  15. ^ Раздвижной календарь в ДЕПАТИС.
  16. ^ "Пластические изображения: Йохен Клауссен-Финкс в Studio Steiner", Südwest Presse, 12 января 1972 г.
  17. ^ «Черное и белое для мечтателей: Смена тренда на примере фотовыставки в Ульме», Südwest Presse, 7 июня 1978 г.
  18. ^ Статья о Максе Герце, Кофейной традиции.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49edf2c0fde5534ade82682df1ab59b7__1721717760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/b7/49edf2c0fde5534ade82682df1ab59b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jochen Claussen-Finks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)