Сэмюэл Итон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Сэмюэл Итон (1596?–1665) был английским независимым богословом. Он был выпускником Колледжа Магдалины в Кембридже и эмигрировал в Тринадцать британских колоний в качестве министра из-за разногласий с архиепископом Лаудом . Он также был коллегой пуританина Джона Дэвенпорта , соучредителя колонии Нью-Хейвен .
Жизнь
[ редактировать ]Итон был третьим сыном Ричарда Итона, викария Грейт-Будворта , Чешир, и родился в деревне Кроули в Грейт-Будворте. Он получил образование в колледже Магдалины в Кембридже , где получил степени бакалавра в 1624 году и магистратуры в 1628 году. [ 1 ]
Итон выполнял приказы и был облагорожен, но, будучи не в состоянии соответствовать правилам церкви, как их интерпретировал архиепископ Лауд , он сопровождал своего старшего брата Теофила Итона в Новую Англию в 1637 году и стал коллегой Джона Дэвенпорта в Нью-Хейвене . Впоследствии между ним и Давенпортом возникла разногласия. На съезде 4 июня 1639 г. (OS) Итон выступил против пятой статьи конституции, которая ограничивала право голоса и занятия государственных должностей членам церкви только на том основании, что «свободные плантаторы не должны отказываться от этой власти. из их рук». После того, как его брат и Давенпорт ответили, он нашел так мало поддержки, что отказался от своего несогласия. В следующем году он отправился в Англию с намерением собрать компанию для поселения в Тобокете, а затем в Бранфорде , на что ему был предоставлен грант. По пути он некоторое время проповедовал в Бостоне , но отклонил приглашение поселиться там на постоянной основе.
Приехав в Англию в то время, когда его собственная партия торжествовала повсюду, он нашел больше стимулов остаться там, чем вернуться в «дикую местность». Вскоре он показал себя энергичным сторонником независимости . роялиста сэра Томаса Астона от К «Ремонстрации против пресвитерии» 4 до 1641 года прилагаются «Некоторые положения, проповедуемые в церкви Св. Иоанна в Честере г-ном Сэмюэлем Итоном, священником, недавно вернувшимся из Новой Англии, в воскресенье, будучи третьим день января 1640 года», а также «Другие положения, проповедуемые тем же человеком в Кнуттсфорде , большом рыночном городе в том же графстве». Астон невольно свидетельствует о способностях Итона как проповедника, утверждая, что его «учениями многие простые люди ввергнуты в эту ненависть Книги общих молитв , что многие из них не будут приходить в церковь во время богослужения». ". Сообщается, что в августе 1641 года «г-н Итон из Новой Англии» выступил в Барроу, Чешир , с жестокой тирадой «против епископов и их правительства».
Он стал помощником парламентских комиссаров Чешира . Впоследствии он был выбран учителем конгрегационалистской церкви в Дукинфилде в Чешире, откуда он переехал в соседний район Стокпорт , где проповедовал в бесплатной школе. В этом месте у него были трудности со своим народом, некоторые из которых, как говорит Эдмунд Калами , «достигли больших высот и стали мудрее, чем их министр». После того, как в 1662 году его заставили замолчать, он посетил служение Джона Энджера в Дентоне , недалеко от Манчестера , где, как говорят, многие из его старых слушателей, которые очень не любили его, пока он был их министром, «привели в лучшее настроение». Он умер в Дентоне 9 января 1664–1665 годов в возрасте 68 лет и был похоронен в часовне 13 января. Он не оставил детей. В своей похоронной проповеди говорится, что он пострадал не только от преследований, которые свирепствовали против замолчавших служителей, поскольку его «несколько раз попадали в беду и заключали в тюрьму», но и от тяжких телесных недугов; он «умирал много лет».
Работает
[ редактировать ]Итон и его коллега из Дукинфилда Тимоти Тейлор вступили в продолжительный спор с Ричардом Холлинвортом , а позже Итон подверг критике теологию как антитринитарного Джона Ноулза , так и квакеров . Сочинения Итона были положительно оценены государственным советом, который, убежденный в его «заслугах и доброй привязанности», дважды увеличивал ему стипендию (ib. 1651, стр. 213, 1654, стр. 293).
- (совместно с Тимоти Тейлором) Защита различных позиций и мест Писания, якобы оправдывающих Конгрегацию во всех отношениях; поначалу Р[ичард] Холлингворт М.А. из Магда обвинил его в слабости… и недостаточности. Колл. Камбр. в его рассмотрении их; но при дальнейшем рассмотрении выяснилось, что этого достаточно и т. д., 4to, Лондон, 1645 г. послание . В следующем году Холлингворт опубликовал ответное
- (совместно с Тимоти Тейлором) «Защита различных позиций и Священных Писаний в пользу оправдания пути конгрегации и т. д.», 4to, Лондон, 1646 г. Это снова было нацелено на Холлингворта, который ответил ответным письмом в 1647 г.
- Присяга на верность и Национальный пакт оказались необязательными: или Три нескольких документа на эту тему; а именно (1.) Две позиции… (2.) Ответ [ sic ] на указанные позиции. (3) Ответ на упомянутый ответ и т. д., 4to, Лондон [1 июля] 1650 г., в опровержение вышедшей в феврале прошлого года брошюры под названием « Подтверждение присяги на верность «автора Упражнения относительно узурпированных полномочий.
- Дружеский спор на серьезную тему; или письменная конференция между г-ном Сэмюэлем Итоном и г-ном Джоном Ноулзом о Божественности Иисуса Христа: для выявления и дальнейшего прояснения истины , 4to, Лондон, 1650 г. За печать и публикацию этого трактата Джон Уиттел, поясник , с Милк-стрит в Лондоне, должен был предстать перед Государственным советом в июле того же года. [ 2 ] Томас Портер, «священник в Уитчерче», ответил в следующем году в «Серьезном упражнении».
- Статья о Божестве Христа , 8vo, Лондон, 1650 г., написанная с целью опровержения социнианских аргументов Джона Ноулза. Более развернутый ответ был
- Тайна воплощения Бога; или Слово прояснило плоть: или «Подтверждение некоторых мест Писания… из искаженных толкований, ложных толкований и софистических аргументов мсье Джона Ноулза, отрицающего Божественность Христа». Кроме того, «Некоторые аннотации и замечания к брошюре, озаглавленной «Исповедание веры в отношении Святой Троицы» и т. д., к которой прилагается свидетельство Филипа Ная [и других] , 12 месяцев, Лондон, 1650 г.
- Оправдание или дальнейшее подтверждение некоторых других мест Писания, созданных для доказательства Божественности Иисуса Христа, искаженных, жестоко испорченных и оскорбленных М. Джоном Ноулзом , с речью, 8vo, Лондон, 1651 г.
- Квакеры опровергнуты; являющийся ответом на девятнадцать вопросов, выдвинутых ими и посланных старейшинам церкви Дакинфилд в Чешире. … Вместе с ответом на письмо, которое было написано… одним из них (Р. Уоллером) [с письмом] , 4to, Лондон, 1654 г. На эту ядовитую атаку был дан анонимный ответ в том же году, и на нее взглянул Джордж Фокс в своей «Великой тайне» , 1659 г., и «Журнале» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итон, Сэмюэл (ETN620S)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет. У него есть место в Athenae Oxonienses , потому что его родственники сообщили Энтони Вуду , что он получил образование в Оксфорде, «но в каком доме они не могли сказать».
- ^ Кал. Государственные документы, Дом. 1650, с. 518.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Итон, Сэмюэл ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- 1596 рождений
- 1665 смертей
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Английские богословы XVII века
- Школьные учителя из Чешира
- Выпускники Колледжа Магдалины в Кембридже
- Английские христианские религиозные лидеры
- Американцы 17 века
- Американское христианское духовенство
- Английские педагоги 17 века