Тереза Кудерк
Тереза Кудерк | |
---|---|
![]() | |
Религиозный | |
Рожденный | Мас де Саблиер, Ардеш , Первая Французская империя | 1 февраля 1805 г.
Умер | 26 сентября 1885 г. Лион , Рона , Третья французская республика | ( 80 лет
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 4 ноября 1951 года, Собор Святого Петра , Ватикан, Папа Пий XII. |
канонизирован | 10 мая 1970 года, площадь Святого Петра , Ватикан, Папа Павел VI. |
Праздник | 26 сентября |
Атрибуты | Религиозная привычка |
Покровительство | Сестры Горницы |
Тереза Кудерк (1 февраля 1805 – 26 сентября 1885) – урожденная Мари-Виктуар Кудерк – была французской римско-католической религиозной религией и соучредительницей организации «Сестры Горницы» . [ 1 ] Кудерк подверглась унижениям во время своего пребывания в монахини, поскольку ее заставили уйти в отставку с должностей, а также подверглись насмешкам и насмешкам из-за ложных обвинений, выдвинутых против нее, хотя к концу ее жизни это смягчилось. Она была духовным писателем, писавшим о жертвенности и служении Богу . После смерти она оставила ряд духовных сочинений.
Папа Пий XII беатифицировал покойную монахиню в базилике Святого Петра 4 ноября 1951 года, а в 1970 году она была канонизирована как святая Папой Павлом VI .
Жизнь
[ редактировать ]Мари-Виктуар Кудерк родилась в 1805 году в Ле Мас. [ 2 ] как четвертый из двенадцати детей фермеров Клода Мишеля Кордерка (1780-???) и Анны Мери; ее родители поженились в 1801 году. Одним из братьев и сестер была Джин, а двое других умерли в детстве. Среди выживших детей было восемь мальчиков и две женщины, включая ее самого (она была старшей из девочек). В детстве она посещала мессу два раза в неделю. [ 1 ] она совершила Первое причастие в день Пятидесятницы 15 мая 1815 года.
В 1822 году родители отправили ее в школу-интернат в Вансе, и она оставалась там до Великого поста 1825 года , когда ее отец захотел, чтобы она посещала школу в их местном районе. Она поступила в послушничество после того, как встретила отца Жан-Пьера Этьена Терме в конце марта 1825 года и призналась ему в своем желании стать религиозной. [ 1 ] Кудерк прошла период послушничества в 1825 году у сестер Святого Реджиса, преподавательского ордена в Лалувеске ; она дала вечные клятвы 6 января 1837 года друг другу. Кудерк приняла религиозное имя, когда стала послушницей.
Кудерк и две другие сестры были отправлены управлять горным общежитием для женщин-паломниц при храме святого Иоанна Фрэнсиса Реджиса в Лалувеске. Под ее руководством он стал успешным ретритным домом. Кудерк вместе с отцом Терме основал организацию «Сестры Горницы» в 1826 году и стал ее настоятелем в 1828 году. Желая предоставить женщинам место для воспоминаний в одиночестве, молитве и медитации, они решили открыть дома, где женщины могли бы выполнять упражнения отступление. [ 3 ]
Когда был основан материнский дом, Кудерк стал генерал-настоятелем . В 1828 году в Терме начали проводить для сестер Игнатианские ретриты. Он продолжал делать это до своей смерти в декабре 1834 года. После смерти Терме орден разделился на Сестер Святого Региса, которые сохранили свое преподавательское служение, и Конгрегацию Богоматери Горницы , которая продолжила свое ретритное служение. Затем иезуиты . возглавили отступление [ 1 ]
Обычное школьное обучение в общежитии было отделено от ретритов, что привело к финансовым трудностям для сестер. Хотя она не была виновата, Кудерк взял на себя ответственность. Это привело в октябре 1838 года к тому, что епископ Вивье Аббон-Пьер-Франсуа Боннель де ла Бражересс отстранил ее от должности и заменил ее новой послушницей в качестве «Настоятельницы-основательницы»; Кудерк полностью ушел в отставку 27 октября 1838 года. [ 1 ] Послушница руководила церковью несколько месяцев, но так плохо справилась со своей задачей, что епископ ее отстранил. Советники-иезуиты начали заменять ее рядом богатых женщин. [ 4 ]
В 1842 году ее отправили почти на восемнадцать месяцев одну с еще одной сестрой в небольшой дом в Лионе ; в 1852 году она поехала в Париж . В ноябре 1856 года она была назначена настоятельницей дома Турнон до тех пор, пока его не предстояло продать, и поэтому она вернулась в Лион. [ 1 ] 20 октября 1859 года иезуит провела ретрит на тему христианского жертвоприношения, который оказал на нее глубокое влияние. В конце августа 1860 года ее отправили в дом в Монпелье, но после его закрытия в 1867 году она снова вернулась в Лион.
В начале 1885 года она потеряла сознание и несколько часов находилась без сознания, в результате чего она была прикована к постели до самой смерти. [ 1 ] Кудерк умер 26 сентября 1885 года и был похоронен в Лалувеске.
Святость
[ редактировать ]Дело беатификации началось с информационного процесса, который начался во Франции в 1920 году и завершился в 1921 году, что затем привело к одобрению всех ее духовных сочинений богословами 23 июля 1924 года; Информационный процесс был утвержден Конгрегацией обрядов 13 июля 1927 года. Официальное представление дела произошло 18 июля 1927 года, когда ей было присвоено звание Слуги Божьей - первый официальный этап процесса.
Папа Пий XI провозгласил Кудерка достопочтенной 12 мая 1935 года после того, как он подтвердил, что покойная монахиня прожила жизнь героической добродетели . Папа Пий XII беатифицировал ее 4 ноября 1951 года после одобрения двух чудес, приписываемых ее заступничеству, в то время как дело было возобновлено в указе, изданном 26 июля 1953 года. Папа Павел VI канонизировал Кудерка как святого 10 мая 1970 года после одобрения еще двух чудес, приписываемых ее заступничеству. ее заступничество. [ 4 ] [ 5 ]
Духовность
[ редактировать ]Сдаться
[ редактировать ]В 1864 году Кудерк писал:
- Я понимаю всю глубину выражения «отдаться», но не могу его объяснить. Я знаю только, что оно очень обширно, что оно охватывает и настоящее, и будущее.
- Отдать себя — это больше, чем посвятить себя, больше, чем отдать себя, это даже нечто большее, чем отдать себя Богу. Короче говоря, отдать себя — значит умереть для всего и для себя, больше не заботиться о себе, кроме как постоянно обращаться к Богу.
- Отдать себя, кроме того, значит больше не искать себя ни в чем, ни духовного, ни телесного, то есть уже не искать собственного удовлетворения, а исключительно божественного благоудовольствия.
- Следует добавить, что отдать себя — значит также следовать тому духу отстраненности, который ни к чему не привязан: ни к людям, ни к вещам, ни к времени, ни к месту. Это значит придерживаться всего, все принимать, всему подчиняться.
- Но, возможно, вы подумаете, что это очень сложно сделать. Не позволяйте себя обмануть. Нет ничего более простого и приятного, что можно было бы применить на практике. Все дело в том, чтобы раз и навсегда совершить щедрый поступок, сказав со всей искренностью души: «Боже мой, я желаю быть всецело Твоим; соизволи принять мое подношение». И все сказано. Но с тех пор ты должен позаботиться о том, чтобы сохранять себя в этом расположении души и не уклоняться ни от какой маленькой жертвы, которая может помочь тебе продвинуться в добродетели. Вы всегда должны помнить, что вы отдали себя.
- Я молю нашего Господа дать понимание этого слова всем душам, желающим угодить Ему, и вдохновить их воспользоваться столь легким средством освящения. Ой! Если бы люди могли заранее понять сладость и мир, которыми наслаждаются, когда ничто не удерживается от благого Бога! Как он сообщает себя той, кто искренне ищет его и умеет отдаться. Позвольте им испытать это, и они увидят, что здесь находится истинное счастье, которое они тщетно ищут в другом месте.
Отдавшаяся душа нашла рай на земле. [ 4 ]
Доброта
[ редактировать ]В 1866 году Кудерк сообщила, что у нее было видение добра, которое стало определяющим моментом для ее жизни и духовности и которое она описывает в письме матери де Ларошенегли:
- Несколько дней назад я увидел то, что меня очень утешило. Это было во время моего благодарения, когда я несколько размышлял о благости Божией — и как можно было не думать об этом в такие минуты: об этой бесконечной доброте, нетварной доброте, источнике всякого добра! И без которого не было бы добра ни в людях, ни в других существах.
- Я был чрезвычайно тронут этими размышлениями, когда увидел написанное золотыми буквами это слово Добро, которое я долго повторял с неописуемой сладостью. Я видел это, говорю, написанное на всех существах, одушевленных и неживых, разумных или нет, — все носили это имя добра. Я видел это даже на стуле, на котором стоял на коленях. Я понял тогда, что все доброе, что есть у этих созданий, и все услуги и помощь, которые мы получаем от каждого из них, являются благословением, которым мы обязаны благости нашего Бога, который сообщил им что-то из Своей бесконечной доброты, так что мы можем встретить его во всем и повсюду.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Духовный вестник» . Аббатство Сен-Жозеф де Клерваль . 29 сентября 2008 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ «Жизнь святой Терезы Кудерк». Архивировано 1 декабря 2020 г. в Wayback Machine . Сестры Ценакля .
- ^ Циммерман, Бенедикт (1908). «Религиозные из горницы» . Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. 1908. 14 августа 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с «Святой профиль: Тереза Кудерк» . Католик округа Ориндж . Католическая служба новостей . 27 сентября 2016 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Канонизация блаженной Марии Виктории Терезы Кудерк» [Канонизация блаженной Марии Виктории Терезы Кудерк] Святой Престол (на итальянском языке). 10 мая 1970 года . Получено 7 февраля.
Источники
[ редактировать ]- Поль де Лассю, художник, «Тереза Кудерк, 1805–1885: женщина - святая» (Лион: Лескуйе, 1985) [ ISBN отсутствует ]
- Стогдон, Кейт (9 декабря 2010 г.). «Выражения самоотдачи во Франции XIX века: случай Терезы Кудерк (1805-1885)». В Люкс-Стерритте, Лоуренс; Мангион, Кармен (ред.). Гендер, католицизм и духовность: женщины и Римско-католическая церковь в Великобритании и Европе, 1200-1900 гг . Бейзингсток: Блумсбери. ISBN 978-1-3503-0783-4 .
- Святая Тереза Кудерк Тереза Кудирка. (Ливр). Р.С. Бутаутас-Кудирка. Издательство Гедиминас р. 210. Вильнюс. 2015. ISBN 978-9955-806-08-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]