Хейни Сроур
Хейни Сроур | |
---|---|
Рожденный | Хайни Сарвар ( арабский ) 23 марта 1945 г. Бейрут |
Национальность | ливанский |
Занятие | Кинорежиссер |
Известный | Первая арабская женщина-режиссер, фильм которой был выбран для участия в Каннском кинофестивале. |
Заметная работа | Час освобождения настал, Лейла и волки |
Хейни Сроур ( араб . هيني سرور ; родился 23 марта 1945 г.) [ 1 ] ) — ливанский кинорежиссер. Она наиболее известна как первая арабская женщина-режиссер, фильм которой «Саат эль-Тахрир Даккат» или «Час освобождения настал» , выбранный для Каннского кинофестиваля . [ 2 ] Срур выступала за права женщин в своих фильмах, писательстве и финансировании других кинематографистов. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Срур родился в 1945 году в Бейруте и изучал социологию в Американском университете Бейрута , а затем защитил докторскую диссертацию по социальной антропологии в Сорбонне . Ее первый фильм «Хлеб наших гор» (1968, 3 минуты, 16 мм) был потерян во время гражданской войны в Ливане . [ 1 ]
В 1974 году вышел ее фильм «Час освобождения наступил » о Дофарском восстании в Омане . [ 4 ] была выбрана для участия в Каннском кинофестивале , что сделало Срур первой арабской женщиной, фильм которой был выбран для участия в международном фестивале. [ 2 ] [ 5 ] Считается, что ее документальный фильм «Час освобождения настал» стал первым фильмом женщины-режиссера, показанным на фестивале. [ 6 ] Срур называет Федерико Феллини фильм «8½» важным источником вдохновения для создания этого фильма. [ 7 ] Однако, несмотря на похвалы и успех фильма в Каннах, «Час освобождения наступил» был запрещен в большинстве стран арабского мира из-за его социалистической и феминистской политики. [ 7 ]
Срур также открыто говорила о положении женщин в арабском обществе , и в 1978 году вместе с тунисским режиссером Сельмой Баккар и историком арабского кино Магдой Вассеф она объявила о создании нового фонда помощи «для самовыражения женщин в кино». [ 3 ]
Ее художественный фильм 1984 года «Лейла и волки » также отражает феминистскую политику. В фильме рассказывается история Лейлы, молодой ливанской женщины из Лондона, которая путешествует во времени через Ливан и Палестину 20-го века . [ 8 ] В первом полнометражном фильме Срура «Лейла и волки» искусство документального кино сочетается с тонкостями арабской мифологии . Несмотря на то, что она вымышлена, она использует символизм, который соответствует подлинному повествованию, построенному на основе опыта. Архивные кадры вплетены в композицию, чтобы стратегически имитировать сложные исторические повествования. Кроме того, Срур разделяет феминистскую точку зрения, которая перекликается с колониальным прошлым. В интервью Мэри Джирманус Саба в 2019 году Срур сказала: «Когда я увидела 8½ , я поняла, что кино — очень мощное средство, способное выразить все, что я хочу сказать. Но моей главной мотивацией в преодолении стольких препятствий был феминизм». [ 8 ] Кроме того, она предлагает зрителям любого происхождения и пола глубоко погрузиться в смелые события того времени и стремится вдохновить других кинематографистов поделиться своими исторически богатыми историями. [ 8 ]
Стиль и визуальная эстетика
[ редактировать ]Срур находится под сильным влиянием европейского художественного кино , синема верите и антропологического кинопроизводства. Федерико Феллини Она отмечает, что «8½» оказал значительное влияние на ее первый фильм «Час освобождения наступил» . [ 7 ] Кроме того, Срур начала снимать фильмы в рамках своей докторской программы по социальной антропологии под руководством французского историка-марксиста и социолога Максима Роденсона , который сильно повлиял на ее эстетику и политику. [ 7 ] латиноамериканское Она также ссылается на третье кино , оказавшее большое влияние, а именно Октавио Гетино » на «Час печей . [ 7 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Срур считает себя феминисткой и социалисткой. [ 7 ] Она также считает себя «побежденной феминисткой», направляя свои фильмы на «арабских левых», которые «закрывали тему» феминизма до тех пор, пока «главный враг, империализм, не был побежден». [ 8 ] [ 7 ] Кроме того, Срур стремился обратиться к европейским кинематографистам-антропологам, которые «патерналистски относились к так называемым примитивным обществам» и «часто наблюдали за ними, как за насекомыми». [ 7 ] Вместо этого Сроур надеялась изобразить «так называемые примитивные общества» с большей нюансировкой, показав, что «так называемые слаборазвитые люди были более зрелыми с точки зрения феминизма и демократии, чем граждане индустриальных стран». [ 7 ]
Награды и похвалы
[ редактировать ]Срур была первой арабской женщиной-режиссером, фильм которой «Саат эль-Тахрир Даккат» или «Час освобождения наступил » рассматривался для Каннского кинофестиваля . Почерпнув большую часть своих историй из историй своих предков, Срур часто благодарит свою бабушку за успех и признание ее фильмов. [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]Короткометражные и документальные фильмы
[ редактировать ]- Поющий шейх (1991, 10 минут, видео)
- Восхождение над - Женщины Вьетнама (1997), режиссер и продюсер [ 9 ]
- Глаза сердца (1998, 52 минуты, видео)
- Женщины Вьетнама (1998, 52 минуты, видео)
- Woman Global Strike 2000 (2000, видео)
Художественные фильмы
[ редактировать ]- Час освобождения наступил (1974, 62 минуты, 16 мм) режиссер, редактор и сценарист [ 9 ]
- Дофар/Омар – Партизаны Персидского залива (1973)
- Лейла и волки (1984, 90 минут, 16 мм) [ 1 ] [ 10 ] режиссер и сценарист [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хиллауэр, Ребекка (2005). Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов . Американский университет в Каире Press. стр. 182–. ISBN 978-977-424-943-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Сандра Бреннан (2015). «Хейни Сроур» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Срур, Хейни; Баккар, Сальма; Вассеф, Магда (осень 1979 г.). «Для самовыражения арабских женщин». Синеаст . 9 (4): 37.
- ^ Фонтан Кларка (2015). «Саат Эль Фахрир Даккат» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ "Хейни СРУР" . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Стоун, Роб, с Полом Куком, Стефани Деннисон, Алексом Марлоу-Манном. The Routledge Companion to World Cinema , Routledge; Выпуск 1 (3 октября 2017), стр. 209
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Хейни Сроур о наступлении часа освобождения » . Экранная доска . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Музей блоков (05 октября 2020 г.), Хейни Сроур и Ребекка Джонсон , получено 21 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Хейни Сроур» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Армс, Рой (2010). Арабские кинематографисты Ближнего Востока: словарь . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253355188 .