Jump to content

Клара (Мирбо)

Клара
Сада пыток Персонаж
Клара, картина Жаннет Зильхофф, 1931 год.
Создано Октав Мирбо
Информация во вселенной
Пол Женский
Национальность Английский

Клара — главная героиня французского романа «Сад пыток » (1899) Октава Мирбо .

Свободная женщина

[ редактировать ]

Клара, у которой нет ни фамилии, ни гражданского статуса, — англичанка с рыжими волосами и зелеными глазами: «серовато-зеленый цвет молодых плодов миндального дерева». Одинокая, богатая и бисексуальная Клара живет недалеко от Кантона и ведет праздное существование, полностью посвященное поиску извращенных удовольствий. Она полностью эмансипирована, финансово и сексуально, и свободна от репрессивных законов и табу, преобладающих на Западе и которые, согласно ее критике анархистского вдохновения, запрещают развитие личности. Таким образом, Клара утверждает, что пользуется полной свободой. Ей особенно нравится каждую неделю посещать городскую тюрьму, которая открыта для туристов по средам. Кларе нравится наблюдать, как заключенных, приговоренных к смертной казни, многие из которых невиновны или виновны в мелких правонарушениях, жестоко пытают и казнят.

Этот главный герой встречает анонимного рассказчика, мелкого политического мошенника, на борту « Сагалиена» , где псевдоэмбриолог плыл на Цейлон в рамках официальной миссии. На самом деле его главная цель — просто дистанцироваться от Франции . Она соблазняет его, пробуждая в нем сексуальное желание вместе с потребностью излить себя, и становится его любовницей. Она берет его с собой в Китай , где у рассказчика и Клары есть любовница Энни.

Через два года возвращается рассказчик, сбежавший из губительных объятий Клары и отправившийся в Аннам. Клара восстанавливает свою власть над ним и рада доминировать над ним и унижать его. Она ведет его в тюремный сад пыток, где они бродят. Во время крещендо ужаса Клара испытывает волны экстаза и у нее случается истерический припадок. [ 1 ] Затем она чувствует себя почти очищенной после кульминации. Сцена происходит в «цветочной лодке», плавучем борделе, где происходят оргии. По словам рассказчика, местность больше похожа на место наказания, чем на сад наслаждений. Но, как говорит Ки Пай, лодочник, который регулярно сопровождает Клару: «Все начнется сначала!»

Фантастическая и садистская женщина

[ редактировать ]

Загадочный характер Клары, «феи братских могил, ангела разложения и разложения», кажется, основан на чистой фантазии, не связанной с правдоподобной реальностью, которую роман должен был бы воспроизвести миметически, до такой степени, что рассказчик становится измученный, гадающий, не является ли она плодом его воображения: «Существует ли она на самом деле?... Интересно, не без страха... Не родилась ли она от моего разврата и лихорадки?... Неужели она похожа на одну из тех невозможные образы, как ребенок в кошмарном сне... Преступный искушение, похоть, разжигающая больное воображение убийц и безумцев?... Могла ли она быть не чем иным, как моей душой, вырвавшейся за пределы моего тела, вопреки мне, которая материализовалась в нем? форму греха?...»

Этот персонаж является иллюстрацией конца века роковой женщины , всемогущей вурдалака, которая обращается с мужчинами как с марионетками и наслаждается их унижением. Садистка и вуайеристка, она испытывает сильное и постоянно растущее удовольствие, наблюдая за изощренными казнями, искусство которых было усовершенствовано Китаем, в отличие от промышленных и технологических массовых убийств, которые практиковались в больших масштабах в Европе, не заботясь об искусстве. Как писал Жан-Люк Планше, она — «кровавое племя, кастрирующее идеалы», которое «считает себя Богом, уничтожение другого подтверждает ее превосходство». [ 2 ]

Однако она в равной степени мазохистка, поскольку любит представлять себя в роли жертвы, страдания которой являются беспрецедентным источником экстаза. Например, став свидетелем пытки «железными прутьями», она говорит: «У меня было ощущение, что с каждым ударом стержень входил мне в поясницу… Это было ужасно и очень сладко!» Извращенная, она является апологетом «похоти» во всех ее формах и видит в ней «совершенство любви», потому что «все умственные способности человека раскрываются и обостряются» и что «только с помощью похоти» можно достичь» развитие тотальной личности». И именно через похоть она намерена инициировать застенчивого рассказчика.

Возможно, чудовищные ценности и притязания этого персонажа кажутся полностью противоречащими гуманизму Октава Мирбо , защитника Альфреда Дрейфуса . Однако можно утверждать, что писатель использовал характер Клары как средство осуждения английского и французского колониализма . [ 3 ] Читатель может только смутиться, почувствовать дискомфорт и потерять свои эстетические и этические ориентиры.

  1. ^ См . Пьер Мишель , «Мирбо и истерия», в книге «Написание болезней – О правильном использовании болезней» , Материалы конференции в Анжере, Imago, 2002, стр. 71-84.
  2. См. Жан-Люк Планше, «Клара: пытки и блендисы в Ле Жардене » , Cahiers Octave Mirbeau , № 8, 2001, стр. 47-57.
  3. ^ Пьер Мишель , «Октав Мирбо и колониализм» , Брюссель, Librairie Van Balberghe, 2002.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джулия Пржибос, «Наслаждения и пытки: Октав Мирбо и Иероним Босх», в Октаве Мирбо , Presses de l'Université d'Angers, 1992, стр. 207-216.
  • Фабьен Сольда, «От Голгофы до Сада Мучений : страсть человека», Cahiers Octave Mirbeau , № 19, 2012, стр. 4–24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d8e33566ca0f715dfbb93d6f3067ff5__1689394680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/f5/4d8e33566ca0f715dfbb93d6f3067ff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clara (Mirbeau) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)