Jump to content

Армейская авиабаза Санта-Ана

Координаты : 33 ° 40'13 "N 117 ° 54'09" W  /  33,67028 ° N 117,90250 ° W  / 33,67028; -117,90250

Армейская авиабаза Санта-Ана
Часть командования летной подготовки армейских ВВС.
Коста Меса , округ Ориндж , Калифорния, США
Аэрофотоснимок армейской авиабазы ​​Санта-Ана, сделанный Геологической службой США в 2006 г. (обведено контуром) , AAB Санта-Ана слева, аэропорт округа Ориндж справа.
Санта-Ана AAB находится в Калифорнии.
Санта Ана ААБ
Санта Ана ААБ
Координаты 33 ° 40'13 "N 117 ° 54'09" W  /  33,67028 ° N 117,90250 ° W  / 33,67028; -117,90250
Тип Учебный комплекс нелетных ВВС армии
Информация о сайте
Контролируется Военно-воздушные силы армии США
История сайта
Построен 1941
В использовании 1942–1946
Информация о гарнизоне
Гарнизон Командование подготовки ВВС армии

Армейская авиабаза Санта-Ана ( SAAAB ) — авиабаза времен Второй мировой войны, расположенная недалеко от Санта-Аны, Калифорния . Авиабаза была выведена из эксплуатации в 1946 году, а часть территории была аннексирована Коста-Месой в 1953 году. [1] Авиабаза использовалась для базовой подготовки, хотя на ней не было самолетов, ангаров и взлетно-посадочных полос. База составляла 1336 акров (5,41 км²). 2 ), а основная часть базы располагалась между Бейкер-стрит на севере, бульваром Харбор на западе, Уилсон-стрит на юге и бульваром Ньюпорт на востоке. Земля, ранее занятая авиабазой, сегодня является домом для аэропорта имени Джона Уэйна , торгово-выставочного комплекса округа Ориндж и колледжа Ориндж-Кост .

Истоки и развитие

[ редактировать ]

1 января 1942 года авиакорпус армии США активировал армейскую авиабазу Санта-Ана и основал учебный центр авиакорпуса Западного побережья в Санта-Ане, Калифорния . Учебный центр авиационного корпуса Западного побережья в Санта-Ане проводил летную подготовку (базовую, начальную и повышенную) на аэродромах на западе США. 31 июля 1943 года он был переименован в Западное командование летной подготовки.

Армейская авиабаза Санта-Ана представляла собой авиабазу без самолетов, ангаров и взлетно-посадочных полос. Первоначальные места были в Максвелл Филд , Монтгомери, Алабама, Рэндольф Филд , Сан-Антонио, Техас и Моффетт Филд , Саннивейл, Калифорния. Эти три центра должны были обучать в общей сложности 7000 пилотов в год. Однако в августе 1940 года национальная программа была увеличена до 30 000 пилотов в год. Для заполнения этой квоты было открыто множество школ контрактной подготовки.

В феврале 1941 года армия открыла три учебных центра замены авиационных корпусов. Это были вводные центры для новобранцев, поступающих в армейскую авиацию без военного опыта. Каждый центр должен был обеспечивать классификацию и предполетную подготовку пилотов, штурманов и бомбардиров. Эти места должны были располагаться на существующих объектах авиакорпуса. Так было, за исключением Учебного центра авиационного корпуса Западного побережья в Моффетт-Филд , недалеко от Саннивейла, Калифорния . ВМС США хотели использовать это месторождение исключительно для своей более легкой, чем воздух, базы «дирижабль», поэтому армейскому авиационному корпусу пришлось искать новый объект в другом месте. Был проведен поиск участков в южной Калифорнии. Городской совет Санта-Аны хотел, чтобы новый центр был расположен рядом с ним, поэтому они договорились об аренде участка площадью 409 акров за 6400 долларов в год у MH Whittier Co. Ltd. с опционом на покупку по 500 долларов за акр. Правительство могло бы сдать городу в субаренду за 1 доллар в год. Армия выбрала участок Санта-Ана 16 июня 1941 года. Город арендовал землю 21 августа 1941 года.

Национальный учебный центр

[ редактировать ]

Армейская авиабаза Санта-Ана (SAAAB) представляла собой огромный лагерь базовой подготовки. Были также планы переместить все административные офисы ВВС армии с Моффетт-Филд в район Санта-Ана.

Учебник армейской авиабазы ​​Санта-Ана в Калифорнии, 1943 год.

Генеральным планом предусматривалось строительство 145 зданий, в том числе: 79 казарм, 3 складов, интендантской канцелярии, 4 школьных зданий, 10 административных зданий, 13 дневных комнат, 13 хозяйственных помещений, 4 кадетских столовых, 2 офицерских казарм, авторемонтная мастерская, почта, автозаправочная станция, хозяйственные постройки, театр, 2 дома отдыха, служебные здания, часовня, диспетчерская, офицерская столовая, пожарная часть, караульное помещение, две почтовые станции, больница на 151 койка и все коммунальные услуги. Это будет означать новый город посреди бобовых и томатных полей. Контракт на строительство 177 зданий SAAAB был заключен с компанией Griffith Company 24 октября 1941 года на сумму 2 миллиона долларов. Работы должны были завершить за 120 календарных дней.

На базе не будет летного поля. Он будет принимать курсантов из гражданской жизни и давать им базовую наземную подготовку перед их переводом в одно из контрактных начальных авиационных училищ для летной подготовки.

Аэропорт округа Ориндж также был выбран в качестве места расположения штаб-квартиры эскадрильи, первоначально располагавшейся на Моффетт-Филд. Были также приняты меры по аренде Воздушным корпусом пяти акров земли под небольшой объект в соседнем аэропорту, который будет служить своего рода «службой такси» для должностных лиц армейских ВВС, чтобы они могли связываться с различными точками полетов на западе. Побережье.

Первый комплекс зданий был завершен 15 мая 1942 года; однако офицеры и солдаты начали переселяться на базу 16 февраля 1942 года. Общий приказ № 14 официально утвердил ее 3 марта 1942 года. База быстро росла, поскольку резко возросла потребность в пилотах и ​​летных экипажах. Новобранцам, предназначенным для армейских ВВС, было предоставлено 9 недель базовой подготовки, а затем тестирование, чтобы определить, будут ли они пилотами, бомбардирами, штурманами, механиками и т. д. Из САААБ они отправились на другие базы для обучения в их специальности. В нем планировалось разместить от 2500 до 3000 курсантов, 83 офицера и 806 рядовых, а стоимость его строительства составила около 3,2 миллиона долларов.

Базовые ворота в 1943 году

Первая группа из 50 курсантов прибыла 20 февраля 1942 года. 25 февраля 1942 года прибыли штаб и штабная эскадрилья со своим военнослужащим и около 2000 курсантов, чтобы начать обучение. К марту на базе насчитывалось 5000 курсантов. Курсанты жили в палатках, пока не достроили новые казармы. Обучение началось в марте на девятинедельном курсе. В мае 1942 года база была разделена на крылья, группы и эскадрильи. Крыло состояло из десяти эскадрилий, разделенных на две группы. В эскадрилье обычно было около 180 человек. Это было разбито на звенья, а затем на отделения. Первый класс из 2601 курсанта закончил 1 июля 1942 года. К концу 1942 года годовой показатель выпускников Школы пилотов составил более 45 тысяч. Для реализации этой программы ВВС набрали более 250 хорошо подготовленных и опытных преподавателей средних школ, колледжей и университетов, которые позже стали офицерами Воздушного корпуса.

Осенью 1942 года SAAAB стал зарубежным запасным складом (ORD), в котором размещался личный состав армейских ВВС, ожидающий транспортировки за границу. Текучка была быстрой, так что к концу года через SAAAB прошло 23 470 солдат. К концу 1943 года это число выросло до 57 895. База достигла максимальной численности к осени 1943 года, ее численность составляла около 26 000 военнослужащих. В ноябре 1943 года на базе начали обучение женщины-пилоты воздушной службы (WASP), а вскоре последовали и члены Женского армейского корпуса (WAC).

Находясь недалеко от Голливуда и при такой большой текучести обслуживающего персонала, база привлекала множество голливудских знаменитостей, которые устраивали на базе представления.

Пик предполетной подготовки в SAAAB пришелся на вторую половину 1943 года. Пилотный класс 44D, самый крупный, завершил обучение в октябре 1943 года. К тому времени в армейских ВВС было достаточно экипажей на обозримое будущее. 31 мая 1944 года в САААБ прекратилась классификация экипажей, всего через два года после ее начала. Школа пилотов закрылась 22 мая 1944 года. В ней приняли 73 923 курсанта и окончили летные школы 70 464 человека. К концу 1944 года большинство школ подготовки пилотов были закрыты ВВС армии.

1 ноября 1944 года SAAAB был передан Командованию распределения личного состава ВВС США под генерала Артура Э. Истербрука командованием . На тот момент на базе насчитывалось 800 зданий. Большую часть оставшихся курсантов отправили в Сан-Антонио, штат Техас. С момента своего создания и до этого перевода Классификационный центр SAAAB принял 149 425 человек. Из этого общего числа 82 252 человека были классифицированы как пилоты, 21 842 - как бомбардиры и 14 230 - как штурманы. Из классификации исключено 28 388 человек из наземной бригады и 188 человек из школы радистов. На момент закрытия 2525 оставались неклассифицированными.

7 мая 1945 года день Победы стал завершением боевых действий в Европе. Внезапно роль SAAAB изменилась на 180 градусов, и она работала круглосуточно, становясь центром разделения. К ноябрю 1945 года к частной жизни была возвращена 81 тысяча ветеранов боевых действий. В конце 1945 года японские иностранцы из лагерей для интернированных иностранцев, возвращенные в Японию Службой иммиграции и натурализации (INS), размещались здесь в ожидании транспортировки в Японию.

Наконец, 13 марта 1946 года армия дезактивировала САААБ. 4 мая 1946 года право собственности на SAAAB перешло от армии к Управлению военных активов.

Назначены основные подразделения

[ редактировать ]
  • Учебный центр западного побережья армейских ВВС
  • Классификационный центр ВВС армии
  • 414-я эскадрилья авиабазы
  • 72-я авиационная кадетская эскадрилья
  • 554-я эскадрилья предполетной подготовки
  • 674-я эскадрилья классификационного центра
  • 1040-я армейская база ВВС (перераспределительная станция №4)

Послевоенное использование

[ редактировать ]

В последующие годы некоторые здания на базе были проданы и перевезены по частям, другие стали частью колледжей. В 1953 году был зарегистрирован город Коста-Меса. В июне 1955 года бывшая собственность САААБ была присоединена к городу.

Некоторое время в середине 1950-х годов часть базы служила тренировочной базой управляемых ракет Nike. Трехбатарейное ракетное соединение было введено в строй в январе 1956 года. Два года спустя, в июне 1958 года, ВВС Национальной гвардии получили участок земли площадью пять акров и оставшиеся 260 акров, включая пятиакровый водный объект авиабазы, был объявлен излишком и передан GSA.

Западная часть земли, которая была SAAAB, в настоящее время является торгово-выставочным центром округа Ориндж , а восточная часть в настоящее время является аэропортом Джона Уэйна .

29 июня 1979 года была установлена ​​мемориальная доска «всем пилотам, бомбардирам и штурманам, прошедшим здесь подготовку и внесшим свой вклад в скорейшую победу во Второй мировой войне». Эта мемориальная доска была установлена ​​на базе ВВС Национальной гвардии, которая является последним постом действующей службы на месте первоначального расположения САААБ.

[ редактировать ]

В литературе армейская авиабаза Санта-Ана примечательна тем, что является одним из двух основных мест действия романа Уловка-22» « Джозефа Хеллера и последующих кино- и телеадаптаций книги. В начале романа Хеллер признает, что он сильно выдумал другое основное место действия - итальянский остров Пьяноза - предполагая, что САААБ изображен более реалистично.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Мэннинг, Томас А. (2005), История авиационного образования и подготовки командования, 1942–2002 гг . Управление истории и исследований, штаб-квартира AETC, авиабаза Рэндольф, Техас OCLC   71006954 , 29991467
  • Шоу, Фредерик Дж. (2004), Поиск баз ВВС, Наследие истории , Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия. ОКЛК   57007862 , 1050653629
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 703c78a2527b74ca5a45ef1227c3550f__1707835920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/0f/703c78a2527b74ca5a45ef1227c3550f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Ana Army Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)