Jump to content

Доступ к здравоохранению среди далитов в Индии

Сообщество далитов в Индии

Достижение всеобщего здравоохранения было ключевой целью правительства Индии с момента Конституции разработки . С тех пор правительство запустило несколько программ и стратегий для реализации «Здоровья для всех» в стране. [ 1 ] [ 2 ] Эти меры соответствуют целям устойчивого развития, установленным Организацией Объединенных Наций . [ 3 ] [ 4 ] Неравенство в отношении здоровья, порожденное индуистской кастовой системой, стало основным препятствием на пути достижения этих целей. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Сообщество далитов (неприкасаемых) занимает самый низший слой индуистской кастовой системы. Исторически сложилось так, что они выполняли черную работу, такую ​​как ручная уборка мусора, снятие шкур с животных и санитарные услуги. [ 8 ] Конституция Индии официально признает общину далитов « зарегистрированной кастой » и запрещает кастовую дискриминацию в любой форме. Однако каста и ее далеко идущие последствия по-прежнему заметны в нескольких областях, включая здравоохранение. Далиты (зарегистрированные касты или SC) и адиваси (зарегистрированные племена или ST) имеют самый низкий процент использования медицинских услуг и результатов. [ 9 ] Условия их жизни и занятия подвергают их высокому риску заражения болезнями. Это, в сочетании с дискриминацией со стороны медицинских работников и недостаточной осведомленностью, делает их наиболее обездоленными группами общества. [ 10 ]

Использование здравоохранения

[ редактировать ]
Отсутствие элементарных удобств и канализации в индийских деревнях

Исторически далиты жили на окраине цивилизации, работали подневольными чернорабочими и не имели доступа к основным удобствам. Им было отказано в доступе к воде, земле и образованию. У них был ограниченный доступ к врачам и целителям. [ 11 ] Согласно исследованиям, социально-экономическая дискриминация влияет на состояние здоровья тремя способами: 1) состояние здоровья, 2) качество медицинских услуг и 3) доступ к здравоохранению. [ 12 ] Неравенство в отношении здоровья, созданное кастовой системой, заметно даже сегодня.

Большая часть далитов проживает в сельской местности и сталкивается с трудностями при поездках в медицинские центры. В городских районах семьи далитов можно найти в городских трущобах. [ 13 ] [ 14 ] Большинство из них не пользуются субсидиями на здравоохранение из-за отсутствия документов, удостоверяющих личность. [ 15 ] [ 16 ] Опросы показывают, что между общинами далитов и медицинскими работниками существует взаимное недоверие. Это форма институционализированной дискриминации. Акушерки, прошедшие вспомогательную подготовку (ANM), и медсестры отказываются посещать семьи далитов из-за проблем с санитарией и неприкасаемости. Далиты часто жалуются, что к ним относятся по-разному со стороны работников региональных медицинских подцентров. [ 10 ] В результате они предпочитают полагаться на неквалифицированных целителей и врачей и в конечном итоге платят им большие деньги. Усиление приватизации системы здравоохранения только усугубило проблему из-за повышения цен. [ 6 ]

Согласно данным Национального обследования здоровья семьи , ожидаемая продолжительность жизни при рождении для представителей общей касты составляет 68,0 лет. Ожидаемая продолжительность жизни SC и ST значительно ниже - 63,0 и 64,0 года соответственно - при этом ожидаемая продолжительность жизни мужчин ниже, чем у женщин; вероятно, это связано с неопределенными и небезопасными условиями, которым они подвергаются. [ 17 ] [ 18 ] Далиты подвергаются более высокому риску заражения ВИЧ-СПИДом. [ 19 ] [ 20 ] Большинство далитов страдают от проблем с кожей, респираторных заболеваний, паразитарных заболеваний и снижения зрения. [ 12 ] В Отчете о неравенстве в Индии за 2021 год сообщается, что в общинах SC и ST самые высокие показатели рождаемости, однако уровень младенческой смертности и смертности детей в возрасте до пяти лет в этих сообществах выше, чем в среднем по стране. Процент детей с задержкой роста в домохозяйствах SC и ST на 12,6 и 13,6% выше, чем в обычных кастах. Большинство этих детей также страдают анемией. [ 21 ] Дети далитов также сталкиваются с дискриминацией во время программы полуденного питания, что противоречит ее цели. Тем не менее, правительственные программы дали некоторые обнадеживающие результаты. В связи с усилением давления со стороны правительства на вакцинацию детей и соответствующий дородовой уход за матерями, наблюдается возрастающая тенденция к использованию вакцин в период младенчества и беременности, однако степень приверженности все еще низка, и большинство людей не завершают график вакцинации. Разрыв между институциональными родами между SC и ST и общей категорией также сокращается. Домохозяйства SC и ST получают больше пищевых добавок, чем в среднем по стране, что указывает на улучшение государственных продовольственных программ. [ 18 ]

Показатели здравоохранения улучшаются в городских семьях с высокими доходами; большинство сообществ SC-ST являются сельскими и малообеспеченными. Хотя расходы домохозяйств на медицинское обслуживание с годами улучшились, в 2017–2018 годах средние расходы домохозяйств общей категории были в 1,7 раза выше, чем у далитов. Огромные личные расходы на лекарства и анализы отбивают у этих общин желание обращаться за медицинской помощью. [ 18 ] [ 22 ] Практикующие далиты среди работников здравоохранения встречаются редко, несмотря на меры позитивной дискриминации. [ 6 ] [ 10 ] Все эти факторы искажают опыт оказания медицинской помощи, получаемый различными социальными группами. [ 23 ]

Далитские женщины

[ редактировать ]
Городские трущобы в Дели, Индия.

Женщины-далиты сталкиваются с двойным бременем: они принадлежат к низшей касте и к женщине. [ 24 ] Это можно объяснить отсутствием техники безопасности, санитарии и подверженностью заболеваниям как профессиональным опасностям. В сельской местности женщины-далиты выполняют работу по дому, а также работают подневольными работниками за небольшую плату или вообще бесплатно. [ 25 ] В городах они обычно работают в домашнем хозяйстве горничными. [ 16 ] Эти женщины лишены какой-либо формы социальной защиты в обществе. Большинство женщин выходят замуж в возрасте 20 лет и несут ответственность за уход за несколькими детьми. [ 26 ] В большинстве домохозяйств мужчины являются основными лицами, принимающими решения. Исследования показывают, что использование медицинских услуг выше в семьях, где женщина имеет свободу принимать собственные решения. Опросы показывают, что женщинам далитов приходится преодолевать большие расстояния пешком, чтобы добраться до региональных медицинских центров, которые могут функционировать, а могут и не работать. Несмотря на то, что правительство предоставляет лекарства для дородового ухода, такие как противопаразитарные таблетки, таблетки фолиевой кислоты, прививки от столбняка и обучение беременным, очень немногие женщины могут ими воспользоваться. [ 27 ] [ 18 ] [ 16 ]

Согласно исследованию поведения молодых матерей в Индии, посвященного обращению за медицинской помощью, и расходам на здравоохранение, женщины из низших каст тратят меньше денег на врачей государственного сектора, чем женщины из высших каст. Кроме того, женщины из низших каст также тратили меньше средств на частных врачей и самолечение, чем женщины из высших каст и неиндуистские женщины, но при этом испытывали больше заболеваний, по сообщениям самих себя, чем женщины из высших каст. [ 28 ] Только 23,7% домохозяйств Дали имеют доступ к туалетам. [ 18 ] [ 29 ] Девочки и женщины обычно путешествуют на большие расстояния в целях санитарии, что представляет собой серьезную проблему для репродуктивного и менструального здоровья. [ 12 ] Другое исследование использования дородовой помощи женщинами на юге Индии показало, что женщины из низших каст с меньшей вероятностью получали материнскую помощь, чем женщины из высших каст. В штате Андхра-Прадеш представители зарегистрированных каст и зарегистрированных племен на 30 процентов реже получали дородовую помощь, чем женщины из высших каст, даже если потенциально мешающие факторы, такие как возраст, порядок рождения и уровень образования, оставались постоянными. Кроме того, с учетом других факторов, женщины, принадлежащие к зарегистрированным кастам или зарегистрированным племенам в штате Карнатака, примерно на 40% реже получали дородовую помощь в первом триместре беременности, чем женщины из высших каст. Исследование также показало, что женщины, принадлежащие к зарегистрированным кастам или зарегистрированным племенам, с меньшей вероятностью рожают в больницах и получают помощь медицинского работника во время родов, чем женщины из высших каст. [ 30 ] В период с 2015 по 2020 год в стране наблюдался рост зарегистрированных случаев изнасилования среди далитов на 45 процентов. Женщины-далиты часто подвергаются домашнему насилию, физическому насилию в качестве наказания за принадлежность к низшим кастам, торговле людьми и проституции. [ 31 ] [ 32 ] Грамотность женщин далитов улучшила их социальный статус, однако ситуация остается мрачной.

Эффект COVID-19

[ редактировать ]
Застрявшие гастарбайтеры во время карантина

Пандемия COVID-19 проливает больше света на неравенство в сфере здравоохранения в Индии. [ 18 ] Последствия полной изоляции в Индии больше всего ощутили беднейшие из бедных, которые работали на поденной основе и работали наемными работниками. Хотя правительство выпустило рекомендации по домашнему карантину, тот факт, что большинство семей далитов не имеют элементарных удобств, таких как туалет и продукты питания, был упущен из виду. [ 33 ] Приблизительно 11 000 рабочих-мигрантов оказались вдали от дома из-за карантина, а 96 процентов не получали никаких государственных пайков в течение этого периода. [ 34 ] Несколько рабочих-мигрантов решили пересечь государственную границу пешком и были встречены резкой враждебностью. В этот период также наблюдался всплеск преступлений на почве ненависти против далитов. [ 35 ] Руководящие принципы «социального дистанцирования» усилили средства дискриминации по кастовому признаку. Например, общине Янади (Южная Каролина) в Виджайваде, штат Андхра-Прадеш, после карантина запретили ездить на местные рынки для покупки продуктов питания и лекарств. [ 33 ] [ 36 ] Муниципальная корпорация несет ответственность за предоставление защитного оборудования, такого как чистая одежда, мыло, головные уборы, перчатки, резиновые сапоги и т. д., сборщикам мусора вручную. Министерство здравоохранения и благосостояния семьи рекомендовало работникам санитарных служб получить средства индивидуальной защиты, такие как маски N-95, дезинфицирующие средства, резиновые перчатки и ботинки, во время пандемии, когда они имеют дело с биологическими отходами. Муниципальные корпорации практически не выполнили эту рекомендацию. Таким образом, далиты подвергались более высокому риску заражения COVID и получали небольшую государственную поддержку во время карантина. [ 12 ]

Во время пандемии группы SC-ST столкнулись с большими трудностями в обеспечении медицинской помощи. 21% сел не разрешили семьям СК получить доступ к государственным медицинским центрам во время пандемии. У большинства из них не было возможности организовать транспорт, кислородные баллоны или койки в частных больницах. Отчеты также свидетельствуют о том, что в этот период эти сообщества столкнулись с серьезными поездками, чтобы получить помощь, не связанную с COVID. [ 37 ] [ 18 ] Во время кампании вакцинации городские жители с высокими доходами смогли записаться на прием к вакцинатору через частные больницы по более высокой цене. [ 38 ] Бедные маргинализированные общины выстраивались в очереди перед правительственными центрами для получения вакцинации. Распределение вакцин между больницами также было неравномерным. В стране с огромным разрывом в цифровой грамотности схемы оцифровки вакцинации только сделали помощь при COVID-19 более недоступной для семей далитов. [ 39 ]

Текущие программы и политика

[ редактировать ]
Программы Анганвади для сельских детей

Возглавляемое Б. Р. Амбедкаром движение далитов набрало силу в 1956 году. Он также был одним из авторов Конституции Индии, которая содержит руководящие принципы по обеспечению равенства и предотвращению дискриминации в обществе. В статье 17 изложены положения об отмене « неприкасаемости » любого рода. Чтобы создать равные условия игры, Конституция изложила руководящие принципы резервирования и позитивных действий для членов общин низших каст в сфере занятости, образования и политического представительства. Закон о предотвращении злодеяний 1989 года признал дискриминацию и угрозу представителям низших каст. Несмотря на эти усилия, далиты получают мало выгод, которые обещало им государство: далиты по-прежнему подвергаются преступлениям на почве ненависти, положения о позитивных действиях не смогли уменьшить проблемы на низовом уровне в начальном образовании, у далитов высокий процент отсева, а сотрудники менее обучены. дискриминация далитов очевидна во всем секторе здравоохранения. [ 40 ] [ 41 ] [ 6 ]

Подплан далитов, принятый в ходе пятого и шестого пятилетнего плана Индии , предусматривал, что все 23 министерства должны выделять 2–32 процента своего бюджета на развитие далитов. Это привело к значительному увеличению финансирования программ социального обеспечения далитов по сравнению с предыдущими планами. [ 42 ] Недавно правительство прекратило реализацию пятилетних планов, что вызвало обеспокоенность по поводу выделения средств на социальное обеспечение далитов. [ 43 ]

Медицинские центры и схемы

[ редактировать ]

Национальная политика здравоохранения 1983 года была сосредоточена на первичной медико-санитарной помощи и была направлена, среди прочего, на снижение уровня младенческой смертности, материнской смертности и возникновения анемии у девочек. По данным Всемирной организации здравоохранения , создание надежной системы первичной медико-санитарной помощи уменьшит неравенство в сфере здравоохранения. В последние годы стремление к частным инвестициям в здравоохранение привело к узкому сосредоточению внимания на улучшенных технологиях, цифровизации и специализированном фокусе на определенных заболеваниях. [ 44 ] [ 45 ] Хотя это приносит пользу группам населения с высокими доходами, большинство маргинализированных сообществ SC-ST существуют без базовой медицинской помощи. Система первичной медико-санитарной помощи включает субцентры и центры первичной медико-санитарной помощи. Подцентр обслуживает небольшое население (3000–5000 человек), и им управляют медсестры и медсестры (по крайней мере). Центр первичной медико-санитарной помощи представляет собой подразделение из шести подцентров и обеспечивает доступ к медицинскому работнику. Соотношение пациентов и врачей и коек в этих центрах крайне плохое, а доступность лекарств ограничена. Инфраструктурный рост этих центров будет стимулировать работу в этих центрах. Это еще раз подчеркивает взаимосвязь между хорошим здравоохранением и экономикой. [ 18 ] [ 46 ]

Существует несколько программ медицинского страхования, финансируемых государством: Государственная программа страхования сотрудников (1952 г.), Центральная государственная программа медицинского страхования. [ 47 ] (1954), Всеобщая система медицинского страхования [ 48 ] (2003), Аам Аадми Бима Йоджана, [ 49 ] Раштрия Свастья Бима Йоджана (RSBY, 2008 г.) и Аюшман Бхарат-Прадхан Мантри Джей Арогья Йоджана (PM-JAY, 2018 г.) . Помимо этого, существуют специальные программы страхования штата. Национальная миссия сельского здравоохранения была запущена премьер-министром в 2005 году для обеспечения справедливого медицинского обслуживания уязвимых групп населения. Некоторые из ключевых особенностей NRHM включают: увеличение государственных расходов до 2–3% ВВП для уязвимых групп населения; упор на первичную медико-санитарную помощь и улучшение учреждений вторичного и третичного уровня; и внедрение схемы обусловленных денежных трансфертов для поощрения родов в медицинских учреждениях. Схема RSBY была ориентирована на семьи, живущие за чертой бедности (BPL). Он работает путем разделения риска крупной катастрофы в области здравоохранения путем объединения рисков между многими домохозяйствами. На смену этой схеме пришла схема PM-JAY. Эта схема делала упор на достижение всеобщего здравоохранения в стране, используя цели устойчивого развития в качестве руководящих принципов. Программа Аюшман Бхарат направлена ​​на создание 15 000 оздоровительных и оздоровительных центров для улучшения структуры первичной медико-санитарной помощи. PM-JAY обеспечивает покрытие на сумму до рупий. 5 лакхов на семью на вторичную и третичную медицинскую помощь; это крупнейшая система медицинского страхования в мире. [ 50 ] [ 51 ] Согласно Отчету о неравенстве в Индии за 2021 год, только 14 процентов домохозяйств SC и ST охвачены программой PM-JAY. [ 37 ] Большинство программ медицинского страхования, финансируемых государством, потерпели неудачу из-за финансовых катастроф, с которыми столкнулись маргинализированные домохозяйства при покрытии личных расходов, таких как пероральные лекарства и медицинские анализы. Хотя эти планы были нацелены на малообеспеченные семьи, большинство семей, воспользовавшихся этими схемами, имеют более высокий доход. Одной из целей Национальной политики здравоохранения 2017 года является обеспечение свободного доступа к качественной первичной медицинской помощи через государственные услуги. Это потребует увеличения расходов на здравоохранение с нынешних 0,32 процента годового ВВП. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 16 ]

Другие меры, которые в настоящее время соблюдаются, но требуют расширения, включают: обязательные медицинские осмотры лиц СК и ЗП на выявление ВИЧ, туберкулеза и других инфекционных и неинфекционных заболеваний; проводит исследования Индийский совет медицинских исследований по проблемам здравоохранения, уникальным для племенного сообщества; несколько деревенских работников ASHA , Анганвади и работников Панчаята прошли обучение, чтобы помочь правительству в мониторинге результатов в отношении здоровья SC-ST; а Свач Бхарат Абхиян уделяет повышенное внимание доступу к санитарии и туалетам, особенно в сельских домохозяйствах. [ 55 ] [ 56 ] [ 15 ] Нити Аайог рекомендует улучшить связь между Национальной миссией цифрового здравоохранения и Национальной миссией здравоохранения, чтобы использовать данные о результатах в области здравоохранения. [ 51 ] Однако правительству придется решать проблему цифрового разрыва в Индии. Таким образом, мы видим, что правительство предприняло несколько шагов для улучшения доступа и охвата медицинской помощью, но переход к надежной структуре первичной медико-санитарной помощи, интегрированной с осведомленностью и экономическим развитием, имеет важное значение для искоренения кастового неравенства в здравоохранении. [ 57 ] [ 58 ]

Перспективы на будущее

[ редактировать ]

С момента обретения независимости правительство Индии признало важность улучшения здоровья далитов. Повышенное внимание уделяется изучению межсекторального взаимодействия касты и дохода и того, как это влияет на состояние здоровья. Грамотность, экономический статус и здоровье положительно коррелируют друг с другом. Повышение уровня грамотности, особенно среди женщин, оказало положительное влияние на использование медицинских услуг маргинализованными семьями. [ 59 ] [ 60 ] Аналогичным образом, схемы перераспределения земли рассматривались как важный шаг в расширении прав и возможностей далитов. Однако большинству штатов не удалось реализовать эту политику. Например, в Махараштре только 5% из 8 54 000 семей далитов получили землю. Исследования показывают, что сокращение средств, выделяемых министерствами на развитие далитов, ограничивает эффективность запланированных программ. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

Рост политических партий и организаций далитов создал необходимость выделения большего количества средств на развитие далитов. [ 64 ] В настоящее время перепись не собирает информацию об уровне здравоохранения по социальным группам. Исследователи предполагают, что улучшение доступности данных позволит лучше анализировать политику. [ 65 ] [ 51 ] [ 18 ] Чтобы улучшить доступ далитов к здравоохранению, правительству рекомендуется сократить расходы на здравоохранение, а также создать программы, ориентированные на далитов. В «Докладе о неравенстве в Индии» правительству рекомендуется увеличить финансирование первичной медико-санитарной помощи, чтобы улучшить доступ ко всем базовым медицинским услугам. В отчете также подчеркивается положительная корреляция между низкой социально-экономической полярностью и улучшением показателей здоровья. [ 37 ] Образовательные кампании по искоренению социальных корней кастовой дискриминации являются ключом к достижению равенства в сфере здравоохранения. Исследования, проведенные НПО, показывают, что расширение прав и возможностей местных лидеров далитов, обучение активных активистов и формирование групп солидарности для мониторинга сообщества могут повысить использование медицинских услуг и улучшить результаты. [ 15 ] Политику позитивных действий необходимо дополнить улучшенным образованием, чтобы устранить социальную иерархию на низовом уровне. Профессионально-техническое обучение может дополнить усилия по земельной реформе и обеспечить финансовую независимость семьям далитов. Хотя процент домохозяйств далитов, охваченных той или иной формой страхования, выше, чем процент домохозяйств, принадлежащих к кастам, из-за большого разрыва в доходах и высоких личных расходов эти домохозяйства по-прежнему имеют меньший доступ к медицинской помощи. Экономисты подчеркивают увеличение страхового покрытия за счет государственно-частного партнерства. [ 6 ] [ 18 ] Необходимо увеличить расходы на общее здравоохранение и целевое финансирование программ далитов. Программы, проводимые НПО, показывают, что мониторинг на уровне сообществ, назначение и обучение общественных активистов, а также формирование групп солидарности могут улучшить использование медицинских услуг в общинах далитов. [ 15 ] Успешное выполнение этих усилий потенциально может помочь Индии улучшить доступ к здравоохранению для маргинализированных каст и двигаться к всеобщему здравоохранению.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Зодпей, Санджай; Фаруки, Хабиб Хасан (апрель 2018 г.). «Всеобщий охват услугами здравоохранения в Индии: достигнутый прогресс и путь вперед» . Индийский журнал медицинских исследований . 147 (4): 327–329. doi : 10.4103/ijmr.IJMR_616_18 . ISSN   0971-5916 . ПМК   6057252 . ПМИД   29998865 .
  2. ^ «Понимание системы здравоохранения Индии» . Страхование иностранных граждан . Проверено 11 октября 2022 г.
  3. ^ «Национальная политика здравоохранения Индии на 2017 и 2030 годы, Повестка дня в области устойчивого развития - Международный институт глобального здравоохранения» . iigh.unu.edu . Проверено 11 октября 2022 г.
  4. ^ Гера, Раджив; Нарвал, Раджеш; Джайн, Маниш; Танеджа, Гунджан; Гупта, Сачин (2018). «Цели устойчивого развития: использование глобальной программы для проведения реформ политики здравоохранения и достижения всеобщего охвата услугами здравоохранения в Индии» . Индийский журнал общественной медицины . 43 (4): 255–259. doi : 10.4103/ijcm.IJCM_41_18 . ISSN   0970-0218 . ПМК   6319280 . ПМИД   30662175 .
  5. ^ Коваль, Пол; Афшар, Сара (31 января 2015 г.). «Здоровье и индийская кастовая система» . Ланцет . 385 (9966): 415–416. дои : 10.1016/S0140-6736(15)60147-7 . ISSN   0140-6736 . ПМИД   25706969 . S2CID   3202649 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Тапа, Ракша; ван Тейлинген, Эдвин; Регми, Прамод Радж; Хислип, Ванесса (ноябрь 2021 г.). «Кастовая изоляция и дискриминация в отношении здоровья в Южной Азии: систематический обзор» . Азиатско-Тихоокеанский журнал общественного здравоохранения . 33 (8): 828–838. дои : 10.1177/10105395211014648 . ISSN   1010-5395 . ПМЦ   8592103 . ПМИД   34024157 .
  7. ^ «Неравенство Индии в здравоохранении: кастовое разделение» . Фонд гуманитарной помощи . 28 января 2016 года . Проверено 11 октября 2022 г.
  8. ^ Хейс, Джеффри. «ДАЛИЦЫ (НЕПРАСКАЖАЕМЫЕ) | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 11 октября 2022 г.
  9. ^ Мария (13 августа 2021 г.). «Неравенство в отношении здоровья в Индии серьезно влияет на далитов» . Международная сеть солидарности далитов . Проверено 11 октября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Верма, Соня; Ачарья, Сангмитра Шил (4 мая 2018 г.). «Социальная идентичность и представления о предоставлении медицинских услуг далитами и для них в Индии» . Социальные идентичности . 24 (3): 327–338. дои : 10.1080/13504630.2017.1376280 . ISSN   1350-4630 . S2CID   148799934 .
  11. ^ Гхош, Сагарика (2003). «Далиты в Индии» . Социальные исследования: международный ежеквартальный журнал . 70 (1): 83–109. дои : 10.1353/sor.2003.0032 . ISSN   1944-768X . S2CID   142195693 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Рамайя, Аватти. «Состояние здоровья далитов в Индии» .
  13. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Индия: далиты» . Рефмир . Проверено 11 октября 2022 г.
  14. ^ Чандра, Прити (18 августа 2021 г.). «Понимание услуг репродуктивного здоровья в восточном Уттар-Прадеше, Индия: далитский феминистский подход» . Современный голос далита . 14 (2): 189–198. дои : 10.1177/2455328X211025786 . ISSN   2455-328X . S2CID   238698582 .
  15. ^ Jump up to: а б с д «Роль НПО в мониторинге на уровне сообщества услуг первичной медико-санитарной помощи для далитов-женщин в городских трущобах - журнал Rupkatha о междисциплинарных гуманитарных исследованиях» . rupkatha.com . Проверено 11 октября 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Нимбл О, Дж.; Чиннасами, А. (2020). «Финансовые трудности и здравоохранение: исследование женщин-далитов-мигрантов, работающих по дому, в Бангалоре, Индия». Журнал международных женских исследований . 21 (5). S2CID   221493480 .
  17. ^ Кумари, Мина; Моханти, Санджай К. (20 августа 2020 г.). «Каста, религия и региональные различия в ожидаемой продолжительности жизни при рождении в Индии: перекрестные оценки недавнего Национального исследования здоровья семьи» . БМЖ Опен . 10 (8): e035392. doi : 10.1136/bmjopen-2019-035392 . ISSN   2044-6055 . ПМЦ   7440832 . ПМИД   32819936 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Отчет о неравенстве 2021: история неравенства в здравоохранении в Индии | Oxfam India» . www.oxfamindia.org . Проверено 11 октября 2022 г.
  19. ^ Борик, Дж. (11 июля 2014 г.). «ВИЧ в Индии: культура Джогини» . Отчеты о случаях . 2014 (11 июля): bcr2014204635. дои : 10.1136/bcr-2014-204635 . ISSN   1757-790X . ПМЦ   4112301 . ПМИД   25015167 .
  20. ^ Бам, Киран; Тапа, Раджшри; Ньюман, Мариэль София; Бхатт, Локеш Прасад; Бхатта, Шри Кришна (5 сентября 2013 г.). «Сексуальное поведение и использование презервативов среди сезонных далитов-мигрантов, приехавших в Индию с Дальнего Запада, Непал: качественное исследование» . ПЛОС ОДИН . 8 (9): е74903. Бибкод : 2013PLoSO...874903B . дои : 10.1371/journal.pone.0074903 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   3764178 . ПМИД   24040359 .
  21. ^ Варт, Прия; Джаглан, Аджай; Шафик, Кашиф (5 июня 2015 г.). «Кастовое социальное неравенство и детская анемия в Индии: результаты Национального обследования здоровья семьи (NFHS) 2005–2006 гг.» . BMC Общественное здравоохранение . 15 : 537. doi : 10.1186/s12889-015-1881-4 . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   4456806 . ПМИД   26044618 .
  22. ^ Балла, Шалем; Ск, доктор Ильяс Канчан; Амбаде, Майанка; Хоссейн, Бабул (3 марта 2022 г.). «Финансирование в связи с необходимостью справиться с личными расходами на охрану материнства в Индии» . Исследование услуг здравоохранения BMC . 22 (1): 288. дои : 10.1186/s12913-022-07656-5 . ISSN   1472-6963 . ПМЦ   8892690 . ПМИД   35241077 .
  23. ^ Рават, Раму; Униса, Саид (1 октября 2021 г.). «Связь между состоянием питания детей зарегистрированных каст и их успеваемостью в сельском районе Барабанки, Уттар-Прадеш, Индия» . Клиническая эпидемиология и глобальное здоровье . 12 : 100849. doi : 10.1016/j.cegh.2021.100849 . ISSN   2213-3984 .
  24. ^ Сабхарвал, Нидхи Садана; Соналкар, Вандана (27 июля 2015 г.). «Женщины далитов в Индии: на перекрестке пола, класса и касты» . Глобальная справедливость: теория, практика, риторика . 8 (1). дои : 10.21248/gjn.8.1.54 . ISSN   1835-6842 .
  25. ^ Тапа, Ракша; Тейлинген, Э. ван; Регми, П.; Хислип, В. (20 декабря 2018 г.). «Пользование медицинскими услугами людьми из общины далитов» . Журнал Института медицинских наук Б. П. Койралы . 1 (2): 1–6. дои : 10.3126/jbpkihs.v1i2.22072 . ISSN   2616-0390 . S2CID   169475504 .
  26. ^ Рао, Нитья (31 октября 2018 г.). «Плодородие, воспроизводство и супружеская верность: пересмотр гендерных отношений среди далитов в сельских районах Тамил Наду» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (19). дои : 10.4000/самаж.4575 . ISSN   1960-6060 . S2CID   150240636 .
  27. ^ Авасти, Мамата шерпа; Авасти, Киран Радж; Тапа, Хариш Сингх; Сауд, Бхуван; Прадхан, Сарита; Хатри, Рошани Агравал (1 ноября 2018 г.). «Использование услуг дородового ухода в общинах далитов в Горкхе, Непал: перекрестное исследование» . Журнал беременности . 2018 : e3467308. дои : 10.1155/2018/3467308 . ISSN   2090-2727 . ПМК   6236651 . ПМИД   30515327 .
  28. ^ Бхатия, Дж. К.; Клеланд, Дж. (март 2001 г.). «Обращение за медицинской помощью и расходы молодых индийских матерей в государственном и частном секторах» . Политика и планирование здравоохранения . 16 (1): 55–61. дои : 10.1093/heapol/16.1.55 . ISSN   0268-1080 . ПМИД   11238431 .
  29. ^ Дутта, Сваруп; Синха, Ишита; Парашар, Адья (июнь 2018 г.). «Женщины далитов и вода: наличие, доступ и дискриминация в сельской Индии» . Журнал исследований социальной интеграции . 4 (1): 62–79. дои : 10.1177/2394481118774487 . ISSN   2394-4811 . S2CID   158083595 .
  30. ^ Наванитам, К.; Дхармалингам, А. (ноябрь 2002 г.). «Использование услуг по охране материнского здоровья в Южной Индии» . Социальные науки и медицина . 55 (10): 1849–1869. дои : 10.1016/s0277-9536(01)00313-6 . ISSN   0277-9536 . ПМИД   12383469 .
  31. ^ Кумар, Аджай (8 октября 2021 г.). «Сексуальное насилие в отношении далитов: аналитическое исследование взаимосвязей пола, касты и класса в Индии» . Журнал международных женских исследований . 22 (10): 123–134. ISSN   1539-8706 .
  32. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Индия: Прекратится ли когда-нибудь сексуальное насилие в отношении далитов? | DW | 19.09.2022» . DW.COM . Проверено 11 октября 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Дас, Р., «Как каста непропорционально влияет на далитов Южной Азии во время пандемий COVID-19», Международная сеть солидарности далитов.
  34. ^ Джеслин, Джоши; Ромате, Джон; Раджкумар, Эслават; Джордж, Аллен Джошуа (14 октября 2021 г.). «Тяжелое положение мигрантов во время COVID-19 и влияние циркулярной миграции в Индии: систематический обзор» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 8 (1): 1–12. дои : 10.1057/s41599-021-00915-6 . ISSN   2662-9992 . S2CID   238862700 .
  35. ^ Мондал, Сандип; Кармакар, Ранджан (27 августа 2021 г.). «Каста во время пандемии COVID-19» . Современный голос далита . 16 : 114–121. дои : 10.1177/2455328X211036338 . ISSN   2455-328X . S2CID   239651245 .
  36. ^ Агорамурти, Говиндасами; Сюй, Минна Дж. (2021). «Как изоляция от коронавируса влияет на бедных в Индии» . Журнал расовых и этнических различий в здоровье . 8 (1): 1–6. дои : 10.1007/s40615-020-00905-5 . ISSN   2197-3792 . ПМЦ   7587164 . ПМИД   33104967 .
  37. ^ Jump up to: а б с «Отчет о неравенстве 2021: история неравенства в здравоохранении в Индии | Oxfam India» . www.oxfamindia.org . Проверено 11 октября 2022 г.
  38. ^ Саксена, Аканкша (25 ноября 2021 г.). «33% мусульман, 20% далитов и представители племени столкнулись с дискриминацией при доступе к здравоохранению: исследование Oxfam» . theлогическийindian.com . Проверено 11 октября 2022 г.
  39. ^ Чандола, Басу. «Изучение цифрового разрыва Индии» . ОРФ . Проверено 11 октября 2022 г.
  40. ^ Кумар, Дхананджай; Кумар, Дирадж (ноябрь 2016 г.). «Дети-далиты, бросающие школу: необходимость инклюзивной учебной программы» . Современный голос далита . 8 (2): 124–135. дои : 10.1177/2455328X16631053 . ISSN   2455-328X . S2CID   152072512 .
  41. ^ Торат, Сукхадео; Эттуэлл, Пол (2007). «Наследие социальной изоляции: заочное исследование дискриминации на рабочем месте в Индии» . Экономический и политический еженедельник . 42 (41): 4141–4145. ISSN   0012-9976 . JSTOR   40276548 .
  42. ^ Гаутам Деванур П., Бханупратап А., М. Дилип Кумар и доктор Б. П. Махеш Чандра Гуру « Социальные изменения и развитие далитов», опубликованные в Международном журнале тенденций в исследованиях и разработках (IJTRD), ISSN: 2394-9333, том 4. | Выпуск 1, февраль 2017 г., URL: http://www.ijtrd.com/papers/IJTRD7713.pdf.
  43. ^ Гильдьял, Субодх (26 августа 2016 г.). «Пятилетний план провален, судьба подпланов Далита беспокоит депутата» . Таймс оф Индия . Проверено 11 октября 2022 г.
  44. ^ Монаган, Би Джей; Малек, AM; Симсон, Х. (2001). «Государственно-частное партнерство в здравоохранении: критерии успеха» . Форум менеджмента здравоохранения . 14 (4): 44–49. дои : 10.1016/S0840-4704(10)60424-3 . ISSN   0840-4704 . ПМИД   11855210 . S2CID   42492026 .
  45. ^ Ганесан, Дикшита (июнь 2022 г.). «Последствия цифровой революции в здравоохранении в Индии» для прав человека . Здоровье и права человека . 24 (1): 5–19. ISSN   1079-0969 . ПМЦ   9212836 . ПМИД   35747286 .
  46. ^ «Сельская система здравоохранения в Индии» .
  47. ^ «Центральная правительственная программа здравоохранения» .
  48. ^ «Универсальная система медицинского страхования» .
  49. ^ «Аам Аадми Бима Йоджана» .
  50. ^ «Национальное управление здравоохранения | ГОИ» . nha.gov.in. ​Проверено 11 октября 2022 г.
  51. ^ Jump up to: а б с Сарвал и Кумар. «Долгий путь к всеобщему охвату услугами здравоохранения» .
  52. ^ «Здравоохранение продолжает оставаться недоступным для далитов и адиваси, говорится в исследовании» . НовостиНажмите . 30 апреля 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
  53. ^ Кабир, Ашрафул; Майтро, Матильда Роуз Луиза; Али, Ахсан; Фархана, Надя; Крил, Барт (14 декабря 2018 г.). «Качественное исследование социокультурных детерминант неравенства в отношении здоровья далитов в городе Дакка, Бангладеш» . БМЖ Опен . 8 (12): e0 doi : 10.1136/bmjopen-2018-022906 . ISSN   2044-6055 . ПМК   6303619 . ПМИД   30552259 .
  54. ^ Мишра, Прем Шанкар; Вирапандиан, Картик; Чоудхари, Прашант Кумар (11 марта 2021 г.). «Влияние социально-экономического неравенства на доступ к пособиям по охране материнского здоровья в Индии: данные Джанани Суракши Йоджаны с использованием данных NFHS» . ПЛОС ОДИН . 16 (3): e0247935. Бибкод : 2021PLoSO..1647935M . дои : 10.1371/journal.pone.0247935 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   7951864 . ПМИД   33705451 .
  55. ^ Учреждения Министерства здравоохранения и благополучия семьи, https://main.mohfw.gov.in/sites/default/files/2752433081Facilities%20for%20SC-ST.pdf .
  56. ^ Тхакур, Гарги; Тхакур, Шалви; Тхакур, Харшад (12 октября 2020 г.). «Состояние и проблемы борьбы с туберкулезом в Индии – взгляд заинтересованных сторон» . Индийский журнал туберкулеза . 68 (3): 334–339. дои : 10.1016/j.ijtb.2020.10.001 . ISSN   0019-5707 . ПМК   7550054 . ПМИД   34099198 .
  57. ^ Мосс, Дэвид (1 октября 2018 г.). «Каста и развитие: современные взгляды на структуру дискриминации и преимуществ» . Мировое развитие . 110 : 422–436. дои : 10.1016/j.worlddev.2018.06.003 . ISSN   0305-750X . S2CID   158517614 .
  58. ^ Нанчарайя, Г. (сентябрь 2000 г.). «Экономическое развитие далитов и 50 лет независимости: макроанализ» . Социальные изменения . 30 (3–4): 123–142. дои : 10.1177/004908570003000409 . ISSN   0049-0857 . S2CID   143195823 .
  59. ^ Саураб, Суман; Саркар, Сонали; Панди, Дхрув К. (2013). «Уровень грамотности женщин является лучшим предсказателем уровня рождаемости и младенческой смертности в Индии» . Журнал семейной медицины и первичной медицинской помощи . 2 (4): 349–353. дои : 10.4103/2249-4863.123889 . ISSN   2249-4863 . ПМК   4649870 . ПМИД   26664840 .
  60. ^ Лам, Юкян; Броддус, Елена Т.; Суркан, Памела Дж. (13 декабря 2013 г.). «Грамотность и обращение за медицинской помощью среди женщин с низким уровнем образования: анализ перекрестных данных демографического и медицинского обследования Непала 2011 года» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 12 (1): 95. дои : 10.1186/1475-9276-12-95 . ISSN   1475-9276 . ПМЦ   3878725 . ПМИД   24330671 .
  61. ^ Гохале, Нихар (9 июня 2019 г.). «По всей Индии далиты все еще борются за права на обещанные им земли» . Прокрутка.в . Проверено 11 октября 2022 г.
  62. ^ Моханти, BB (2001). «Распределение земель между зарегистрированными кастами и племенами» . Экономический и политический еженедельник . 36 (40): 3857–3868. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4411206 .
  63. ^ Вимала Рамачандран и Сапна Гоэл, Отслеживание фондов для самых обездоленных в Индии: история Национальной кампании за права далитов «Кампания 789», исследование № 6, август 2011 г., https://internationalbudget.org/wp-content/ загрузки/LP-case-study-NCDHR.pdf
  64. ^ Вебстер, Джон CB (1996). «Понимание современного движения далитов» . Социологический вестник . 45 (2): 189–204. дои : 10.1177/0038022919960203 . ISSN   0038-0229 . JSTOR   23620218 . S2CID   148340370 .
  65. ^ ИКААД (10 ноября 2017 г.). «Расширение сбора данных для общин далитов в Нью-Дели» . ИКААД . Проверено 11 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c973ad345717cc39d2c81e8a4a31e6c__1722943080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/6c/4c973ad345717cc39d2c81e8a4a31e6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health care access among Dalits in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)