Jump to content

Хейни Сроур

Хейни Сроур
Рожденный
Хайни Сарвар   ( арабский )

( 1945-03-23 ​​) 23 марта 1945 г. (79 лет)
Бейрут
Национальность ливанский
Занятие Кинорежиссер
Известный Первая арабская женщина-режиссер, фильм которой был выбран для участия в Каннском кинофестивале.
Заметная работа Час освобождения настал, Лейла и волки

Хейни Сроур ( араб . هيني سرور ; родился 23 марта 1945 г.) [ 1 ] ) — ливанский кинорежиссер. Она наиболее известна как первая арабская женщина-режиссер, фильм которой «Саат эль-Тахрир Даккат» или «Час освобождения настал» , выбранный для Каннского кинофестиваля . [ 2 ] Срур выступала за права женщин в своих фильмах, писательстве и финансировании других кинематографистов. [ 3 ]

Срур родился в 1945 году в Бейруте и изучал социологию в Американском университете Бейрута , а затем защитил докторскую диссертацию по социальной антропологии в Сорбонне . Ее первый фильм «Хлеб наших гор» (1968, 3 минуты, 16 мм) был потерян во время гражданской войны в Ливане . [ 1 ]

В 1974 году вышел ее фильм «Час освобождения наступил » о Дофарском восстании в Омане . [ 4 ] была выбрана для участия в Каннском кинофестивале , что сделало Срур первой арабской женщиной, фильм которой был выбран для участия в международном фестивале. [ 2 ] [ 5 ] Считается, что ее документальный фильм «Час освобождения настал» стал первым фильмом женщины-режиссера, показанным на фестивале. [ 6 ] Срур называет Федерико Феллини фильм «8½» важным источником вдохновения для создания этого фильма. [ 7 ] Однако, несмотря на похвалы и успех фильма в Каннах, «Час освобождения наступил» был запрещен в большинстве стран арабского мира из-за его социалистической и феминистской политики. [ 7 ]

Срур также открыто говорила о положении женщин в арабском обществе , и в 1978 году вместе с тунисским режиссером Сельмой Баккар и историком арабского кино Магдой Вассеф она объявила о создании нового фонда помощи «для самовыражения женщин в кино». [ 3 ]

Ее художественный фильм 1984 года «Лейла и волки » также отражает феминистскую политику. В фильме рассказывается история Лейлы, молодой ливанской женщины из Лондона, которая путешествует во времени через Ливан и Палестину 20-го века . [ 8 ] В первом полнометражном фильме Срура «Лейла и волки» искусство документального кино сочетается с тонкостями арабской мифологии . Несмотря на то, что она вымышлена, она использует символизм, который соответствует подлинному повествованию, построенному на основе опыта. Архивные кадры вплетены в композицию, чтобы стратегически имитировать сложные исторические повествования. Кроме того, Срур разделяет феминистскую точку зрения, которая перекликается с колониальным прошлым. В интервью Мэри Джирманус Саба в 2019 году Срур сказала: «Когда я увидела , я поняла, что кино — очень мощное средство, способное выразить все, что я хочу сказать. Но моей главной мотивацией в преодолении стольких препятствий был феминизм». [ 8 ] Кроме того, она предлагает зрителям любого происхождения и пола глубоко погрузиться в смелые события того времени и стремится вдохновить других кинематографистов поделиться своими исторически богатыми историями. [ 8 ]

Стиль и визуальная эстетика

[ редактировать ]

Срур находится под сильным влиянием европейского художественного кино , синема верите и антропологического кинопроизводства. Федерико Феллини Она отмечает, что «8½» оказал значительное влияние на ее первый фильм «Час освобождения наступил» . [ 7 ] Кроме того, Срур начала снимать фильмы в рамках своей докторской программы по социальной антропологии под руководством французского историка-марксиста и социолога Максима Роденсона , который сильно повлиял на ее эстетику и политику. [ 7 ] латиноамериканское Она также ссылается на третье кино , оказавшее большое влияние, а именно Октавио Гетино » на «Час печей . [ 7 ]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Срур считает себя феминисткой и социалисткой. [ 7 ] Она также считает себя «побежденной феминисткой», направляя свои фильмы на «арабских левых», которые «закрывали тему» ​​феминизма до тех пор, пока «главный враг, империализм, не был побежден». [ 8 ] [ 7 ] Кроме того, Срур стремился обратиться к европейским кинематографистам-антропологам, которые «патерналистски относились к так называемым примитивным обществам» и «часто наблюдали за ними, как за насекомыми». [ 7 ] Вместо этого Сроур надеялась изобразить «так называемые примитивные общества» с большей нюансировкой, показав, что «так называемые слаборазвитые люди были более зрелыми с точки зрения феминизма и демократии, чем граждане индустриальных стран». [ 7 ]

Награды и похвалы

[ редактировать ]

Срур была первой арабской женщиной-режиссером, фильм которой «Саат эль-Тахрир Даккат» или «Час освобождения наступил » рассматривался для Каннского кинофестиваля . Почерпнув большую часть своих историй из историй своих предков, Срур часто благодарит свою бабушку за успех и признание ее фильмов. [ 8 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Короткометражные и документальные фильмы

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хиллауэр, Ребекка (2005). Энциклопедия арабских женщин-кинематографистов . Американский университет в Каире Press. стр. 182–. ISBN  978-977-424-943-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Сандра Бреннан (2015). «Хейни Сроур» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Срур, Хейни; Баккар, Сальма; Вассеф, Магда (осень 1979 г.). «Для самовыражения арабских женщин». Синеаст . 9 (4): 37.
  4. ^ Фонтан Кларка (2015). «Саат Эль Фахрир Даккат» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  5. ^ "Хейни СРУР" . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
  6. ^ Стоун, Роб, с Полом Куком, Стефани Деннисон, Алексом Марлоу-Манном. The Routledge Companion to World Cinema , Routledge; Выпуск 1 (3 октября 2017), стр. 209
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Хейни Сроур о наступлении часа освобождения » . Экранная доска . Проверено 20 марта 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Музей блоков (05 октября 2020 г.), Хейни Сроур и Ребекка Джонсон , получено 21 марта 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Хейни Сроур» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  10. ^ Армс, Рой (2010). Арабские кинематографисты Ближнего Востока: словарь . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0253355188 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b1fd81946fbb9892ab33b9fce6bf2d7__1715516160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/d7/4b1fd81946fbb9892ab33b9fce6bf2d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heiny Srour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)