Люсьен (Мирбо)
Люсьен | |
---|---|
Первое появление | небе ( В 1892-1893) |
Создано | Октав Мирбо |
Информация во вселенной | |
Разновидность | Человек |
Пол | Мужской |
Занятие | Художник |
Национальность | Французский |
Люсьен — один из центральных вымышленных персонажей романа 1892–1893 годов «Dans le ciel» ( «В небе» французского писателя Октава Мирбо ) .
Трагедия художника
[ редактировать ]Он друг встроенного рассказчика Жоржа, которому он завещал свой дом, расположенный на фантастической горной вершине, головокружительно поднимающейся в небо. Люсьен создан по образцу Винсента Ван Гога , чьи картины «Ирисы» и «Подсолнухи» Мирбо купил сам, а чей шедевр «Звездная ночь» приписывают Люсьену. Однако, считая голландского художника вполне вменяемым, [ 1 ] Мирбо изображает Люсьена постепенно выходящим из себя. Тем не менее, Люсьена следует воспринимать как полностью воображаемого персонажа, никоим образом не являющегося точным воспроизведением его реального аналога.
Как и Клара в «Саде молитв» ( «Сад пыток» ) и Селестина в «Журнале женщины» ( «Дневник горничной» ), у Люсьена нет фамилии. Сыну мясника, Люсьену посчастливилось выйти «в здоровом духом и телом из отупляющего режима средней школы», и после этого, вопреки желанию отца, он решил стать художником – таким же образом что аббат Жюль из одноименного романа , [ 2 ] решил стать священником: «Ей-богу! Люсьена » Художественное кредо можно свести к формуле, которую он не устает повторять: «Увидеть, почувствовать, понять». »
Но концепция искусства Люсьена остается запутанной, поскольку он мечется взад и вперед между импрессионизмом , дивизионизмом и экспрессионизмом . Никогда не способный выразить словами свой идеал искусства, он ставит слишком высокие цели, и произведения, которые он завершает, всегда трагически уступают тем, которые он воображает, произведениям, которые его непокорная рука не способна выполнить: «Чем глубже я проникаю в невыразимая и сверхъестественная тайна природы, тем слабее и бессильнее я себя чувствую перед лицом такой красоты. Возможно, можно смутно представить себе природу, но передать это представление с помощью грубого, неудобного и ненадежного инструмента руки — это, я думаю, за пределами человеческих возможностей. » Таким образом, в ходе своего развития как персонажа – забыв свои первоначальные убеждения и потерявшись в эстетике символистов и прерафаэлитов , которых Октав Мирбо ранее пронзил в своих «Эстетических боях» [ 3 ] - Люсьен кончает жизнь самоубийством, отрезав себе «виновную» руку.
Создавая персонажа, который постоянно бросает вызов самому себе, который постоянно стремится к невозможному и недостижимому абсолюту, Мирбо исследует трагедию художника, который бескомпромиссен, не желает соответствовать академическим традициям искусства и который вместо того, чтобы подчиняться им , открыто противостоит институционализированным предрассудкам, встречающимся в мире политики, изобразительного искусства и публике, неготовой к переменам. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Октав Мирбо , «Винсент Ван Гог» , L'Echo de Paris , 1891/03/31.
- ^ Октав Мирбо , L'Abbé Jules , Éditions du Boucher, 2003.
- ^ Октав Мирбо , Aesthetic Combats , Nouvelles éditions Séguier, 2 тома, 1993.
- ^ См. Кристиан Лимузен, «Художественная критика Мирбо: от «эпохи потопной нефти» до правления гениального художника». Архивировано 28 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Cahiers Octave Mirbeau , № 1, 1994 г., 11-41.
Библиография
[ редактировать ]- Сэмюэл Лэр, «Октава Мирбо и характер художника», Cahiers d'études du histoire français , № XX, Брестский университет, 2004, стр. 119-129.
- Маева Монта, «В небе отклонение фигуры экфрасиса » , Cahiers Octave Mirbeau , № 18, 2011, с. 35-49.
- Мирбо Роберт Зиглер, «Несотворенное произведение искусства в Dans le ciel », Французские исследования девятнадцатого века , зима 2007 г., том. 35, № 2, с. 439-452.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пьер Мишель , «В небе, или трагедия художника» , Предисловие, В небе , Éditions du Boucher, 2003.
- Клэр Неттлтон, «Животное и эстетический нигилизм в « Dans le ciel » Октава Мирбо » , в книге «Первобытное восприятие: художник как животное во Франции девятнадцатого века », Университет Южной Калифорнии, 2010, с. 154-202.
- Лоуренс Тартро-Целлер, «Ван Гог, идеал Мирбо» , Cahiers Octave Mirbeau , № 1, 1994, стр. 56-80.
- Роберт Зиглер, «Искусство вербализировать собачий лай: Dans le ciel Мирбо » , 2005.