Гвен Олстон
Гвен Олстон | |
---|---|
Рожденный | Ханна Гвендолен Шон 22 мая 1907 г. |
Умер | 14 июля 1993 г. |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Ливерпульский университет , Ноттингемский университет |
Известный | Летные испытания, авиационное образование, вращающиеся туннели |
Супруг | Питер Олстон |
Награды | Медаль Скотта-Фарни |
Научная карьера | |
Поля | Аэродинамика |
Учреждения | Королевское авиационное предприятие |
Академические консультанты | Герман Глауэрт |
Ханна Гвендолен Шон (22 мая 1907 — 14 июля 1993) — британский аэродинамик и педагог, наиболее известная своими работами по вращающимся туннелям и летным испытаниям самолетов во время Второй мировой войны , а также своим участием в летном образовании.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ханна Гвендолен Шон родилась 22 мая 1907 года в Биркенхеде , Чешир , вторая по старшинству из восьми детей (пяти дочерей и трех сыновей) Ханны ( урожденной Миншалл) и Роберта Гарольда Шона. Ее отец был торговцем сталью, а мать - фермером. дочь. Ее старший брат сэр Роберт Миншалл Шон стал влиятельным экономистом и государственным служащим в области черной металлургии. [1]
Она получила образование в средней школе Уолласи и колледже Пенрос в Колвин-Бэй. Она получила степень бакалавра математики Ливерпульском в 1927 году и диплом педагога в в 1928 году университете .
Во время учебы в университете она брала уроки пилотирования и в 1929 году получила летную лицензию частного пилота категории «А», а также сертификат авиатора Королевского аэроклуба № 9074 от Ливерпульского аэроклуба. [2] Затем она провела 5 лет, преподавая математику в Ротереме и Ноттингеме , и одновременно работала над получением степени магистра в области аэродинамики в Ноттингемском университете . Ее степень магистра была присвоена в 1932 году. [3]
Карьера
[ редактировать ]Преподавание 1929-33 гг.
[ редактировать ]После окончания Ливерпульского университета Олстон преподавала математику в Ротереме и Ноттингеме с 1929 по 1933 год, одновременно получая степень магистра. [3]
На протяжении всей своей последующей научной карьеры Олстон посвящала себя совершенствованию и распространению авиационного образования. [4] [5]
Ученый-исследователь и наблюдатель за летными испытаниями, RAE Farnborough, 1933-45 гг.
[ редактировать ]Олстон присоединился к Королевскому авиастроительному заводу на аэродроме Фарнборо в 1933 году, работая под руководством Германа Глауэрта и руководя вращающимся туннелем аэродромного отдела. Она часто летала в качестве наблюдателя в опасных испытательных полетах в рамках своей исследовательской работы. [3]
Во время Второй мировой войны, а также ее работы в RAE, Олстон была прикомандирована к аэропорту Рингвей (ныне известному как международный аэропорт Манчестера) для наблюдения за проблемами с введением десантных планеров в полк пилотов планеров британской армии . Она прошла базовые и продвинутые курсы подготовки пилотов Королевских ВВС у инструкторов Miles Magister и Гарварда, став одним из основателей и адъютантом Технической авиации Королевских ВВС. [3]
В 1944 году Олстон расследовал причину «Фейри Барракуда» катастрофы бомбардировщика-торпедоносца . Вместе со своим пилотом Эриком Брауном она выполнила испытательные полеты и обнаружила, что причиной падений стали проблемы с положением закрылков в сочетании с управлением рулем направления. [3] [6] Позже Браун заявил: «Я не могу оставить расследование катастрофы, не отдав должное одной из наблюдателей за летными испытаниями, участвовавшей в этих испытаниях, - г-же Гвен Олстон. в фатальной катастрофе, выполняя аналогичные обязанности, никогда не вздрагивал ни при каком рискованном полете и при любых обстоятельствах проявлял сущность мужества». [3]
Она была одним из основателей Технической авиации Королевских ВВС, Организации аэрокосмического образования и отдыха, а в 1956 году стала членом Королевского авиационного общества . [3]
Инспектор школ 1946-72 гг.
[ редактировать ]назначило ее Ее Величеством инспектором школ Англии. В 1946 году Министерство образования [7] Ожидалось, что в число ее обязанностей Олстон будет давать советы и проверять вопросы авиации, включая образовательную подготовку для авиационной промышленности, спортивные и развлекательные полеты, а также авиационное образование в школах и колледжах.
В речи, которую она произнесла перед Женским инженерным обществом в октябре 1956 года под названием « Технологическое обучение и трудоустройство женщин» , подробно описывались проблемы, с которыми сталкиваются девушки в системе образования, которые могут быть заинтересованы в карьере в области науки или техники. [8]
Олстон вышел на пенсию в 1973 году. [9]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Олстон была заядлой авиаторшей и получила летную лицензию в Королевском аэроклубе в 1929 году. [3] [10] и завершение базовой и продвинутой подготовки пилотов Королевских ВВС . [3]
Во время работы в Королевском авиастроительном заводе на аэродроме Фарнборо в 1933 году Олстон познакомилась со своим будущим мужем Питером Алстоном, гражданским научным сотрудником, который умер 16 февраля 1939 года недалеко от Эйка , Саффолк , во время испытаний военного самолета. [11] Медаль Р.П. Олстона Королевского авиационного общества , изначально присуждаемая за работу в области обеспечения безопасности полетов за счет устойчивости и контроля. [3] но с 1957 года награждается за практические достижения, связанные с летными испытаниями самолетов, [12] Впервые была вручена в 1949 году в память о покойном муже Олстон. [13] [14] На медали изображен летящий орел на фоне воздушного шара. [15]
Награды и почести
[ редактировать ]- В 1969 году Олстон стала первой обладательницей медали Скотта-Фарни за вклад в авиационное образование. [16]
- В 1970 году Олстон стал почетным членом Королевского авиационного общества . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шон, сэр Роберт Миншалл (1906–1992), экономист и государственный служащий» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/51317 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 15 июля 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Полетный журнал». 23 мая 1930 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Некролог: Гвен Олстон» . Независимый . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Новый учёный . Деловая информация Рида. 4 августа 1960 года.
- ^ Новый учёный . Деловая информация Рида. 21 апреля 1960 года.
- ^ «Вращение модели самолета и прогнозирование полномасштабных характеристик вращения и восстановления» (PDF) . Отчеты и меморандумы Совета по авиационным исследованиям . 1956.
- ^ Ежегодник комитетов по образованию за 1947 год . Советы и образование Press Limited. 1947. с. 31.
- ^ «Женщина-инженер, том 8» . www2.theiet.org . п. 99. Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Встреча 6 ноября 1973 года» (PDF) . Отчет комитета по образованию . 1973.
- ^ «Сертификаты авиаторов» . Полет . 22 (21): 561. 23 мая 1930 г. - через Интернет-архив .
- ^ Рантер, Харро. «Авария в Североамериканском Гарварде N7000, 16 февраля 1939 года» . Aviation-safety.net . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Награды специалиста» . Королевское аэронавтическое общество . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Королевское авиационное общество — специальные награды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Медаль Р.П. Олстона. Награждается за особые [sic] достижения, связанные с летными испытаниями самолетов — Скачать PDF бесплатно» . docplayer.net . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Мэри Эванс: Найди и выбери» . www.marievans.com . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Медаль Скотта-Фарни» . www.worldrecordpilot.org . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Королевское авиационное общество — почести, медали и награды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2018 г.