Квентин С. Аненсон
Квентин С. Аненсон | |
---|---|
Квентин К. Аненсон на аэродроме Тандерберд Филд , Финикс, Аризона , во время начальной летной подготовки. | |
Рожденный | Луверн, Миннесота , США | 21 апреля 1921 г.
Умер | 28 декабря 2008 г. Бетесда, Мэриленд , США | (87 лет)
Похороненный | Арлингтонское национальное кладбище , округ Арлингтон, Вирджиния, США [ 1 ] |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВВС армии США |
Лет службы | 1942–1945 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 391-я истребительная эскадрилья 366-я истребительная группа 9-я воздушная армия |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Квентин К. Аненсон (21 апреля 1921 — 28 декабря 2008) — Второй мировой войны, ветеран летчик-истребитель и бывший капитан 391-й истребительной эскадрильи 366-й истребительной группы 9-й воздушной армии армейских ВВС . Он летал на P-47 Thunderbolt во время в Нормандию вторжения и последующей европейской кампании . [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Родом из Люверна, Миннесота , [ 3 ] Ааненсон был зачислен в ВВС США в 1942 году, но не был призван на действительную военную службу до февраля 1943 года. Он уехал на базу ВВС Санта-Ана для предполетной подготовки, а затем в начальную летную школу на Тандерберд-Филд недалеко от Феникса, штат Аризона . В сентябре 1943 года он посетил базовую летную школу в Гарднер-Филд недалеко от Бейкерсфилда, Калифорния . Затем Ааненсон прошел углубленную летную подготовку в Люк Филд , Феникс, Аризона ему было присвоено звание младшего лейтенанта , где 7 января 1944 года . С января по май 1944 года он тренировался на аэродроме Хардинг Филд в Батон-Руж , штат Луизиана , где он встретил свою жену Джеки. . [ 2 ] [ 4 ]
Ааненсон продемонстрировал исключительную храбрость и способности в качестве летчика-истребителя, совершив десятки убийств и превзойдя все шансы выжить в первые месяцы своей службы. [ 5 ] Позже во время войны его вытащили из кабины и прикомандировали к передовым войскам, а его навыки нашли хорошее применение в качестве координатора атак самолетов быстрого реагирования. В конце концов он задокументировал свой опыт для своей семьи. [ 2 ] Позже это было превращено в документальный видеоролик « История летчика-истребителя» , который Аненсон написал, спродюсировал и озвучил. Впервые фильм был показан по телевидению 12 ноября 1993 года, а затем в июне 1994 года транслировался по более чем 300 общественным телеканалам. [ 6 ] В документальном фильме рассказывается о замечательном совпадении, когда P-47 Аненсона был вызван на помощь некоторым американским войскам, подвергшимся атаке танка. Он осмотрел место происшествия, а затем сообщил войскам, что танк находится слишком близко к ним, чтобы можно было стрелять по нему, не рискуя ранить американцев. Однако, поскольку солдаты были наверняка убиты, если танк не остановить, Ааненсон решил атаковать, и ему удалось полностью уничтожить танк. Примерно через два года после войны Ааненсон встретил нового соседа, который начал рассказывать эту историю. Примерно на полпути Ааненсон завершил памятное для него мероприятие, и какое-то время они оба разделяли эмоции от этого события. [ 6 ]
Ааненсон был командиром французского ордена Почетного легиона , представляющего всех американцев, служивших во Франции . Он также был показан в документальном фильме Война» « Кена Бернса , в котором рассказывается о своем опыте во время Второй мировой войны летчика-истребителя . В конце пятого эпизода сериала Ааненсон рассказал про острое и зловещее письмо, которое он написал своей будущей жене, но так и не отправил, которое некоторые критики считают похожим по стилю на письмо Салливана Баллоу » Бернса в «Гражданской войне . В письме, написанном 5 декабря 1944 года, говорится: [ 2 ] [ 4 ]
Дорогая Джеки,
Последние два часа я сижу здесь один в своей палатке, пытаясь понять, что мне следует делать и что мне следует сказать в этом письме в ответ на ваши письма и некоторые заданные вами вопросы. Я намеренно не рассказал вам много о моем здешнем мире, потому что думал, что это может вас расстроить. Возможно, это была ошибка, поэтому позвольте мне исправить это прямо сейчас. Я до сих пор сомневаюсь, что ты сможешь это понять. Я не думаю, что это сможет сделать тот, кто не прошел через это.
Я живу в мире смерти. Я видел, как мои друзья умирали различными жестокими способами...
Иногда это просто отказ двигателя при взлете, приводящий к сильному взрыву. Не осталось ничего, что можно было бы похоронить. В других случаях это смертельная зенитная артиллерийская установка , разрывающая самолет. Если пилоту повезет, его убьет зенитная артиллерия. Но обычно это не так, и он сгорает заживо, когда его самолет начинает вращаться. Огонь — это самое страшное. В начале сентября один из моих хороших друзей разбился на краю нашего поля. Когда его вытащили из горящего самолета, с его рук сошла кожа. Его лицо было почти сожжено. Он все еще был в сознании и пытался говорить. Вы не можете себе представить этот ужас.
До сих пор я выполнял свой долг в этой войне. Я никогда не прерывал миссию и не проваливал пикирование на цель, независимо от того, насколько сильна была зенитная артиллерия. Я жил ради своих мечтаний о будущем. Но, как и все вокруг меня, мои мечты тоже умирают. Несмотря ни на что, я смогу пережить эту войну и вернуться в Батон-Руж. Но я не тот человек, с которым ты прощалась 3 мая. Никто не может пройти через это и не измениться. Мы все жертвы. А пока мы просто идем дальше. Каким-то образом все это когда-нибудь закончится. Что бы это ни было, я готов к этому.
- Квентин
Спустя годы
[ редактировать ]По данным сайта PBS, Квентин и Джеки поженились после войны, у них родилось трое детей и восемь внуков. работал в сфере страхования После окончания Университета штата Луизиана . [ нужна ссылка ]
Ааненсон умер от рака в своем доме в Бетесде, штат Мэриленд , 28 декабря 2008 года в возрасте 87 лет. [ 2 ] Он был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище . [ 3 ]
Дань уважения
[ редактировать ]На картине Уильяма Р. Фаррелла «Громовой удар» Уильяма Р. Фаррелла, находящейся сейчас в постоянной коллекции Смитсоновского института Национального музея авиации и космонавтики , изображен Ааненсон, только что вернувшийся из боевого задания над Германией во время Второй мировой войны . [ нужна ссылка ]
Аэродром в муниципальном аэропорту Люверна (KLYV) был назван в его честь Квентин Аненсон Филд. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раздел. 64, могила 6992, Арлингтонское национальное кладбище, Арлингтон, Вирджиния, Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей, 3-е изд.: 2 (места Kindle 247–248). McFarland & Company, Inc., Издательства. Киндл издание.
- ^ Jump up to: а б с д и Салливан, Патрисия (30 декабря 2008 г.). «Пилот-истребитель времен Второй мировой войны поделился со всем миром захватывающей историей» . Вашингтон Пост . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Места упокоения: места захоронения 14 000 известных людей , Скотт Уилсон
- ^ Jump up to: а б «Новый мини-сериал Кена Бернса о Второй мировой войне — шедевр» . Таймс-Пикейн . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Бернс, Кен: «Война» (документальный фильм 2007 г.)
- ^ Jump up to: а б Аненсон, Квентин К.: «История летчика-истребителя» (документальный фильм 1993 года).
- ^ «Текущие погодные условия: Люверн, аэропорт Квентин Аненсон Филд, Миннесота, США» . Национальная метеорологическая служба – Центр телекоммуникационных операций . Проверено 4 января 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Официальный сайт DVD Квентина К. Аненсона доступен по состоянию на январь 2016 года.
- Некролог , startribune.com, 30 декабря 2008 г. По состоянию на 20 апреля 2024 г.
- Университет Друри: история летчика-истребителя
- Биография
Внешние ссылки
[ редактировать ]