Jump to content

Симфония для струнных

Симфония для струнных
by Georgy Sviridov
Sviridov c.  1939
Другое имя Камерная симфония
Опус 14
Составленный 1940
Издатель Руслания
Продолжительность в. 20 минут
Движения 4
Премьера
Дата 28 декабря 1940 г. ( 1940-12-28 )
Расположение Большой зал Ленинградской филармонии.
Ленинград, РСФСР.
Исполнители Ленинградский филармонический оркестр
Эдуард Грикуров (дирижер)

The Symphony for Strings (Russian: Симфония для струнного оркестра , romanized:  Simfoniya dlya strunnogo orkestra , lit. 'Symphony for String Orchestra'; also known as the Chamber Symphony ), [ 1 ] Оп . 14 — четырехчастное произведение для струнного оркестра Георгия Свиридова . Он написал произведение в период творческого кризиса, когда начал отвергать произведения Игоря Стравинского и Дмитрия Шостаковича и изо всех сил пытался выработать свой собственный стиль. Премьера произведения состоялась 28 декабря 1940 года в исполнении Ленинградского филармонического оркестра под управлением Эдуарда Грикурова . Произведение сразу же вызвало интенсивные дебаты среди членов Союза советских композиторов как против, так и в защиту Свиридова . После 1943 года Симфония для струнного оркестра больше не исполнялась, пока в 1980-е годы композитор не обнаружил партитуру среди своих личных бумаг, после чего безуспешно пытался ее отредактировать. Его первое современное исполнение состоялось 28 июня 2000 года в Санкт-Петербурге с «Солистами Москвы» под управлением Юрия Башмета .

Свиридов начал утверждать свою репутацию композитора в 1936 году с постановок стихов Александра Пушкина . В следующем, 1937 году, его приняли в Союз советских композиторов — редкое достижение для молодого композитора его времени. В том же году он выступил на мировой премьере своего Фортепианного концерта в партнерстве с Ленинградским филармоническим оркестром под управлением Евгения Мравинского . Ряд его работ, в том числе музыка к фильму «Поднятая целина» и сотрудничество с Иваном Дзержинским , мгновенно стали популярными в Советском Союзе. По мере того, как его музыка становилась более широко известной, она также вызывала растущую критику со стороны его сверстников. [ 2 ] В личных заметках 1970-х годов Свиридов вспоминал этот период как период, полный испытаний для него самого и появления новой советской музыки. [ 3 ]

К 1940 году, в последний год его опеки под руководством Шостаковича, [ 2 ] Свиридов столкнулся с крупным творческим кризисом. То, что он называл «государственным искусством», например оперы « В бурю» Тихона Хренникова и «Семен Котко» Сергея Прокофьева, оттолкнуло его из-за того, что он воспринимал как их существенную фальшь. В то же время Свиридов все больше чувствовал себя отчужденным от музыки Игоря Стравинского , чью «Персефону» , «Симфонию псалмов » и «Игра в карты» он хорошо знал, и Дмитрия Шостаковича . [ 4 ]

В 1940 году Свиридов начал и завершил «Симфонию для струнного оркестра». [ 5 ] Использование Свиридовым струнного оркестра считалось необычным для советской симфонии того периода. Единственным предыдущим примером такого произведения была «Синфониетта» Николая Мясковского . [ 6 ]

Симфония состоит из четырех частей : [ 1 ]

  1. Очень умеренный
  2. Живой
  3. Едем на мотоцикле
  4. Очень веселый

Вступительная часть начинается с тутти- изложения драматической темы, за которой следует контрастирующая лирическая вторая тема. В последующем скерцо звучат еврейские народные мотивы. Строгая и широко мелодичная «Andante con moto» уступает место решительному финалу, снимающему напряжение предыдущих частей. [ 7 ] По словам музыковеда Юлиана Вайнкопа [ ru ] , на произведение повлияли Густава Малера Симфония № 7 Стравинского , «Царь Эдип» и «Мусагет Аполлон» Шостаковича , а также Симфония № 5 . [ 8 ]

Обычное выступление занимает около 20 минут. [ 6 ]

Премьера

[ редактировать ]

Мировая премьера Симфонии для струнного оркестра произошла 28 декабря 1940 года во время ретроспективы советской музыки, проходившей в Большом зале Ленинградской филармонии . Его исполнил Ленинградский филармонический оркестр под управлением Эдуарда Грикурова . [ 9 ]

В статье, опубликованной перед премьерой «Симфонии для струнного оркестра», Шостакович назвал ее «интересным и очень значительным произведением». Он добавил, что "оригинальность и свежесть мелодий [Свиридова], его гармоний и полифонической изысканности не подлежат сомнению". [ 5 ] Статья Шостаковича была единственной, которую он посвятил одному из своих учеников. [ 10 ] После того, как Свиридов исполнил симфонию на пленуме оргкомитета Союза советских композиторов 11 мая 1941 года, [ 9 ] Шостакович называл его надеждой советской музыки. [ 11 ]

«Симфония для струнного оркестра» Свиридова вызвала бурные споры не только среди музыкальных профессионалов, но и среди публики. [ 12 ] Вайнкоп отметил, что эти споры возникли из-за резкого изменения стиля и сложности, проявленного в работе: [ 6 ]

Эта работа, несомненно, нуждается в известном вложении интеллектуальной энергии, чтобы быть оцененной по достоинству: в ней Свиридов оставляет позади первобытную «доступность» своих юношеских творческих начинаний. Это, возможно, расстроит некоторых критиков, которые, возможно, будут склонны услышать в симфонии этого молодого композитора «формалистическое грехопадение». [ 13 ]

Иван Соллертинский , музыковед и близкий друг Шостаковича, нападал на Свиридова и других молодых ленинградских композиторов как на «эпигонов» Шостаковича, которого самого критиковали как «владыку умов» своих учеников. [ 14 ] Александр Шавердян [ hy ] , критик и редактор, окрестил это явление «шостаковичизмом». [ 15 ] Другие, такие как музыковед Даниил Житомирский и композитор Борис Клюзнер [ ru ] , защищали учеников Шостаковича, в том числе Свиридова. Клюзнер упрекнул критиков Свиридова в их обвинениях в подражательстве. Он сказал им, что внимательного слушания будет достаточно, чтобы разубедить их в своих убеждениях. На «Симфонию для струнных» повлиял не только Шостакович, добавил Клюзнер, но также Стравинский и Малер, хотя и она была включена в личный стиль Свиридова. [ 16 ]

Потеря и повторное открытие

[ редактировать ]

дирижировала «Симфония для струнного оркестра» После 1943 года, когда в Новосибирске Курт Зандерлинг , [ 17 ] произведение было исключено из репертуара. Развитие Свиридова как композитора со временем отвлекло его от инструментальной музыки, но от партитуры он не отрекся. Он заново открыл его среди своих личных документов в 1980-х годах и попытался подготовить исправленную версию, дополненную перкуссией. В конце концов, он смог переработать только третью часть, но оставил письменные указания о том, как он планировал пересмотреть остальную часть работы. [ 18 ] Симфония для струнного оркестра больше не исполнялась до тех пор, пока ее не исполнили 28 июня 2000 года «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета . Это исполнение состоялось на том же месте, где состоялась мировая премьера партитуры, теперь переименованном в Санкт-Петербургскую академическую филармонию. [ 18 ]

Впоследствии «Солисты Москвы» и «Башмет» сделали премьерную запись Симфонии для струнных инструментов для Onyx Classics. Дэвид Фаннинг , британский музыковед, писал, что это «серьезное и умное произведение, почти во всем его настроение напряженное и напряженное». [ 19 ]

«Симфония для струнного оркестра» вышла в свет в 2016 году издательством «Руслания». [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Якубов 2005 , с. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б Emelyanova 2012 , p. 27.
  3. ^ Sviridov 2002 , p. 285.
  4. ^ Sviridov 2002 , p. 424.
  5. ^ Перейти обратно: а б Emelyanova 2012 , p. 28.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Вайнкоп 1941 , с. 22.
  7. ^ Якубов 2005 , стр. 3–4.
  8. ^ Вайнкоп 1941 , стр. 23–24.
  9. ^ Перейти обратно: а б Emelyanova 2012 , p. 33.
  10. ^ Emelyanova 2012 , p. 28, n.5.
  11. ^ Sviridov 2002 , p. 88.
  12. ^ Вайнкоп 1941 , с. 19.
  13. ^ Вайнкоп 1941 , с. 25.
  14. ^ Emelyanova 2012 , p. 34.
  15. ^ Emelyanova 2012 , p. 35.
  16. ^ Emelyanova 2012 , p. 36.
  17. ^ Emelyanova 2012 , p. 40.
  18. ^ Перейти обратно: а б Emelyanova 2012 , p. 41.
  19. ^ Фаннинг, Дэвид (январь 2006 г.). «Шостакович-Свиридов-Вайнберг». Граммофон . 83 (1001): 49–50.
  20. ^ "Симфония для струнного оркестра op. 14 (1940)" [Symphony for String Orchestra, Op. 14 (1940)]. Ruslania (in Russian). Archived from the original on July 10, 2024 . Retrieved July 10, 2024 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b87199fa122b9899a7c4a267e68dec7__1723843560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/c7/4b87199fa122b9899a7c4a267e68dec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony for Strings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)