За зеркалом
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Конрад Лоренц |
---|---|
Оригинальное название | Задняя часть зеркала |
Язык | немецкий |
Опубликовано | 1973 |
Место публикации | Австрия |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 261 |
За зеркалом: В поисках естественной истории человеческого знания ( нем . «Задняя часть зеркала», «Попытка естественной истории человеческого знания» ) — книга этолога Конрада Лоренца , вышедшая в 1973 году . [ 1 ] Лоренц показывает суть работы всей своей жизни и резюмирует ее в своей собственной философии: эволюция — это процесс растущего восприятия внешнего мира самой живой природой. Переходя от простых к более организованным организмам, он показывает, какую пользу они получают от информации обработки . Методы, отражаемые органами, созданы в ходе эволюции как естественной истории этого организма. Лоренц использует зеркало как упрощенную модель нашего мозга, отражающую ту часть информации из внешнего мира, которую он способен «видеть». Обратная сторона зеркала была создана эволюцией, чтобы собирать столько информации, сколько необходимо для лучшего выживания. В книге представлена гипотеза о том, как сознание было «изобрето» эволюцией.
В одно из ключевых положений книги вошла критика Иммануила Канта , утверждавшего, что философу не удалось осознать, что знание, отраженное человеческим разумом, является продуктом эволюционных адаптаций. [ 2 ]
Кант утверждал, что наше сознание [ 3 ] или наше описание и суждения о мире никогда не смогут отразить мир таким, какой он есть на самом деле, поэтому мы не сможем просто принимать необработанные данные, которые предоставляет мир, или навязывать миру свои формы. [ 4 ] Лоренц оспаривал это, говоря, что немыслимо, чтобы посредством случайных мутаций и избирательного сохранения мир создал инструмент познания, который грубо вводит человека в заблуждение относительно такого мира. Он сказал, что мы можем определить надежность зеркала, заглянув за него. [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Лоренц резюмирует работу своей жизни в своей собственной философии: Эволюция — это процесс растущего восприятия внешнего мира самой живой природой. Переходя от простых к более организованным организмам, Лоренц показывает, как они получают информацию и извлекают из нее пользу . Методы, отражаемые органами, созданы в ходе эволюции как естественной истории этого организма.
В книге Лоренц использует зеркало как простую модель человеческого мозга , отражающую ту часть потока информации из внешнего мира, которую оно способно «видеть». Он утверждал, что простой взгляд в зеркало игнорирует тот факт, что зеркало имеет неотражающую сторону, которая также является неотъемлемой частью реальности. [ 5 ] Обратная сторона зеркала была создана эволюцией, чтобы собирать столько информации, сколько необходимо для лучшего выживания. Картинка в зеркале – это то, что мы видим в своем уме . В ходе нашей культурной эволюции мы расширили эту картину в зеркале, изобретая инструменты, которые превращают самое необходимое из невидимого в нечто видимое.
Задняя сторона зеркала действует сама по себе, обрабатывая входящую информацию для повышения скорости и эффективности. Из-за этого человеческие изобретения, такие как логические выводы, всегда находятся под угрозой манипуляции со стороны этих укоренившихся в нашем мозгу предрассудков. В книге представлена гипотеза о том, как сознание было изобретено эволюцией.
Основные темы
[ редактировать ]- Fulguratio, вспышка молнии, обозначает акт создания совершенно нового таланта системы, созданного комбинацией двух других систем с талантами, гораздо меньшими, чем у новой системы. В книге показано «изобретение» петли обратной связи в результате этого процесса.
- Импринтинг – это фазозависимое обучение человека, которое не является обратимым. Это статическая программа, запускаемая только один раз.
- Привыкание — это метод обучения, позволяющий отличать важную информацию от неважной путем анализа частоты ее появления и ее влияния.
- Обусловливание посредством подкрепления происходит, когда событие, следующее за реакцией, вызывает увеличение вероятности возникновения этой реакции в будущем. Способность к такому обучению заложена в нашем мозгу и основана на принципе причинности . Открытие причинности (которая является существенным элементом науки и буддизма ) было важным шагом эволюции в анализе внешнего мира.
- Сопоставление образов — это абстракция различных явлений в идентификацию одного объекта, доступная только высокоорганизованным существам.
- Исследовательское поведение — это стремление самых развитых существ на Земле продолжать обучение после достижения зрелости и ведет к самоисследованию, которое является основой сознания .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоренц, Конрад (1973). Обратная сторона зеркала . Пайпер. п. 338. ИСБН 978-3-492-02030-5 .
- ^ Jump up to: а б Мунц, Питер (2014). Наши знания о росте знаний (возрождение Рутледжа): Поппер или Витгенштейн? . Лондон: Рутледж. п. 185. ИСБН 9781138778672 .
- ^ Гулыга, Арсень (2012). Иммануил Кант: его жизнь и мысли . Бостон, Массачусетс: Биркхаузер. п. 98. ИСБН 9781468405446 .
- ^ Дорриен, Гэри (2015). Кантианский разум и гегелевский дух: идеалистическая логика современного богословия . Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons. п. 60. ИСБН 9780470673317 .
- ^ Херш, Рубен (2006). 18 нетрадиционных эссе о природе математики . Нью-Йорк: Springer Science & Business Media. п. 74. ИСБН 9780387257174 .