Фрэнсис МакКаллах
Фрэнсис МакКаллах (30 апреля 1874 — 25 ноября 1956) — ирландский журналист, военный корреспондент . [1] и автор.
Обзор карьеры
[ редактировать ]МакКалла родился на Бридж-стрит, Ома , графство Тайрон , в 1874 году в семье Джеймса МакКалла, трактирщика родом из района Гортин , и Бриджит МакКаллах. [2] [3]
Он начал свою журналистскую карьеру в качестве штатного репортера в газете Glasgow Observer (позже Scottish Catholic Observer ) и продолжал писать для газеты в течение 1906–1937 годов. [4] С 1898 года он был корреспондентом газеты «Нью-Йорк Геральд» . В 1903 году он жил в Японии, работая в англоязычной газете The Japan Times . Наблюдая растущую напряженность между Японской империей и Российской империей , он изучал русский язык. В 1904 году он переехал в Порт-Артур , крупную российскую военную базу в Маньчжурии , получив должность корреспондента Новый газеты « край » в Порт-Артуре. В начале русско-японской войны он стал невоенным наблюдателем в составе Российской императорской армии . [5] В марте 1905 года был эвакуирован как военнопленный , направляясь из Дальнего в Уджину на «Ниппон Юсен» лайнере «Ава Мару» . [6] Его опыт был опубликован в 1906 году под названием « С казаками: история ирландца, который ездил с казаками во время русско-японской войны».
Впоследствии он вернулся в Россию, чтобы освещать Сибирскую интервенцию 1918–1922 годов , чтобы помочь антикоммунистической Белой армии адмирала Александра Колчака во время Гражданской войны в России . В какой-то момент большевистская Красная Армия его захватила . Будучи в плену, ему удалось взять интервью у Патриарха Московского Тихона . Его книга об этом опыте «Узник красных » была впервые опубликована в 1921 году.
Во время советских антирелигиозных преследований, проходивших под прикрытием российского голода 1921 года , МакКаллах работал корреспондентом газеты « Нью-Йорк Геральд» . Наряду с таковыми о. Эдмунд А. Уолш , подробные отчеты МакКалла о показательном судебном процессе Николая Крыленко в Москве в 1923 году над архиепископом Яном Чеплаком , экзархом Леонидом Федоровым , монсеньором Константином Будкевичем и другими католическими священнослужителями и мирянами, достигли мировой аудитории, к большому шоку Советского государства. . [7] Подробный отчет Маккаллаха о его визите и показательном суде над Чеплаком был опубликован в книге 1924 года «Большевистское преследование христианства» , которая была немедленно переведена на французский, немецкий и испанский языки.
10 апреля 1923 года нарком иностранных дел Георгий Чичерин написал письмо своему коллеге Политбюро по Иосифу Сталину , в котором описал политические последствия действий о. Успешные усилия Уолша и капитана МакКаллы по всемирной пропаганде показательного суда над Чеплаком и казни монсеньора Константина Будкевича в пасхальное воскресенье 1923 года. В Америке, Франции и Великобритании попытки получить дипломатическое признание СССР потерпели серьезную неудачу. . В Вестминстере депутаты от лейбористской партии были завалены петициями «с требованием защиты Чеплака и Будкевича», « рабочими организациями », « умирающими социалистами » и «профессионалами». В США сенатор-республиканец Уильям Бора собирался обсудить возможное признание СССР с госсекретарем США Чарльзом Эвансом Хьюзом . Из-за суда и последующей казни монсеньора Будкевича встреча была отменена, и сенатор был вынужден на неопределенный срок отложить создание комитета для настаивания на дипломатических переговорах. Чичерин пояснил, что внешний мир рассматривает продолжающуюся антирелигиозную кампанию "как не что иное, как неприкрытое религиозное преследование". Чичерин выразил опасение, что, если Патриарх РПЦ Тихона аналогичным образом судили и приговорили к смертной казни, эта новость «еще больше ухудшит наше международное положение во всех наших отношениях». В заключение он предложил «предварительно отказаться от смертного приговора Тихону». [8]
Советский нарком иностранных дел Георгий Чичерин, скорее всего, снова имел и о. Имея в виду Уолша и капитана Маккаллаха, когда он спустя годы признался епископу Мишелю д'Эрбиньи : «Мы, коммунисты, уверены, что сможем одержать победу над лондонским капитализмом . Но Рим окажется более крепким орешком... Без Рима религия умрет. Но Рим посылает на службу своей религии пропагандистов всех национальностей. Они более эффективны, чем оружие. Несомненно, это будет долгая борьба». [9]
В 1927 году отец Уилфрид Парсонс организовал оплату от рыцарей Колумба за «контрабанду» Маккаллаха в Мексику для освещения войны Кристеро для американской аудитории. [10]
В 1937 году он освещал гражданскую войну в Испании . [11]
МакКалла умер в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, в 1956 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Видел ли военный корреспондент свой последний бой?», Обзор обзоров и мировой работы, Vol. XLVII, 1913 год.
- ^ «Главный ЗАГС» (PDF) . IrishGenealogy.ie . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Архив ирландских газет» . Фермана Вестник . 8 декабря 1956 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ Коффи, Джим (19 апреля 1985 г.). «Писатель войны». № 4097. Шотландский католический обозреватель.
- ^ МакКаллах, Фрэнсис. (1906). С казаками, стр. 3-4. , с. 3, в Google Книгах
- ^ МакКаллах, 1906: стр. 372-386.
- ^ О. Поль Майе, SJ (2017), Блаженный Леонид Федоров: Первый экзарх Русской Католической Церкви; Мостостроитель между Римом и Москвой , Loreto Publications . Страницы vii - viii .
- ^ Феликс Корли (1996), Религия в Советском Союзе: архивный читатель , New York University Press . Страницы 35–37.
- ^ Отец Кристофер Лоуренс Цуггер (2001), Забытые: католики в Советской империи от Ленина до Сталина , University of Syracuse Press. Страница 174.
- ^ Парсонс, преподобный о. Уилфрид (1936). Мексиканское мученичество . п. 70.
- ^ «Журналисты в Испании Франко», « Католический вестник» , 22 октября 1937 г.
Работает
[ редактировать ]- (1906). С казаками; История ирландца, проехавшего с казаками во время русско-японской войны. Лондон: Эвли Нэш. OCLC 777525 [Перепечатано Naval and Military Press, 2009].
- (1910). Падение Абдул-Хамида , Methuen & Co., Ltd.
- (1912). Война Италии за пустыню: некоторые впечатления военного корреспондента от итальянцев в Триполи. Лондон, Герберт и Дэниел.
- (1921). Пленник красных, история британского офицера, плененного в Сибири . Лондон. Джон Мюррей.
- (1924). Большевистское преследование христианства . Нью-Йорк, EP Dutton [1st Pub. Лондон, Джон Мюррей, 1924].
- (1928). Красная Мексика; Царство террора в Америке. Нью-Йорк, L. Carrier & Co.
- (1937). В Испании Франко: опыт ирландского военного корреспондента во время Великой гражданской войны. Лондон, Бернс, Оутс и Уошборн, Лтд.
Избранные статьи
[ редактировать ]
|
|
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорган, Джон (2009). «Журналистика, католицизм и антикоммунизм в эпоху революции: Фрэнсис МакКаллах, военный корреспондент, 1874–1956», Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии , Vol. 98, № 390, стр. 169–184.
- Хорган, Джон (2009). « Корреспондент Великой войны: Фрэнсис МакКаллах, 1874–1956 », Ирландские исторические исследования , XXXVI (44), стр. 542–563.
- Макнамара, Патрик Дж. (2006). «Россия, Рим и признание: американские католики и антикоммунизм в 1920-е годы», Католический историк США , Vol. 24, № 2, стр. 71–88.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы, связанные с: Фрэнсисом Маккаллахом Викискладе есть
- Некролог