Лиман, Нови-Сад
Порт
Лиман | |
---|---|
![]() Лиман I и Штранд пляж , вид с моста Свободы | |
Координаты: 45 ° 14'25 "N 19 ° 49'49" E / 45,2402 ° N 19,8302 ° E | |
Страна | ![]() |
Провинция | ![]() |
Округ | Южная Бачка |
Муниципалитет | ![]() |
Область | |
• Общий | 3,98 км 2 (1,54 квадратных миль) |
Население (2022) | |
• Общий | 29,500 |
• Плотность | 7400/км 2 (19 000/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( центральноевропейское время ) |
Код города | +381(0)21 |
Автомобильные номера | НС |
Лиман ( сербская кириллица : Лиман ) — городской район города Нови-Сад в Сербии. Он расположен к югу от центра города, вдоль реки Дунай, и занимает площадь 3,98 км2. 2 . Это относительно новая часть города, построенная между 1960-ми и 1990-ми годами на месте, где раньше были болота. Он разделен на четыре части, пронумерованные римскими цифрами: Лиман I (с университетским городком ), II, III и IV, что соответствует хронологии его развития.
Расположение
[ редактировать ]Границы
[ редактировать ]
Северная граница Лимана - бульвар Кара Лазар (бульвар Царя Лазаря), западная граница - улица Рибарско острво (улица Рибарско остров) и улица Сима Матавуля (улица Симо Матавуля), а южная и восточная граница - река Дунай (т.е. Сунчани кей). - «Солнечная набережная»).
Соседние районы: Телеп на западе, Адамовичево Населье , Грбавица и Стари Град на севере и Рибарско острово (не поселение, а туристическое направление) на юге. На юго-востоке поселка протекает река Дунай .
Части района
[ редактировать ]Лиман состоит из четырех частей:
- Лиман I с университетским кампусом , между Солнечной набережной и улицей Фрушкогорской;
- Лиман II, между улицей Фрушкогорской и бульваром Освобождения ;
- Лиман III, между бульваром Освобождения и улицей Бальзакова; и
- Лиман IV, между улицами Бальзакова на востоке и улицами Рибарско остров и улицами Симо Матавуля на западе.
- Депресия , между улицами Ива Андрича на востоке и Сима Матавуля на западе. Депрессия возникла как район временных рабочих и часто считается частью Лимана IV. Эта локация предназначена для создания будущего Лимана В.
История
[ редактировать ]Имя Происхождение
[ редактировать ]Происхождение слова Лиман происходит от древнегреческого (λιμένας), что означает залив или гавань . С расширением Османской империи на западные и северные берега Черного моря это слово распространилось турками и в конечном итоге вошло в словари болгарского, румынского, украинского, русского и сербского языков. Словом «Лиман» обозначаются места в речном течении со спокойным течением, где вода кажется стоячей, обычно образующейся там, где был добыт гравий, или места, где речной водоворот следует по дну русла реки. В сербских районах этим словом обозначались озера и пруды с песчаными отмелями, образовавшиеся в заливах Дуная.
Малый и Большой Лиманы
[ редактировать ]
В прошлом Нови-Саде были «Мали» (Малый) и «Великий» (Великий) Лиман. Маленький Лиман находился в районе сегодняшнего центра города ( Стари Град ), и до начала 1930-х годов здесь были пруды, песчаные грядки, водные растения, ивы и луга. Этот лиман охватывал сегодняшний Дунайский парк и территорию вдоль Дуная до бывшей железнодорожной насыпи, под которой находились подземные переходы, служащие транспортным сообщением с Большим лиманом. Помещения Малого Лимана обрамляли Дунай, улицы Дунавская, улицы Змая Йовина, улицы Краля Александра и железнодорожная насыпь (ныне бульвар Царя Лазаря). Название Малый Лиман затерялось со временем, когда местность была полностью застроена и таким образом центральное ядро города соединилось с Дунаем.
По данным 1764 года, местность, на которой расположена территория нынешнего Лимана, входила в состав Большого Лимана. Он начинался от лесов Футог и простирался до улиц Алекса Сантич, Ласла Гала и железной дороги (ныне Грбавица и Стари Град ). Он простирался до улицы Народных героев и бульвара Михаила Пупина. Согласно записям XIX века, перед католическим кладбищем (в современной Грбавице) находилась городская набережная «Шиштат».
Первый железнодорожный вокзал Нови-Сада
[ редактировать ]В 1881 году началось строительство железной дороги Будапешт — Суботица — Нови-Сад — Земун — Белград , а на одной части Большого Лимана была возведена железнодорожная насыпь, протянувшаяся по всей длине сегодняшнего бульвара Кара Лазара. Железная дорога пересекала существовавший тогда мост, построенный в то время, и проходила через тоннель под Крепостью. В это время были построены оборонительные дамбы со стороны Дуная. Здание железнодорожного вокзала, построенное в 1882 году, было построено на нынешних помещениях Грбавицы , между улицами Вере Павловича, улицей Пушкина и бульваром Царя Лазаря.
После начавшегося в 1964 году демонтажа южного городского железнодорожного сообщения (перенос железнодорожного вокзала с Лимана на бульвар Яше Томича в районах Салайка и Подбара ) старое здание железнодорожного вокзала было снесено. Сегодня рельефная доска с изображением бога Меркурия, которая раньше была частью фасада станции, находится перед почтовым отделением в Грбавице и рядом с зеленым рынком Лимана и является последним остатком бывшей станции.
Постройки 1920-1950-х годов.
[ редактировать ]Омоложение Лимана началось в 1922 году. В районе за железнодорожной насыпью городская администрация в межвоенный период предоставила дешевый земельный участок под жилищное строительство. В основном это были одноэтажные дома с просторными дворами и садами. Жителей снабжали водой из нескольких общественных колодцев. Канализации не было, а опасность со стороны грунтовых вод была постоянной. Несмотря на эти неприятности, поселение расширялось, и его население достигло около 2600 человек. Главной магистралью поселка была улица Фрушкогорская, ведущая к Штранду , недавно построенному в то время городскому пляжу.
небольшой поезд « Трчика» С 1924 по 1937 год по улице Фрушкогорской в летний сезон проходил . На этой части Лимана построено больше промышленных объектов.
В условиях Великой Отечественной войны и начала Народно-освободительной борьбы (1941 г.), помимо попыток взорвать военный гараж и бензобаз, наиболее успешная диверсия на Лимане в районе железнодорожного вокзала произошла 11 сентября, когда 124 телефонных и были перерезаны сигнальные кабели и выведен из строя насос для подачи воды в паровозы.
После Великой Отечественной войны планы дальнейшего развития района Лимана расширились. Еще в 1945 году местность начали шлифовать, а затем к 1955 году глубоко в песок заложили трубы и стержни, чтобы обеспечить устойчивость построек.
Постройки 1960-1990-х годов.
[ редактировать ]
Строительство новых многоэтажных домов Лимана началось в начале 1960-х годов, и поселок продолжал строиться в несколько этапов в хронологическом порядке (Лиман 2, Лиман 3, Лиман 4).
Лиман I с университетским городком был запущен первым; а Лиман IV все еще строился к концу 1990-х годов. В восточной части бывшего Большого Лимана был построен университетский городок, возведены жилые дома с сопутствующими объектами и соответствующей инфраструктурой.
Постройки 2000-х и далее
[ редактировать ]
После экономического кризиса и санкций 1990-х годов, когда большая часть территории района была застроена существующими коммерческими и жилыми зданиями, строительство в Лимане замедлилось, и в период с 2000-х по 2010-е годы было проведено лишь несколько заметных строительных работ и реконструкций.
Согласно Генеральному плану города Нови-Сад на 2030 год, [ 1 ] оставшиеся пустующие земельные участки в районе Депресия планируется заполнить новыми жилыми домами, регулярными и спортивными парками, коммерческими и деловыми зданиями. Оставшиеся дома, расположенные в районе Депресия, планируется снести, чтобы освободить место для квартала Лиман V и его многоквартирных домов, а также запланированного моста, проходящего через район от бульвара Суботица (бульвар Европа) до района Сремска Каменица . Новый жилой район, вдохновленный набережной Белграда, планируется построить на территории бывшей городской верфи, а также на месте нынешнего расположения речного флота. Планируется дальнейшая активизация бывшего Чайнатауна (промышленная зона; бывшие здания шелковой фабрики), при этом останется территория для строительства мемориального центра жертвам рейда в Нови-Саде . [ 2 ] [ 3 ] Существуют планы строительства пешеходного и велосипедного моста на фундаменте старого железнодорожного моста (от бульвара Кара Лазара через туннель в Петроварадинской крепости ). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Существуют планы по расширению пляжа Штранд ниже по течению и обновлению пляжной зоны, добавив больше возможностей для развлечений и размещения, перенеся гребной клуб «Данубиус 1855» , клуб байдарок и каноэ «Воеводина» и ресторан «Цесла» в Каменичку Аду вверх по течению. [ 7 ] [ 8 ] «Фабрика СКЦНС» — проектируемый многофункциональный городской концертный зал, строящийся с 2017 года, расположенный на территории университетского кампуса. [ 9 ]
Население
[ редактировать ]По данным городского реестра, на середину 2005 года в Лимане проживало 34 234 жителя, в том числе:
- Лиман I (с университетским кампусом) 4683;
- Лиман II 7560;
- Лиман III 12 418; и
- Лиман IV 9573 жителя.
Всего с 2022 года в Лимане в пяти населенных пунктах зарегистрировано около 29 500 жителей: «Лиман» - 4 040; «Бошко Буха» - 6 241 человек; «Лиман III» — 10 853; «Острво» — 4769; «Иво Андрич» - 3583. [ 10 ]
Местные сообщества
[ редактировать ]Лиман является частью муниципалитета Нови-Сад и разделен на пять местных сообществ :
- Лиман, расположенный по адресу Драге Спасич 1;
- Бошко Буха, расположенная по адресу: Фрушкогорская, 8;
- Лиман III, расположенный в Народном фронте 46;
- Острво, расположенное в Народном фронте 71;
- Иво Андрич, расположенный по адресу: Банович Страхинье, 20.
В период с 1980 по 1989 год Лиман был одним из семи муниципалитетов города Нови-Сад. В состав муниципалитета входила часть района Лиман, а также кварталы Грбавица , Адамовичево-Населье и Рибарско-острво .
Культура
[ редактировать ]
Будучи одним из крупнейших и наиболее густонаселенных городских районов города, Лиман является местом проведения многочисленных фестивалей и культурных мероприятий, бесчисленных групп и организаций, а также культурных центров. Хотя в настоящее время в этом районе нет церкви (только часовня на месте речного флота), в будущем планируется ее построить.
«Новосадская велосипедная инициатива», созданная 18 сентября 2011 года в резиденции Лиман, будет проводить ежегодный велопробег под названием «Новосадская критическая масса» («Критическая масса Нови-Сада»). Велосипедные дорожки часто проходили через районы Лимана или на их окраинах, что позволяло местным жителям всех слоев общества и возрастов участвовать в мероприятии. Ралли и другие подобные велосипедные мероприятия проводятся с целью пропаганды и развития городского велосипедного движения, а также пропаганды и воспитания культуры безопасного движения и толерантности среди участников дорожного движения. [ 11 ]
ежегодный Фестиваль китайских фонарей С 2018 года в парке Лиман с конца января по начало февраля проводится , посвященный празднованию китайского Нового года , на котором демонстрируется широкий выбор дизайнов фонарей с китайскими культурными и мифологическими мотивами. [ 12 ]
В 2019 году Нови-Сад стал молодежной столицей Европы . Большинство студенческих мероприятий координировались из недавно отреставрированного района Чайнатауна. Этот район также использовался для проведения культурных мероприятий в 2022 году, когда Нови-Сад также стал культурной столицей Европы .
Группа «Неофициальная гражданская инициатива Дунавац-Шордош» была сформирована местными жителями Лимана и Телепа в 2020 году. С тех пор целью группы является защита и сохранение последних оставшихся диких территорий Нови-Сада (Дунавац-Шордош и Рибарац) от городское развитие. Они достигают этого посредством активизма, петиций, [ 13 ] и распространение информации о местных проблемах. Члены группы часто очищают береговые территории Дуная, а также наблюдают за местной фауной. С 2022 года они разместили лагерь в районе Шордош (Лагерь выживания Шорош) в знак протеста из-за быстрой и неконтролируемой вырубки лесов, вызванной китайскими строительными компаниями, которым было поручено построить новый мост через Дунай. [ 14 ] [ 15 ]
Кухня
[ редактировать ]В этом районе есть множество частных пекарен, ресторанов и кафе, где подают типичные сербские и международные блюда и напитки.
Гастрономический фестиваль «Укуси Воеводине» («Вкусы Воеводины»; ТОНС – Вкусы Нови-Сада) – это многоплановое мероприятие, на котором представлены мелкие производители продуктов питания и напитков со всей Воеводины, а также рестораны, где ценят традиционную воеводинскую кухню. Мероприятие существует с 2016 года и проводится в парке Лиман примерно в первые или вторые выходные сентября. [ 16 ]
Экономика
[ редактировать ]
В Лимане, как и во многих районах Нови-Сада, есть коммерческие площади, интегрированные с жилыми районами, такие как: небольшие бизнес-центры, банки, торговые и ремесленные мастерские, супермаркеты и т. д. Большинство жилых домов Лимана также используют коммерческие площади на самом краю Грбавицы , Адамовичево Населье , Стари Град , Телеп Районы .
Штаб-квартиры компаний Naftna Industrija Srbije (Нефтяная промышленность Сербии), «Agrovojvodina» и Schneider Electric DMS расположены в Лимане III.
Заводы
[ редактировать ]Исторически в районе Лимана располагалось несколько заводских зон, все они постепенно закрывались и демонтировались по мере дальнейшего развития района. Район, известный как «Кинеска четврт» (Китайский квартал), был местом расположения бывшей шелковой фабрики. Старая верфь расположена между Лиманом и Рыбацким островом.
Рынки
[ редактировать ]В Лимане есть несколько супермаркетов, расположенных в пределах или на самой окраине района (часть других кварталов, но используемая резиденцией Лимана из-за их близости):
В Лимане также есть зеленый рынок «Лиман». Торговый центр «Променада» (расположен на самой окраине района Стари Град рядом с Лиманом, в районе бывших теннисных и футбольных полей) – популярное место для шопинга в городе.
Транспорт
[ редактировать ]Исторически первая железнодорожная станция Нови-Сада существовала на территории современных Лимана и Грбавицы. Железнодорожное сообщение Будапешт-Земун началось в 1883 году, когда в Нови-Сад прибыл первый поезд. С 1901 года для перевозки пассажиров от железнодорожного вокзала до центра города используется омнибус (конный трамвай), а с 1911 года — электрический трамвай, который в 1958 году был заменен автобусным сообщением.
Автобусные маршруты 1, 4, 7, 8, 9, 11А, 11Б, 12, 68, 70, 71, 72, 73 и 74 соединяют этот район с другими крупными районами города, а также с некоторыми прилегающими поселками.
В районе есть велосипедная инфраструктура : на больших бульварах и улицах велосипедные дороги отделены от пешеходных дорожек. Велосипедные стоянки расположены перед большинством крупных общественных и коммерческих зданий. С 2014 года в рамках инициативы «Vratimo Novi Sad Biciklistima» (которая стартовала в Нови-Саде в 2009 году) [ 17 ] NS Bike, местная компания по прокату велосипедов, имеет собственную стоянку для велосипедов в конце улицы Фрушкогорской, рядом с городским пляжем. Услуга аренды доступна с начала велосипедного сезона в апреле и заканчивается в декабре.
Хотя компании такси работают по всему городу, в окрестностях есть несколько стоянок такси, например, на улице Фрушкогорской возле въезда в Штранд (с 13 парковочными местами), Зоне на улицах Народного фронта и Бальзакова (с 18 парковочными местами). ), и в студенческом общежитии А (с 4-мя стоянками такси). [ 18 ]
Известные улицы Лимана: улица Бальзакова, бульвар Деспота Стефана, бульвар Освобождения, бульвар Кара Лазара, улица Народног фронта, улица Ива Андрича, улица Фрушкогорска, улица Шекспира и др.
Общество
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]
Есть две начальные школы. «Йован Попович» (построен в 1972 году) расположен в Лимане II, и «Жарко Зренянин» (построен в 1950 году) расположен в Лимане III.
Музыкальная школа «Исидор Баич» (основанная в 1909 году) переехала из старого здания на улице Стражиловской в районе Стар Град в новое здание (построенное в 2011 году) на бульваре Кара Лазара вместе с балетной школой Нови-Сада (основанной в 1947 году). ), где они живут в одном здании. [ 19 ] Один из концертных залов школы также используется городом для проведения культурных мероприятий.
В микрорайонах Лимана также есть несколько государственных и частных детских садов.
В пределах Лимана 1 находится Университетский город (Студенческий город) Нови-Садского университета с ректоратом и факультетами технических наук , сельского хозяйства, философии, права , естественных наук и математики, технологического и экономического, а также Высшей экономико-коммерческой школы. . В университетский город также входит факультет спорта и физического воспитания, расположенный на северной стороне бульвара Кара Лазара в Стар Граде. Западная часть университетского кампуса состоит из студенческих общежитий, дома помощников, студенческого медицинского учреждения, студенческих кооперативов, ресторанов и центра снабжения с промтоварным магазином, книжным магазином и другими необходимыми объектами. Ни в одном университетском городе страны нет такого сложного кампуса в одном месте. Некоторые здания университетского комплекса (студенческие общежития) также находятся на Лимане 3. Лиман I задумывался как жилищный проект для профессоров Нови-Садского университета.
Здоровье
[ редактировать ]
Общественный оздоровительный центр «Нови Сад» является основным оздоровительным центром микрорайонов Лимана. Это также крупнейший общественный медицинский центр в городе.
В окрестностях также есть несколько частных медицинских клиник и стоматологов.
Спорт
[ редактировать ]В Лимане находится университетский спортивный центр «Дячко Игралиште» (Студенческая площадка). [ 20 ] (основан в 1936 г.), порт для небольших лодок, Воеводинский каноэ-клуб (основан в 1947 г.), а также гребной клуб «Данубиус» (основан в 1885 г.).
На Лимане II есть два игровых поля для ФК «Кабель» , а на Студенческой площадке в Лимане I расположен футбольный клуб «Индекс» .
Отдых
[ редактировать ]
Благодаря близости реки Дунай, а также социалистической плановой застройке поселка, Лиман имеет большое количество зон для отдыха и развлечений, с большими общественными зелеными насаждениями между жилыми домами. Из парков и зеленых зон значение имеют: парк Лиман, Университетский парк и «Сунчани кей» (Солнечная набережная).
Парк Лиман является вторым по величине парком в городе (после парка Каменица) и включает в себя несколько объектов, таких как: парк флагов (возведенный во время сезона культурной столицы Европы 2022 года), скейт-парк, площадка для игры в петанк , площадка для настольного тенниса, баскетбольная площадка, открытая площадка. общественный спортзал, парк для собак, детская площадка, общественный питьевой фонтанчик и штаб городской зелени (Градско Зеленило).
Университетский парк какое-то время служил лагерем для фестиваля EXIT .
Санни-Куэй популярен среди пешеходов и велосипедистов как для отдыха, так и для занятий спортом. Он простирается от Подбары до Лимана III.
В лиманской части Дуная находится самый популярный пляж города Штранд (основанный в 1911 году), а также меньший, более дикий пляж «Бечарац».
К югу от Лимана находится зона для пикников и отдыха «Рыбарак» (Остров Рыбаков), где дунайская лагуна «Шодрош» используется как гребная и парусная тропа, а также стоянка для речных судов.
Военный
[ редактировать ]Юго-западный район Лимана — место дислокации речного флота. Этот район также используется для людей, проходящих добровольную военную службу. В этом районе есть небольшая церковная часовня, посвященная Святому Стефану (в настоящее время единственное религиозное здание во всем районе Лимана) для дислоцированных там солдат.
Галерея
[ редактировать ]-
Лиман I, улица Фрушкогорская
-
Лиман III, бульвар Кара Лазара
-
Лиман IV, бульвар Кара Лазара
-
Лиман IV, улица Ива Андрича
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Конич, Игорь (30 декабря 2021 г.). «Что прогнозирует Генеральный план города Нови-Сада до 2030 года» . gradnja.rs (на сербском языке) . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Лучшее решение было выбрано для Мемориального центра жертв рейда в Нови-Саде» . gradnja.rs (на сербском языке). 28 декабря 2022 г. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Зеленый свет строительству Мемориального центра жертв рейдов в Нови-Саде» . gradnja.rs (на сербском языке). 26 января 2024 г. Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Конич, Игорь (11 декабря 2019 г.). «Выигрышное решение для нового пешеходного и велосипедного моста в Нови-Саде» . gradnja.rs (на сербском языке) . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НОВЫЙ ПЕШЕХОДНО-ВЕЛОСИПЕДНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ДУНАЙ?» . graddeinfo.rs (на сербском языке). 6 января 2023 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ "Как будет выглядеть тоннель, который соединит Петроварадинскую крепость и новый мост?" . vojvodinauzivo.rs (на сербском языке). 10 января 2023 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Богосавлевич, Жарко (5 января 2023 г.). «На пляже должно быть больше кабинок, спортивных площадок и «водного аттракциона » . 021.rs (на сербском языке) . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Нови-Сад получит самое красивое побережье в Европе» . vojvodinauzivo.rs (и сербский). 9 января 2023 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Нови Сад получит еще один многофункциональный концертный зал» . vojvodinauzivo.rs (на сербском языке). 3 февраля 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ «Количество жителей по местным сообществам» . nsinfo.co.rs (на сербском языке) . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Николин, Горица (26 августа 2022 г.). «В эту пятницу состоится новый забег Critical Mass через Нови-Сад с лозунгом «Мост свободы важен и для велосипедистов» . 021.rs (на сербском языке) . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Отворен Кинески фестиваль света в Лиманском парке» . mojnovisad.com (на сербском языке). 21 января 2023 г. Проверено 21 января 2023 г.
- ^ «Собрание и петиция против Нови-Сада о водных активистах в защиту берегов Дуная» . rs.n1info.com (на сербском языке). 26 декабря 2020 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Кожул, Деян (28 августа 2022 г.). «Мы защищаем Шодрош Шодрош защищает Нови Сад» . порталnovosti.com (на сербском языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Николин, Горица (18 октября 2022 г.). «Все, что вам нужно знать о событиях в Шодросе» . порталnovosti.com (на сербском языке) . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ «Фестиваль «Вкусы Воеводины» » . novisad.travel . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ "ВРАТИМО НОВИ САД ВЕЛОСИПЕД" . novisad.rs (на сербском языке). 21 июля 2011 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Решение такси об определении стоянок такси на территории города» (PDF) . sbsns.rs (на сербском языке) . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Официально открытая школа музыки и балета» . 021.rs (на сербском языке). 7 сентября 2011 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Студенческая площадка» . 021.rs (на сербском языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- доктор Йован Ромелич, Лиман, Нови-Садская энциклопедия, книга 13, Нови-Сад, 1999.
- Йован Миросавлевич, Нови-Сад - улица Атлас, Нови-Сад, 1998 год.
- Йован Миросавлевич, улица Бревияр Нови-Сад 1745–2001, Нови-Сад, 2002.
- Милорад Груич, Путеводитель по Нови-Саду и его окрестностям, Нови-Сад, 2004 г.
- Зоран Рапаич, Нови-Сад без тайн, Белград, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]