Jump to content

Кейт Энтони Моррисон

Кейт Энтони Моррисон
Рожденный ( 1942-05-20 ) 20 мая 1942 г. (82 года)
Ямайка
Альма-матер Школа Художественного института Чикаго

Кейт Энтони Моррисон , кавалер отличия (CD), родился 20 мая 1942 г.), [ 1 ] ямайского художник, гравер, педагог, критик, куратор и администратор происхождения.

Трансцендентность, 60 Х 76, Акрил, 2019 г.
Трансцендентность, 60 Х 76, Акрил, 2019 г.

Публикации и кураторская работа

[ редактировать ]

Работы Моррисона были представлены во многих публикациях, в том числе в книге « Африканская диаспора в культурах Латинской Америки, Карибского бассейна и Соединенных Штатов» , антологии эссе 14 ученых, которая включает одну из его картин на обложке и 10 внутри; Смертность/Бессмертие Музея Гетти ; «Миф и магия в Америке: восьмидесятые» , Чарльз Меревезер/Музей современного искусства, Монтеррей, Мексика; Люси Липпардс Смешанные благословения ; Реджиния Перри «Свободна внутри себя »; » Дэвида Дрискелла «Современные визуальные выражения ; Самеллы Льюис » « Карибские видения ; Ричарда Пауэлла «Черное искусство и культура XX века» ; искусство Вирджинии Мекленбург Афроамериканское от Гарлемского Возрождения до эпохи гражданских прав и далее , Смитсоновский институт; Верле Пупая Карибское искусство ; Афро-американское искусство Кристал Бриттон : долгая тяжелая борьба ; Эссе Джудит Беттельхайм «Транснациональный художник с ямайской душой», журнал African Arts Magazine , 1996; и искусство в Чикаго: первые 50 лет , 1996. Кит Моррисон , биография Pomegranate Press, была написана Рене Атером в 2004 году.

В 2022 году Моррисон курировал выставку 20 всемирно известных художников карибского происхождения «Карибские видения» в Музее Катцена в Вашингтоне, округ Колумбия. Выставку сопровождал обширный цветной каталог.

В 2019 году в музее Катцена в Вашингтоне прошла большая персональная выставка картин Кита Моррисона на холсте и акварелей на бумаге. Выставка, курируемая Джудит Стайн, бывшим главным куратором Пенсильванской академии искусств, сопровождалась цветным каталогом. В 2012 году выставка картин Кита Моррисона под названием «Средний проход», курируемая Джули МакГи, прошла в музеях Университета Делавэра. Четырнадцать ученых со всего мира собрались, чтобы выступить с докладами на симпозиуме, организованном вокруг выставки. В 2014 году была опубликована книга «Африканская диаспора в культурах Латинской Америки, Карибского бассейна и Соединенных Штатов » под редакцией Персефоны Брэхам (University of Delaware Press), документирующая симпозиум, сформировавшийся вокруг искусства Моррисона.

Моррисон был куратором многих других выставок, в том числе «Волшебные видения», выставки 10 афроамериканских художников со всего мира, в музеях Университета Делавэра в 20012 году. На выставке были представлены работы Терри Адкинса , Сони Кларк , Мела Эдвардса , Сэма Гиллиама , Баркли. Л. Хендрикс , Калуп Линзи , Одили Одита, Карин Оливье, Фэйт Рингголд и Уильям Т. Уильямс. Моррисон курировал выставку «Глаз куратора III: «Церемония в пространстве, времени и звуке», мультимедиа и перформанс на Ямайке» , Национальная галерея искусств, Кингстон, Ямайка, в 2008 году. В выставке приняли участие 14 ямайских художников, некоторые из которых живут за границей, но большинство – дома. . На выставке были представлены более традиционные виды искусства, такие как живопись, скульптура и керамика, а также новые виды искусства, такие как видео и перформанс. Идея Моррисона заключалась в том, чтобы показать, что Ямайка является источником новых художественных идей, сравнимых с любой другой точкой мира. К выставке прилагался каталог, который написал Моррисон, описывая концепцию выставки и формулируя в ней идеи. В каталог включена биография каждого художника.

В 1999 году Моррисон отправился на Кубу и с помощью Кубинского фонда Людвига организовал выставку современных кубинских художников, которую он совершил в США и выставил в Государственном университете Сан-Франциско. Выставка, сопровождавшаяся каталогом, написанным куратором, включала литографии, фотографии, видео и кинофильмы.

В 1985 году Моррисон курировал выставку «Искусство в Вашингтоне и его афроамериканское присутствие: 1940–1970» с участием более 60 художников и более 50 произведений африканского искусства в Вашингтонском проекте Галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Более 60 художников были американцами, африканцами, карибами, европейцами и другими людьми смешанного происхождения. Он заимствовал их произведения из Университета Говарда, коллекции Барнетта Адена, художественной галереи Коркоран, коллекции Филлипса и частных коллекционеров. Более 50 африканских произведений были классическими произведениями, которые он позаимствовал у Смитсоновского института.

Работая с Уорреном Роббинсом, директором-основателем Музея африканского искусства Смитсоновского института, Моррисон задумал выставку, которая связала бы африканское искусство, афроамериканское искусство, искусство кавказцев в США, искусство Карибского бассейна, европейское искусство и искусство Южная Америка. Выставка и сопровождающий ее книжный цветной каталог, написанный Моррисоном, раскрыли важный вклад в американское искусство, внесенный Университетом Говарда и галереей Барнетт-Аден в развитие не только афроамериканского искусства или даже американского искусства, но и мировое искусство в целом. Выставка включала художников из таких стран, как Бразилия, Куба, Эфиопия, Франция, Германия, Гаити, Нигерия, Судан, Швейцария, США и Великобритания, и продемонстрировала глобальный масштаб мышления, зародившийся среди афроамериканских художников, кураторов и ученых. эпохи, такие как Уэб Дюбуа , Лэнгстон Хьюз , Ален Локк , Джеймс Портер , Алонсо Аден и Джеймс Херринг . Некоторые, в том числе Washington Post и Washington Times назвала ее одной из самых важных выставок в истории Вашингтона.

В 1969 году Моррисон курировал выставку «Серия Туссен-Лувертюр» Джейкоба Лоуренса в галерее Университета ДеПола в Чикаго. В экспозицию вошли 39 работ из исторической серии картин Джейкоба Лоуренса. В 1996 году Моррисон курировал международную туристическую выставку Смитсоновского института «Современные печатные изображения» в Национальном музее в Бамако, Мали; Американский культурный центр, Ниамей, Нигер; Галерея Школы изящных искусств Университета Макерере, Кампала, Уганда; и Муниципальная галерея, Аддис-Абеба, Эфиопия. Он курировал Black Art '71 , Галерею Бергмана, Чикагский университет; Афро-американское искусство в Вашингтоне (Сэм Гиллиам, Марта Джексон Джарвис, Джойс Дж. Скотт, Джойс Скотт, Джером Медоуз, Сильвия Сноуден, Шерман Флеминг), Галерея WPA; Искусство из Вашингтона . Галерея Nexus, Филадельфия; Гравюры в Brandywine Workshop , Филадельфия; «Метафора/комментарии: художники с Кубы» (1999); «Глаз куратора», Национальная галерея искусств, Кингстон, Ямайка (2008); и «Волшебные видения» (в том числе Терри Адкинс, Соня Кларк, Мел Эдвардс, Сэм Гиллиам, Баркли Л. Хендрикс, Калуп Линзи, Карин Оливия, Одилли Одита, Фэйт Рингголд, Уильям Т. Уильямс (Музей Университета Делавэра, (2012). В 2022 году он курировал «Карибские переходы» в Музее Катцена в Вашингтоне, округ Колумбия.

Он работал консультантом по искусству во многих государственных художественных агентствах США. Он бывший комментатор еженедельной телепрограммы « Вокруг города» , транслируемой WETA-TV в Вашингтоне.

Писатель и критик, Моррисон публиковал статьи, эссе, каталоги и обзоры в периодических изданиях, газетах и ​​музейных каталогах, а также был редактором New Art Examiner . Он является автором книги «Искусство в Вашингтоне и его афро-американское присутствие: 1940–1970» , Stephenson Press, VA, 1985. Он написал «Карибские переходы», Музей Катцена, 2022. Он написал книги «Уколотые булавками божества», «Искусство Джойс Скотт», «Музей Балтимора, 2000 г. Он в соавторстве с Дэвидом К. Дрискеллом, Хуанитой Холланд и другими: «Нарративы афроамериканского искусства и идентичности», Смитсоновский институт, 1999. Он написал статьи для многочисленных публикаций, в том числе более 40 статей для New Art Examiner (где он был приглашенным редактором); статьи для American Visions , Washington Post , USIA , Чикагский университет и Смитсоновский институт. Он написал эссе-каталоги для таких музеев, как Художественный музей Балтимора , Художественная галерея Коркоран, MH. Мемориальный музей де Янга, Музей Гетти, Альтернативный музей и издательство Pomegranate Press и Stephenson Press. Он написал каталожное эссе «Церемония в пространстве, звуке и времени» в Национальной галерее Ямайки, эссе для Brandywine Workshop в Университете. Чикаго и эссе-каталог «Волшебные видения» в музеях Университета Делавэра.

Моррисон консультировал по вопросам искусства многие агентства, государственные и частные. В 1971 году он некоторое время был консультантом карибского писателя Джона Хирна в Центре творческих искусств Вест-Индского университета на Ямайке; и коллекционеру/владельцу А.Д. Скотту, посвященному ямайскому искусству, в галерее Олимпия, Кингстон, Ямайка. Моррисон работал в нескольких артбордах и государственных агентствах в Массачусетсе, Пенсильвании, Мэриленде, Вирджинии, Теннесси, Иллинойсе и Калифорнии в США. Он был культурно-экономическим консультантом Гарлемской корпорации городского развития, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Моррисон был частым участником еженедельного телешоу « Вокруг города» в Вашингтоне, округ Колумбия, в период с 1998 по 2002 год. Он неоднократно появлялся на телевидении, некоторые на Ямайке, но больше всего в США. Общественное телевидение Мэриленда сняло фильм о его работах в 1990 году. PBS представила его кураторскую выставку «Волшебные видения» в 2012 году. Он был одним из пяти международных художников, представленных в фильме PBS « Свободные внутри себя» .

Он читал лекции по всему миру в таких странах, как Ямайка, Китай, Куба, Канада, Япония, Либерия, Тайвань и США. Он читал лекции в таких учреждениях, как Художественный институт Сан-Франциско, Метрополитен-музей; Музей Гетти; Институт искусств Чикаго; Смитсоновский институт; Ассоциация искусств колледжей Америки; Американская ассоциация современного языка; Институт Купер Юнион; Музей Крокера; Художественный музей Цинциннати; Массачусетский колледж искусств ; Калифорнийский институт искусств; Балтиморский институт искусств; Колледж искусств Мэрилендского института ; Университет Вест-Индии, Ямайка; и Университет Либерии. Моррисон выступил с речью по случаю 50-летия Школы искусств Эдны Мэнли , Ямайка, 2001 г. Он выступил с программной речью в Калифорнийском университете в Беркли; Художественный институт Сан-Франциско; Мастерская Брендивайна; музей ДюСейбл; Национальный музей американской истории; и Фонд Людвига в Гаване , Куба.

В 2017 году книга Кейта Моррисона «Искусство в Вашингтоне и его афроамериканское присутствие: 1940–1970» легла в основу симпозиума Национальной галереи искусств по афроамериканскому искусству в Вашингтоне, округ Колумбия, в середине двадцатого века.

Работы Моррисона были рассмотрены во многих изданиях, включая Jamaica Gleaner , Jamaica Observer , New York Times , New Yorker . Новости искусства , Художественный форум , Искусство в Америке , Смитсоновский журнал , New Art Examiner , Chicago Sun Times , Chicago Tribune , Washington Post , Washington Times , San Francisco Chronicle и African Arts .

Академия

[ редактировать ]

В качестве администратора по искусству Моррисон с 1969 по 1971 год занимал должность заведующего кафедрой искусств Университета ДеПола в Чикаго. Он успешно предложил и написал программы бакалавриата в области искусства и художественного образования. Он был назначен заместителем декана Колледжа архитектуры и искусства Университета Иллинойса, Чикаго (1972–76). С 1987 по 1992 год он был заведующим кафедрой искусств Мэрилендского университета в Колледж-Парке. В Университете Мэриленда он создал серию лекций для женщин и меньшинств, на которую собрались преподаватели со всей страны. С января 1993 по июнь 1994 года он был деканом по академическим вопросам Художественного института Сан-Франциско. С мая 1994 по июль 1996 года он был деканом Колледжа творческих искусств Университета штата Сан-Франциско. С августа 1996 года по январь 1997 года он был деканом Колледжа искусств и гуманитарных наук Университета Мэриленда в Колледж-Парке. В феврале 1997 года он вернулся на свою прежнюю должность декана Колледжа творческих искусств Университета штата Сан-Франциско, которую занимал до 2005 года. В штате Сан-Франциско он собирал средства, организовывал фестивали и выставки в области искусства, кино и музыки. и театр, а также вывел факультеты кино и музыки в элитные национальные и международные рейтинги. Он также был основателем и директором ежегодного международного джазового фестиваля Джона Хэнди, проходившего в Государственном университете Сан-Франциско в 2000–01 годах. Моррисон был назначен деканом Школы искусств Тайлера в Университете Темпл с 2005 по 2008 год. В Тайлере он реструктурировал бюджет, расширил программы на международном уровне, включив в них Африку, Азию, Центральную и Южную Америку, и добавил много преподавателей и лаборантов.

Помимо работы арт-администратором, Моррисон работал учителем. Его первое преподавательское назначение было преподавателем рисования в средней школе Рузвельта в Гэри, штат Индиана, в 1965–67 годах. Он был доцентом кафедры искусств в Университете Фиск в 1967–69; Доцент и кафедра искусств Университета ДеПола, 1969–71; Доцент кафедры искусств (занимал должность заместителя декана, 1974–79) в Университете Иллинойса, Чикаго, 1971–79. В 1979 году он стал лишь четвертым афроамериканцем, назначенным профессором в истории Университета Мэриленда в Колледж-Парке (UMCP), где он преподавал до 1992 года. Он был назначен председателем художественного факультета UMCP с 1989 года до своего отъезда в США. 1992. Моррисон также работал приглашенным преподавателем в нескольких учреждениях, в том числе в качестве приглашенного профессора Чавеса / Кинга в Мичиганском университете, Анн-Арбор, с совместным назначением в Школе искусств и Институте гуманитарных наук весной. 1990 года. Он читал лекции во многих художественных школах и университетах США, на Кубе, в Японии, Тайване и Либерии, а также во многих университетах по всему Китаю. Он является почетным профессором Школы искусств Тайлера Университета Темпл.

Книга о художнике под названием Кит Моррисон , написанная историком искусства Рене Атером, была опубликована издательством Pomegranate Press в 2005 году. Книга «Африканская диаспора в культурах Латинской Америки, Карибского бассейна и Соединенных Штатов» (Персефона Брахам, Университет Делавэра) Press) был вдохновлен искусством Кита Моррисона.

Моррисон заслужил множество наград и отличий, в том числе звание кавалера Ордена Отличия (CD), Ямайка, 2017 г.; Премия за выдающиеся достижения от Brandywine Workshop, 2013 г.; награда Фонда Форда; Премия Фонда Дэнфорта; Премия двухсотлетия живописи в Чикаго; Премия Организации африканских государств в области живописи, 1979 г.; Карибское биеннале, 1994 год; Венецианская биеннале, 2001; Национальная премия педагогам в области искусств; «Карибский житель Залива», Калифорния, 1993 год; Посланник Государственного департамента США по культуре на Шанхайской биеннале, 2008 г.; Премия Фулбрайта, 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Стейн, Джудит: Отрывки: Кейт Моррисон: 1999–2019 гг ., Центр искусств Катцен, Вашингтон, округ Колумбия, июнь – август 2019 г.
  • Брэм, Персефона: африканская диаспора в культурах Латинской Америки, Карибского бассейна и США , University of Delaware Press, 2014.
  • Эдмундс, Аллан: Кейт Моррисон , заслуги в жизни, Brandywine Workshop, май 2013 г.
  • Найт, Франклин, «Искусство Кита Моррисона», Jamaica Observer , ноябрь 2011 г.
  • МакГи, Джули: Кейт Моррисон: Средний проход , Музеи Университета Делавэра, 7 сентября 2011 г.
  • Чен-Янг, Лейша: «Художественный взгляд», Jamaica Observer , 15 июня 2008 г.
  • Атер, Рене: Кейт Моррисон , Pomegranate Press , 2005.
  • Дрискелл, Дэвид К.: Другая сторона цвета ; Сан-Франциско: Pomegranate Press, 2001.
  • Амидон, Екатерина: миграция, переход и изменение ; Нью-Йорк: Венецианская биеннале, 2001.
  • Моррисон, Кейт. «Сохранение чьей смертности или бессмертия?» стр. 161–164, Смертность/Бессмертие?: Наследие искусства ХХ века . Мигель Анхель Корсо, редактор, Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти, 1999.
  • Беттельхейм, Джудит А. «Три транснациональных художника: Хосе Бедиа, Эдуоард Дюваль-Карри и Кейт Моррисон». стр. 43–48, Международное обозрение афроамериканского искусства , 1998, Vol. 15, № 3.
  • Бургард, Тимоти Энглин. Искусство и этнография , Сан-Франциско: Мемориальный музей М. Х. де Янга, 1998.
  • Пупай, Верле. Карибское искусство , Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1998.
  • Пауэлл, Ричард. Черное искусство и культура в двадцатом веке , Лондон: Темза и Гудзон, 1997.
  • Бейкер, Кеннет. «Искусство Кита Моррисона — это мечта», с. E1, San Francisco Chronicle , 13 апреля 1996 г.
  • Берксон, Билл. Танцор Хаоса , Сан-Франциско: Галерея Бомани, 1996.
  • Беттельхейм, Юдит. Транснациональный художник с ямайской душой , Сан-Франциско: Галерея Бомани, 1996.
  • Искусство в Чикаго, 1945–95 , Чикаго: Музей современного искусства, 1996.
  • Бриттон, Кристал А. Афроамериканское искусство: долгая борьба , Нью-Йорк: Смитмарк, 1996.
  • Льюис, Самелла. Caribbean Visions , Ричмонд, Вирджиния: Art Services International, 1995.
  • Дрискелл, Дэвид К., редактор журнала «Афроамериканская визуальная эстетика: постмодернистский взгляд» (Smithsonian Institution Press, 1995).
  • Рисатти, Ховард. «Кит Моррисон в галерее Броуди» с. 108, Артфорум , январь 1992.
  • Перри, Регина А. Свободны внутри себя: афроамериканские художники в коллекции Национального музея американского искусства . стр. 147–149, Вашингтон, округ Колумбия: Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт, 1992.
  • Меревезер, Чарльз: Миф и магия, В Америке: восьмидесятые ; Монтеррей: Музей современного искусства, 1991.
  • Липпард, Люси. Смешанные благословения: новое искусство в мультикультурной Америке , Нью-Йорк: Pantheon Books, 1990.
  • Смит, Роберта. «Галереи TriBeCa и что в них» с. C22, The New York Times , 27 апреля 1990 г.
  • Дрискелл, Дэвид К. Кейт Моррисон: Толкователь мифического сна , Нью-Йорк: Альтернативный музей, 1990.
  • Пауэлл, Ричард. Возвращение к Ананси: новая работа Кита Моррисона , Нью-Йорк: Альтернативный музей, 1990.
  • Фрэнсис, Ирма Талаби. «Кит Моррисон: Духовная одержимость», Eyewash , ноябрь 1990 г.
  • Пауэлл, Ричард, Эстетика блюза , WPA, Вашингтон, округ Колумбия, 2001.
  • Дрискелл, Дэвид К. Современные визуальные выражения , Smithsonian Press, 1987.
  • Форги, Бенджамин. «Городские выражения: современное искусство открывается в Анакостии». п. G7, The Washington Post , 16 мая 1987 г.
  • Бонтемпс, Арна Александер. Выбор . Вашингтон, округ Колумбия: Museum Press, 1985, стр. 60–61.
  • Лэнг, Э.К. «Почему важно вывести чернокожих художников из культурной изоляции». п. 29, The Christian Science Monitor , 20 ноября 1985 г.
  • Ричард, Пол. «Черные художники: их гордость и проблемы: Кейт Моррисон»; «Вашингтон Пост» , 15 и 19 марта.
  • Восток/Запад: современное американское искусство ; Лос-Анджелес: Калифорнийский афроамериканский музей, 1985.
  • Ливингстон, Джейн: Десять + Десять + Десять ; Вашингтон, округ Колумбия: Художественная галерея Коркоран, 1984.
  • Седерхольм, Тереза ​​​​Дикасон, редактор журнала «Афро-американские художники» (Бостонская публичная библиотека, 1973).
  1. ^ «Резюме» , Кейт Энтони Моррисон.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aa065a4e7c02e4b04f26dee033cf8fa__1716196920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/fa/4aa065a4e7c02e4b04f26dee033cf8fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Anthony Morrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)