Jump to content

Торговец модой

Торговец модой , гравюра Роберта Бенара , 1769 год.

Торговец модной одеждой – это предприниматель, специализирующийся на производстве и продаже модных аксессуаров, особенно украшений для причесок и платьев. Профессия возникла в начале восемнадцатого века и достигла своего расцвета в конце 1700-х годов. Женщины, а иногда и мужчины, которые занимались торговлей модной одеждой, сыграли центральную роль в распространении стилей в этот период.

Появление модного торговца

[ редактировать ]
Мари-Жанна [Роуз] Бертен (1747–1813), торговка модой.

Профессия модного торговца возникла в гильдии торговцев примерно в 1760–1765 годах. Сначала роль описывали как «талант», которым обладают жены наемников. [ 1 ] Во Франции восемнадцатого века корпорации портных , а затем и швей обладали монополией на создание одежды. Торговцы модой обычно занимались украшением уже сшитой одежды, хотя могли изготавливать и отдельные мелкие изделия (например, пояса, галстуки, банты, шали, накидки и т. д.). [ 1 ] В ходе своей работы продавцы модной одежды использовали различные материалы, в том числе тафту , марлю , перья , ленты , кружева , искусственные цветы , вышивку , пассажи и меха , работая таким образом с множеством поставщиков и ремесленников.

В августе 1776 года в результате реорганизации цеховых структур была создана гильдия «торговцев модой, мастеров перьев и цветоводов города и пригородов Парижа» во главе с Мари-Жанной [Розой] Бертен. [ 2 ] Эта новая гильдия официально установила независимость торговцев модной одеждой от торговцев. Технически, гильдия торговцев модой была исключительно женской, хотя некоторые мужчины также практиковали торговлю модой, поскольку их жены принадлежали к гильдии (например, Жан-Жозеф Болар ). С 1776 года больше не обязательно было быть женой торговца, чтобы работать торговцем модной одежды.

Распространение стилей

[ редактировать ]

Торговцы модой были предметом многочисленных дискуссий в современных текстах, в том числе в Себастьяна Мерсье Луи «Парижской таблице» и энциклопедиях Дидро и Панкука . Они считались важной фигурой того времени, о чем свидетельствует разнообразие визуальных представлений в Galerie des Modes et Costum Français (известном журнале о моде), а также в картинах Франсуа Буше и Филибера-Луи Дебюкура .

Торговец модой Франсуа Буше.

В восемнадцатом веке силуэт модного платья изменился относительно мало. Таким образом, новизна заключалась в украшении одежды, которое быстро менялось в соответствии с модой и помогало выразить личную и более широкую социальную идентичность. На торговцев модной одеждой выпала задача «ежедневно сшивать и оформлять моду, которую придумали они и их покупатели». [ 1 ]

Хотя украшение платьев и оформление причесок составляли основу деятельности торговцев модой, торговцы модой также играли ключевую роль в распространении стиля. Таким образом, их идеи повлияли на многие другие профессии, такие как портные, швеи и продавцы белья.

Прическа Бель-Пуль

В 1770–1780 годах произошли ускоренные изменения в модных украшениях: прически стали символом постоянного стремления к новизне. Благодаря моде волосы стали местом демонстрации идентичности и текущих событий. Прическа à la belle poule – яркий пример взаимосвязи новостей и моды. Прическа включала в себя модель французского фрегата La Belle Poule , который прославился после победы в морском сражении против англичан в 1778 году. В этот период по Европе также распространились многочисленные карикатуры, высмеивающие высоту модных причесок. Хотя работа торговцев модной модой не вызывала всеобщего восхищения, она широко обсуждалась.

Мадемуазель Бертен и ее современницы

[ редактировать ]

В 1770-х годах торговцев модой было всего несколько, но в 1780-х годах эта профессия быстро распространилась в Париже и по всей Франции. Среди главных фигур того времени были Мари-Жанна [Роуз] Бертен, Жан-Жозеф Болар и мадемуазель Александр . Луи-Себастьен Мерсье посвятил главу своей «Парижской таблицы» торговцам модой, упомянув Болара и Александра по имени и заявив, что «произведение моды — это искусство; искусство заветное, торжествующее, удостоенное в этом столетии почестей и отличий». [ 3 ]

Пожалуй, самым известным торговцем модной одеждой была мадемуазель Бертен, которая за свою карьеру пользовалась значительной известностью. Бертен был главным поставщиком гардероба Марии-Антуанетты и установил настолько близкие отношения с королевой, что стала известна как «министр моды». [ нужна ссылка ] Драматическое восхождение Бертена к славе от относительно скромного происхождения в Пикардии до ближайшего окружения королевы встревожило представителей аристократии, в том числе фрейлину Марии-Антуанетты мадам Кампан . Кампан считал, что «простое допущение модистки в дом королевы повлекло за собой дурные последствия для ее величества», а именно, растущую одержимость Марии-Антуанетты модой. [ 4 ] Хотя Бертен имела значительный успех во время правления Людовика XVI и Марии-Антуанетты, во время революции ее бизнес пострадал .

Наследие

[ редактировать ]

Значительный статус торговца модной модой, особенно женщин-продавцов модной одежды, начал снижаться в первые десятилетия девятнадцатого века. Тем не менее, горстка торговцев модой продолжала снабжать французский королевский двор, в том числе Луи Ипполит Леруа и Мария-Франсуаза Коро . Влиятельная роль торговцев модой в распространении новых тенденций проложила путь великим дизайнерам девятнадцатого и двадцатого веков, таким как Чарльз Фредерик Уорт и Коко Шанель .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ф. А. Гарсо, Искусство портного, содержащее пошив мужской одежды; кожаные бриджи; портной по пошиву женских и детских тел; и торговец модой , Париж, 1769 год.
  2. ^ Кроустон, Клэр Хару (2002). «Королева и ее «министр моды»: гендер, кредит и политика в дореволюционной Франции» . Пол и история . 14 (1): 92–116. дои : 10.1111/1468-0424.00253 . ISSN   0953-5233 . S2CID   154982982 .
  3. ^ Мерсье, Луи-Себастьен (1853). Картина Парижа . Париж: Паньер. п. 48.
  4. ^ Кампан, мадам (Жанна-Луиза-Генриетта) (1909). Мемуары г-жи Кампан о Марии-Антуанетте и ее дворе . Интернет-архив. Бостон: Дж. Б. Миллет. п. 163.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бенджамин Альварес-Араухо, Аделаида Генриетта Дамовиль, известная как мадам Элофф (1759–1805). Вокруг воображаемого торговца модой , магистерская работа 2 под руководством Лоуренса Крока, Университет Париж-Нантер, 2020.
  • Джеймс-Саразен, Ариана и Лапасин, Режис (2006). Вестник нарядов Марии-Антуанетты . Париж: Встреча национальных музеев – Национальные архивы. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Кимберли Крисман-Кэмпбелл (2015). Жертвы моды: платье при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  • Клэр Хару Кроустон (2013). Кредит, мода, секс: экономия уважения при старом режиме во Франции . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  • Наташа Кокери (1998). Аристократический отель: рынок роскоши в Париже XVIII века . Современная история 39. Париж: Публикации Сорбонны.
  • Дженнифер Джонс (1996). «Кокетки и гризетки: женщины покупают и продают в старом режиме Парижа». В книге «Пол вещей: гендер и потребление в исторической перспективе » под редакцией Виктории де Грация и Эллен Ферлоу, 25–53. Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  • Дэниел Рош (1989). Культура внешнего вида . Париж: Файард.
  • Мишель Сапори (2010). Роза Бертен, портниха Марии-Антуанетты . Пэрис: Перрен.
  • Мишель Сапори (2004). Роуз Бертен, министр моды Марии-Антуанетты . Париж: Французский институт моды – С уважением.
  • Кэролайн Сарджентсон (1996). Купцы и рынки предметов роскоши: Маршаны Мерсье Парижа восемнадцатого века . Лондон и Малибу: Музей Виктории и Альберта совместно с Музеем Дж. Пола Гетти.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5052a35e0e3d4184358981ccdf9a7c7c__1706256840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/7c/5052a35e0e3d4184358981ccdf9a7c7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion merchant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)