Ибн аль-Хашшаб
Абуль-Фадл (Абул-Хасан) [ а ] ибн аль-Хашшаб [ б ] ( араб . Абу аль-Фадл (Абу аль-Хасан) ибн аль-Хасаб умер в 1125 году) был шиитским кади и раисом Алеппо ; во время правления сельджукского эмира Радвана .
Его семья, Банул-Хашшаб, была богатыми торговцами древесиной в городе. По прибытии Первого крестового похода Ибн аль-Хашшаб был одним из первых, кто проповедовал джихад против крестоносцев , концепция, которая стала более популярной на протяжении 12 века. Его проповедь была популярна среди масс, но Радван вместе со своими советниками- ассасинами не желал вести битву против недавно сформированных государств крестоносцев . Алеппо постоянно подвергался угрозам со стороны крестоносцев , и в конце концов Радван был унижен Танкредом Антиохийским и вынужден поставить кресты на минаретах некоторых мечетей города.
Ибн аль-Хашшаб обратился за помощью к аббасидскому халифу в Багдаде аль-Мустажиру , но каждый раз его просьбы игнорировались; наконец, в 1111 году он отправился в Багдад, чтобы лично обратиться за помощью к халифу. Он спровоцировал бунт и разрушил кафедру минбара в частных мечетях сельджукского султана Мухаммеда I Тапара и халифа. В ответ султан приказал Маудуду , атабегу Мосула , прийти на помощь Алеппо, и Ибн аль-Хашшаб вернулся домой. Однако Радван не хотел, чтобы Маудуд вмешивался в его дела, и заключил Ибн аль-Хашшаба в тюрьму; Маудуд и Радван не смогли сотрудничать, и Маудуд вернулся домой.
Когда Радван умер в 1113 году, Ибн аль-Хашшаб управлял городом вместо слабых эмиров или детей-эмиров. Он помог избавить город от ассасинов, включая их лидера Абу Тахира аль-Саига , путем изгнания или казни. Когда крестоносцы снова угрожали городу в 1119 году, Ибн аль-Хашшаб заключил союз с Ильгази из династии Артукидов в Месопотамии , и Антиохийское княжество потерпело поражение в битве при Агер Сангвинис в том же году. Ибн аль-Хашшаб лично возглавил в битве войска Алеппа.
Крестоносцы осадили Алеппо в 1124 году, и когда они осквернили Мешхед аль-Мухасин [ с ] за пределами города Ибн аль-Хашшаб приказал превратить четыре из шести христианских церквей в городе, включая сирийский собор шестого века, в мечети . [ 3 ] Осаждающие во главе с Балдуином II Иерусалимским и Жосселеном I Эдесским были в союзе с мусульманами- дубайами ибн Садакой , которых Ибн аль-Хашшаб публично осудил. В конечном итоге осада была снята с помощью Аксункура аль-Бурсуки , атабега Мосула , в 1125 году. Позже в том же году, после резни низаритов , устроенной Ибн аль-Хашшабом, он был убит ассасинами. [ 4 ] В следующем году Алеппо попал под контроль Зенги , который начал осуществлять джихад , который так горячо проповедовал ибн аль-Хашшаб.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ибн Шаддад называл его «Абу'л-Хасан», а Ибн аль-Адим называл его «Абу'л-Фадл». Его сын, Яхья ибн Мухаммад ибн аль-Хашшаб, был также известен как «Абул-Фадл» или «Абул-Хасан». [ 1 ]
- ↑ Другой Ибн аль-Хашшаб был лидером шиитов в Алеппо во времена Саладина . Он написал четырехтомный аннотированный комментарий к «Аль-Муктасиду» , грамматическому руководству Ибн Хубайры , и прокомментировал проповедь рева верблюда . Он был казнен Ас-Салихом Исмаилом аль-Маликом в 1172 году.
- ^ Также называется Мешхед аль-Дикка. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вклад семьи Бани Хашаб в политическую жизнь Алеппо . Журнал колледжа искусств (на арабском языке). п. 108.
- ^ Таблица 1997 г. , с. 109.
- ^ Raby 2004 , p. 297.
- ^ Дафтари 2007 , с. 347.
Источники
[ редактировать ]- Раби, Джулиан (2004). «Нур ад-Дин, Кастал аш-Шуайбия и «классическое возрождение» ». Мукарнас: Очерки в честь Дж. М. Роджерса . 21 . Брилл.
- Дафтари, Фархад (2007). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета.
- Таббаа, Ясир (1997). Сооружения власти и благочестия в средневековом Алеппо . Издательство Пенсильванского государственного университета.
- Кэрол Хилленбранд , Крестовые походы, исламские перспективы . Нью-Йорк, 2000.
- П. М. Холт, Эпоха крестовых походов: Ближний Восток с одиннадцатого века до 1517 года . Нью-Йорк, 1986 год.
- Амин Маалуф , Крестовые походы глазами арабов . 1983 год