Эволюционная эпистемология
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Эволюционная биология |
---|
![]() |
Часть серии о |
Эпистемология |
---|
Эволюционная эпистемология обращается к трем различным темам: (1) биологическая эволюция когнитивных механизмов у животных и людей, (2) теория, согласно которой само знание развивается в результате естественного отбора , и (3) изучение исторического открытия новых абстрактных сущностей, таких как как абстрактное число или абстрактное значение, которые обязательно предшествуют индивидуальному приобретению и использованию таких абстракций. Как ветвь исследования эпистемологии , эволюционная эпистемология находится на стыке философии и эволюционной биологии . [ 1 ]
Познание в биологической эволюции
[ редактировать ]Эволюционная эпистемология может относиться к разделу исследований в эпистемологии , который применяет концепции биологической эволюции к развитию познания животных и человека. Он утверждает, что разум частично детерминирован генетически и что его структура и функции отражают адаптацию , нетелеологический процесс взаимодействия между организмом и окружающей средой. [ нужна ссылка ] Таким образом , когнитивная черта, имеющая тенденцию повышать инклюзивную приспособленность в данной популяции, со временем должна становиться все более распространенной, а черта, препятствующая передаче генов ее носителям, должна проявляться все реже и реже.
Рост знаний
[ редактировать ]Эволюционная эпистемология может также относиться к теории, которая применяет концепции биологической эволюции к росту человеческих знаний и утверждает, что сами единицы знания, особенно научные теории , развиваются в соответствии с отбором. В этом случае теория — как и микробная теория болезней — становится более или менее достоверной в зависимости от изменений в совокупности знаний, окружающих ее.
Одной из отличительных черт эволюционной эпистемологии является представление о том, что сама по себе эмпирическая проверка не оправдывает прагматическую ценность научных теорий, а, скорее, что социальные и методологические процессы отбирают те теории, которые наиболее «подходят» к данной проблеме. Тот факт, что теория выдержала самые строгие доступные эмпирические проверки, не означает в исчислении вероятностей ее способность выдержать будущие проверки. Карл Поппер использовал ньютоновскую физику как пример совокупности теорий, настолько тщательно подтвержденных испытаниями, что их можно было считать неопровержимыми, но которые, тем не менее, были опровергнуты открытиями Эйнштейна о природе пространства-времени . Для эволюционного эпистемолога все теории верны лишь условно, независимо от степени эмпирической проверки, которую они пережили. [ 2 ]
Процесс открытия новых абстрактных сущностей
[ редактировать ]Эволюционная эпистемология может также относиться к противоположности (онто)генетической эпистемологии, а именно к филогенетической эпистемологии как историческому открытию и овеществлению абстракций, которое обязательно предшествует изучению таких абстракций людьми. [ нужна ссылка ] Жан Пиаже отверг эту возможность, заявив
Фундаментальная гипотеза генетической эпистемологии состоит в том, что существует параллелизм между прогрессом, достигнутым в логической и рациональной организации знания, и соответствующими формирующими психологическими процессами. Итак, если это наша гипотеза, то какова будет наша область исследования? Конечно, самой плодотворной и самой очевидной областью исследования было бы воссоздание человеческой истории: истории человеческого мышления в доисторическом человеке. К сожалению, мы не очень хорошо осведомлены о психологии неандертальца или о психологии Homo siniensis Тейяра де Шардена . Поскольку эта область биогенеза нам недоступна, поступим, как биологи, и обратимся к онтогенезу. Ничто не может быть более доступно для изучения, чем онтогенез этих представлений. Вокруг нас дети». [ 3 ]
Пиаже ошибся, так быстро отказавшись от изучения филогенетической эпистемологии, поскольку имеется много исторических данных о происхождении и эволюции различных систем обозначений, которые овеществляют различные виды абстрактных сущностей. [ нужна ссылка ]
Карл Поппер дал первое всестороннее рассмотрение этого вопроса в своей статье 1970 года «Очерк эволюционной эпистемологии». [ 4 ] после того, как Дональд Т. Кэмпбелл придумал эту фразу в письме Попперу в 1963 году. [ 5 ] Кэмпбелл писал об эволюционной эпистемологии в 1974 году; [ 6 ] Пиаже упомянул об этом в 1968 году. [ 3 ] и описал эту концепцию как одну из пяти возможных теорий в книге «Происхождение интеллекта у детей» (1936). [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]В схеме К. Поппера не определена проблема, с которой начинается процесс, что делает невозможным прогнозирование результата, к которому приведет цикл познания.
Проблема (П 1 ) порождает попытки решить ее с помощью предварительных теорий (ТТ). Они подвергаются критическому процессу устранения ошибок (EE). Обнаруженные нами ошибки порождают новые проблемы (P 2 ). [ 8 ]
Кроме того, в работу схемы не включен «специфический человеческий язык». Если «Все организмы решают проблемы: проблемы возникают с возникновением жизни», то смерть — это абсолютная проблема, создающая различные производные (P 1,2,...,n ), которые преодолеваются эволюцией жизни и познания. .
Если в работу схемы включен язык, то решается вопрос о качественных переходах в знаниях, где новые уровни проблем становятся доступными только при наличии нового языка. Точно так же, как мир планковских единиц описывается только языком Квантовой механики , а не исправлением ошибок Классической механики , что не отражено в схеме Поппера. Предлагаемая схема с участием языка: [ 9 ]
Где L 1 — язык, позволяющий увидеть проблему; L 2 — это новый язык, позволяющий увидеть новые пространства проблем.
См. также
[ редактировать ]- За зеркалом: поиск естественной истории человеческих знаний , также известный как «Обратная сторона зеркала», «Попытка естественной истории человеческих знаний» - философская книга Конрада Лоренца 1973 года.
- Эволюционная философия - раздел философии науки.
- Эволюционная психология - Отдел психологии
- Меметика - Исследование самовоспроизводящихся единиц культуры.
- Множественное открытие - Гипотеза о научных открытиях и изобретениях.
- Философия биологии - Подраздел философии науки
- Универсальный дарвинизм - Применение теории Дарвина в других областях
Другие люди
[ редактировать ]- Питер Каррутерс – американский философ
- Витторио Гуидано – итальянский нейропсихиатр
- Дэвид Халл – американский философ
- Конрад Лоренц – австрийский зоолог (1903–1989)
- Генри Плоткин – британский психолог (1940–2021)
- Руперт Ридль – австрийский зоолог
- Стивен Тулмин – английский философ (1922–2009)
- Герхард Фоллмер – немецкий физик и философ (1943 г.р.)
- Франц М. Вукетитс – австрийский биолог (1955–2018)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эволюционная эпистемология» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Поппер, 1972. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Пиаже, 1970, стр. 13.
- ^ Поппер, 1972, гл. 2, разд. 16.
- ^ Кэмпбелл, 1963.
- ^ Шилпп, 1974, стр. 412–463.
- ^ См . стр. 14 и далее .
- ^ Поппер (1985). Эволюционная эпистемология . Спрингер. стр. 395–413.
- ^ Василевский (2023). «Недостающий элемент в эволюционной эпистемологии Поппера» . Философия без границ (6): 218–230.
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Дональд Т. (1963). Письмо Карлу Попперу, архив Поппера «Karl-Popper-Sammlung», Клагенфуртский университет, ящик 282, папка 12; см. Ханс-Иоахим Ниманн , «Поппер, Дарвин и биология», в книге Дж. Франко (ред.) Handbuch Karl Popper , Springer Nature 2019, 359–380.
- Хармс, Уильям Ф. (2004). Информация и значение в эволюционных процессах . Кембриджские исследования по философии и биологии. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Пиаже, Жан (1970). Генетическая эпистемология . Лекции Вудбриджа, прочитанные в Колумбийском университете в октябре 1968 года. Перевод Элеоноры Дакворт. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Поппер, Карл Р. (1972). Объективное знание, эволюционный подход . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Ридл, Руперт (1984). Биология познания: эволюционная основа разума . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.
- Шилпп, Пенсильвания (редактор) (1974). Философия Карла Р. Поппера . ЛаСалль, Иллинойс: Открытый суд. См. эссе Кэмпбелла «Эволюционная эпистемология» на стр. 412–463.
- Тулмин, Стивен (1972). Человеческое понимание, Том 1: Коллективное использование и эволюция концепций . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брэди, Майкл; Хармс, Уильям (4 января 2008 г.). «Эволюционная эпистемология» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Эволюционная эпистемология в PhilPapers
- Эволюционная эпистемология в проекте онтологии философии Индианы
- Гонтье, Н. «Эволюционная эпистемология» . Интернет-энциклопедия философии .
- Ссылки на эволюционную теорию и меметику на сайте Principia Cybernetica Web
- Библиография по теории отбора Гэри А. Чико и Дональда Т. Кэмпбелла