Лайус комплекс
Комплекс LAIUS вращается вокруг отцовского желания к филиуцирунию , особенно для исчезновения наследника мужского пола, в попытке обеспечить не было преемников.
Мифологический фон
[ редактировать ]Индоевропейская мифология содержит ряд историй о начинках, таких как Кир Великий или Ромул и Ремус , изгоя после пророчества, что они заменит династию, в которой они родились. [ 1 ] В греческой мифологии Кронус (Роман Сатурн ) пожирал своих молодых из -за его страха, что кто -то заменит его. [ 2 ] Лайус в истории Эдипа так же вытесняет последнего, чтобы умереть как младенец из -за (по словам Софокла ) «какое -то злое заклинание…. Сказав, что ребенок убьет своего отца». [ 3 ]
От мифа к сложному
[ редактировать ]Принимая во внимание, что Фрейд выразил стресс от насилия на сынечном насилии Эдипа в отношении своего отца, Джордж Деверо в 1953 году представил термин «комплекс Лайуса», чтобы покрыть соответствующие чувства со стороны Отца-то, что он назвал «контрэдипальным» (Лайус) комплексом (Лайус) ". [ 4 ] Позднее исследование мужественности поместили агрессивные аспекты комплекса LAIRS в более широком рамках агрессии млекопитающих против их молодых: [ 5 ] То, что Гершон Легман назвал «убийством мужчин (то есть сексуально неинтересного) от отца». [ 6 ]
Два конкретных психосексуальных аспектов комплекса были особенно выделены. Один издеваетесь на магическом мышлении за комплексом - бессознательное убеждение, что если у кого -то нет преемников, человек будет эффективно бессмертным. [ 7 ] Другой подчеркивает нарциссизм в отношениях Лайс/Эдипа - вера в то, что в жизни существует только место, которое неизбежно ведет к разрушению одного или другого конкурента, отца или сына. [ 8 ]
Как далеко игра невроза Лайуса (в православном психоанализе) [ 9 ] может быть связан с тем, что Джулия Кристева назвала Фрейдом «отцовским видом детства», [ 10 ] Остается для 21 -го века открытый вопрос. [ 11 ] Брача Л. Эттингер ввел комплекс LAIUS «как SE» не с точки зрения «контр-эдипа», но до этого, в рамках феминистского психоанализа с точки зрения желания аналитика уничтожить пациента и использовать его творчество и сексуальность, Не как противоположная реакция на пациента (как «сын» или «дочь»), а как прямой перенос аналитика к пациенту. По словам Эттингера, проявления такого комплекса LAIUS во время лечения близки к психозу (не невроза) и могут привести к выработке психотического фолия. [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ J. Marino, в R. Preiss Ed., Детство, образование и сцена в ранней современной Англии (Cambridge 2017) с. 232–3
- ^ F Guirand, Новая энциклопедия мифологии Ларуса (Лондон, 1968) с. 91
- ^ Sophocles, Theban Plays (Penguin 1973) с. 58
- ^ G Devereux, Dreams in Greek Tradey (1976) с. 52
- ^ JM Ross, что мужчины хотят (1995) с. 10
- ^ G Legman, Обоснование грязной шутки I (1973) с. 79
- ^ J. Marino, в R. Preiss Ed., Детство, образование и сцена в ранней современной Англии (Cambridge 2017) с. 234
- ^ H. Faimberg, Телескопирование поколений (2005) с. 72–3
- ^ H. Faimberg, Телескопирование поколений (2005) с. 231
- ^ J. Kristeva, Desire in Language (New York 1980) с. 274–5
- ^ J. Marino, в R. Preiss Ed., Детство, образование и сцена в ранней современной Англии (Cambridge 2017) с. 229–31
- ^ Bl Ettinger, «Комплекс Laius и шоки материальности» в междисциплинарном справочнике травмы и культуры , Y.ataria et al., Eds (Springer, 2016).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Iris Levy, «Комплекс Laius: от мифа до психоанализа» Международный форум психоанализа 20 (2011) 222-8
- С.М. Вейнек, Трагедия отцовства (2014)
- Брача Л. Эттингер, «Комплекс Лайуса». Авраам, Лайус, Моисей - отец, травма и несущая ». Лос -Анджелес Revue of Books (2015). [1]