Ахлам Шибли
Ахлам Шибли | |
---|---|
Ахлам Шибли | |
![]() на Jeu de Paume 2013 | |
Рожденный | 1970 (53–54 года) Шибли-Умм аль-Ганам , Израиль |
Род занятий | Художник, фотограф |
Ахлам Шибли ( араб . أحلام شبلي , 1970 г.р.) — палестинский фотограф, родился в Шибли-Умм аль-Ганаме , Израиль . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ее работы исследуют темы дома и принадлежности и документируют жизнь арабов в в деревнях непризнанных Израилем регионах Негев и северной Галилеи . [ 2 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Шибли родился в Израиле. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] В каталоге выставки, которую она провела в Италии, указано, что она называет себя «палестинкой из Израиля». [ 8 ] На ее выставке «Готер» в Тель-Авивском музее музей согласился определить Шибли как «израильского палестинца» в ежемесячном уведомлении о выставках, но отказался включить это описание в каталог выставки. Традиционно израильская художественная сцена имела тенденцию размывать идентичность арабских художников в Израиле под ярлыком « палестинцы », хотя она начала включать «Палестину» в той или иной форме, в определенных пределах. [ 8 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Ее художественная среда – фотография. [ 9 ] Ее работы исследуют жизнь того, что она называет «своим народом». [ 5 ] Арабы бедуинского происхождения в Израиле. [ 2 ] Адриан Сирл описывает ее фотографии как «несентиментальные и лишенные драматизма… чрезвычайно трогательные». [ 1 ] В 2005 году она фотографировала израильско-арабских солдат. [ 7 ] которые добровольно проходят военную службу в отряде слежения Сил обороны Израиля . [ 10 ]
Она также фотографировала лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Лондоне, Цюрихе, Барселоне и Тель-Авиве ; иностранцы, осуществляющие уход за пожилыми людьми в Барселоне; и дети в детских домах Польши. [ 11 ]
Шибли был выбран первым художником-резидентом города Акко в рамках программы, спонсируемой этим городом совместно с Министерством культуры и спорта Израиля . Ее работа «Пять чувств» была выставлена на фестивале альтернативного израильского театра в Акко в 2002 году . [ 12 ]
Она участвовала в 27-й биеннале в Сан-Паулу (2006/7). [ 13 ] Документа 12 (2008), [ 14 ] 3-я Афинская биеннале (2011), [ 11 ] [ 15 ] и Документа 14 (2017). [ 16 ]
Награды
[ редактировать ]В 2003 году Шибли выиграл 9-ю премию израильского искусства имени Натана Готтесдинера. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]Фотоработы Ахлама Шибли — сложное свидетельство наличия и отсутствия дома. Используя документальные процедуры, Шибли разработал ряд работ, избегая объективности, свойственной фотожурналистике. Вместо визуальных доказательств ее фотографическая практика включает в себя беседу с объектами. Каждая серия воплощает в себе знания, полученные в результате эмпирического контакта с колониализмом и конфликтами, избегая при этом кульминации и драмы, которые часто разворачиваются в средствах массовой информации. [ 17 ]
Такие сериалы, как «Готер» (2002–03), «Араб аль-Сбайх» (2007) и «Долина» (2007–08), имеют топографический характер. Представления Шибли о пейзажах, городах, нестабильных поселениях, интерьерах и экстерьерах, а также кладбищах демонстрируют накопление признаков, раскрывающих последствия израильского правления над этой землей. Ярким примером этого сложного повествования является «Следящие» (2005), серия фотографий, посвященных молодым арабским мужчинам, решившим вступить в израильскую армию. По словам самого художника, проект исследует цену, которую колонизированное меньшинство платит большинству колонизаторов, чтобы они могли быть приняты, изменить свою идентичность, выжить или, возможно, сделать все это и даже больше . [ 17 ]
Более поздние работы, такие как «Травма» (2008–09), противостоят неоднозначной природе колониализма и оккупации, а также неустанному поиску смысла дома. Начиная с воспоминаний о жестокой резне в Тюле, произошедшей 9 июля 1944 года, Шибли размышляет о парадоксе населения, которое сопротивлялось немецкой оккупации, но несколько лет спустя начало колониальную войну в Индокитае и Алжире. Серия, подобная этой, или серия, посвященная повседневной жизни польских детских домов, Dom Dziecka. В доме голодает, когда тебя нет (2008), или «Восточный ЛГБТ» (2006), в котором Шибли документирует жизнь транссексуальных сообществ, выходит за рамки палестинского вопроса. [ 17 ]
В серии «Смерть » (2011–2012 гг.), ключевой работе этой выставки, Шибли исследует некоторые способы, которыми отсутствующие снова присутствуют – «перепредставлены»: палестинские боевики, павшие в ходе вооруженного сопротивления против израильское вторжение, жертвы израильских военных, убитые при различных обстоятельствах (Шахид), мужчины и женщины, которые взорвали себя, чтобы убить израильтян (Истишхади), или пленные, которых в очень глобальном плане можно было бы считать неудавшимися мучениками. [ 17 ] [ 18 ]
Многочисленные изображения мучеников являются тем визуальным мотивом, который позволяет Шибли показать, как палестинское сообщество структурирует общественную и домашнюю сферу вокруг этих отсутствующих фигур и их смерти. Часто сводящееся к культовым репродукциям, которые сглаживают тела и лица во имя политики национальной идентичности, компульсивное увеличение количества мемориалов свидетельствует о призрачной природе дома. [ 17 ]
2017
- Ахлам Шибли: Смотрю . Современный музей Ремаи, Саскатун. Кураторы Грегори Берк и Сандра Гимарайнш. Веб-презентация. [ 19 ]
2013
- Призрачный дом , Музей современного искусства Барселоны , Барселона, Испания; [ 17 ] [ 20 ] Же де Пом , Париж, Франция; [ 17 ] [ 20 ] Музей современного искусства Серралвеш , Порту, Португалия [ 17 ] [ 20 ]
2009
- Wydomowienie/Unhomeing , Музей современного искусства, Варшава [ 21 ]
2007
- Готер и трекеры , Современное искусство Данди , Данди [ 22 ]
2006
- Трекеры , Галерея Макса Вигрэма, Лондон; [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Музей современного искусства Герцлии , Герцлия ; Кунстхалле Базель , Базель [ 26 ]
2003
- «Потерянное время : неузнанные» , «Автопортрет » и «Готер» , Галерея Ikon , Бирмингем. [ 1 ]
- Готер , Тель-Авивский художественный музей , Тель-Авив [ 12 ] [ 27 ]
2002
- Позиционирование , Художественная галерея Агари, Яффо [ 12 ] [ 28 ] [ 29 ]
- Неузнанный , Галерея Эль-Кахиф, Вифлеем [ 28 ]
- Five Senses , Фестиваль альтернативного израильского театра Акко, Акко [ 12 ]
2000
1999
- Вади Салиб в девяти томах , Французский культурный центр, Рамалла; Фонд Генриха Бёлля, Тель-Авив [ 12 ] [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сирл, Адриан (7 октября 2003 г.). «Что лежит внизу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Демос, ТиДжей (2008). «Узнавая неузнанное: фотографии Ахлама Шибли» . В ван Гелдере, Хильде; Вестгест, Хелен (ред.). Фотография между поэзией и политикой: критическая позиция фотографической среды в современном искусстве . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета . стр. 123–140, 182–185. ISBN 9789058676641 . OCLC 228371704 . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
- ^ Ливне, Нери (11 февраля 2004 г.). «Когда искусство имитирует жизнь» . Гаарец . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Дауни, Энтони (весна 2009 г.). «Пороги будущего сообщества: фотография и права человека» . Апертура (194): 41. ISSN 0003-6420 . JSTOR 24473384 .
- ^ Jump up to: а б Гудман, Сьюзан Тумаркин (2007). «Вопрос места». Dateline Израиль: Новая фотография и видеоарт . Нью-Йорк: Издательство Йельского университета . стр. 28–29. ISBN 978-0-300-11156-9 . OCLC 70884949 – через Google Книги .
- ^ «Ахлам Шибли» . Séminaire Des territoires (на французском языке). 5 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Аспден, Рэйчел (10 июля 2006 г.). «Между строк» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Гилерман, Дана (22 августа 2003 г.). «Больше не нужно отмахиваться» . Гаарец . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Указатель художников: Ахлам Шибли – Биография» . Вселенные во Вселенной: Мир искусства . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ http://www.hausderkunst.de/?id=83&tx_ttnews [tt_news]=2387 Hausderkunst: Ахлам Шибли]
- ^ Jump up to: а б «Основная программа: Камень и наковальня» . 3-я Биеннале современного искусства в Салониках . 2011. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Страница выставок - Ахлам Шибли - Персональные выставки» . Информационный центр израильского искусства . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Раттемайер, Кристиан (февраль 2007 г.). «27-я биеннале в Сан-Паулу: Сан-Паулу» . Артфорум 45 (6): 10. Архивировано из оригинала 13 июля. Проверено 24 марта 2008 г. через FindArticles. -
- ^ "Ахлам Шибли - Готер - Фотография 2002/03" . документ 12 . Документа . 2007. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Дезез, Анна (декабрь 2011 г.). «3-я Афинская биеннале: Монодром / 3-я Биеннале современного искусства в Салониках: старые перекрестки - сделайте их новыми». Ежемесячник искусства (352): 28–30. ISSN 0142-6702 .
- ^ Шевье, Жан-Франсуа (2017). «Ахлам Шибли» . Документ 14 . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Выставка – Ахлам Шибли. Призрачный дом» . Музей современного искусства Барселоны . 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Анани, Язид (весна 2013 г.). «И моя святыня - салон моей матери: о смерти Ахлама Шибли» . В конце концов: Журнал искусства, контекста и исследований (32): 118–128. дои : 10.1086/670187 . ISSN 1465-4253 . JSTOR 670187 .
- ^ «Ахлам Шибли: Смотрю» . Ремаи Модерн . 1 августа 2017 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэдли, Ким (1 мая 2013 г.). «Барселона – Ахлам Шибли – МАКБА». Искусство в Америке . 101 (5): 177–178. ISSN 0004-3214 .
- ^ «Ахлам Шибли. Wydomowienie (Unhomeing)» . Музей современного искусства, Варшава . 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Ливер-Яп, Исла (12 февраля 2007 г.). «Повседневная война» . Список . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 25 марта 2008 г.
- ^ Демос, ТиДжей (ноябрь 2006 г.). "Ахлам Шибли - Галерея Макса Виграма" . Артфорум . 45 (3): 315. Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Белл, Евгения (14 августа 2006 г.). «Ахлам Шибли» . Артфорум . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Мирс, Эмили Спирс (осень 2006 г.). «Ахлам Шибли: Следопыты» . Бидун . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Трекеры» . Кунстхалле Базель . 2006. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Центр художников: Ахлам Шибли – Амра» . Информационный центр израильского искусства . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Палестинское искусство – Список экспонатов» . Художественная галерея Агари . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Лаиди-Хание, Адила (лето 2007 г.). «В зеркале оккупанта: палестинское искусство глазами Израиля» . Журнал палестинских исследований . 36 (4): 71. doi : 10.1525/jps.2007.36.4.65 . ISSN 0377-919X . JSTOR 10.1525/jps.2007.36.4.65 .
- ^ Jump up to: а б Хеллер, Кристиан (весна 2013 г.). «Стены, нет мостов: связь между раскрытием и маскировкой в фотографической практике Ахлама Шибли» . В конце концов: Журнал искусства, контекста и исследований (32): 106–117. дои : 10.1086/670186 . ISSN 1465-4253 . JSTOR 670786 .