Долина Гранд Ронд
Долина Гранд Ронд | |
---|---|
![]() Карта высот округа Юнион с долиной Гранд-Ронд в центре. | |
Высота этажа | 820 м (2690 футов) |
Длина | 35 миль с севера на юг |
Ширина | 15 миль |
Геология | |
Тип | Наводнение базальтовое |
География | |
Расположение | Округ Юнион , Орегон , США |
Граничит с | Голубые горы |
Реки | Река Гранд Ронд |
Долина Гранд-Ронд — долина в округе Юнион на северо-востоке Орегона , США. Он окружен Голубыми горами и горами Валлова и впадает в реку Гранд Ронд . Ла-Гранде - его самый крупный поселок. Долина имеет длину 35 миль (56 км) с севера на юг от Тыквенного хребта до каньона Пайлс и ширину 15 миль (24 км) с востока на запад от бухты до каньона реки Гранд-Ронд. Его название, соответственно, означает «большой круг».
Геология
[ редактировать ]
Долина Гранд-Ронд является частью плато реки Колумбия . Плато реки Колумбия образовалось в результате серии базальтовых извержений. Это происходит, когда длинная трещина в земной коре извергает потоки лавы . Расплавленная порода затем затвердевает и создает слои базальта . [ 1 ] Дно долины Гранд-Ронд начало опускаться с этого плато со скоростью около 0,07–0,18 миллиметров в год около девяти миллионов лет назад. [ 2 ]
География
[ редактировать ]Дно долины Гранд-Ронд находится на высоте около 2700 футов (820 м) над уровнем моря. [ 3 ] На его горизонте преобладают Голубые горы . Уайлдернесс Игл-Кэп находится на юго-востоке. Самые высокие близлежащие горы - гора Фанни на востоке, высота которой составляет 7 136 футов (2 175 м); [ 4 ] Гора Харрис на северо-востоке, высота 5335 футов (1626 м); [ 5 ] и гора Эмили на северо-западе, высота 6110 футов (1860 м). Сообщества в долине включают Коув , Имблер , Айленд-Сити , Ла-Гранд , Саммервилл и Юнион . Река Гранд-Ронд протекает через долину; его притоки включают ручьи Кэтрин , Фир, Лэдд, Литтл, Милл, Пайлс и Уиллоу.
История
[ редактировать ]Коренные американцы
[ редактировать ]Восточный Орегон и его окрестности были прибежищем для многих индейских племен. Многие из этих племен, в том числе не-персе , кайюс , уматилла , валла-валла и шошоны , проводили лето в богатой долине Гранд-Ронд. Здесь они собирали пищу, охотились, ловили рыбу и купались в горячих источниках. Племена, которые, возможно, были враждебны друг другу, будут жить вместе в «Долине Мира». [ 6 ]
Первый контакт и постоянное поселение
[ редактировать ]прошла Экспедиция Астора через долину в 1811 году. [ 7 ] и это был промежуточный пункт на Орегонской тропе . С 1840-х годов поселенцы, направлявшиеся в сторону долины Уилламетт через него проходили . У каждого путешественника, оставившего запись о прохождении этой местности, остались благоприятные впечатления. [ 7 ] [ 8 ] Первые пионеры предпочли не селиться в долине, возможно, потому, что они намеревались достичь долины Уилламетт, она была слишком далеко от базы снабжения или они боялись местных коренных американцев. Первое постоянное поселение в долине Гранд-Ронд было основано только в 1861 году. [ 9 ] Первым постоянным поселенцем в долине Гранд-Ронд был Бенджамин Браун, англичанин, первоначально обосновавшийся в Мичигане . [ 8 ] Вскоре после этого здесь поселилась семья Лизи и еще около 20 человек. Поселение, служившее гостиницей для путешественников, первоначально называлось Форт Брауна, а затем Браунс-Таун или Браунсвилл. [ 7 ] уже существовал Браунсвилл Поскольку в округе Линн , название было изменено на Ла-Гранде. [ 10 ] [ 11 ]
Рост
[ редактировать ]Первые поселения располагались в более пахотных северных частях долины, поскольку южный конец был подвержен затоплению, был заболочен и содержал щелочную почву . [ 12 ] В 1862 году Конрад Миллер заселил противоположную сторону долины. Это поселение превратилось в город Юнион, второй по величине поселок в долине Гранд-Ронд. [ 13 ] Айленд-Сити, Коув и Саммервилл не сильно отставали. Развитию долины способствовало множество факторов. Некоторыми из них были продолжающееся присутствие эмигрантов с Орегонской тропы и открытие золотых рудников в окрестностях, в том числе в Бейкере в 1861 году и рудниках Паудер-Ривер в 1862 году. [ 7 ]

Мормонов привлекла долина после деловой поездки в 1889 году Дэвида Экклса , Чарльза У. Нибли и Джорджа Стоддарда , которые открыли в этом районе бизнес. [ 7 ] После этого в долине последовали мормоны, которые поселились в долине и оставались заметной силой до тех пор, пока между 1920 и 1931 годами не были куплены или закрыты мельницы Нибли-Стоддард. [ 7 ] Влияние мормонов в этом районе было ограниченным, поскольку вся прибыль направлялась в Юту , а не оставалась у местных бизнесменов. [ 7 ]
железная дорога
[ редактировать ]Было начато множество проектов по строительству железных дорог, в том числе железнодорожная компания Grande Ronde and Walla Walla в 1872 году Х. Дж. Мечамом и Джеймсом Хендершоттом, а также попытка соединиться с Дорси С. Бейкера железной дорогой Уолла Уолла и реки Колумбия . Маршрут Гранд-Ронд и Уолла-Уолла должен был иметь длину 80 миль (130 км), но так и не был завершен, а соединение от Уолла-Уолла до реки Колумбия занимало 33 мили (53 км), и на его завершение ушло шесть лет.
В 1878 году несколько жителей Ла-Гранде возглавили попытку построить железную дорогу от Ла-Гранде до реки Колумбия в Уматилле . Они организовали компанию под названием Columbia River and Blue Mountain Railroad Company и отправили команды в Уматиллу, чтобы начать сортировку. В 1879 году всё предприятие было передано Генри Виллару и его Орегонской железнодорожной и навигационной компании . [ 14 ] Железнодорожные и навигационные линии Орегона должны были быть соединены с короткой линией Орегона и Юнион Пасифик в Хантингтоне , в результате чего долина больше не была соединена сложными дорогами для вагонов. Как написала одна женщина-пионер в этом районе: «Больше не будет больших, тяжело нагруженных грузовых вагонов, колеса которых по самую ступицу зарыты в грязи». [ 7 ] Было предложено два маршрута для выхода из долины на восток: один - поближе к Юниону, а другой - поближе к Ла-Гранду. Оба города хотели иметь железную дорогу, поэтому возникла конкуренция, в которой оба города пытались угодить инженерам, посланным для обследования маршрутов. В конце концов был выбран маршрут Ла-Гранд. [ 14 ] Железная дорога была построена в 1884 году. [ 15 ]
Компания Oregon Railway and Navigation Company (OR&N) построила ветку от Ла-Гранде до Элгина . [ 7 ] Когда ветка была завершена, жители Ла-Гранде заплатили OR&N 7000 долларов. [ 7 ]
Первые лесозаготовительные железные дороги в долине были построены в 1907 году для компаний Hilgard Lumber Company и Mecham Lumber Company , принадлежащих Чарльзу В. Нибли с партнерами Дж. Ф. Нибли и Меррилом Нибли . [ 7 ] Эти временные линии имели длину от 4 до 7 миль (от 6,4 до 11,3 км). [ 7 ]
Транспорт
[ редактировать ]Есть шесть способов попасть в долину Гранд-Ронд и выйти из нее.
- Шоссе Old Oregon Trail (север) ( межштатная автомагистраль 84 ): это шоссе выходит на западную сторону долины через каньон реки Гранд-Ронд. Он проходит через Голубые горы в сторону Пендлтона .
- Шоссе Old Oregon Trail (юг) (межштатная автомагистраль 84): двигаясь в этом направлении, шоссе возвращается в южный конец долины через каньон Лэдд. Он переходит в Паудер-Вэлли и продолжается в сторону Бейкер-Сити .
- Шоссе Уоллова-Лейк ( Орегонский маршрут 82 ): это шоссе выходит на другую сторону каньона реки Гранд-Ронд на севере и входит в Индийскую долину. Затем он продолжается и заканчивается у озера Валлова .
- Шоссе Ла-Гранд-Бейкер ( маршрут Орегона 237 ): это шоссе выходит из долины через каньон Пайлс. Пройдя Норт-Паудер и межштатную автомагистраль 84, он поворачивает на шоссе 30 США и продолжает путь в Бейкер-Сити.
- Шоссе Медикал-Спрингс ( Орегонское шоссе 203 ): Это шоссе покидает долину через каньон Кэтрин-Крик . Он направляется в Медикал-Спрингс , а затем заканчивается на межштатной автомагистрали 84 недалеко от Бейкер-Сити.
- Толлгейт-роуд ( Орегонский маршрут 204 ): это шоссе выходит из долины, начинается в Элгине и идет на север через Толлгейт . Затем он движется на запад и заканчивается в Уэстоне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Топинка, Л (2003). «Описание: Плато Колумбия, базальт реки Колумбия» . Геологическая служба США . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ «Новейшие геологические исследования преподавателей и студентов» . Университет Восточного Орегона . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Долина Гранд Ронд» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Гора Фанни» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Саммит горы Харрис - информация о горной вершине Орегона» . Горная зона.com . Проверено 3 декабря 2008 г.
- ^ «История долины Гранд-Ронд» . Торговая палата округа Юнион. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Деумлинг, Дитрих (май 1972 г.). Роль железной дороги в развитии долины Гранд-Ронд . Флагстафф, Аризона : Университет Северной Аризоны . OCLC 4383986 .
- ^ Jump up to: а б Ривис, Дж (2004). «Первое поселение в долине Гранд-Ронд, округ Юнион, штат Орегон» . Генеалогия штата Орегон . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Аллен, К. (2005). «Долина Гранд Ронд» . Историческое общество Орегона . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Макартур, Льюис А .; МакАртур, Льюис Л. (2003) [1928]. Географические названия штата Орегон (7-е изд.). Портленд, Орегон: Издательство Исторического общества Орегона . ISBN 978-0875952772 .
- ^ Ривис, Дж (2005). «История Ла Гранде, округ Юнион, Орегон» . Генеалогия штата Орегон . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Бейли, Барбара Рут (1982). Главная улица: Северо-восточный Орегон . Историческое общество Орегона . п. 25. ISBN 0-87595-073-6 .
- ^ Ривис, Дж (2005). «Юнион, округ Юнион, история Орегона» . Генеалогия штата Орегон . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ривис, Дж (2005). «Железные дороги в округе Юнион, штат Орегон» . Генеалогия штата Орегон . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Халворсон, Гэри (2005). «Путешествие по Орегону в 1940 году: Бейкер в Ла-Гранде» . Государственный секретарь штата Орегон . Проверено 22 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с долиной Гранд-Ронд, на Викискладе?
45 ° 21'46 "N 117 ° 57'18" W / 45,36278 ° N 117,95500 ° W