Бонифация Родригес-и-Кастро
Бонифация Родригес-и-Кастро | |
---|---|
![]() | |
Основательница | |
Рожденный | Саламанка , Испания | 3 июня 1837 г.
Умер | 8 августа 1905 г. Самора , Испания | (68 лет)
Почитается в | Костел |
Беатифицированный | 9 ноября 2003 г., Собор Святого Петра, построенный Папой Иоанном Павлом II. |
канонизирован | 23 октября 2011 г., Рим , Папа Бенедикт XVI. |
Атрибуты | Соосновательница организации « Слуги Святого Иосифа» |
Бонифация Родригес-и-Кастро (6 июня 1837 – 8 августа 1905) была соосновательницей Религиозной Конгрегации Слуг Св. Иосифа , которая разработала «Назаретскую мастерскую» как новый формат посвященной жизни и помощь бедным и бедным. безработные женщины. [ 1 ] Это был новаторский фонд религиозных сестер в Испании девятнадцатого века. [ 2 ]
Фундамент
[ редактировать ]Родригес родился в Саламанке , Испания , 6 июня 1837 года, в небольшом доме на улице Лас-Масас недалеко от древнего университета , в семье Хуана Родригеса и Марии Натальи Кастро, которые были набожными и набожными людьми. Ее отец был портным , и семья была очень бедной, и ей часто приходилось переезжать, потому что он не мог платить за аренду. С самого раннего возраста Бонифация помогала своему отцу с его ремеслом в его небольшой мастерской, шила часть работ, которые ему удавалось достать, а также заботилась о своих младших братьях и сестрах. [ 3 ]
После завершения базового образования Родригес начал работать канатоизготовителем . Позже, в 1865 году, после замужества сестры, единственного выжившего брата , она смогла открыть в семейном доме небольшую мастерскую по изготовлению веревок, кружев и других предметов. Таким образом, Родригес прожила тихую жизнь со своей овдовевшей матерью, в которой она смогла вырасти и углубить свою веру, медитируя и молясь на протяжении всего дня.
После пяти лет работы независимым ремесленником , в 1870 году Родригес встретил недавно прибывшего священника из Каталонии , Франческа Ксавьера Бутинья и Госпиталя . Бутинья происходил из семьи фабрикантов, но у него было видение ответа на потребности растущего рабочего класса, возникшего в результате промышленной революции , видение, которое намного опережало лидеры католической церкви того времени. Он проповедовал, что работа — это способ для всех стать более свободными и равными в обществе, а также средство свидетельствования учения Евангелия . Родригес и ее мать ежедневно посещали мессы в соседней иезуитской церкви Ла Клересия , где проповедовала Бутинья, и Родригес решила, что именно этот священник будет направлять ее в ее духовном поиске.
Родригес открыла свою мастерскую как место встреч таких работающих женщин, как она сама, как для общения, так и для размышлений о темах и проблемах дня. Они пригласили Бутинью на эти собрания и под его руководством утвердились как Ассоциация Непорочного Зачатия и Святого Иосифа. Постепенно Родригес почувствовала себя призванной к религиозной жизни в монастыре и, наконец, решила поступить в местный монастырь. Бутинья, однако, видел в ней модель женщины, которую он себе представлял, которая могла бы подражать тихой жизни служения и молитвы, которой Христос вел сам в своем доме в Назарете с Марией, его матерью и Иосифом . Поэтому он предложил ей пойти радикально иным путем, по которому сообщество религиозных женщин могло бы отреагировать на положение бедных работающих женщин, которые имели столь сильно ограниченные возможности в жизни, ответ, основанный на их взаимной реальности заработка. их повседневная жизнь посредством промышленного труда.
Новая община
[ редактировать ]Родригес приняла вызов вместе со своей матерью и пятью другими членами Ассоциации, которые затем переехали в небольшой дом Родригес, чтобы сформировать религиозную общину во главе с ней. Они взяли имя Слуги Святого Иосифа , чтобы показать свою идентичность с ним как с основным работником Святого Семейства , а также искать его защиты. Они приняли религиозные обеты 10 января 1874 года. За три дня до этого, 7 января, епископ Саламанки Хоакин Дон Ллуч-и-Гаррига (1816–1882) подписал Указ о создании религиозного института . Каталонец, как и Бутинья, он с большим энтузиазмом поддерживал новый фонд с самого начала.
Это сообщество возникло в очень трудный период испанской истории, период великих гражданских волнений и насилия в разгар Первой Испанской Республики . Бутинья, которого почитают как соучредителя, написал короткое «Правило жизни» для небольшого сообщества, в котором он представлял, как они своей жизнью докажут, что существует трудовое братство и что они могут создавать пространства, где рабочие могут стать свободные и критические наблюдатели своего общества в свете Евангелия . Родригес глубоко поверила этому видению и сохранила четкое представление о своей жизни, подражая Джозефу, который тихо работал, строя дом в Назарете. Это было видение, которое должно было поддерживать ее на протяжении всей ее жизни.
Это доверие было необходимо, поскольку община столкнулась с потерей Ллуча и его поддержки, когда через несколько дней после их основания он был переведен на новый пост епископа Барселоны . Затем последовала потеря Бутинья под его руководством, когда в апреле следующего года он был изгнан из Испании вместе со всеми другими членами Общества Иисуса из-за антиклерикальных законов Республики. Хотя вскоре он написал их из места ссылки во Франции, Родригес столкнулся с бременем поддержания сообщества и его целью защиты молодежи города. Перед ней стояла огромная задача: община была преобразована в религиозную общину , которая, однако, предпочла укоренить свою жизнь среди рабочего класса, разделив их жизнь. Они хотели провозгласить работающим беднякам, что, особенно для женщин, у которых было мало вариантов в жизни в этом обществе, учение и жизнь Христа были не абстрактным, моралистическим подражанием, а руководством к тому, чтобы они заняли свое подобающее место в обществе. христианское общество.
Республика пала менее чем через год после образования Конгрегации, и монархия вернулась к власти. В результате в стране наступил период мира. Католическая церковь снова почувствовала себя в безопасности и стремилась вернуться к традиционным режимам работы. Был назначен новый епископ Саламанки, Нарсисо Мартинес и Искьердо, который сразу же попытался оживить структуры и организации церкви. Среди них была жизнь религиозных общин города. Он уловил и поддержал видение иосифлянских служителей. С наступлением мира и официальной поддержки число Слуг выросло, и они расширили свое служение, чтобы охватить тех, с кем раньше они не могли связаться.
Однако многие из духовенства города не разделяли энтузиазма своих епископов и были возмущены нововведением, согласно которому религиозные женщины работали в мастерской, как и любой другой представитель рабочего класса. В 1878 году епископ назначил дона Педро Гарсиа-и-Репилу новым директором Конгрегации. Гарсиа был одним из тех, кто не оценил ни видение иосифлян, ни вклад Родригеса. Она начала осознавать, что ее исключают из принятия решений, касающихся жизни Конгрегации, как раз в то время, когда все большее число Слуг привлекало женщин, которые отождествляли посвященную жизнь с безопасностью и уместностью традиционного монастыря и начали выступать против элемента промышленный труд как основа их образа жизни.
Три года спустя Конгрегация переехала из рабочего квартала, где Родригес прожила всю свою жизнь, в большой старый дом, находившийся в полном запустении. Слуги назвали его Домом Святой Терезы. Однако они продолжали работать с членами Ассоциации иосифлян, которую Родригес основала в первые дни своей религиозной деятельности. Это сотрудничество продолжало приносить плоды обеим группам в работе над своими миссиями.
Расширение и разделение
[ редактировать ]Период изгнания Бутинья закончился с возвращением монархии, но он вернулся в свою родную Каталонию . Оттуда он начал писать Родригесу, убеждая ее поехать туда, чтобы расширить Конгрегацию. По разным причинам она не смогла выполнить его неоднократные просьбы. Таким образом, в феврале 1875 года Бутинья самостоятельно основал общину сестер в этом регионе страны, следуя образцу, который он помог установить в Кастилии . Вскоре в этом регионе появилось несколько новых общин Слуг Св. Иосифа. Однако они оставались канонически отделенными от общины Саламанки.
Союз каталонских общин с общиной Саламанки был еще раз предложен Бутинья в 1882 году. На этот раз Родригес смог выполнить свои неоднократные просьбы и смог поехать в этот регион, чтобы начать процесс возможного слияния. . После посещения различных домов там, где она смогла встретиться и познакомиться с каталонскими сестрами, она остановилась в Сарагосе, чтобы посоветоваться с Бутиньей. Там она получила письмо от общины Саламанки, в котором писательница подписалась как «Настоятельница». Таким образом Родригес получила уведомление о своем отстранении от должности. По возвращении в дом она столкнулась только с неприятием и оскорблениями. Решив, что хорошего способа справиться с этой ситуацией нет, Родригес обратился к епископу с просьбой основать новый дом Конгрегации служащих Святого Иосифа в городе Самора . Она покинула Саламанку вместе со своей матерью 25 июля 1883 года, чтобы никогда больше там не жить.
Пара нашла гостеприимство в Саморе у местного священника Фелипе Гонсалеса, который знал и поддерживал их работу в Саламанке. Тем не менее Родригес чувствовал себя слабым и бесполезным. В тот период Самора была гораздо более сельскохозяйственной средой, чем Саламанка, и этот переезд потребовал полной переоценки процесса, который она начала в Саламанке. Ее мать была ее главной поддержкой в тот переходный период. Однако через неделю после их прибытия к ней присоединился новичок из Саламанки и новый кандидат Соккоро Эрнандес. Последний должен был стать ее верным спутником.
К ноябрю того же года небольшая группа смогла основать свой собственный дом в городе, где они снова начали реализовывать проект, открыв мастерскую, с помощью которой они могли зарабатывать себе на жизнь и которая стала местом сбора для их сотрудников. в миссии. Они были отчаянно бедны, но выстояли. Тем временем они часто получали сообщения от Бутиньи, который поощрял их в настойчивости.
Вернувшись в Саламанку, Гарсиа-и-Репила увел тамошнюю общину от ручного труда, который Бутинья и Родригес считали фундаментальным для своего образа жизни, как духовно, так и в плане идентификации со своими соседями. Это дошло до того, что в августе 1884 года епископ Мартинес внес изменения в конституции, написанные в 1882 году Бутиньей, чтобы исключить это из их повседневной жизни. И Родригес, и Бутинья продолжали часто им писать, но единственным ответом, который они получили, было молчание. В этот момент Родригес решил, что единственное будущее — за предложенным союзом с каталонской общиной.
В 1886 году она совершила еще одну поездку в Каталонию в сопровождении Эрнандеса. После этого она посетила Дом Святой Терезы в Саламанке, предприняв последнюю попытку полного объединения всех общин. Она видела, что среди сестер Саламанки к этому совершенно не было интереса. Таким образом, предложенный союз так и не состоялся. Каталонские общины стали независимой Конгрегацией, назвав себя Дочерями Св. Иосифа , а Самора стала новой колыбелью Слуг Св. Иосифа.
Новый фундамент
[ редактировать ]Несмотря на трудности, с которыми им пришлось столкнуться, небольшая община в Саморе смогла получить дом побольше. Пожертвования друзей Бутиньи позволили им купить новое и улучшенное оборудование для своей работы. В этом новом доме они смогли расшириться до такой степени, что эта промышленная работа могла поддерживать не только Слуг, но и молодых девушек, которых они начали брать на работу и обучать ремеслу. Они использовали это здание как центр производственного обучения и развития умов и сердец своих молодых подопечных.
1 июля 1901 года Конгрегация получила официальное Льва Папы одобрение XIII . Публикация этого побудила многих священников епархии связаться со Служителями, чтобы поздравить их. В тишине было заметно любое слово из Дома святой Терезы, специально исключенного из папского указа. 15 ноября того же года вся община Саморы подписала к ним письмо с просьбой каким-то образом сохранить связи между двумя группами. 7 декабря ответила нынешняя начальница Саламанки Луиза Уэрта. Она написала, что никаких документов, свидетельствующих о такой связи между ними, не было, и заявила, что из общины ушла сама Родригес.
Родригес решил сделать последнюю попытку добиться примирения. Она лично поехала в Саламанку. Туда ей было отказано в приеме, и члены общины ее игнорировали. Родригес хранила это горе при себе до конца своей жизни, лишь мягко изливая его в своем дневнике со словами: «Я не вернусь ни в землю, где я родилась, ни в этот любимый Дом Святой Терезы». И снова молчание запечатало ее уста, так что община Саморы узнала о случившемся только после ее смерти. Таким образом, она вернулась в Самору и продолжила там свою жизнь, спокойно работая с молодыми девушками и женщинами города. Она умерла 8 августа 1905 года.
Наследие
[ редактировать ]Как и предсказывал Родригес, дом в Саламанке присоединился к Конгрегации в 1907 году, после ее смерти. В настоящее время Слуги Святого Иосифа служат в десяти странах мира: помимо своей родины Испании, они находятся на Кубе , по всей Южной Америке , также в Демократической Республике Конго , на Филиппинах , в Папуа-Новой Гвинее и во Вьетнаме. . Они продолжают свою работу по модели, предложенной Родригесом, создавая промышленные центры для обучения молодых женщин и помогая им стать свидетелями Евангелия в своих обществах.
Почитание
[ редактировать ]Папа Иоанн Павел II беатифицировал Родригеса 9 ноября 2003 года в Риме. В 2011 году Святой Престол объявил, что Папа Бенедикт XVI санкционировал канонизацию Родригеса , причем дата была назначена на 23 октября. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В Церкви появилось три новых святых» . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 года . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Эллсберг, Роберт (2016). Блаженны среди нас: день за днем со святыми свидетелями . Литургическая пресса. п. 453. ИСБН 978-0-8146-4745-5 .
- ^ Jump up to: а б «Бонифасия Родригес Кастро (1837-1905)» . Проверено 15 декабря 2011 г.
Источники
[ редактировать ]
- 1837 рождений
- 1905 смертей
- Люди из Саламанки
- Люди из Саморы, Испания
- Испанские римско-католические святые
- Испанские монахини XX века
- Христианские святые XIX века
- Христианские святые ХХ века
- Основатели католических религиозных общин
- История католицизма в Испании
- Испанские защитники борьбы с бедностью
- Христианские святые женщины эпохи позднего Нового времени
- Беатификации Папы Иоанна Павла II
- Канонизации Папы Бенедикта XVI
- Почитаемые католики Папой Иоанном Павлом II
- Испанские монахини XIX века