Соната для скрипки № 1 (Стэнфорд)
Соната для скрипки | |
---|---|
№ 1 | |
Чарльз Вильерс Стэнфорд | |
![]() Стэнфорд в 1894 году | |
Ключ | ре мажор |
Опус | 11 |
Составленный | 1877 |
Опубликовано | 1878 |
Движения | 3 |
Соната для скрипки № 1 ре мажор , соч. 11, была написана Чарльзом Вильерсом Стэнфордом в 1877 году, вскоре после того, как композитор завершил учебу в Германии. Это было одно из первых его произведений камерной музыки, которому предшествовала только его соната для виолончели ля мажор . Впервые исполненная в год написания, соната была опубликована в 1878 году издательством Ries & Erler в Германии с посвящением скрипачу Людвигу Штраусу . [ 1 ] [ а ]
История
[ редактировать ]Стэнфорд написал это произведение в 1877 году, вскоре после возвращения в Тринити-колледж в Кембридже после периода изучения композиции в Германии. Это одно из нескольких произведений, которые он завершил в том году, остальные представляют собой постановку 46-го псалма и стихотворения Китса « Прекрасная дама без милосердия », ныне утерянной увертюры к Фестивалю трех хоров , а также его первое произведение камерной музыки, виолончель. соната ля мажор. [ 2 ]
Первое выступление с композитором за фортепиано и Людвигом Штраусом в роли скрипача состоялось 18 мая 1877 года на концерте, организованном Музыкальным обществом Кембриджского университета ; [ 2 ] Лондонская премьера произведения с теми же исполнителями состоялась 6 ноября. [ 2 ] Джереми Диббл пишет, что первоначальный план композитора заключался в том, чтобы опубликовать композицию в Соединенном Королевстве через Novello & Co. , но из-за того, что в то время британские фирмы редко публиковали камерную музыку, Стэнфорду вместо этого пришлось найти Немецкий издатель, в конечном итоге обратившийся к дрезденской фирме Ries & Erler, которая опубликовала произведение как Opus 11 композитора с посвящением Людвигу Штраусу. [ 3 ]
После публикации скрипач Герман Франке, ученик Йозефа Иоахима , взял это произведение в свой репертуар и исполнил его на серии лондонских концертов в 1882 году.
Однако произведение не было записано до 1990-х годов, когда лейбл CALA United выпустил запись скрипачки Сюзанны Станзелайт и пианиста Густава Феньё из Op. 11 сонат в паре со скрипичными сонатами Томаса Данхилла и Грэнвилля Бантока . [ 4 ] Та же запись была переиздана Regis Records в 2000-х годах как в виде единственного компакт-диска под их собственным лейблом, так и в паре с другим компакт-диском CALA United, содержащим скрипичные сонаты Питера Расина Фрикера , Алана Роусторна и Ральфа Вона Уильямса в исполнении Станзелейта и пианист Джулиан Джейкобсон под Priory Records . лейблом [ 5 ] [ 6 ]
Hyperion Records выпустила запись Op. 11 соната в паре с сочинением композитора . 70 сонат в исполнении скрипача Пола Барретта и пианистки Кэтрин Эдвардс в 1999 году. [ 7 ] В 2013 году скрипач Альберто Болоньи и пианист Кристофер Хауэлл записали это произведение как часть сборника всех известных сохранившихся произведений Стэнфорда для этой инструментальной композиции, выпущенной Sheva Records. [ 8 ]
Структура
[ редактировать ]Соната состоит из трех частей:
- Аллегро
- Allegretto moderato – Темп менуэта – Темп I
- Аллегретто
Среднее выступление занимает около 22–26 минут.
И Джереми Диббл, и Пол Родмелл в своих книгах о композиторе отмечают, что это произведение, написанное до того, как Стэнфорд познакомился со скрипичными сонатами Брамса, демонстрирует влияние Бетховена и Шумана . [ 9 ] [ 10 ] Эти два автора расходятся в том, что Родмелл не считает сонату полностью успешным произведением, ссылаясь на анонимную рецензию в Оксфордском и Кембриджском студенческом журнале о премьерном исполнении, в которой рецензент выразил уверенность в том, что заключительные части сонаты не были до того же стандарта, что и первый в поддержке. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Партитура на странице IMSLP представляет собой перепечатку, датируемую примерно 1883 годом.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Диббл 2002 , с. 477
- ^ Jump up to: а б с Диббл 1999 , с. 5.
- ^ Диббл 1999 , стр. 5–6.
- ^ Барнетт 2001
- ^ Куксон 2007
- ^ Хауэлл 2011
- ^ Диббл 1999 , с. 10
- ^ Франция 2014 .
- ^ Диббл 2002 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Родмелл 2002 , с. 60
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Барнетт, Роб (2001). «Обзор: Британские сонаты для скрипки (CALA United (CACD8803))» . Мьюзиквеб Интернэшнл . Проверено 8 марта 2020 г.
- Куксон, Майкл (2007). «Обзор: Английские сонаты для скрипки (переиздание портретов (PLC2105) CACD8803 и CACD88036)» . Мьюзиквеб Интернэшнл . Проверено 8 марта 2020 г.
- Диббл, Джереми (1999). Стэнфорд: Музыка для скрипки и фортепиано (PDF) (компакт-диск). Гиперион Рекордс . CDH55362.
- Диббл, Джереми (2002). Чарльз Вильерс Стэнфорд: человек и музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816383-5 .
- Франция, Джон (январь 2014 г.). «Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852-1924) / Полное собрание сочинений для скрипки и фортепиано» . musicweb-international.com . Проверено 14 марта 2020 г.
- Хауэлл, Кристофер (2011). «Обзор: Английские сонаты для скрипки (Regis (RRC1376), переиздание CACD8803)» . Мьюзиквеб Интернэшнл . Проверено 8 марта 2020 г.
- Родмелл, Пол (2002). Чарльз Вильерс Стэнфорд . Рутледж. ISBN 978-1-85928-198-7 .