Политика США в отношении авторитарных правительств

На протяжении всей своей истории и до наших дней Соединенные Штаты имели тесные связи с авторитарными правительствами . [1] [2] Во время Холодной войны США поддерживали антикоммунистические правительства, которые были авторитарными и часто были неспособны или не желали продвигать модернизацию. [3] Официальных лиц США обвиняют в сотрудничестве с репрессивными и антидемократическими правительствами для обеспечения безопасности своих военных баз в Центральной Америке , Африке , Азии и на Ближнем Востоке . Индекс демократии журнала Economist классифицирует многие из сорока пяти в настоящее время недемократических стран, в которых размещены военные базы США, как «авторитарные правительства». [4]
В таких случаях, как иранский государственный переворот 1953 года , гватемальский 1954 года и чилийский государственный переворот 1973 года, Соединенные Штаты участвовали в свержении демократически избранных правительств в пользу диктаторов, которые были на стороне Соединенных Штатов. Оправданием поддержки Соединенными Штатами авторитарных правых правительств была полученная в результате стабильность, которая будет способствовать экономическому прогрессу, и идея о том, что демократические институты можно поощрять и строить. [4] Некоторые критически настроенные ученые и журналисты утверждают, что это было сделано для того, чтобы укрепить интересы западного бизнеса и распространить капитализм на страны Глобального Юга , которые пытались следовать альтернативными путями . [5] [6] [7]
Фон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Во время Холодной войны лидеры развивающихся стран получали политические и экономические выгоды, такие как финансовая поддержка и военная помощь, в обмен на их союз с Соединенными Штатами или Советским Союзом . В результате некоторые диктаторы накопили состояния за счет своих стран и смогли сохранить свое правление, создав значительные вооруженные силы. Советский Союз и Соединенные Штаты получили доступ к рынкам для своих промышленных товаров, а также к местам размещения своих военных баз и ракетных станций. По словам Кирико, две сверхдержавы поставляли диктаторам оружие, которое укрепляло их армии и помогало подавлять восстания. [8] Согласно сообщению в блоге антрополога Дэвида Вайна , опубликованному в 2017 году , США часто рационализировали размещение своих военных баз в недемократических странах как необходимый, но нежелательный продукт защиты от коммунистической угрозы, исходящей от Советского Союза. Лишь немногие из этих баз были заброшены после окончания Холодной войны и распада Советского Союза . [9]
В «Джакартском методе » Винсент Бевинс пишет, что насилие Соединенных Штатов во время Холодной войны, в частности, перевороты и поддержка прокапиталистических военных деспотов по всему Глобальному Югу , глубоко сформировали мир, в котором мы живем сегодня, «всемирный капиталистический мир». порядок с Соединенными Штатами в качестве ведущей военной державы и центра культурного производства». Большая часть этого насилия была направлена не против правительств и движений, связанных с Советским Союзом, а против движений Третьего мира , которые пытались построить что-то иное и тем самым «уничтожили ряд альтернативных возможностей мирового развития». Он утверждает, что вопреки распространенному мнению о том, что большая часть развивающегося мира мирно и добровольно приняла капиталистическую систему, которую защищают Соединенные Штаты и их союзники, вполне возможно, что без этого насилия «многие из этих стран вообще не были бы капиталистическими». или, по крайней мере, объединились бы, чтобы «настоять на изменении правил глобального капитализма». [5]
Рут Дж. Блейкли утверждает, что оправдание США содействия государственному терроризму и переворотам, установлению военных диктаторов, сдерживанию и разгрому коммунизма рисует искаженную картину, поскольку это также было средством поддержки интересов бизнес-элиты США и продвижения экспансия капитализма и неолиберализма на Глобальном Юге. [6]
Примеры
[ редактировать ]Правительство США предоставило военную, материально-техническую и другую помощь китайскому правительству (Гоминьдан) под руководством Чан Кайши во главе с Гоминьданом в его гражданской войне против местной Коммунистической партии Китая (КПК) во главе с Мао Цзэдуном . И Гоминьдан, и КПК боролись против вторжения японских войск до тех пор, пока Япония не капитулировала перед Соединенными Штатами в августе 1945 года. Эта капитуляция положила конец японскому марионеточному государству Маньчжоу- Го и режиму Ван Цзинвэя , в котором доминировали японцы . [10]
После капитуляции Японии США продолжали поддерживать Гоминьдан в борьбе с КПК. США перебросили по воздуху большое количество войск Гоминьдана из центрального Китая в Маньчжурию . Около 50 000 американских солдат были отправлены для охраны стратегических объектов в Хубэй и Шаньдун . США обучали и оснащали войска Гоминьдана, а также переправляли обратно корейские войска и даже солдаты бывшей Императорской японской армии, чтобы помочь силам Гоминьдана сражаться и в конечном итоге проиграть Народно-освободительной армии Китая. [11] В своих мемуарах президент Гарри Трумэн оправдывал развертывание японских войск против КПК: «Нам было совершенно ясно, что если мы прикажем японцам немедленно сложить оружие и идти к побережью, вся страна будет захвачена коммунистами». Поэтому нам пришлось пойти на необычный шаг и использовать врага в качестве гарнизона, пока мы не сможем перебросить по воздуху китайские национальные войска в Южный Китай и отправить морских пехотинцев для охраны морских портов». [12] [ нужен неосновной источник ] Менее чем через два года после Второй китайско-японской войны Гоминьдан получил от США 4,43 миллиарда долларов, большую часть из которых составила военная помощь. [11] [13]
После Второй мировой войны Соединенные Штаты находились в оппозиции к Советскому Союзу, который они считали тоталитарным и экспансионистским. Во время глобальных усилий США по организации Западного блока и противодействию коммунистической экспансии Китайская Народная Республика также рассматривалась как экспансионистская тоталитарная диктатура. [14]
По словам Оситы Г. Афоаку , на Ближнем Востоке, в Азии, Латинской Америке и Африке США поддерживали авторитарные правительства, такие как правительства шаха Ирана , Фердинанда Маркоса на Филиппинах, династии Сомоса в Никарагуа , Фульхенсио Батисты на Кубе , Мобуту Сесе Секо из Заира и император Хайле Селассие из Эфиопии . [3]
По словам журналиста Гленна Гринвальда , американский дипломат Генри Киссинджер инициировал американскую программу «оружие за нефтедоллары» для автократических правительств Саудовской Аравии и Ирана до 1979 года, поддерживал перевороты и эскадроны смерти по всей Латинской Америке, а также поддерживал индонезийского диктатора и близкого союзника США Сухарто. . Гринвальд отмечает, что Джин Киркпатрик , посол США в ООН при президенте Рональде Рейгане , получила высокую оценку за ее открытую поддержку прозападных и правых угнетателей, включая шаха Ирана и военного диктатора Никарагуа Анастасио Сомосу , оба из которых «были положительно дружелюбны по отношению к США, отправляя своих сыновей и других людей учиться в наши университеты, голосовая вместе с нами в Организации Объединенных Наций и регулярно поддерживая американские интересы и позиции, даже когда это влекло за собой личные и политические издержки». [15]
Нигерийский политолог Клод Аке заявил, что, хотя США продолжали позиционировать себя как лидера свободного мира в 1990-е годы, они продали больше оружия развивающимся странам, чем все остальные торговцы оружием вместе взятые. По словам представителя США Синтии МакКинни и сенатора Джона Керри ; «[d]несмотря на риторические обещания продвигать демократию и ограничивать распространение оружия по всему миру, администрация Клинтона продолжила политику холодной войны и администрации Буша по предоставлению значительного количества оружия и обучению вооруженных сил недемократических правительств». [а] [16] В отчете организации «Демилитаризация ради демократии» (DFD) за 1997 год говорилось, что, хотя демократические правительства получили 18 процентов (8 миллиардов долларов США), недемократические правительства получили 82 процента (36 миллиардов долларов) из 44,0 миллиардов долларов США на оружие и обучение, предоставленные странам с одобрения правительства США во время войны. Билла Клинтона Первые четыре года правления . Авторы пришли к выводу; «[t] Соединенные Штаты все больше зависят от развивающихся стран, чтобы сохранить свою высокую долю на мировом рынке вооружений». [16]
Страна | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 |
---|---|---|---|---|
Бахрейн | $96,412 | $38,773 | $53,949 | $98,741 |
Чили | $11,263 | $1,778 | $5,325 | $3,277 |
Египет | $491,778 | $453,956 | $1,082,824 | $1,485,005 |
Индонезия | $33,423 | $11,944 | $13,068 | $34,202 |
Иордания | $18,298 | $41,713 | $16,175 | $221,030 |
Кувейт | $2,874,967 | $183,335 | $84,455 | $241,862 |
Мексика [с] | $17,502 | $52,221 | $19,633 | ------ |
Марокко | $14,887 | $18,216 | $19,633 | $9,247 |
Саудовская Аравия | $12,066,943 | $1,630,773 | $965,206 | $1,311,705 |
Сингапур | $424,252 | $593,563 | $204,903 | $311,715 |
Тайвань [д] | $6,610,237 | $618,489 | $204,570 | ------ |
Таиланд | $401,946 | $240,465 | $704,180 | $516,998 |
Тунис | $23,366 | $22,402 | $13,322 | $7,771 |
Объединенные Арабские Эмираты [и] | $77,908 | $258,522 | $15,090 | $3,321 |
Обоснование
[ редактировать ]По данным Los Angeles Times , американские власти считают, что помощь авторитарным или «дружественным» правительствам приносит пользу США и другим странам. [18] По мнению Гленна Гринвальда, стратегическое оправдание американской поддержки диктатур оставалось неизменным даже до и после Второй мировой войны:
В мире, где преобладают антиамериканские настроения, демократия часто порождает лидеров, которые скорее препятствуют, чем служат интересам США... Ничто из этого не является даже отдаленно спорным или даже спорным. Американская поддержка тиранов в основном осуществлялась открыто и на протяжении десятилетий открыто защищалась и подтверждалась наиболее влиятельными политическими экспертами США и средствами массовой информации. [15]
В своем эссе « Диктатуры и двойные стандарты » Киркпатрик говорит, что, хотя США должны поощрять демократию, следует понимать, что преждевременные реформы могут вызвать негативную реакцию, которая может дать коммунистам возможность взять власть в свои руки. По этой причине она считала законной поддержку некоммунистических диктатур, заявив, что успешный, устойчивый демократический процесс, вероятно, будет долгосрочным процессом во многих случаях в странах третьего мира . Суть доктрины Киркпатрика заключается в использовании избирательных методов для продвижения демократии и сдерживания волны коммунизма. [19] [20]
Дэвид Вайн считает, что размещение военных баз в репрессивных странах имеет решающее значение для сдерживания «плохих игроков» и продвижения интересов США. [9] По словам Эндрю Йео, иностранные базы способствуют общему благу, обеспечивая безопасность и финансовую стабильность, а также поддерживают местную экономику, создавая рабочие места. [21] Брэдли Боуман , бывший профессор Военной академии США , заявил, что эти объекты и размещенные там силы служат «главным катализатором антиамериканизма и радикализации». Другие исследования обнаружили связь между наличием баз США и вербовкой Аль-Каиды . Противники репрессивных правительств часто ссылаются на эти базы, чтобы спровоцировать гнев, протест и националистический пыл против правящего класса и США. По словам Джоанн Кирико , это вызывает обеспокоенность в Вашингтоне: переход к демократии может привести к закрытию баз, что часто поощряет США расширят свою поддержку авторитарных лидеров. Это исследование [ который? ] говорит, что результатом может стать усиливающийся цикл протестов и репрессий, поддерживаемых США, по словам Дэвида Вайна. [9]
Дуайт Д. Эйзенхауэр обсудил «кампанию ненависти против нас» в арабском мире «не правительствами, а людьми». The Wall Street Journal пришла к аналогичному выводу после изучения мнений богатых и западных мусульман после терактов 11 сентября . [22] Глава Совета по международным отношениям террористической программы [ ВОЗ? ] сказал, что американская поддержка репрессивных режимов, таких как Египет и Саудовская Аравия, является основным фактором антиамериканских настроений в арабском мире. [23]
По мнению Афоаку, холодная война дала много оправданий для поставок американского оружия развивающимся странам в 1970-х и 1980-х годах. Сторонники традиционной парадигмы [ нужны разъяснения ] предполагал быстрое сокращение поставок оружия и обучения из США в эти страны после распада Советского Союза. Поставки оружия из США удвоились и составили в среднем 15 миллиардов долларов в год, 85 процентов из которых пошли недемократическим правительствам с 1990 года. Такое удвоение поставок оружия, в отсутствие убедительного стратегического обоснования, было результатом решительных и дорогостоящих лоббирование со стороны производителей оружия, которые хотели заменить свои небольшие военные заказы в США иностранными заказами. Ассоциация аэрокосмической промышленности (AIA), базирующаяся в Вашингтоне ассоциация, представляющая более 50 крупных производителей, координировала лоббирование и успешно оказала давление на президента Буша , чтобы тот одобрил продажу истребителей F-15E Саудовской Аравии. В результате согласия Израиля на контракт он также получил F-14E . Компании AIA преуспели в подрыве политики США, связывающей продажу оружия с улучшением ситуации с правами человека. [24]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Синтия МакКинни и Джон Керри, Предисловие: Кодекс поведения при передаче оружия, в книге «Демилитаризация для демократии, диктаторов или демократий?: Передача США оружия и военной подготовки развивающемуся миру во время первого срока президента Клинтона, третье ежегодное издание» (Вашингтон, округ Колумбия) , 1997), стр. I-ii.
- ^ Цифры выражены в тысячах долларов США; Источник: Демилитаризация для демократии, диктаторов или демократий?: США. Передача оружия и военной подготовки развивающимся странам во время первого срока президента Клинтона, Вашингтон, округ Колумбия, октябрь 1997 г.
- ^ Мексика была классифицирована как демократическая страна в 1996 году.
- ^ Тайвань был классифицирован как демократическая страна в 1996 году.
- ^ ОАЭ были классифицированы как демократическая страна в 1996 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмитц, Дэвид Ф. (1999). Слава Богу, они на нашей стороне: Соединенные Штаты и правые диктатуры, 1921–1965 гг . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-4773-2 . ( обзор )
- ^ «Любить диктаторов так же по-американски, как яблочный пирог» . Совет по международным отношениям . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Проспект 2000 года , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Кирико 2014 , стр. 70–71.
- ^ Перейти обратно: а б Бевинс, 2020 г. , стр. 238–243.
- ^ Перейти обратно: а б Блейкли 2009 , стр. 21–22.
- ^ Хикель, Джейсон (2018). Разрыв: краткое руководство по глобальному неравенству и его решениям . Книги о ветряных мельницах . п. 140. ИСБН 978-1786090034 .
Если мы покопаемся в риторике, то станет ясно, что поддержка Западом правых переворотов имела мало общего с идеологией холодной войны и уж точно не имела ничего общего с продвижением демократии (как раз наоборот!); целью, скорее, была защита экономических интересов Запада. Завеса холодной войны скрыла этот очевидный факт.
- ^ Кирико 2014 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайн 2017 .
- ^ Феррис, Джон; Модсли, Эван (2015). Кембриджская история Второй мировой войны, Том I: Ведение войны . Кембридж : Издательство Кембриджского университета .
- ^ Перейти обратно: а б Нгуен Ань Тай (главный автор); Нгуен Куок Хунг; Ву Нгок Оан; Чан Тхи Винь; Данг Тхань Тоан; До Тхань Бинь (2002). Современная всемирная история (на вьетнамском языке). Хошимин: Издательство по образованию. стр. 320–322. 8934980082317.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Гарри С. Трумэн, «Мемуары, том второй: годы испытаний и надежды», 1946–1953 (Великобритания, 1956), стр. 66
- ^ с. 23, Интервенции вооруженных сил США и ЦРУ после Второй мировой войны, Уильям Блюм, Zed Books, 2004, Лондон.
- ^ Банди, Уильям П. (1975). «Диктатуры и американская внешняя политика» . Иностранные дела . 54 (1). Совет по международным отношениям: 55. doi : 10.2307/20039554 . JSTOR 20039554 .
- ^ Перейти обратно: а б Гринвальд 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б Афоаку 2000 , стр. 31–32.
- ^ Руководство 2000 , с. 33.
- ^ «Поддержка США «диктаторов» » . Лос-Анджелес Таймс.
- ^ Кук, Стивен А. (2019). «Любить диктаторов так же по-американски, как яблочный пирог» . Внешняя политика .
- ^ Райт 2007 , с. 29.
- ^ Йо, Эндрю (2011). Активисты, альянсы и базовые протесты против США . Издательство Кембриджского университета. п. 3. ISBN 978-1107002470 .
- ^ Хомский 2001 , с. 112-113.
- ^ Хомский 2003 , стр. 142–143.
- ^ Руководство 2000 , с. 32-34.
Библиография
[ редактировать ]- Афоаку, Осита Г. (2000). «Внешняя политика США и авторитарные режимы: изменения и преемственность в международном клиентелизме» . Журнал исследований третьего мира . 17 (2). Университетское издательство Флориды: 13–40. JSTOR 45198191 .
- Бевинс, Винсент (2020). Джакартский метод: антикоммунистический крестовый поход Вашингтона и программа массовых убийств, которые сформировали наш мир . Общественные дела . ISBN 978-1541742406 .
- Блейкли, Рут (2009). Государственный терроризм и неолиберализм: Север на Юге . Рутледж . ISBN 978-0415686174 .
- Гринвальд, Гленн (2017). «Поддержка Трампом и восхваление деспотов являются центральным элементом американской традиции, а не отклонением от нее» . Перехват .
- Кирико, Джоанн (2014). Глобализация: перспективы и проблемы . SAGE Publication Ltd. с. 71. ИСБН 9781483315447 .
- Вайн, Дэвид (2017). «Как военные базы США поддерживают диктаторов, автократов и военные режимы» . ХаффПост.
- Райт, Стивен (2007). США и безопасность Персидского залива . Итака Пресс. ISBN 978-0-86372-321-6 .
- Хомский, Ноам (2001). 9-11: Была ли альтернатива ? Открытые СМИ.
- Хомский, Ноам (2003). Гегемония или выживание: стремление Америки к глобальному доминированию . Генри Холт и компания, ООО. ISBN 0-8050-7400-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Френч, Ховард В. (2022). «Отголоски американского лицемерия за рубежом. Десятилетия западной поддержки диктаторов привели к кризису демократии» . Внешняя политика .
- Оуэн IV, Джон М.; Познанский, Михаил (2014). «Когда Америка свергнет диктаторов?» . Европейский журнал международных отношений . 20 (4): 1072–1099. дои : 10.1177/1354066113508990 . S2CID 145293142 .
- Ранг, Ли (декабрь 2016 г.). Авторитаризм как движущая сила внешней политики США: примеры Мьянмы, Вьетнама и Северной Кореи . Военно-морская аспирантура (Диссертация).