Аэропорт Темза Хаб
Аэропорт Темзы-Хаб представлял собой предлагаемый на базе платформы узловой аэропорт , расположенный на острове Грейн в устье Темзы в Кенте , разработкой которого руководил архитектор лорд Фостер . Идея аэропорта изначально была включена в концепцию интегрированной инфраструктуры Thames Hub , а идея создания какого-либо аэропорта в устье Темзы обсуждалась с 1970-х годов.
Аргументы в пользу развития аэропорта как решения вопроса о том, как Соединенное Королевство может сохранить свой статус глобального узла авиации, были представлены, наряду со многими другими решениями , в Великобритании Комиссии аэропортов июле 2013 года компанией Foster+Partners . В декабре 2013 года Комиссия объявила список предложений по расширению аэропортов Великобритании. Концепция устья Темзы не вошла в первоначальный список. [ 1 ]
В сентябре 2014 года комитет пришел к выводу, что предложение Thames Hub имеет «существенные недостатки, которые в совокупности перевешивают его потенциальные выгоды, и поэтому оно не представляет собой заслуживающего доверия варианта для включения в короткий список». Они описали его как «неоправданно дорогое, весьма проблематичное с точки зрения окружающей среды и нанесшее огромный ущерб многим предприятиям и сообществам». Он остался вне шорт-листа. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Расширение аэропортов Лондона
[ редактировать ]Расширение возможностей лондонских аэропортов для удовлетворения растущего спроса является проблемой, которую сменявшие друг друга правительства не смогли решить с 1950-х годов. В последние годы широко утверждалось, что для обеспечения уровня связи, который требуется Великобритании и Лондону для поддержания статуса глобального узла, столице необходимы дополнительные мощности узлового аэропорта. Сторонники этой идеи, такие как группы бизнес-лоббистов и представители авиационной отрасли, полагают, что дальнейшее расширение лондонских прямых аэропортов, таких как Гатвик и Станстед , не решит заявленную потребность Лондона в дополнительных узловых мощностях. Однако некоторые транспортные эксперты, а также многие политики и организации оспаривают необходимость создания единого огромного узла.
Крупнейший и единственный узловой аэропорт Лондона Хитроу работает почти на полную мощность с 1993 года. Аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами расположен менее чем в 20 милях к западу от центра Лондона и полностью окружен городской застройкой , что не оставляет места для строительства дополнительных взлетно-посадочных полос для обслуживания самолетов. для дополнительного спроса авиапассажиров. в Великобритании Из-за преобладающих юго-западных ветров самолеты преимущественно приближаются к Хитроу над центральным Лондоном . В результате более 750 000 человек живут в пределах контура авиационного шума 55 дБ и страдают от авиационного шумового загрязнения.
Аэропорт Устье Темзы
[ редактировать ]Предлагаемое решение необходимости расширения пропускной способности узлового аэропорта Лондона, которое неоднократно изучалось, заключается в строительстве нового узлового аэропорта в устье Темзы . После работы Комиссии Роскила был принят Закон о развитии Маплин 1973 года, позволяющий построить аэропорт в Мэплин-Сэндс . Однако проект был отменен в 1974 году.
В 2009 году мэр Лондона Борис Джонсон объявил о своей поддержке предлагаемого нового морского аэропорта в устье Темзы в Дрожащих песках , который был разработан бывшим председателем Crossrail Дугом Окерви. В то время идея аэропорта в устье была высмеяна прессой. [ нужна ссылка ]
Видение интегрированной инфраструктуры Thames Hub
[ редактировать ]В ноябре 2011 года лорд Фостер представил концепцию интегрированной инфраструктуры Thames Hub – комплексное развитие инфраструктуры в устье Темзы , которое включало высокоскоростную железнодорожную линию, комбинированный автомобильный и железнодорожный переезд через Темзу , а также барьер для защиты от наводнений , включающий производство возобновляемой энергии. Производство гидроэлектроэнергии из возобновляемых источников энергии и новый аэропорт с пропускной способностью 150 миллионов пассажиров. [ 3 ]
Предложение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Аэропорт Темзы Хаб должен был быть построен на платформе, частично находящейся в устье Темзы , но прикрепленной к земле, на острове Грейн в Кенте. Он должен был иметь четыре взлетно-посадочные полосы, расположенные в виде двух параллельных пар, и иметь пропускную способность 110 миллионов пассажиров в год (мпл/год) с возможностью расширения до 150 мп/год.
Преимущества
[ редактировать ]- Значительное сокращение количества людей, подвергающихся воздействию шума, поскольку самолеты будут преимущественно приближаться к аэропорту над водой.
- Круглосуточная работа (невозможно в Хитроу)
- Снижение воздействия загрязнения воздуха: выбросы самолетов выбрасываются в море преобладающими западными ветрами и рассеиваются над водой.
- Возможность перестроить территорию Хитроу под жилье и новый коммерческий центр.
Проблемы
[ редактировать ]- Высокая вероятность столкновения с птицами
- Переезд персонала аэропорта и предприятий, которые в настоящее время расположены вокруг Хитроу.
- На месте крушения SS Richard Montgomery находится 1400 тонн (1500 коротких тонн) взрывчатки. [ 4 ] [ 5 ]
- Рядом терминалы сжиженного газа
- Воздушное пространство уже переполнено. 13 апреля 2012 года Ричард Дикин, глава Национальной службы воздушного движения , прокомментировал, что «самое худшее место, где можно разместить аэропорт, находится примерно здесь». Он продолжил: «Мы немного удивлены тем, что никто из архитекторов не счел целесообразным немного поболтать». [ 6 ]
- Из-за близости к воде в умеренном климате туман может стать проблемой, которая снижает возможности приземления самолетов. Метеорологическое бюро представило исследование, в котором говорится, что в течение года тумана будет в три раза больше, чем в лондонском аэропорту Хитроу. [ 7 ]
Реакция
[ редактировать ]Борис Джонсон , предыдущий мэр Лондона , был настолько большим сторонником нового аэропорта в устье Темзы, что некоторые оппоненты даже назвали этот проект «Островом Бориса». [ 8 ]
Farrells , еще одна лондонская архитектурная фирма, выступает за расширение аэропорта Гатвик, строительство второй взлетно-посадочной полосы и реконструкцию пассажирского терминала. Сэр Терри Фаррелл утверждает, что это может быть «самый эффективный в мире аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами», более быстрое и дешевое решение, и что оно «ускорит» экономику Южного Лондона. [ 9 ] [ 10 ] Аэропорт Гатвик создал веб-сайт под названием «Очевидно, Гатвик» для продвижения этой идеи, хотя юридическое соглашение 1979 года с Советом графства Западный Суссекс запрещало строительство новой взлетно-посадочной полосы до 2019 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комиссия аэропортов обнародовала шорт-лист расширения» . Новости Би-би-си . 17 декабря 2013 г.
- ^ «Итоговый отчет» (PDF) . Комиссия аэропортов . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Хаб Темзы: комплексное видение Британии» . Фостер+Партнеры, Халкроу, Вольтерра . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет о крушении СС Ричард Монтгомери» (PDF) . Агентство морской и береговой охраны. Ноябрь 2000 г., стр. 21–22. Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «SS Richard Montgomery разбил «опасность взрыва» в аэропорту устья» . Новости Би-би-си. 30 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Предлагаемый аэропорт Thames Hub находится в «самом худшем месте», говорят авиадиспетчеры» . Хранитель . 13 апреля 2012 г.
- ^ «Устье Темзы в три раза туманнее Хитроу» . Новости Би-би-си . 22 августа 2012 г.
- ^ «Борис Джонсон снимает с мели план аэропорта в устье Темзы» . Новости Би-би-си . 20 марта 2016 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Хопкирк, Элизабет (29 июня 2015 г.). «Фаррелл представляет новые изображения Гатвика по мере наращивания кампании» . Проектирование зданий .
- ^ «Обнародованы изображения расширения аэропорта Гатвик» . Новости Би-би-си . 26 июня 2015 г.
- ^ «Расширение Гатвика лучше всего подходит для роста Великобритании и возрождения Лондона» . Аэропорт Гатвик. 25 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 28'4,79 "с.ш. 0 ° 42'3,83" в.д. / 51,4679972 ° с.ш. 0,7010639 ° в.д.