Jump to content

Ахлам Шибли

Ахлам Шибли
Ахлам Шибли
на Jeu de Paume 2013
Рожденный 1970 (53–54 года)
Род занятий Художник, фотограф

Ахлам Шибли ( араб . أحلام شبلي , 1970 г.р.) — палестинский фотограф, родился в Шибли-Умм аль-Ганаме , Израиль . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ее работы исследуют темы дома и принадлежности и документируют жизнь арабов в в деревнях непризнанных Израилем регионах Негев и северной Галилеи . [ 2 ] [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Шибли родился в Израиле. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] В каталоге выставки, которую она провела в Италии, указано, что она называет себя «палестинкой из Израиля». [ 8 ] На ее выставке «Готер» в Тель-Авивском музее музей согласился определить Шибли как «израильского палестинца» в ежемесячном уведомлении о выставках, но отказался включить это описание в каталог выставки. Традиционно израильская художественная сцена имела тенденцию размывать идентичность арабских художников в Израиле под ярлыком « палестинцы », хотя она начала включать «Палестину» в той или иной форме, в определенных пределах. [ 8 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Ее художественная среда – фотография. [ 9 ] Ее работы исследуют жизнь того, что она называет «своим народом». [ 5 ] Арабы бедуинского происхождения в Израиле. [ 2 ] Адриан Сирл описывает ее фотографии как «несентиментальные и лишенные драматизма… чрезвычайно трогательные». [ 1 ] В 2005 году она фотографировала израильско-арабских солдат. [ 7 ] которые добровольно проходят военную службу в отряде слежения Сил обороны Израиля . [ 10 ]

Она также фотографировала лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Лондоне, Цюрихе, Барселоне и Тель-Авиве ; иностранцы, осуществляющие уход за пожилыми людьми в Барселоне; и дети в детских домах Польши. [ 11 ]

Шибли был выбран первым художником-резидентом города Акко в рамках программы, спонсируемой этим городом совместно с Министерством культуры и спорта Израиля . Ее работа «Пять чувств» была выставлена ​​на фестивале альтернативного израильского театра в Акко в 2002 году . [ 12 ]

Она участвовала в 27-й биеннале в Сан-Паулу (2006/7). [ 13 ] Документа 12 (2008), [ 14 ] 3-я Афинская биеннале (2011), [ 11 ] [ 15 ] и Документа 14 (2017). [ 16 ]

В 2003 году Шибли выиграл 9-ю премию израильского искусства имени Натана Готтесдинера. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Фотоработы Ахлама Шибли — сложное свидетельство наличия и отсутствия дома. Используя документальные процедуры, Шибли разработал ряд работ, избегая объективности, свойственной фотожурналистике. Вместо визуальных доказательств ее фотографическая практика включает в себя беседу с объектами. Каждая серия воплощает в себе знания, полученные в результате эмпирического контакта с колониализмом и конфликтами, избегая при этом кульминации и драмы, которые часто разворачиваются в средствах массовой информации. [ 17 ]

Такие сериалы, как «Готер» (2002–03), «Араб аль-Сбайх» (2007) и «Долина» (2007–08), имеют топографический характер. Представления Шибли о пейзажах, городах, нестабильных поселениях, интерьерах и экстерьерах, а также кладбищах демонстрируют накопление признаков, раскрывающих последствия израильского правления над этой землей. Ярким примером этого сложного повествования является «Следящие» (2005), серия фотографий, посвященных молодым арабским мужчинам, решившим вступить в израильскую армию. По словам самого художника, проект исследует цену, которую колонизированное меньшинство платит большинству колонизаторов, чтобы они могли быть приняты, изменить свою идентичность, выжить или, возможно, сделать все это и даже больше . [ 17 ]

Более поздние работы, такие как «Травма» (2008–09), противостоят неоднозначной природе колониализма и оккупации, а также неустанному поиску смысла дома. Начиная с воспоминаний о жестокой резне в Тюле, произошедшей 9 июля 1944 года, Шибли размышляет о парадоксе населения, которое сопротивлялось немецкой оккупации, но несколько лет спустя начало колониальную войну в Индокитае и Алжире. Серия, подобная этой, или серия, посвященная повседневной жизни польских детских домов, Dom Dziecka. В доме голодает, когда тебя нет (2008), или «Восточный ЛГБТ» (2006), в котором Шибли документирует жизнь транссексуальных сообществ, выходит за рамки палестинского вопроса. [ 17 ]

В серии «Смерть » (2011–2012 гг.), ключевой работе этой выставки, Шибли исследует некоторые способы, которыми отсутствующие снова присутствуют – «перепредставлены»: палестинские боевики, павшие в ходе вооруженного сопротивления против израильское вторжение, жертвы израильских военных, убитые при различных обстоятельствах (Шахид), мужчины и женщины, которые взорвали себя, чтобы убить израильтян (Истишхади), или пленные, которых в очень глобальном плане можно было бы считать неудавшимися мучениками. [ 17 ] [ 18 ]

Многочисленные изображения мучеников являются тем визуальным мотивом, который позволяет Шибли показать, как палестинское сообщество структурирует общественную и домашнюю сферу вокруг этих отсутствующих фигур и их смерти. Часто сводящееся к культовым репродукциям, которые сглаживают тела и лица во имя политики национальной идентичности, компульсивное увеличение количества мемориалов свидетельствует о призрачной природе дома. [ 17 ]

2017

  • Ахлам Шибли: Смотрю . Современный музей Ремаи, Саскатун. Кураторы Грегори Берк и Сандра Гимарайнш. Веб-презентация. [ 19 ]

2013

2009

2007

2006

2003

2002

2000

  • Непризнанный , Культурный центр Аль-Матал, Рамалла ; Фонд Генриха Бёлля, Тель-Авив [ 12 ] [ 30 ]

1999

  • Вади Салиб в девяти томах , Французский культурный центр, Рамалла; Фонд Генриха Бёлля, Тель-Авив [ 12 ] [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Сирл, Адриан (7 октября 2003 г.). «Что лежит внизу» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 24 марта 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Демос, ТиДжей (2008). «Узнавая неузнанное: фотографии Ахлама Шибли» . В ван Гелдере, Хильде; Вестгест, Хелен (ред.). Фотография между поэзией и политикой: критическая позиция фотографической среды в современном искусстве . Левен, Бельгия: Издательство Левенского университета . стр. 123–140, 182–185. ISBN  9789058676641 . OCLC   228371704 . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года.
  3. ^ Ливне, Нери (11 февраля 2004 г.). «Когда искусство имитирует жизнь» . Гаарец . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
  4. ^ Дауни, Энтони (весна 2009 г.). «Пороги будущего сообщества: фотография и права человека» . Апертура (194): 41. ISSN   0003-6420 . JSTOR   24473384 .
  5. ^ Jump up to: а б Гудман, Сьюзан Тумаркин (2007). «Вопрос места». Dateline Израиль: Новая фотография и видеоарт . Нью-Йорк: Издательство Йельского университета . стр. 28–29. ISBN  978-0-300-11156-9 . OCLC   70884949 – через Google Книги .
  6. ^ «Ахлам Шибли» . Séminaire Des territoires (на французском языке). 5 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 24 марта 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Аспден, Рэйчел (10 июля 2006 г.). «Между строк» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 24 марта 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гилерман, Дана (22 августа 2003 г.). «Больше не нужно отмахиваться» . Гаарец . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 23 октября 2023 г.
  9. ^ «Указатель художников: Ахлам Шибли – Биография» . Вселенные во Вселенной: Мир искусства . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 24 марта 2008 г.
  10. ^ http://www.hausderkunst.de/?id=83&tx_ttnews [tt_news]=2387 Hausderkunst: Ахлам Шибли]
  11. ^ Jump up to: а б «Основная программа: Камень и наковальня» . 3-я Биеннале современного искусства в Салониках . 2011. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 октября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Страница выставок - Ахлам Шибли - Персональные выставки» . Информационный центр израильского искусства . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 26 октября 2023 г.
  13. ^ Раттемайер, Кристиан (февраль 2007 г.). «27-я биеннале в Сан-Паулу: Сан-Паулу» . Артфорум 45 (6): 10. Архивировано из оригинала 13 июля. Проверено 24 марта 2008 г. через FindArticles. -
  14. ^ "Ахлам Шибли - Готер - Фотография 2002/03" . документ 12 . Документа . 2007. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 24 марта 2008 г.
  15. ^ Дезез, Анна (декабрь 2011 г.). «3-я Афинская биеннале: Монодром / 3-я Биеннале современного искусства в Салониках: старые перекрестки - сделайте их новыми». Ежемесячник искусства (352): 28–30. ISSN   0142-6702 .
  16. ^ Шевье, Жан-Франсуа (2017). «Ахлам Шибли» . Документ 14 . Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 25 октября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Выставка – Ахлам Шибли. Призрачный дом» . Музей современного искусства Барселоны . 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  18. ^ Анани, Язид (весна 2013 г.). «И моя святыня - салон моей матери: о смерти Ахлама Шибли» . В конце концов: Журнал искусства, контекста и исследований (32): 118–128. дои : 10.1086/670187 . ISSN   1465-4253 . JSTOR   670187 .
  19. ^ «Ахлам Шибли: Смотрю» . Ремаи Модерн . 1 августа 2017 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Брэдли, Ким (1 мая 2013 г.). «Барселона – Ахлам Шибли – МАКБА». Искусство в Америке . 101 (5): 177–178. ISSN   0004-3214 .
  21. ^ «Ахлам Шибли. Wydomowienie (Unhomeing)» . Музей современного искусства, Варшава . 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 29 января 2023 г. Проверено 26 октября 2023 г.
  22. ^ Ливер-Яп, Исла (12 февраля 2007 г.). «Повседневная война» . Список . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  23. ^ Демос, ТиДжей (ноябрь 2006 г.). "Ахлам Шибли - Галерея Макса Виграма" . Артфорум . 45 (3): 315. Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  24. ^ Белл, Евгения (14 августа 2006 г.). «Ахлам Шибли» . Артфорум . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  25. ^ Мирс, Эмили Спирс (осень 2006 г.). «Ахлам Шибли: Следопыты» . Бидун . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  26. ^ «Трекеры» . Кунстхалле Базель . 2006. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  27. ^ «Центр художников: Ахлам Шибли – Амра» . Информационный центр израильского искусства . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Палестинское искусство – Список экспонатов» . Художественная галерея Агари . Архивировано из оригинала 27 октября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  29. ^ Лаиди-Хание, Адила (лето 2007 г.). «В зеркале оккупанта: палестинское искусство глазами Израиля» . Журнал палестинских исследований . 36 (4): 71. doi : 10.1525/jps.2007.36.4.65 . ISSN   0377-919X . JSTOR   10.1525/jps.2007.36.4.65 .
  30. ^ Jump up to: а б Хеллер, Кристиан (весна 2013 г.). «Стены, нет мостов: связь между раскрытием и маскировкой в ​​фотографической практике Ахлама Шибли» . В конце концов: Журнал искусства, контекста и исследований (32): 106–117. дои : 10.1086/670186 . ISSN   1465-4253 . JSTOR   670786 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f36354e024330f9a6f6c39e5143f873__1720952880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/73/4f36354e024330f9a6f6c39e5143f873.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahlam Shibli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)